За сколько можно продать приложение

Обновлено: 08.05.2024

Домашний питомец Talking Tom, Viber и фитнес-приложения для Adidas

IT-гиганты не упускают ни единой возможности приобрести очередную технологическую игрушку. Мало того, что они занимаются разработкой собственных проектов, так еще и активно скупают более-менее жизнеспособные, причем страна-производитель их не так сильно волнует. Facebook покупает мессенджер WhatsApp за $19 млрд, а Microsoft покупает Skype за скромные для рынка $8,5 млрд. Приложения также не остаются в стороне. Игровые или развлекательные, они не меньше остальных притягивают к себе внимание крупных компаний, устанавливая новый уровень цен на рынке. В материале « Капитал.kz» пять крупных сделок по продаже приложений до $1 млрд.

Talking Tom — $1 млрд

В 2009 году супруги из Словении Иза и Само Логины основали компанию Outfit7, которая занималась разработкой и созданием мобильных версий игр и приложений. Через четыре года компания заявила о себе на рынке, представив приложение Talking Tom, которое дало пользователям возможность ухаживать за домашними животными: кормить, поить и укладывать спать. Аналог тамагочи, только усовершенствованный и адаптированный под нынешние реалии. Желание иметь виртуального домашнего питомца было так велико, что через 11 дней после добавления приложения в Apple iOS App Store « Говорящего Тома» скачали 300 млн пользователей. Если верить аналитике, сегодня количество загрузок приложений уже превысило показатель в 5 млрд с ежемесячной аудиторией в 300 млн пользователей.

В ноябре прошлого года стало известно, что супруги ищут новых владельцев для « Тома» и готовы продать приложение. По словам Мануэля Биагорри из Bloomberg, компания рассчитывала выручить за «питомца» порядка $500 млн, но вскоре наняла консультантов из Goldman Sachs Group, чтобы те помогли « увеличить вес сделки».

Желающим купить приложение стал китайский производитель химических веществ Zhejiang Jinke Entertainment Culture. Как и предполагалось, благодаря Goldman Sachs Group цена Talking Tom возросла. По итогам сделки приложение было продано за $1 млрд. Странно то, что приложение купил производитель химической продукции, а не какой-нибудь IT-гигант. Несмотря на то, что китайская компания Zhejiang Jinke Entertainment Culture все это время производила химвещества, летом руководство компании решило, что пора расширяться.

11b12985816edab872fe2e393e4.jpg

Viber — $900 млн

MSQRD — цена сделки не указана

Покупка белорусской компании-разработчика приложения MSQRD — как раз тот вариант, когда ИТ-гиганты не дремлют. Сделка стала одной из главных весенних сделок на рынке, хотя бы потому что новым владельцем компании стал Facebook.

Само приложение появилось в декабре 2015 года и работает по принципу накладывания различных эффектов на изображение. «Игрушка» так сильно полюбилась пользователям, что за первый месяц количество скачиваний достигло отметки в 1 млн. Особую популярность приложение завоевало благодаря « маске» Леонардо Ди Каприо, которая появилась прямо перед церемонией вручения « Оскара». По словам Ильи Хренникова из Bloomberg, именно эффект Ди Каприо позволил MSQRD войти в топ-5 App Store США. Сумма сделки между MSQRD и новым владельцем не разглашалась, но сразу после покупки из приложения исчезли несколько масок. Гендиректор MSQRD Евгений Невгень сообщил, что « объединение с Facebook принесло много ограничений».

« Мы должны быть политкорректными, соблюдать все эти расовые штуки. Например, нам посоветовали убрать маску индейца с перьями на голове. Come on! Неужели это был расизм? Из Беларуси нам казалось, что просто забавная маска. Но американцы к таким вещам относятся очень трепетно. Маска Snoop Dogg тоже оказалась неподходящей, ведь кто-то мог написать: «Белые прикалываются, надевая маску черного», заявил он.

Runtastic — $240 млн

В середине 2015 года немецкий производитель спортивной одежды Adidas решил обратить внимание на один из самых быстрорастущих сегментов рынка мобильных технологий — фитнес-приложение. Adidas купил компанию-разработчика Runtastic, специализирующуюся на трекинге тренировок бегунов и атлетов. Фитнес-приложение обошлось Adidas в $240 млн, а глава компании Герберт Хайнер сообщил, что покупка Runtastic поможет Adidas « предоставлять покупателям спортивный опыт мирового уровня». К слову сказать, у самого Adidas уже есть аналогичное приложение под брендом Adidas, выполняющее те же функции, что и Runtastic.

Looksery — $150 млн

2015 год был богат на сделки по купле-продаже приложений. В том же году одесский стартап Looksery стал частью американского Snapchat. Приложение позволяет распознавать лица, изменять собственное лицо, менять цвет глаз и форму черепа. Кроме того, в Looksery можно наложить на лицо маску какого-нибудь анимационного героя детских фильмов или, например, маску из фильма ужасов. По некоторым данным, сумма сделки составила $150 млн, а часть сотрудников Looksery перебралась в Калифорнию, чтобы продолжать работать над новой функциональностью Snapchat. Сразу же после сделки приложение Looksery исчезло из магазина AppStore, видимо, став частью Snapchat.

Давайте посмотрим правде в глаза — заработать на инди-приложении становится все сложнее. Под катом я расскажу, как можно продать ваше приложение, если оно перестало приносить прибыль, и сколько можно получить. В долларах :)

Мы все видели этот график:


Большинство независимых разработчиков уже успели прочувствовать его на себе. Без больших маркетинговых бюджетов ваше приложение медленно, но уверенно, спуститься вниз и в какой-то момент перестанет приносить существенные деньги. Это при условии, что после запуска вам удалось что-то заработать и отбить вложения.

С моим приложением случилось тоже самое. И хотя в первые 4-5 месяцев мне удалось вернуть вложенные в разработку деньги, пришел тот момент, когда график закачек и дохода от приложения начал свой неумолимый спуск.

Что в этот момент можно сделать?

Можно, конечно, вложить деньги в продвижение. Но покупать пользователей дешевле, чем они вам будут платить, очень и очень сложно. Уж простите за пессимизм. Успешные компании вкладывают десятки и сотни тысяч долларов в трафик, нанимают отдельных людей для оптимизации кампаний, и то не всегда выводят свою unit-экономику в плюс. Не верите? Ну что ж — попробуйте сами. А потом вернитесь и все-таки прочитайте эту статью.

Еще можно собрать волю в кулак, покопаться в аналитике, пообщаться с пользователями и… все переделать. Кто знает, вдруг получится нащупать ту самую фичу, за которую пользователи заплатят и ради которой приведут друзей? Но через какое-то время все может вернуться ближе к оси Х.

И вот мы приходим еще одному, самому эффективному на мой взгляд, варианту действий. Приложение — это прежде всего бизнес, а значит его можно продать. Как это ни странно, мне не удалось найти на Хабре хоть какие-то материалы на эту тему. А тема, по-моему, достаточно актуальна.

Оценка.

Итак, для начала нужно объективно оценить, согласится ли кто-то заплатить деньги за ваше приложение. Теперь, когда вы уже осознали истинное положение дел, пора выкинуть из головы основные заблуждения.

Мое приложение стоит миллион”. Не стоит. Забудьте, про инвестиции и большую компанию, которая вас купит. Приложение стоит ровно столько, сколько зарабатывает. А именно — стоимость приложения (как в прочем и многих других бизнесов) равняется сумме доходов за 10-12 месяцев. Все. Любые другие ваши достижения (5-ти звездочный рейтинг, публикации в прессе, фичеринг от Эпл, сотни тысяч пользователей) факторы субъективные — они могут увеличить итоговую стоимость приложения, а могут никак на нее не повлиять. Это будет решать покупатель. Единственное, в чем можно быть уверенным на 100% — доход, который принес ваш продукт.

Допустим у вас хорошее инди-приложение и оно приносит какие-то деньги. Его стоимость скорее всего составит несколько тысяч долларов. Не густо конечно, но еще раз посмотрите, сколько вы зарабатываете в месяц, учтите ниспадающий тренд и прикиньте, сколько вам придется ждать, чтобы собрать эту сумму из Апстора или от рекламы. Если ваша ситуация похожа на мою, то дальнейший шаг станет очевидным. Продаем.

Где продать приложение?


Я расскажу про свой опыт на Flippa.

Подготовка к продаже.

Для начала вам нужно будет зарегистрироваться на сервисе и выставить свой “лот” (приложение) на продажу. Указав идентификационный номер вашего приложения в App Store, система сама подтянет основные данные. Вашей главной задачей для успешной продажи будет правильные подготовка “обертки” — т.е. сопроводительных материалов.

Профиль приложения на площадке состоит из нескольких частей:

1. Иконка\заголовок и краткое описание приложения.

  • Средний доход в месяц
  • Возраст приложения
  • Рейтинг из Апстора (система подтягивает автоматически)
  • Цена приложения в сторе (подтягивается автоматически)
  • Финансовая информация (доход за последний месяц, прибыль за аналогичный период и график дохода за последние 6 месяцев).
  • График распределения дохода и прибыли за последние 12 месяцев
  • Таблица доход\затраты\прибыль

5. Вложения. Сюда вы подгружаете скриншоты приложения и видео о нем. Очень важно также приложить скриншоты из iTunes Connect и других систем аналитики с подтверждением ваших закачек и доходов.

Аукцион.

Flippa работает по принципу аукциона — т.е. покупатели выставляют свои предложения по цене и по истечению указанного вами срока побеждает максимальная ставка. При этом для участия покупателю нужно побить ставку предшественников.

Когда в аукционе появляется новый участник, система просит вас “допустить” его в аукцион, потому что, согласно правил сервиса, если его ставка выиграет, вы обязаны будете продать приложение этому человеку. Скорее всего это сделано, чтобы не допускать в аукцион участников с плохими отзывами, которые были уличены в мошенничестве.

Отдельно нужно остановится на функции “Reserved price" (“Резервная цена”). При выставлении лота на продажу вы указываете минимальную сумму, меньше которой не готовы продать приложение. То есть если ставки не достигнут указанной вами минимальной цены, вы можете не продавать приложение. И наоборот — если ставки достигнут или превысят эту сумму вы будете обязаны приложение продать. Если откажетесь, ваш аккаунт скорее всего заблокируют.

Тут же есть “Buy it now price” (“Купить сейчас”) — цена, за которую вы готовы продать приложение прямо сейчас без аукциона. Будьте осторожны с этой цифрой, когда торг за ваше приложение наберет обороты, будет обидно продавать за сумму меньше, чем может получится в результате торгов. Вы можете не заполнять это поле, если сомневаетесь.

После заполнения информации о приложении, вы не сможете менять основные поля, так что будьте внимательны. В крайнем случае обращайтесь в сапорт — они оперативно постараются помочь.

Особенности.

Срок аукциона. Я рекомендую срок в 15-20 дней. Это даст возможность потенциальным участникам проанализировать приложение, а мысли о покупке созреть в их головах. Важно понимать, что основной торг начинает в последние сутки аукциона. Если в течении этого срока сумма набежала небольшая, рано грустить — за последние часы стоимость приложения может удвоиться или даже утроиться.

После публикации будьте готовы отвечать на комментарии и вопросы на страничке лота и в личке. Люди начнут спрашивать у вас минимальную цену, чтобы понимать стоит ли принимать участие в торгах. Раскрывать ее или нет — дело ваше.

Учтите также, что средняя стоимость приложения на сервисе по моей оценке — меньше $1,000. Если ваш лот очень дорогой, с продажей могут возникнуть трудности. Хотя несколько десятков тысяч долларов за крутое приложение — не такая уж и редкость. Главное адекватно оценить ваш потенциал и не ждать мешков с золотом.

Передача приложения.
  • После завершения аукциона процесс передачи приложения выглядит следующим образом:
  • Вы связывается с покупателем или он с вами (для этого на сайте есть внутренний чат), подтверждаете сделку и получаете необходимую информацию для передачи приложения (Developer ID покупателя и т.п.).
  • Покупатель перечисляет деньги в систему.
  • Система оповещает вас о том, что деньги получены и зарезервированы.
  • Вы передаете приложение через встроенный функционал iTunes Connect, используя данные продавца. Вместе с приложением вы передаете все остальные файлы, доступы и т.п.
  • После получения приложения продавец разрешает системе перечислить вам деньги.
  • Деньги можно получить на PayPal аккаунт или простым банковским переводом.
Результат.

Мое приложение продалось за сумму в 2 раза большую, чем вложенные инвестиции. Cвой опыт могу назвать вполне удачным. Чего и вам желаю :)

Favorite

В закладки

Как я продал приложение и заработал на нём

История создателя известной программы для автомобилистов.

Два года назад к нам редакцию пришло письмо от начинающего разработчика, который хотел рассказать историю создания своего приложения. Данная программа позволяла вести статистику расходов на автомобиль: расходы на бензин, мойку, парковку, стеклоочиститель и посещение сервисного центра. Сегодня мы подвели вместе с ним итоги этого проекта.

autostat1

Приветствую, Юрий. Давайте начнем с самого главного вопроса – стал ли проект успешным?

Да, во-первых, проект окупился, во-вторых, я получил интересный опыт и не бессмысленно потратил время.

А если точнее, сколько вы смогли заработать?

Если считать исключительно статьи расходов и доходов, то ситуация получилась следующая:

Доходы: около 90 тыс. рублей заработано на скачиваниях, за 25 тыс.руб я в итоге продал проект.

Другими словами: 45 тыс. потратил, 115 тыс. заработал = профит около 70 тыс.рублей.

profit

Ваше приложение покупают в век бесплатности аналогов. Как удалось?

Ни для кого не секрет, грамотное продвижение в App Store – главный фактор успеха. Вы можете создать просто гениальнейшее приложение, но, если Вы не знаете, что делать после публикации приложения в магазине – продаж не будет.

Еще на раннем этапе проектирования собственного приложения я с интересом и удивлением читал на вашем сайте истории проектов с бюджетами 300-600 тысяч (и более!) и 20-30 покупками в первую неделю публикации в App Store.

За счет чего эти ребята планируют отбить вложения?! – думал я. У меня в голове был план как не наступать на подобные грабли.

В итоге, ваше приложение неплохо скачивалось…

Результат мог быть и лучше, но потраченные на некоторые вещи усилия на продвижение оказались бессмысленными.

Какие? Расскажите план раскрутки.

Я поделил весь рунет, по сути, на три части: кто интересует автомобилями, кто интересуется продукцией Apple и социальные группы, где могло сработать (и не сработало) сарафанное радио.

И что не сработало?

Соответственно, сработали ресурсы, посвященные продукции Apple?

auto1

Работа с социальными группами вКонтакте дала спорный эффект, здесь практически каждый админ своего ресурса (даже тематического!) отказывался размещать информацию о приложении бесплатно. В итоге я разместил информацию об AutoStat только на двух площадках. Одна была посвящена автомобилям, вторая продукции Apple. Если я не ошибаюсь, за размещение в автомобильной я заплатил 2 тысячи рублей, в «яблочной» 4 тысячи рублей. Вторая реклама, по моим расчетам, отбилась.

Вы говорите, что реклама в одной из групп вКонтакте отбилась. Может быть, стоило попробовать еще раз?

Были такие мысли, но я не рискнул. Спамить группу рекламой одного и того же приложения не хотелось.

Кстати, советую обращать внимание не на количество людей в группе, в которой вы решитесь рекламировать что-либо. А количество онлайн-пользователей в данной группе в пиковые часы с 18 по 23. Это будет честная цифра подписанных на группу реальных людей. Администраторы вКонтакте не сразу научились бороться с накруткой, и во многих группах мертвым грузом висят тысячи ботов.
Может быть, сейчас ситуация изменилась в лучшую сторону. Не анализировал.

Что еще входило в маркетинговый план?

Мне сделали несколько видео обзоров. Это было полезно, по их статистике я смог более-менее оценивать интерес пользователей во время и после всех публикаций.

video

На какое место сумело забраться приложение?

Лучший результат в российском AppStore – это 17 место. Подключи я рекламную кампанию вКонтакте, наверняка, смог бы попасть в топ и получить сотни органических скачиваний, но не сложилось. Результатом скорее удовлетворен, чем доволен.

Но тем не менее, это незабываемые ощущение, когда тебе на почту (через форму обратной связи в приложении) приходит вопрос или отзыв от человека с другого континента.

Из каких экзотических стран были покупки?

Из каких только не было! Например, Никарагуа, Боливия, Гондурас…
Когда я получал статистику, улыбался. Приятно сделать что-то, что полезно людям в разных странах мира.

Пару раз приложение даже попадало в топ-списки лучших автомобильных приложений.

Покупки из некоторых экзотических стран:

auto2

То есть локализация на другие языки – вещь нужная?

Мое приложение было переведено на русский, английский, испанский, итальянский, немецкий, французский. Наверное, локализация в первую очередь это были амбиции. Хотелось, попробовать продавать приложение всем миру. Как видите, удалось. Значит нужна.

Топ-15 стран по количеству скачиваний выглядит следующим образом:

auto3

Вполне успешное приложение. Почему решили продать?

Приложение после стартовой вспышки хоть и приносило постоянный небольшой доход (10-30 долларов в месяц), его развития я не видел, код нужно было переписывать с нуля. По сути, делать AutoStat 2.
С точки зрения работоспособности все было нормально. Пользователям нравилось, но их требования по добавлению новых фишек были сложно реализуемы. Например, нанятые горе-программисты написали код так, что сделали невозможным подключить простейшую iCloud-синхронизацию данных.

Решили не тратить на переработку время и средства?

Нет, абсолютно не так. Я нарисовал дизайн второй версии приложения, нашел исполнителей по программному коду, и в этот момент на рынке появились очень много достойных конкурентов. Более чем уверен, что их приложения в какой-то мере были основаны на отзывах и комментариях, оставленных к AutoStat. Молодцы, одним словом. Поработали над моими ошибками. Я решил, что не стоит плодить одинаковые решения, и продажа приложения стало оптимальным решением.

Жалко было продавать приложение? Где нашли покупателя?

Есть мысли сделать что-то для Apple Watch?

Когда часы были анонсированы, в голове рождалась масса идей. Но нехватка времени все идеи похоронила.

Что посоветуете начинающим разработчикам-одиночкам?

Главное, не бросайте, что задумали. Идите до конца. Свое приложение я делал мучительно долго, но дошел до логического завершения. Опыт получен.

Favorite

В закладки

Маркетплейсы и биржи, на которых можно продать или купить мобильное приложение Android или iOS, помогают разработчикам получить дополнительный доход. Продать приложение можно и нужно, когда есть желание двигаться дальше, поменялись обстоятельства или проект не выстрелил так, как хотелось бы. Покупка приложения или готового кода экономит время и позволяет создать уникальный продукт с минимальными затратами.

Биржи приложений: как они работают

Приложения можно продавать на биржах и напрямую. Некоторые разработчики умудряются продавать приложения даже в соцсетях и на досках объявлений — Bbport, Avito. Когда вы продаёте напрямую, риски быть обманутым выше.


Биржа — это посредник, помогает осуществить продажу безопасно, чтобы и продавец, и покупатель были довольны. Биржи работают в большинстве случаев по модели комиссии за сделку; эту комиссию success fee платит продавец. Сумма составляет примерно 10-30%. Дополнительно можно купить другие документы: договора, NDA. На бирже любое приложение проверяется на право собственности перед публикацией на сайте, чтобы избежать мошенников, которые делают поддельные лоты для продажи.

За сколько продавать приложение

Приложение по стоимости оценивается как операционный бизнес. Если вы покупаете приложение, продавец-разработчик возьмёт вашу годовую выручку и умножит на коэффициент. Этот коэффициент в среднем от 1 до 3 годовых выручки. Выручка считается после вычета комиссии Apple или Google Play и расходов на трафик.

Например, в вашем приложении 1 000 подписчиков, которые платят $10 в месяц, и вы участник программы Apple Small Business Program, то в месяц вы получаете 0,85 х 1 000 х 10 = $8 500. Если при этом 30% вы тратите на трафик и 20% на другие расходы, чистая прибыль 0,5 х 8 500 = $4 250 в месяц. Приложение таким образом можно продать за $51 000 (коэффициент 1 годовой выручки) или за $ 153 000 (коэффициент 3 годовой выручки).

В то время как большинство приложений продаются в диапазоне 12–36 месячных прибылей, другие продаются во много раз больше, а некоторые вообще не продаются. Приложения, созданные на основе шаблонов, которые не имеют защиты и колеблются в количестве скачиваний или доходов, обычно попадают в нижнюю часть этого диапазона. А стратегически ценные приложения могут продаваться за сумму, кратную их валовой выручке, даже если они не приносят прибыли.

Еще один фактор, который может оказать огромное влияние на оценку вашего приложения — это устойчивость доходов. Приложения по подписке с историей низкого оттока подписчиков обычно имеют гораздо более высокую оценку, чем приложения, зависящие от разовых покупок или доходов от рекламы.

При покупке приложения, кроме выручки, важно учитывать отписки — churn rate и длину хвоста подписчиков. Эта метрика показывает, какую часть выручки приносят старые лояльные пользователи против новых. Эти пользователи понимают ценность продукта, остаются и платят дольше.

Также важно смотреть не на выручку последнего месяца, а на чистую прибыль. В последнем месяце для достижения красивой цифры разработчик может просто купить много трафика. Анализируйте когорты — это показатели, насколько долго пользователи остаются в приложении, как быстро они перестают активно им пользоваться.

1. SellMyApp

На этой бирже продаются и покупаются приложения Android и iOS разных ниш, включая утилиты, игры. Sellmyapp — одна из первых торговых площадок для покупки и продажи исходного кода для мобильных устройств. Торговая площадка стремится обогатить и подтолкнуть сообщество мобильных разработчиков к инновациям. Биржа предоставляет собственные команды для рескинов и дописывания кода, который вы купили на сайте.

Sellmyapp помогает новичкам в отрасли, а также разработчикам среднего уровня приобретать качественные проверенные исходные коды от высококлассных авторов. Это обеспечивает простой и быстрый процесс покупки, который позволяет покупателям сосредоточиться на задачах по запуску.

На торговой площадке также есть команда опытных мобильных разработчиков, которые выполняют любую настройку кода, необходимую для достижения наилучшего результата. Возможны проекты любого размера. Если вы недовольны проектом, существует 14-дневная гарантия возврата денег.

Для любого приложения есть раздел, где вы можете проверить количество часов (уточняется у разработчика), необходимое для создания исходного кода, и ссылку на портфолио разработчика, где вы можете просматривать его проекты и читать отзывы покупателей. Отзывы:


2. GameGorillaz

На бирже GameGorillaz продаются ассеты и исходники для игр на Unity, Cocos, BuildBox и других. Здесь можно также купить 2D и 3D персонажей, анимацию, пиксель-арт, аудио и звуковые эффекты игры, среды, оружие, боеприпасы, стартовые и игровые наборы. Свои услуги здесь покупают и продают разработчики игр, художники-графики, аниматоры, композиторы игровой музыки и SFX со всего мира.

Цель торговой площадки состоит в том, чтобы упростить вход в бизнес мобильных игр, предоставив разработчикам готовый исходный код, на котором они могут работать. Это даёт разработчику возможность делать игры быстрее и с меньшими затратами, если начинать с нуля.


3. Codester

Торговая площадка для ресурсов веб-разработки. Здесь разработчики и дизайнеры могут покупать и продавать различные готовые к использованию цифровые активы: скрипты, темы, шаблоны, фрагменты кода, исходные коды приложений, плагины и многое другое. Покупка готовых компонентов значительно сокращает время разработки и затраты на проект.

Codester — это пользующийся большой репутацией и популярный цифровой рынок. У площадки есть свои нюансы: некоторые вещи, такие как шаблоны приложений и сценарии программ, продаются в изобилии, а вот другие ресурсы несколько ограничены в разнообразии и не обеспечивают оптимального соотношения цены и качества.

Каждый шаблон приложения поставляется в комплекте со всем исходным кодом, который можно настраивать, чтобы вносить индивидуальные изменения. Площадку отличает простая регистрация. Есть партнёрская программа (вознаграждение 10%).

4. CodeCanyon

Сайт, на котором продаются приложения и игры, скрипты PHP, CSS и Jawa, плагины, анимации, эффекты. Площадку могут использовать веб-разработчики, которые создают сайты, блоги, приложения, либо те, кто дорабатывает чужие ресурсы. Можно выкладывать свои работы — коды на продажу, получать пассивный доход после каждой сделки.


На маркетплейсе есть удобные разделы для упрощения поиска: «Популярные файлы», «Лучшие авторы», «Коллекции» и др. Искать необходимые компоненты можно по названию, категориям, ключевым словам. Можно оставлять отзывы о приобретённых веб-ресурсах и продуктах. После покупки код становится доступным к использованию сразу без ограничений. CodeCanyon предоставляет бесплатные руководства, учебники для работы, есть активный форум пользователей.

Портал принадлежит компании Envato, которая поддерживает несколько аналогичных сайтов. Например, тема AppTractor для WordPress куплена как раз у Envato. У Envato есть партнёрская программа. Отзывы:


5. Flippa

Flippa — это торговая площадка для 4 типов веб-ресурсов: начальные сайты, уже существующие сайты, приложения и домены. Здесь можно продавать исходники и готовые продукты. Для этого нужно описать их функционал, количество загрузок, доходы. Расскажите о том, как вы зарабатываете, о возможных слабостях продукта, возможностях для нового владельца-покупателя.

Flippa потребует, чтобы вы как продавец загрузили отчет о прибылях и убытках (P&L). В качестве этого отчёта вы можете загрузить скриншоты вашей статистики или иные документы, которые сочтете нужным и которые помогут покупателям принять положительное решение. Flippa также порекомендует цену продажи и позволяет вам продавать через аукцион или через листинг с фиксированной ценой.


На бирже можно купить доходные проекты — сайты и приложения буржнета. Если вы хотите приобрести такой проект — для оплаты понадобится завести PayPal с идентификацией. На Flippa представлено много лотов по цене не больше 20-30 месяцев окупаемости. Обычно сумма сделки не превышает 10-15 месяцев. За приложения с доходом часто разгорается битва бюджетов, но купить заглушку с небольшим профитом под развитие реально.

Flippa отличается простотой в навигации и использовании. Со стороны продавца выставление продукта на продажу занимает не более 5-10 минут, если все необходимые данные и документы подготовлены. Для покупателей существует огромное количество вариантов фильтрации.

6. SellMySourceCode

На этой бирже продаются 3D и обычные игры, команды для кастомизации купленных продуктов. С помощью ресурса можно зарабатывать на рескиннинге приложений. Рескининг приложений — это процесс покупки исходного кода с последующей заменой всех медиафайлов, таких как изображения, звук и видео, и создание одного и того же приложения с другим внешним видом.


Sellmysourcecode — популярная торговая площадка, на которой можно купить исходный код 2D- и 3D-игр, а также исходники многих популярных приложений iOS, Android и Unity 3D. Sell​​MySourceCode также позволяет разработчикам продавать исходный код своих мобильных приложений и получать от этого прибыль. Разработчики могут зарегистрироваться в качестве авторов и напрямую находить покупателей.

На этой платформе как новички, так и опытные разработчики могут бесплатно загрузить исходный код для мобильных приложений, из которого они могут понять программирование и структуру кодирования мобильного приложения.

Покупали или продавали приложения Android/iOS на бирже?

Вывод

Продавая свой проект — приложение Android или iOS на бирже, вы получаете чистую прибыль на несколько месяцев вперёд. Эти деньги вы можете вложить в новый проект, ещё более прибыльный. А покупка приложения позволяет сэкономить время и деньги, избежать рисков, которые могут появиться на этапе открытия дела с нуля.

Когда покупаете или продаёте приложение, обязательно заключайте договор вместе с компетентным юристом. В противном случае может быть риск, что продавец использовал труд других программистов и вам перейдёт код, которым вы не сможете пользоваться. Всегда проверяйте, что вам дали именно код приложения, которое вы хотите купить.

Читайте также: