Mitsubishi eclipse 3g обзор

Обновлено: 03.07.2024

Третье поколение Mitsubishi Eclipse появилось в 1999 году, производство ориентированной на североамериканский рынок модели осуществлялось в США. Автомобиль предлагали с двумя типами кузова - купе и спайдер, но в отличие от предшественника турбоверсия с полноприводной трансмиссией в числе модификаций не значилась. Если уж и можно было что-то выбрать, так это двигатель: либо четырехцилиндровый 2.4 4G64 (149/154 л.с.), либо 3,0-литровый 6G72V6 (205 л.с.), который в версии GTS развивал 210 л.с. Определенное разнообразие существовало и среди коробок передач: 5-ступенчатая "механика" (в базовой версии RS), 4-диапазонный "автомат" и секвентальная коробка Sportronic, которая, впрочем, встречается нечасто.

Какому из вариантов исполнения отдать предпочтение? В общем-то, к покупке можно рекомендовать любую версию "третьего" Eclipse: с точки зрения надежности и моторы, и коробки выглядят очень хорошо. При этом экономить на 2,4-литровом двигателе особого смысла нет: в динамике он уступает 3,0-литровой версии, а по экономичности выглядит не намного лучшее. То же и с затратами на обслуживание моторов: в реальности V6 оказывается чуть дороже рядной "четверки".


Оба мотора - с чугунным блоком и ГБЦ из алюминия, привод ГРМ ременный, причем у двигателя 2.4 необходимо также менять приводной ремень балансирных валов. Специалисты рекомендуют не экономить на качестве запчастей, в частности, на гидронатяжителе. При осмотре 3,0-литровой версии стоит обратить внимание на состояние гофры глушителя и подушек двигателя - это слабые места Eclipse с мотором V6.

Коробка передач, как механическая, так и автоматическая, также считается надежным узлом, особенно если к вопросу замены трансмиссионного масла подходить ответственно: не сдвигать сроки (каждые 60 тыс. км в благоприятных условиях эксплуатации и через 40 тыс. км в сложных) и при выборе масла придерживаться требований производителя. При этом специалисты настоятельно советуют менять масло и в "механике" хотя бы через те же 60 тыс. км.


Спереди на Eclipse применены стойки McPherson, сзади - многорычажная подвеска. Ходовая часть вполне долговечна, в первую очередь изнашиваются копеечные стойки и втулки стабилизатора поперечной устойчивости. Но многие владельцы жалуются на стучащие передние амортизаторы и по этой причине готовы заранее менять их даже при сохранении рабочих характеристик. Далее (после 80 тыс. км) "сдаются" шаровые опоры. Слабое место в задней подвеске - поперечные "развальные" рычаги, в которых довольно рано начинают требовать замены плавающие сайлент-блоки. Детали эти недешевые, так что перед покупкой настоятельно рекомендуем проверить их состояние.

По части стойкости кузова к коррозии многие модели Mitsubishi куда ближе к числу аутсайдеров, нежели лидеров, и Eclipse не является исключением, хотя "живые" экземпляры порой и попадаются. Для покупателя старого недорогого купе это вообще проблема - найти автомобиль, избежавший участия в любительских гонках, аварий в них, не изуродованный доморощенным тюнингом и сохранивший приличное техническое состояние. Но, как говорится, кто ищет, тот всегда найдет!

Третье поколение Эклипса самое спорное с точки зрения фанатов. Здесь есть проблемы со спортивным характером, но купили таких автомобилей почему-то много. На вторичном рынке найти себе японское купе легко, правда не факт, что состояние будет хорошее.

Изначально новинка представлена как концепт Mitsubishi SST в Детройте, в серию модель пошла в 1999 году. Появился кабриолет Spyder, что повысило общие продажи. Выпускался японец до 2005 года и потом вышло поколение 4G.

Содержание:

Дизайн и кузов

Автомобиль кардинально изменил свою внешность, потому что переехала на новую платформу и этого требовал рынок. Платформу использовали от Галанта 8 поколения. Спереди появились крупные фары, рядом с которыми аэродинамические выступы. Бампера имеют небольшие сигналы поворота и два таких же по форме охлаждающих отверстия.

Боковина Митсубиси Эклипса 3G

Арки стали более раздутыми для придания спортивного стиля. Внизу дверей три углубленные полосы, что улучшает аэродинамику и добавляет спортивного образа Митсубиси Eclipse 3G. Справа находится большой серебристый лючок бензобака, такое многим понравилось на Ауди ТТ 8N.

Задняя часть купе полюбилась многим, ее видели многие в игре «Need For Speed». Крупные фонари, разделенные на три круглых секции. Сверху закругленной формы спойлер, несущий дизайнерский и технический смысл. Раздутый бампер получил узкие дополнительные фонари.

Фото Mitsubishi Eclipse 3G сзади

Стойкость к коррозии неплохая, конечно автомобиль ржавеет уже с таким возрастом, это касается арок и порогов. Также часто купе встречается с треснутыми или обвисшими бамперами, по непонятным причинам. Гниют часто трубки кондиционера и гидроусилителя из-за неправильной конструкции и неудачного расположения.

Габариты купе Eclipse 3G:

Кабриолет выше на 31 мм, крыша у него тканевая. С ним компания не парится, оставшиеся отверстия после закрытия крыши на прикрыты пластиком, просто остаются дыры.

Салон

Салон третьего Eclipse

Многие недовольны изменением интерьера японца, его качество упало. Большинство моделей на вторичном рынке имеют «убитый» салон: пластик трескается, скрипит и т.д. Кожа на сиденьях тоже стала хуже, но многие перешивают самостоятельно.

В руках водителя Mitsubishi Eclipse 3G снова 3-спицевый руль, за которым полностью аналоговая панель приборов, боковые датчики которой вынесены в отдельные колодцы. Вся панель торпедо имеет 5 круглых, закрывающихся дефлектора воздуха. На центральной консоли сосредоточены только штатная магнитола, которую все давно заменили и три простые крутилки печки с кондиционером.

Под центральную консоль уходит тоннель, образуя полочку для мелочей, за ним пепельница, прикуриватель. Слева по японскому от рычага КПП находится ручник стояночного тормоза. После подлокотника один крупный подстаканник.

Передние сиденья Эклипс 3G

Музыкальная система здесь от компании Infinity c сабвуфером, многие даже не меняют динамики на более современные.

Багажник Эклипса вырос значительно в сравнении с предыдущими поколениями, теперь владельцу доступно аж 480 литров объема.

Характеристики двигателей

Тип Объем Мощность Крутящий момент Разгон Максимальная скорость Количество цилиндров
Бензин 2.4 л 149 л.с. 214 H*m 9,7 сек 210 км/ч 4
Бензин 2.4 л 156 л.с. 221 H*m 11,8 сек. 220 км/ч 4
Бензин 3.0 л 208 л.с. 278 H*m 7,3 сек 225 км/ч V6
Подробнее

Линейка лишилась старых двигателей, теперь в линейке осталось два бензиновых мотора с неплохой надежностью.

  1. Атмосферный 2,4-литровый двигатель 4G64 с 4 цилиндрами и 4 клапанами на каждый из них. Мотор с многоточечным впрыском выдает 149 лошадиных сил и 214 H*m крутящего момента. С МКПП этот движок разгоняет купе до 100 км/ч за 9,7 секунды, а паспортный расход топлива равен 10 литрам. Существует еще версия Eclipse на 156 сил, правда едет она хуже.
  2. Атмосферный 3-литровый V6 6G72, выдающий 208 лошадиных сил при 5500 об/мин и 278 единиц крутящего момента, доступных с 4500 об/мин. Двигатель встречается редко, но он веселее – 7,3 секунды до 100 км/ч и увеличенный расход до 12 литров.

Стыкуются двигателя с автоматом на 4 передачи или с 5-ступенчатой механикой. Привод передний, от полного компания отказалась. Эти двигателя также взяты с Галанта, он отличается большим ресурсом, правда иногда сгнивает впускной коллектор.

Слабые стороны подвески

Ходовая купе/кабриолета состоит из независимой архитектуры, спереди – Макферсон, сзади – многорычажка. Схема живучая и ездит практически вечно. Цены здесь тоже демократичные: шаровая опора – 600 рублей, передний сайлент-блок – 300 рублей, комплект передних стоек – 6000 рублей.

Боковина белого Эклипса

Сзади владельцев третьего Эклипса настигает коррозия из-за чего после замены сайлент-блока кулака невозможно выполнить развал-схождение. В таком случае придется покупать комплект регулировочных клапанов и болты эксцентрика.

Расстраивают задние барабанные тормоза, все-таки псевдоспортивный автомобиль и 21 век, да еще и АБС нет. Благо тормозная система от Галанта, ее хватает для 1,32-тонного купе. В топовой версии сзади все-таки появляются диски.

Третий Митсубиси Эклипс тюнинг

Продают такие машины активно на вторичном рынке за 350 000 рублей, есть более дешевые экземпляры, там как вы понимаете плохое состояние. Дорогие версии на вторичке чаще всего под тюнингом, кабриолет в среднем на 50-70 тысяч дороже.

Вывод: третий Mitsubishi Eclipse 3G хороший автомобиль со спортивными повадками, он перестал конечно быть прежним и приблизился к простой городской машине, но дух спорта в нем остался. Купив хорошую версию вы не испытаете технических проблем, а вот детали кузова и дешевый салон вам быстро надоест.

В меру спортивно, в меру бюджетно, надежно и красиво — благодаря сочетанию этих качеств автомобили из линейки Mitsubishi Eclipse пользуются заслуженной симпатией любителей и «позажигать», и в то же время отдохнуть за рулем уютной и покорной «зажигалки». При выборе автомобиля не для повседневного использования критериев у меня было немного: бензин, спортивное купе и фактор «нравится». Я хотел машину со спортивными задатками, которая не так сильно вызывает зависть у окружающего мира, но при этом провоцирует сопровождающие взгляды и обсуждения. Что-то особенное, что редко попадается на улице. Автомобиль, которым я бы смог побаловать себя и получать от него удовольствие даже после многих тысяч километров просто потому, что он красив. Кто ищет, тот найдет — и я обнаружил кое-что из этой серии: визуально привлекательное и колоритное, нескучное и современное, заполняющее собой нишу «автомобилей для души».



Свой выбор я сделал не сразу, а после многочисленных тест-драйвов и заездов с различными продавцами с вторичного рынка, после долгих и нудных изучений сильных и слабых сторон каждого рассматриваемого авто. Доводилось мне покататься на многих: Audi TT, Toyota Celica, Mazda RX-8, Chrysler Crossfire… — список с этих моделей только начинается. Лишь представители одного производителя оставались вне моего рассмотрения. Не потому, что я не хотел именно эту фирму, а потому, что, встречая в городе эту линейку автомобилей, я видел на них мнимый ярлычок: «Не для нас, смертных». Думал, ценник на авто выходит далеко за рамки моих возможностей. Я не брал в рассмотрение такие автомобили, как Porsche, Jaguar, новые Mercedes, исполненные в кузове купе. И теперь понимаю, почему я обходил стороной свой настоящий эталон. Потому что считал его аналогом Porsche Panamera, который я и увидел в Mitsubishi Eclipse 4-го поколения. И вижу до сих пор.



У Eclipse G1 просто написано «на лице»: «Родом из восьмидесятых». У всех спорткупе внешность тогда была совершенно одинаковой: подъемные фары и клиновидный силуэт в те времена считались не то что хорошим тоном, а просто обязательным атрибутом спортивного автомобиля. Вторая особенность того времени — водитель должен был чувствовать себя как минимум пилотом истребителя. И поэтому интерьер — как кокпит самолета: на панели столько датчиков, что среди них невольно начинаешь искать альтиметр, вариометр и курсо-глиссадный прибор. Высокая оконная линия, монументальная панель развернута в сторону водителя, а справа подпирает массивный тоннель — посадка очень плотная и необычная: кресло установлено низко, а руль, напротив, непривычно высоко. Установи спинку вертикальнее — будешь сидеть как настоящий раллист. Рычаг КП — как символ настоящего GT. Небольшой, аккуратный, с минимальными ходами и потрясающей четкостью включения. Ощущение «плотности» посадки усиливается минимальными размерами салона. Низкая крыша, теснота на задних сиденьях — в посадочной формуле этого автомобиля «2+2» вторую цифру следует писать очень маленьким шрифтом, чтобы пассажиры не строили иллюзий.

Пересев в Eclipse G2, вспоминаешь слово «контраст». Если в первом все жестко, плотно, по-боевому, то во втором с точностью до наоборот. Очень мягкий, «обволакивающий» дизайн без единой резкой линии, плавные обводы панели. Посадка уже менее экстремальная, сиденья — вальяжные «пуховики» с легким намеком на боковую поддержку, а расположение центрального подлокотника ненавязчиво намекает, что им можно пользоваться в движении. Теперь понятно, почему G2 был так популярен за океаном. И чем дальше, тем больше отличий от G1. Они особенно заметны пассажирам. Если у первого внутри можно получить приступ клаустрофобии, то во втором салон очень «воздушный» — сказывается и большая площадь остекления, и не столь монументальный дизайн панели. Сзади уже можно нормально расположиться без риска на каждой ямке приподнять крышу головой, и для ног места стало немного больше. В общем, при первом знакомстве может показаться, что «машина для водителя» — это G1, а второе поколение — для перемещения из пункта А в пункт Б. Забегая вперед, скажу, что это обманчивое впечатление.

Третий Eclipse — как ребенок первого и второго поколений: что-то от мамы, что-то от папы. В его дизайне можно найти и намеки на угловатость G1, и плавные линии, напоминающие о G2. Но это не преемственность поколений — нет какой-то общей «фишки», характерной черты. Что, впрочем, не мешает Eclipse G3 быть по-настоящему красивым автомобилем. Интерьер рождает противоречивые чувства. С одной стороны, дизайн почти безупречен: та же смесь плавных линий и угловатости в идеальной пропорции. И эргономика чем-то напоминает первое поколение: здесь руль тоже стоит высоко, но уже нет той тесноты. В общем, можно сказать, что G3 взял все лучшее от предыдущих поколений. Но что случилось с материалами? Пластмасса гулкая, жесткая на ощупь — «американское» качество видно за версту. Пластик «жирный», блестит, при закрывании дверей звук такой, как в малолитражке. Видимо, японцы решили не тратиться на материалы, раз уж Eclipse G3 предназначался только для американского рынка. И это заметно.

Открыв дверь четвертого поколения Eclipse, облегченно вздохнул — развития тенденции экономии материалов здесь не наблюдается. Даже наоборот: интерьер сделан настолько добротно, что можно подумать, будто Eclipse перешел в разряд ультрадорогих GT. Дизайн — супер, материалы если еще не «породистого» европейского, то уже вовсе не американского качества. Но G4 не похож на Eclipse! Это уже совсем другой автомобиль как внешне, так и по ощущениям. Он огромный. Ну и что, что две двери? На задние сиденья можно попасть практически не пригибаясь. И сидишь там, почти как в Galant: развалившись и не пытаясь найти такое положение ног, в котором они бы не упирались в спинку переднего кресла. Это совсем другая машина. Находясь в G4, вспоминаешь вовсе не Toyota Celica или Honda Prelude, которые были извечными соперниками Eclipse, на ум почему-то приходят Jaguar XK8 и иные «аристократы». Та же вальяжность в движениях, то же скромное обаяние дорогого автомобиля.

Mitsubishi Eclipse III

Автомобиль Mitsubishi Eclipse III не продается в салонах официальных дилеров Mitsubishi.

Технические характеристики Mitsubishi Eclipse III

Модельный год 2000
Тип кузова Купе
Длина, мм 4455
Ширина, мм 1750
Высота, мм 1315
Количество дверей 2
Количество мест 4
Объем багажника, л 480
Страна сборки США

Модификации Mitsubishi Eclipse III

Mitsubishi Eclipse III 2.4 AT

Максимальная скорость, км/ч-
Время разгона до 100 км/ч, сек 10.0
Двигатель Бензиновый
Рабочий объем, см 3 2351
Мощность, л.с. / оборотах149/5000
Момент, Н·м / оборотах214/4000
Расход комби, л на 100 км 11.0
Тип коробки передач Автоматическая, 4 передачи
Привод Передний
Показать все характеристики

Mitsubishi Eclipse III 2.4 MT

Максимальная скорость, км/ч210
Время разгона до 100 км/ч, сек 9.7
Двигатель Бензиновый
Рабочий объем, см 3 2351
Мощность, л.с. / оборотах149/5000
Момент, Н·м / оборотах214/4000
Расход комби, л на 100 км 9.5
Тип коробки передач Механическая, 5 передач
Привод Передний
Показать все характеристики

Mitsubishi Eclipse III 3.0 AT

Максимальная скорость, км/ч220
Время разгона до 100 км/ч, сек 8.0
Двигатель Бензиновый
Рабочий объем, см 3 2972
Мощность, л.с. / оборотах208/5500
Момент, Н·м / оборотах278/4500
Расход комби, л на 100 км 12.0
Тип коробки передач Автоматическая, 4 передачи
Привод Передний
Показать все характеристики

Mitsubishi Eclipse III 3.0 MT

Максимальная скорость, км/ч225
Время разгона до 100 км/ч, сек 7.5
Двигатель Бензиновый
Рабочий объем, см 3 2972
Мощность, л.с. / оборотах208/5500
Момент, Н·м / оборотах278/4500
Расход комби, л на 100 км 10.0
Тип коробки передач Механическая, 5 передач
Привод Передний
Показать все характеристики

Одноклассники Mitsubishi Eclipse III по цене

К сожалению, у этой модели нет одноклассников.

Отзывы владельцев Mitsubishi Eclipse III

Mitsubishi Eclipse III, 2001 г

Итак, двигатель простой 4-цилиндровый, американский с отличным крутящим моментом. Коробка «древность» – 4 ступени, конструкция простая и надежная. Электроники нет. Ее действительно нет, ни одной системы безопасности, только стандартная американская комплектация: эл/пакет, круиз, кондиционер и автозавод. Про внешний вид Mitsubishi Eclipse III нечего особо сказать, нравится, конечно. Тут каждому свое, однако. Интерьер: качество материалов меня никогда не волновало, главное как выглядит. Я их не трогаю, я на них смотрю. Но, тем не менее, качество плохое, жесткий пластик. Только на дверях почему-то мягкий. Подсветка приборов оранжевого цвета. Яркость регулируется, что очень приятно и удобно. Уровень топлива показывает всегда, независимо включено зажигание или нет. Очень удобный подлокотник.

Разгоняется Mitsubishi Eclipse III вполне нормально, есть ручной режим коробки, от которого никакого толку, правда. Вообще чувствуется, что что-то просто не дает двигателю ехать, как надо. Это коробка. На механике она куда приятнее едет. Думаю, если коснется ремонта коробки (а возможно так и будет), то лучше поменяю на механику. Зимой «ест» у меня при нормальной, не «тошнотной» езде – около 14-15 литров. Это, конечно, не Московские пробки, но уже некое их подобие. Заливаю 92- ой. Пробовал 95-й – разницы никакой не ощутил.

Достоинства : простота конструкции. Экстерьер. Удобство в салоне.

Недостатки : не бывает «нафаршированных». Качество материалов. Шумоизоляция.

Mitsubishi Eclipse III, 2003 г

Купила месяц назад, машина понравилась, как только увидела ее, очень красивый цвет, кожаный салон, коробка автомат. Хорошие ходовые качества, быстрый разгон, по данным до 100 км/ч - 7,3 с, но в реальности мне даже кажется, что чуть быстрее. Mitsubishi Eclipse III отлично держит дорогу, на скорости 160-180 км/ч ощущение, что едешь не более 120км/ч. Расход бензина примерно 12 л на 100 км, но для меня это не имеет значения. Машина красивая.

Но есть проблемы с запчастями. Машина собрана в США, официально Mitsubishi Eclipse III в Европу не поставляют, поэтому запчасти приходиться заказывать из США, заказала стеклоподъемник и вентилятор охлаждения, 3 недели ждала, так и не привезли. В сервисе сказали, что им отказали и вернули деньги, буду заказывать в другом месте, а так как машина относительно « свежая», то на разборках запчастей не найдешь.

Читайте также: