Как с приложения аркан завести машину

Обновлено: 19.09.2024

Выяснилось это совершенно случайно. Во время подготовки кроссовера Renault Arkana к краш-тесту специалисты газеты "Авторевю" решили подзарядить аккумуляторную батарею. Подзарядка перед ударом выполняется в обязательном порядке. По старой традиции "крокодил" зарядника подцепили на болт, который крепит плюсовую клемму, не отключая батарею "Арканы" от бортовой сети. Это действие стало фатальным для половины электроники новой модели – совершенно неожиданно для испытателей. На кроссовере пропало зажигание, перестали активироваться приборы, "отвалились" датчики подушек безопасности…

По теме

Секрет проблемы оказался прост: на "Аркане" применена электрическая архитектура T4VS, не позволяющая владельцу машину не только подзарядить аккумуляторную батарею, но и заменить её самостоятельно. При детальном разбирательстве выяснилось, что аккумулятор прошит в систему управления автомобилем, которая и контролирует заряд. При замене батареи на новую владельцам "Аркан" придётся выполнять операцию в дилерском центре: прописать аккумулятор в систему можно только с помощью специализированного диагностического оборудования Renault.

Даже банальная подзарядка аккумулятора на "Аркане" таит в себе опасность – спалить электронику проще простого. Для подзарядки предусмотрен специальный язычок, но о его реальном назначении можно узнать разве что от экспертов – ни единого слова в инструкции по эксплуатации о нём попросту нет. Прицепил "крокодил" в другое место – отправился к дилеру на эвакуаторе. Как говорится, получите новые "мозги", распишитесь!

По теме

Но и это далеко не всё: как раз эта электронная архитектура - T4VS – будет применяться на всех перспективных разработках Lada. Гореть электроника будет очень и очень часто. В том числе, на новой Lada 4х4. По словам Сергея Знаемского, "блоки управления начнут трещать по всей стране, как попкорн в микроволновке". На "Аркане" есть так называемая "умная" клемма, которая снимает данные с плюсового вывода и передаёт их в мозг автомобиля. Цеплять к ней что либо категорически запрещено.

Система, применяемая в модели Renault Arkana, конечно же, не нова. Однако она может поставить в тупик не готовых к такому повороту автовладельцев. Поскольку современные автомобили, особенно снабжённые системой Start/Stop, в буквальном смысле нашпигованы электроникой, требующей питания, распределением энергии в бортовой сети таких машин заведуют "мозги". Непрописанная в системе аккумуляторная батарея приводит к фатальным ошибкам и множественным проблемам, поэтому все операции с аккумулятором рекомендуется осуществлять в дилерских центрах. Батарея входит в число наиболее важных систем и подлежит к замене по согласованию с дилером, предоставляющим гарантию. Об этом же говорится в инструкции к "Аркане".

Арканавтика — Renault Arkana в теории и на практике

Дизайн Арканы — космос, но ее призвание — земные страсти. Пробки, кольцевые дороги, областной асфальт и дачные грунтовки. Тест-драйв под Санкт-Петербургом показал, как выглядят будни первых арканавтов России.

Нас было двое. Один — журналист и обитатель центрального округа Москвы, проезжающий в год от силы пять тысяч километров. Он разобрался в Аркане подозрительно быстро и большую часть поездки провел на заднем диване, а за ужином после тест-драйва сообщил окружающим, что ни в коем случае не стал бы сам покупать такой автомобиль — ни в топ-версии, ни тем более за 999 тысяч рублей «в базе».

Другой больше молчал. Он, наоборот, рулил вдумчиво и много — и теперь не спеша подбирался к мысли о том, что за 1,3—1,5 млн рублей Arkana, похоже, обладает всем необходимым для демократичного кроссовера на роль второй машины в семью с тремя детьми. Надо бы проверить ставки по автокредиту.

Ирония здесь в том, что оба ездили на одном и том же автомобиле, ели из одной тарелки и даже спали в одной кровати — а теперь еще и подписали эту статью одним и тем же именем.


Только не говорите, что у вас нет своего воображаемого компаньона. Того альтернативного «я», которое всегда как бы заодно, но все видит немного иначе. Вечного спорщика, советчика, критика, который в большинстве случаев прав, но до чего же занудлив. Кто-то именует его здравым смыслом, хотя что может быть здравого в таких отношениях? Впрочем, с Арканой он оказался весьма кстати.

Ехать в одиночку было глупо. За год, прошедший после премьеры на Московском автосалоне, я написал слово Arkana примерно тысячу раз, и неизведанными для меня в этом автомобиле оставались, по сути, только две вещи. Во-первых, это электроусилитель, который был призван исцелить рулевые судороги платформы, когда-то звавшейся B0. А во-вторых — связка турбомотора 1.3 и вариатора, ради которой Renault расстается с атмосферником 2.0 и традиционным «автоматом».

В остальном мой интерес был чисто академическим. Ведь Arkana — самое важное автомобильное событие не только 2019 года, но и ближайшего обозримого будущего. На этой же платформе АвтоВАЗ вот-вот сделает новую Ниву, а турбомотор 1.3, очевидно, локализуют в России, и однажды его получит даже Лада. Вариаторы как у базовой Арканы уже начали ставить на XRAY. То есть Arkana почти наше все, ее нужно знать наизусть.

Так что запоминаем: французско-немецкий двигатель H5H — это будущий турбомотор всея Руси. От его 1332 кубиков, 150 «лошадок» и 250 ньютон-метров я ожидал меньшего, но даже в паре с вариатором Jatco JF016E все оказалось совсем неплохо.

По документам полноприводная Arkana c турбомотором TCe150 набирает 100 км/ч за 10,5 с, а это видео дает представление, как разгон выглядит в жизни. Мотор не крутильный, но и не ленивый. Переднеприводная Arkana должна быть быстрее — заявлены 10,2 с. Выехать из «десятки» Renault обещает, когда решится запустить комбинацию TCe150 и «механики»

Да, с места Arkana не рвет, и режим Sport системы смены профилей MySense в данном случае лишь фигура речи, но связь по педали газа удобная, едва заметные задержки не нарушают логики, а вариатор натуралистично изображает передачи. В пробке Arkana спокойна, на обгонах — надежна, ускорения в диапазоне 100—130 км/ч даются ей легко, 150 км/ч держит без надрыва. Мотор негромкий, гораздо больше на скорости в салон пролезает шум от шин и от ветра.


Дорожный просвет Арканы с турбомотором — как у Каптюра (205 мм), а с двигателем 1.6 еще на 3 мм больше. Но свесы длиннее на 5 см спереди и на 12 см сзади. Пластиковая юбка — по всему периметру кузова, а пороги прикрыты дверями

Надежность? Говорят, на внутренних испытаниях турбочетверка без проблем накрутила 200 тысяч километров. Но пик крутящего момента, сдвинутый с 4000 до 1700 об/мин, помимо удобства, означает еще и то, что при той же отдаче турбомотор совершит вдвое меньше движений поршнями. На 130 км/ч Arkana держит стрелку тахометра ниже отметки 2000 об/мин, а Kaptur 2.0 c «автоматом» и такими же колесами — примерно на 3500 об/мин.

Будет еще и Arkana 1.6 (114 л.с.) со старым вариатором, но таких автомобилей на тест-драйв не привезли, к тому же в сопоставимых комплектациях атмосферный кроссовер всего на 90 тысяч дешевле турбированного — и эта экономия вряд ли имеет смысл.

А вот новый рулевой механизм я до конца не понял. Он стал короче (три оборота баранки от упора до упора), но острой Аркану не назвать. Она степенная. Зато руль намного легче, чем на Каптюре, и не колотится на плохой дороге. Однако небольшой вибрационный фон все равно остался — он нарастает вместе со скоростью и после 120 км/ч становится таким, что на своей машине я бы уже ехал проверять балансировку.

А главное — плотное реактивное усилие на руле появляется либо в крутых поворотах, либо после 90 км/ч. То есть если ездить как я — преимущественно в городе и в рамках правил, — то под пальцами постоянно будет только унылая пустота. Скучно.

И неудобно. Вот зачем, спрашивается, делали телескопическую рулевую колонку, если по сравнению с тем же Каптюром (а по точке расположения таза водителя они с Арканой идентичны) руль можно еще дальше задвинуть в панель, но нельзя достаточно выдвинуть на себя? В крайнем заднем положении обод стал ближе к водителю максимум на сантиметр. Если вообще стал ближе. В итоге я опять сижу в Renault как раньше — либо с согнутыми ногами, либо с вытянутыми руками.

Этих двух особенностей уже достаточно, чтобы Arkana выпала из моего личного хит-парада желанных автомобилей. Я езжу мало — и просто не имею права тратить время за рулем на скучную машину. А ведь Arkana получилась еще и жесткой.

Позаимствовав архитектуру подвесок у Дастера и Каптюра, она ради управляемости использует другие пружины, амортизаторы и стабилизаторы. В манерах появилась собранность, необходимая для надежных «магистральных» обгонов, но по темпераменту Arkana все время на релаксе, азартной быстроты откликов в ней нет.

Снимать подобное видео волнительно — достаточно легкого движения рулем и. Водитель-то не видит ничего кроме неба. В такой ситуации расслабленный акселератор оказывается особенно уместен: лишние нервы ни к чему. Снизу хорошо видно и защиту отсека, и фамильную дастеровскую подвеску, и глушитель, который на Аркане почему-то висит ниже заднего редуктора

И крены — они уменьшились, но не исчезли. Зато пропала «уличная» плавность хода. То есть можно катить в совершенно пенсионерском темпе — и чувствовать, как подвеска брыкается на «лежачих полицейских», на трамвайных рельсах, на трещинах и даже на линиях виброразметки перед зебрами. А если дело происходит на дуге, то Arkana еще и попробует спрыгнуть с траектории.


Питерский ЗСД прекрасен — асфальтом, дизайном и, конечно же, видами на город. Если бы только не эти стыки. Через мгновение Arkana наедет как раз на такой промятый шов — и содрогнется

Ну вот, испортили Kaptur, думал я, пока слово не взял альтернативный Сергей Знаемский. Тот, который в конце позапрошлого года собирался купить Весту SW Cross 1.8, но вовремя рассудил, что 850 тысяч рублей — это намного лучше, чем оранжевая Веста на «механике», без подогрева руля и задних подушек. Тем более когда и нет никаких 850 тысяч.

Не то чтобы теперь они появились, но идея второго автомобиля для семьи жива. Поэтому, когда стало ясно, что полтора миллиона за топ-версию Арканы — это не рекламный трюк, а реальность, я снова зачесал макушку.

Если внимательно изучить прайс-лист, то получается, что все нужное мне есть уже в версии Style c турбомотором и передним приводом. За 1,34 млн рублей там будет климат-контроль, легкосплавные колеса, комбинированный салон, тачскрин, камера заднего вида, обогревы руля и ветрового стекла. Добавить стоит только обогрев заднего дивана и шторки безопасности — за 18 тысяч рублей в сумме.

Что можно найти за сравнимые деньги? Богатую Крету, Ceed 1.4 Turbo в среднем исполнении, пустой Tiguan, Октавию 1.4 TSI с кондиционером. По количеству автомобиля на вложенный рубль Arkana, похоже, интереснее любой новой машины на нашем рынке.

Да, салон небогат материалами, но симпатичен. Задний диван теснее, чем в других кроссоверах сегмента С+, однако детям там будет просторно. И, скорее всего, безопасно. Без электропривода пятой двери и раздельного климат-контроля жить можно, зато есть дистанционный запуск двигателя, удобный багажник, много места для мелочовки и как минимум три USB-слота. Мультимедийка с предсерийной прошивкой тормозит, но функции, вынесенные на физические кнопки, срабатывают быстро, а встроенный комплекс Яндекс.Авто поможет больше не мучить айфон пересчетами маршрута.

А если бы у меня была дача в сотне километров от города, то я бы даже не думал об альтернативах. Ведь Arkana создана именно для дальних шоссейных бросков и заездов по пересеченке.

На дорогах, которые останутся после ядерной войны, Arkana будет чувствовать себя превосходно. Таких дорожек, кстати, уже немало в Ленинградской области. В программе теста был щебеночный грейдер, грунтовка ровная и грунтовка каменистая, немного лесной жижи, плиты и асфальт общественного пользования с черными дырами, в которые засасывает КАМАЗы. Так вот, ни на одном из этих участков у Арканы не возникло проблем.


Красивые и полностью светодиодные фары — у любой Арканы независимо от комплектации, но противотуманки - опция, а омыватели не положены даже за доплату. Зато в качестве аксессуара предлагаются пороги с подножками. Цветов кузова кроме красного и коричневого — еще четыре: белый, черный, серый и серебристый

На грейдере с гребенкой чувствуется, что амортизаторы немного жестче, чем у родственных кроссоверов Renault, однако плавность хода не выходит из зоны комфорта. Все очень округло и энергоемко. Если слишком осторожничать, то на гребенке можно поймать резонанс примерно на 50 км/ч — кузов начинает дрожать, пластик поскрипывает, но приглушенно. В этом случае нужно просто добавить газ: на 110 км/ч Arkana по той же самой дороге летит почти как ковер-самолет.

Конечно, на такой скорости гравий может быть очень коварен в поворотах, тем более, что Arkana, охотно стремится в занос под сброс газа, но система стабилизации здесь не отключаема, если скорость выше 50 км/ч, а работает она строго, хотя и деликатно — то есть прихватывает сразу, однако осаживает машину не сильно.

Бух на 23-й секунде — это камень, который обозначил границы дорожного просвета. Богатая Arkana в таких ситуациях помогает водителю четырьмя камерами. Они смотрят вперед, назад и по бокам (из корпусов боковых зеркал)

По вооружению Arkana идентична Дастеру и Каптюру: полный привод точно такой же, клиренс тоже как у Каптюра. И при этом самая доступная полноприводная Arkana 1.6 MT всего на 330 тысяч дороже аналогичного Дастера. Правда, я не знаю, насколько лишний центнер и «механика» без укороченной первой передачи ограничат ее способности, но вот турбо-Arkana с вариатором, по-моему, не потеряла ни капли из способностей дастеровского шасси. По каменистой лесной грунтовке она проползла спокойно, диагональное вывешивание поборола без проблем, а там, где не хватало геометрии и клиренса, страховала металлическая защита моторного отсека.


Полный привод, штатные шины Bridgestone Dueler H/T размерности 215/60 R17, турбомотор и вариатор неплохо уживаются на офроуде средней тяжести: есть зацеп и возможность плавно дозировать тягу. Блокировка муфты и ESP работают как на Дастере. Расплата наступает на асфальте, где жесткие шины и подвеска излишне чувствительны к мелким изъянам покрытия. Arkana 1.6 обещает быть мягче, у нее свои амортизаторы, но 17-дюймовые колеса M+S безальтернативны

Ну а главное — поведение на асфальте с ямами и волнами тоже почти образцовое: пробоев можно не бояться, раскачки нет, ударов на руль тоже. Очень комфортно. То есть «дочкой» Дастера и всеядным «проходимцем» Arkana все же осталась в большей степени, чем стала азартным городским купе-кроссовером. Есть ли в России другие кроссоверы с аналогичным резюме и ценой до полутора миллионов? Я с подобными незнаком. Но вы же чувствуете, что я говорю это без счастливой улыбки на лице?

Arkana — выбор не мой, а того самого здравого смысла. Она полна компромиссов, и это, в общем, укладывается в философию автомобилей Renault. Но я вспоминаю другую французскую машину-компромисс — Alpine A110, из которой вылезаешь с пятидюймовыми зрачками. А в Аркане зрачки расширяются только из-за цифр «от 999 тысяч рублей» в начале прайс-листа. Хотя я, купившись на внешность, ждал как раз откровения вроде альпиновского. Если не чуда, то хотя бы праздника.

Но, наверное, по-другому и быть не могло. Чтобы Arkana стала живее и мягче без потери в проходимости и энергоемкости, нужны иные решения в подвеске, иная платформа — и иной бюджет. Я искренне верю, что российский офис компании Renault выжал максимум из архитектуры B0, которую удалось превратить в практически новую платформу с другими агрегатами, с новым кузовом и с новыми системами пассивной безопасности. Однако перехода в новый класс, как в случае с дизайном и габаритами, в ездовых свойствах Арканы не произошло. Она скорее похожа на ремикс Дастера и Каптюра — словно в гипотетическом инженерном эквалайзере специалисты Renault выкрутили на максимум регуляторы управляемости и динамики, немного увернув ручку комфорта и не трогая настроек проходимости. Но арифметическая сумма ездовых достоинств, в принципе, осталась прежней.

На природе с Арканой не скучно, а пока коллеги развлекались за рулем у меня была возможность узнать, например, что стекла в задних дверях опускаются не полностью. Из других особенностей купе-кроссверности — отсутсвие стеклоочистителя на пятой двери и клавиша замка багажника, которая находится низко, в нише над номерным знаком

Наверное, французы могли бы подвести под Аркану и более изощренную платформу, например модульную архитектуру CMF от соразмерных кроссоверов Nissan Qashqai и Renault Kadjar. Тем более что перед глазами есть пример корейцев, которые почти без задержек локализуют в России свои самые современные платформы. Но тогда не было бы ни этих «от 999 тысяч», ни проходимости, ни всеядности.


Зимой водители проводят много времени, ожидая прогрева мотора, а летом страдают от жары, пока кондиционер еще не успел охладить салон. Обе эти проблемы может решить система дистанционного запуска двигателя. Рассказываем, зачем она нужна, как работает и в чем ее преимущества.

Когда нужен автозапуск?

Зимой трогаться с места сразу после запуска мотора нежелательно — густое масло не дает желаемой смазки движущимся деталям двигателя. Если же во время холодов садиться в предварительно прогретый автомобиль, можно экономить 5–15 минут. Учитывая ритм жизни крупных городов, это немало.

В разгар летней жары приятно открывать дверь машины и ощущать дуновение холодного воздуха от кондиционера. Под прямыми солнечными лучами салон нагревается до 40–50° всего за полтора часа. Долго находиться в таких условиях некомфортно и даже вредно.

Жители северных регионов советуют начинающим водителям обязательно устанавливать систему дистанционного запуска двигателя. Проведя две–три ночи неподвижно на морозе -30…-40°, машина рискует стать «недвижимостью» до весны. Бегать прогревать ее каждый вечер неудобно — тратится много времени, можно заработать переохлаждение. В этом случае автозапуск мотора просто незаменим.

Принцип действия


К замку зажигания подключается электронный блок, реагирующий на внешние команды — от брелока сигнализации, смартфона или другого устройства. При срабатывании он запускает заранее определенную последовательность действий:

  • включает бортовую электросеть;
  • проверяет уровень заряда аккумулятора, положение рычага коробки передач и «ручника»;
  • активирует топливный насос, чтобы создать давление в магистрали;
  • включает стартер и свечи зажигания;
  • когда двигатель начинает устойчиво работать, отключает стартер.

Если первая попытка оказалась неудачной, за ней могут последовать повторные. Но дистанционный запуск двигателя работает только при высоком уровне заряда аккумулятора. Если он опустится до 20–50% (в зависимости от модели электронного блока и выбранных настроек), система заблокируется и питание в бортовой сети отключится. Это даст вам возможность устранить неисправность и запустить мотор в штатном режиме.

В работе системы автозапуска могут быть нюансы, которые зависят от конструкции конкретного автомобиля. Если в машине есть иммобилайзер (противоугонная система), реагирующий только на штатный ключ, придется заказать у дилера дополнительный ключ с чипом и установить модуль обхода блокировки. В дизельных авто пуск стартера откладывается на несколько секунд, которые нужны для прогрева свечей накаливания.

Иногда систему дистанционного запуска двигателя установить не получается — некоторые автомобили блокируют все постороннее оборудование и запрещают включать мотор при установке неизвестных модулей. Обычно речь идет о машинах премиум-класса. В таком случае у вас остается только один выход — обратиться к официальному дилеру, который уточнит, возможно ли использование такой опции.

Как пользоваться дистанционным запуском?


Точная схема зависит от модели автомобиля и установленного оборудования. Но принципиальная схема всегда одинаковая:

  1. Выключить зажигание и достать ключ из замка.
  2. Перевести рычаг коробки передач в парковочное положение (на автоматической КПП любого типа — P);
  3. Желательно поднять рычаг стояночного тормоза («ручника») или нажать кнопку;
  4. Из соображений безопасности поднять окна, закрыть все двери, включить охранную сигнализацию.
  5. Активировать систему дистанционного запуска двигателя с помощью брелока или смартфона.

Какими бывают системы дистанционного запуска?


Важнее всего способ управления. Самые распространенные модели совмещены с охранной сигнализацией. Они работают с тем же брелоком, на котором выделены специальные кнопки для дистанционного включения двигателя. Двигатель можно запустить на расстоянии от 50 метров до 2 километров в зависимости от типа и мощности радиопередатчика.

Самый современный вариант — управление с помощью мобильного приложения. Пользоваться таким дистанционным запуском двигателя удобнее всего — вы запускаете программу на смартфоне и выбираете нужную функцию. Для передачи сигнала чаще используются GSM-сети. Если автомобиль находится в зоне действия роутера, он может передаваться по Wi-Fi, хотя такое решение встречается реже. Если система дистанционного запуска установлена производителем, в приложении накапливается полезная статистика — вы можете проверить пробег, остаточный ресурс масла и других «расходников», максимальную скорость и другую информацию. Пример такого сервиса — Nissan Connected Drive.

Независимо от способа передачи сигнала, системы дистанционного запуска можно разделить на две категории по степени автоматизации. У более простых моделей есть только ручное управление. Чтобы включить мотор и прогреть машину, вам придется нажать кнопку. Продвинутые системы умеют принимать решение о запуске самостоятельно. Они поддерживают следующие режимы работы:

  • отложенный пуск — вы заранее выбираете нужный момент;
  • по таймеру — в нужное время каждого дня;
  • по температуре — особенно важно для регионов с неустойчивым климатом, где за оттепелями следуют заморозки;
  • по команде смартфона. Например, вы выключили телевизор. Умный дом понимает, что пришло время отправляться на работу. Он отправляет сигнал смартфону, который дает команду запуска двигателя. Пока вы одеваетесь и собираете вещи, автомобиль прогревается. Такой способ встречается редко, но существует.

Плюсы и минусы автозапуска


Главное преимущество — комфорт и экономия времени. Летом вы садитесь в прохладный салон, а зимой можете сразу же начинать движение. В регионах с холодным климатом дистанционный запуск двигателя спасает автомобиль от застывания масла и следующих за ним проблем.

Самый значимый минус — безопасность. Если вы включили дистанционный запуск двигателя, угонщику остается только взломать двери. Эта операция намного проще обхода иммобилайзера. Поэтому многие водители устанавливают дополнительные замки КПП, педалей и рулевого колеса. Но даже в этом случае страховые компании отказываются предоставлять КАСКО владельцам авто с дистанционным пуском или повышают стоимость услуг. Есть и другие недостатки — ускоренный разряд аккумулятора, повышенный расход топлива на прогрев и работу кондиционера, риск повредить электронику при неправильной установке. Кроме того, нужно помнить, что в жилой зоне и на придомовой территории разрешается прогревать мотор не дольше 10 минут - за нарушение этого требования полагается штраф в 1 500 рублей, а в Москве и Санкт-Петербурге - 3 000 рублей. А ещё долгий прогрев - это дополнительный ущерб экологии и здоровью находящихся рядом людей.


Зимой водители проводят много времени, ожидая прогрева мотора, а летом страдают от жары, пока кондиционер еще не успел охладить салон. Обе эти проблемы может решить система дистанционного запуска двигателя. Рассказываем, зачем она нужна, как работает и в чем ее преимущества.

Когда нужен автозапуск?

Зимой трогаться с места сразу после запуска мотора нежелательно — густое масло не дает желаемой смазки движущимся деталям двигателя. Если же во время холодов садиться в предварительно прогретый автомобиль, можно экономить 5–15 минут. Учитывая ритм жизни крупных городов, это немало.

В разгар летней жары приятно открывать дверь машины и ощущать дуновение холодного воздуха от кондиционера. Под прямыми солнечными лучами салон нагревается до 40–50° всего за полтора часа. Долго находиться в таких условиях некомфортно и даже вредно.

Жители северных регионов советуют начинающим водителям обязательно устанавливать систему дистанционного запуска двигателя. Проведя две–три ночи неподвижно на морозе -30…-40°, машина рискует стать «недвижимостью» до весны. Бегать прогревать ее каждый вечер неудобно — тратится много времени, можно заработать переохлаждение. В этом случае автозапуск мотора просто незаменим.

Принцип действия


К замку зажигания подключается электронный блок, реагирующий на внешние команды — от брелока сигнализации, смартфона или другого устройства. При срабатывании он запускает заранее определенную последовательность действий:

  • включает бортовую электросеть;
  • проверяет уровень заряда аккумулятора, положение рычага коробки передач и «ручника»;
  • активирует топливный насос, чтобы создать давление в магистрали;
  • включает стартер и свечи зажигания;
  • когда двигатель начинает устойчиво работать, отключает стартер.

Если первая попытка оказалась неудачной, за ней могут последовать повторные. Но дистанционный запуск двигателя работает только при высоком уровне заряда аккумулятора. Если он опустится до 20–50% (в зависимости от модели электронного блока и выбранных настроек), система заблокируется и питание в бортовой сети отключится. Это даст вам возможность устранить неисправность и запустить мотор в штатном режиме.

В работе системы автозапуска могут быть нюансы, которые зависят от конструкции конкретного автомобиля. Если в машине есть иммобилайзер (противоугонная система), реагирующий только на штатный ключ, придется заказать у дилера дополнительный ключ с чипом и установить модуль обхода блокировки. В дизельных авто пуск стартера откладывается на несколько секунд, которые нужны для прогрева свечей накаливания.

Иногда систему дистанционного запуска двигателя установить не получается — некоторые автомобили блокируют все постороннее оборудование и запрещают включать мотор при установке неизвестных модулей. Обычно речь идет о машинах премиум-класса. В таком случае у вас остается только один выход — обратиться к официальному дилеру, который уточнит, возможно ли использование такой опции.

Как пользоваться дистанционным запуском?


Точная схема зависит от модели автомобиля и установленного оборудования. Но принципиальная схема всегда одинаковая:

  1. Выключить зажигание и достать ключ из замка.
  2. Перевести рычаг коробки передач в парковочное положение (на автоматической КПП любого типа — P);
  3. Желательно поднять рычаг стояночного тормоза («ручника») или нажать кнопку;
  4. Из соображений безопасности поднять окна, закрыть все двери, включить охранную сигнализацию.
  5. Активировать систему дистанционного запуска двигателя с помощью брелока или смартфона.

Какими бывают системы дистанционного запуска?


Важнее всего способ управления. Самые распространенные модели совмещены с охранной сигнализацией. Они работают с тем же брелоком, на котором выделены специальные кнопки для дистанционного включения двигателя. Двигатель можно запустить на расстоянии от 50 метров до 2 километров в зависимости от типа и мощности радиопередатчика.

Самый современный вариант — управление с помощью мобильного приложения. Пользоваться таким дистанционным запуском двигателя удобнее всего — вы запускаете программу на смартфоне и выбираете нужную функцию. Для передачи сигнала чаще используются GSM-сети. Если автомобиль находится в зоне действия роутера, он может передаваться по Wi-Fi, хотя такое решение встречается реже. Если система дистанционного запуска установлена производителем, в приложении накапливается полезная статистика — вы можете проверить пробег, остаточный ресурс масла и других «расходников», максимальную скорость и другую информацию. Пример такого сервиса — Nissan Connected Drive.

Независимо от способа передачи сигнала, системы дистанционного запуска можно разделить на две категории по степени автоматизации. У более простых моделей есть только ручное управление. Чтобы включить мотор и прогреть машину, вам придется нажать кнопку. Продвинутые системы умеют принимать решение о запуске самостоятельно. Они поддерживают следующие режимы работы:

  • отложенный пуск — вы заранее выбираете нужный момент;
  • по таймеру — в нужное время каждого дня;
  • по температуре — особенно важно для регионов с неустойчивым климатом, где за оттепелями следуют заморозки;
  • по команде смартфона. Например, вы выключили телевизор. Умный дом понимает, что пришло время отправляться на работу. Он отправляет сигнал смартфону, который дает команду запуска двигателя. Пока вы одеваетесь и собираете вещи, автомобиль прогревается. Такой способ встречается редко, но существует.

Плюсы и минусы автозапуска


Главное преимущество — комфорт и экономия времени. Летом вы садитесь в прохладный салон, а зимой можете сразу же начинать движение. В регионах с холодным климатом дистанционный запуск двигателя спасает автомобиль от застывания масла и следующих за ним проблем.

Самый значимый минус — безопасность. Если вы включили дистанционный запуск двигателя, угонщику остается только взломать двери. Эта операция намного проще обхода иммобилайзера. Поэтому многие водители устанавливают дополнительные замки КПП, педалей и рулевого колеса. Но даже в этом случае страховые компании отказываются предоставлять КАСКО владельцам авто с дистанционным пуском или повышают стоимость услуг. Есть и другие недостатки — ускоренный разряд аккумулятора, повышенный расход топлива на прогрев и работу кондиционера, риск повредить электронику при неправильной установке. Кроме того, нужно помнить, что в жилой зоне и на придомовой территории разрешается прогревать мотор не дольше 10 минут - за нарушение этого требования полагается штраф в 1 500 рублей, а в Москве и Санкт-Петербурге - 3 000 рублей. А ещё долгий прогрев - это дополнительный ущерб экологии и здоровью находящихся рядом людей.

Читайте также: