Как обманывают такси через телеграм

Обновлено: 19.09.2024

В день запуска ботов в Telegram я за 3 часа собрал бота, который присылает температуру воздуха в ответ на геолокацию пользователя. С того же дня я бредил вызовом такси через бота в Telegram, так как API службы такси у меня был под рукой.

Моя цель – не просто рассказать, как я собрал бота для вызова такси, а поделиться этим процессом с другими, чтобы то время, которое я потратил на реализацию алгоритма не тратили остальные. Вследствие этой работы любая служба такси, при наличии API, может за 5 минут настроить шаблон этого бота под себя. Или владелец бота с большим количеством пользователей сможет быстро подключать к себе службу такси.

Проектирование и реализация

Первое, что я сделал – нарисовал на бумаге простой автомат по вызову такси и состоянию заказа. Я хотел сделать просто и быстро, чтобы понять, сколько ресурсов уйдет на такую задачу с нуля. Так как у меня был доступ к API службы такси, нужно было реализовать только логику.

В своем процессе я зафиксировал минимальную функциональность – заказ на сейчас и оплата наличными. Функционально бот умеет получать только геолокацию без распознавания текстовых адресов. Такую минимальную функциональность с проектированием, реализацией и тестированием я собрал за 8 часов.


Вот так выглядел автомат, описывающий состояния пользователей бота Telegram, в черновике и каким он стал в Corezoid.


Реалтайм дашборд и анализ

Основным элементом в Corezoid является функция Callback, в терминах Telegram это называется Webhook. Эта функция позволяет процессу ждать реакцию пользователя. Реакций в этом конкретном процессе может быть несколько: отправка пользователем геолокации или отмена заказа (при бездействии или по команде /cancel). В дальнейшем функцию Callback система использует для мониторинга количества шагов пользователей в режиме реального времени. Это позволяет визуализировать воронку прохождения клиентами процесса заказа такси. За счет обработки каждого шага можно анализировать, на каком процессе клиент отвалился, и модерировать процесс.


Так как Corezoid автоматически собирает статистику по каждому состоянию процесса, вы можете зайти и посмотреть детальную статистику каждого состояния пользователя и заказа.


Дашборд – это один из инструментов оптимизации процесса. Если вы собираетесь использовать этот процесс, то уже не нужно будет ничего строить – дашборды идут «из коробки». Там Вы увидите, сколько пользователей подключили бота, сколько используют, сколько не используют. Можете уведомлять отдельных клиентов о каком-то обновлении или пробуждать спящих.




Можете найти в Telegram контакт @utaxibot и зайти в этот дашборд. Когда вы в боте введете команду /order, то увидите, как работает реалтайм дашборд.

Как использовать шаблон

Я отвязал бота от существующего API службы такси. Так что вы можете скопировать себе папку с шаблоном и подключить локальный сервис заказа такси через API. Просто введите ключ своего бота Telegram с одной стороны и API службы такси с другой.


Шаг 3. Регистрируем своего Telegram-бота в чате @BotFather и привязываем его ключ к процессу в Corezoid.


Шаг 4. Подключаем API службы такси согласно документации.
Требования к API заказа такси писали исходя из того API, что использовал я. Но Corezoid всё равно, какой API вы используете, можно самостоятельно прописать маппинг входящих и исходящих данных, так что у вас могут быть любые свои параметры.

Я предлагаю не просто использовать Сorezoid как конструктор для создания процессов, а использовать готовый шаблонный процесс.

И самое главное – Сorezoid может работать с любым фронтендом, который поддерживает режим работы через webhook/callback. Так что этот процесс будет работать и с другими системами взаимодействия с клиентом (Slack, Telegram, SiteHeart, SMS и др.). Вы можете подключить хоть Twitter Direct Message API, и этот же процесс будет работать через Twitter.

Я планирую постепенно дорабатывать функциональность бота, например, в ближайшее время добавлю: распознавание текста; оптимизацию работы с десктопными клиентами; заказ на несколько адресов и другое. Но, как альтернативный канал, бота можно использовать уже сейчас.

Я работаю в ПриватБанке и модерирую бизнес-логику Приват24 с помощью Corezoid. Я не разработчик и не имею ни малейшего представления о коде.

Изначально Corezoid разрабатывалась как система исключительно для решения рабочих вопросов банка – управления эскалациями. В процессе эксплуатации она трансформировалась в систему управления состояниями объектов и процессами, а потом стало ясно, что Corezoid отлично подходит на роль бекэнда для фронт-офисных систем, в том числе для мессенджеров.

Платформ для создания бекэнда не так много. Недавно на Хабре я наткнулся на эту статью, где ребята хорошо начали разговор о конструкторах для Telegram-ботов. Сегодня я продолжил этот разговор и показал гибкую платформу с дашбордами «из коробки». Энтузиасты теперь смогут вызывать себе такси прямо в Telegram.

Кликайте сюда, если хотите использовать мой шаблон. Или сюда, если хотите ознакомиться с документацией Corezoid и разобраться, как собрать других ботов.

Мошенники воруют данные клиентов Uber и Gett, чтобы с большим дисконтом катать на такси других.

<p>Коллаж &copy; L!FE &nbsp;Фото: &copy; flickr / <a href="https://www.flickr.com/photos/ileohidalgo/16477673780/in/faves-7515487@N04/" target="_blank">Leo Hidalgo</a>&nbsp;/ <a href="https://www.flickr.com/photos/freestocks/24336063775/in/faves-7515487@N04/" target="_blank">freestocks.org</a></p>

Заплатить за стандартную поездку в такси Uber буквально копейки или купить авиабилеты с 30-процентной скидкой — вполне реально. Нелегальные услуги, которые раньше были доступны только в глубоком Интернете, теперь всё чаще предлагаются в социальных сетях и мессенджерах. Правда, как выяснил Лайф, бесплатный сыр по-прежнему бывает только в мышеловке: любители халявы получают дешёвые услуги за счёт других людей, у которых хакеры ранее взломали аккаунты и украли деньги с банковских карт, поэтому поездка в Uber для них может легко закончиться в полиции.

Такси от кардеров

С недавних пор в популярном мессенджере Telegram появились боты с говорящими названиями вроде Easylife и SaleMaster, которые предлагают широкий выбор различной халявы. Например, воспользоваться сервисом по заказу такси Gett или Uber по тарифам, которые значительно ниже, чем в официальном приложении. Или даже забронировать отель и авиабилет со скидкой в 30–50% от реальной стоимости.

Как достигаются такие скидки, сами продавцы услуг, или, как их ещё называют, селлеры, не скрывают. "Кардинг", — говорят они, отказываясь раскрывать какие-либо другие подробности. Так у специалистов называется сфера мошенничества, связанная с кражами и использованием электронных платёжных карт или их реквизитов.

<p></p> <p>Скриншот &copy; L!FE&nbsp;</p>

<p></p> <p>Скриншот &copy; L!FE&nbsp;</p>

<p></p> <p>Скриншот &copy; L!FE&nbsp;</p>

<p></p> <p>Скриншот &copy; L!FE&nbsp;</p>

<p></p> <p>Скриншот &copy; L!FE&nbsp;</p>

<p></p> <p>Скриншот &copy; L!FE&nbsp;</p>

Самый большой рынок теневых услуг — такси. Вам предложат поездки через популярные агрегаторы, причём они будут также делиться на короткие и длинные, а также по классу самого автомобиля.

Например, за часовую поездку в машине бизнес-класса как и в Uber, так и в Gett просят около 500–600 рублей.

Работает эта схема следующим образом. Клиент заказывает у селлера поездку на Uber, тот называет сумму поездки, которую необходимо заранее перечислить ему на счёт Qiwi-кошелька. При этом заходить в официальное приложение Uber или Gett не нужно. Селер сам кинет в Telegram телефон водителя и ссылку на программу, позволяющую отслеживать его местоположение. Правда, приложение откроется в англоязычной версии. Например, тестовая поездка на Uber обошлась Лайфу всего в 40 рублей и ничем не отличалась от легальной — приехал стандартный Ford Focus с эмблемой Uber.

Столь высокие скидки достигаются за счёт того, что сами поездки

оплачиваются со взломанных аккаунтов клиентов Uber или Gett. Дело в том, что к большинству учётных записей в сервисах привязана

банковская карта клиента, чтобы он мог расплачиваться безналичным способом. Получив доступ к учётной записи, хакеры меняют в ней пароли и затем заказывают такси уже своим "клиентам". Таким образом, аккаунт может быть похищен, например, во Франции, а услуга такси будет предоставляться в Москве.

Правда, есть риск, что "подпольный диспетчер" перестанет выходить на связь сразу после того, как получит от клиента деньги на Qiwi-кошелек.

Таких селлеров в профессиональных кардерских чатах в Telegram, посвящённых аферам с такси, называют кидалами. В таких чатах, как правило, обсуждаются рабочие вопросы и хвастаются, кто и на сколько кинул сервис по вызову такси.

От подобных афер страдают сами агрегаторы такси, которым приходится возвращать деньги честным клиентам за поездки, которые они не совершали, а также выплачивать компенсации водителям. Представители Uber знают о такой проблеме, но масштабы убытков и количество взломанных аккаунтов Лайфу не раскрыли. В компании говорят, что борются с мошенниками различными методами, вплоть до применения инженерных решений, предотвращающих доступ к платформе.

— Мы рекомендуем воздержаться от пользования услугами мошенников, которые не дают никаких гарантий доступа к сервису Uber или гарантий качества, — заявили в пресс-службе Лайфу.

В свою очередь, в сервисе "Яндекс.Такси" уверяют, что к ним не поступало жалоб от клиентов на взлом аккаунтов и использование их банковских карт. Получить оперативный комментарий в Gett по ситуации со взломом аккаунтов Лайфу не удалось.

Перелёт за чужой счёт

Фото: © flickr / Thomas Hawk

"Лето уже началось. А значит, начались и скидки от Батона. Бронируйте отели за 20–25% от стоимости (при офиц. стоимости от 150 000 — за 20%). Также скидка на авиаперелёты 55% — аттракцион невиданной щедрости", — обещает в своём телеграм-канале некий truebaton.

Туристические услуги — ещё один популярный вид сервиса, которые предлагают селлеры в своих каналах. В объявлениях, как правило, они обещают хорошие скидки на отели и авиабилеты.

Всё, что для этого нужно, — выбрать нужный отель с датами или авиабилеты, выслать свои паспортные данные и, естественно, внести предоплату. По идее, такие селлеры также заказывают билеты и отели по ворованным американским или европейским картам. Получается, что за отдых любителей халявы платит владелец кредитки.

В телеграм-каналах, посвящённых дешёвым отелям и авиабилетам, можно найти множество восторженных отзывов от клиентов, которые воспользовались такими услугами, однако, насколько они реальные, проверить сложно.

Как сделать заказ такси через Телеграм

Для того чтобы заказать машину в мессенджере, надо воспользоваться услугами специальных бесплатных ботов. Такие программы могут определить локацию владельца телефона и подобрать свободного водителя. Доступна также функция формирования примерной цены за поездку. Сервис пока работает в неполном объеме в Москве и Санкт-Петербурге, а также Казани. Всего существует два проверенных бота.

такси через Телеграм

Список ресурсов, связанных с такси

Чаще всего клиенты пользуются сервисом «Максим». Это функциональный бот, распознающий 4 команды. В поиске бот подписан как @TaxiMaximBot. Еще несколько проверенных сервисов:

@TaxiMaximBot

  1. @TaxiTaxiBot – Uber.
  2. @libretaxi_bot – подбирает поездку по заданным тарифам.
  3. @taxi_kazan – такси в Казани.

Для использования достаточно нажать на кнопку «Начать» и ввести команду «order». Затем нужно будет указать контактный номер телефона. Для проверки на смартфон придет СМС с кодом подтверждения, который необходимо ввести в соответствующее поле. Затем указывается адрес, на который должна приехать машина.

Для удобства можно использовать данные GPS. Служба запоминает частые адреса, поэтому нет необходимости указывать их каждый раз заново. Подтвердите заказ и ждите автомобиля в указанном месте. В процессе заказа не участвует оператор, поэтому стоимость поездки без посредников может быть ниже обычного.

Как не попасть на мошенников

К сожалению, как и при любом другом заказе через интернет, клиент рискует быть обманутым мошенниками и недобросовестными перевозчиками. Чтобы не попасть в неприятную ситуацию, лучше пользоваться услугами ботов, которые вошли в список, представленный выше. Другие непроверенные сервисы, даже со множеством положительных отзывов в соцсетях, не поддерживаются разработчиками Телеграма и неофициальны.

Я делаю этот проект чтобы дать перевозчикам дополнительный бесплатный канал получения заказов в надежде на то, что отсутствие комиссий посредников позволит снизить цену перевозок для пассажиров и увеличить доход перевозчиков.

Конечно я не первый, кому пришло в голову написать бота для заказа такси - я нашел и протестировал несколько таких ботов. Их функционал мне показался недостаточным и в работе не все они стабильны. Я решил что смогу сделать лучше, а насколько это у меня получилось судить уже вам.

Отличием моего решения является интеграция ботов и гугл карт. Можно посмотреть маршрут следования и маршрут подачи прямо на карте с учетом пробок, указанием километража и времени в пути. Благодаря этой интеграции можно в адресе назначения указать всего пару слов например «Лазарева 4» или название места куда хотите доехать, например «Ресторан Фрателли». Подробно как пользоваться ботами описано в инструкциях на сайте, там же вы найдете ссылки на ботов и группу проекта.

Для перевозчика плюсом является бесплатность использования и простота регистрации. Для того чтобы начать принимать заказы вам понадобится всего пара минут. Для пассажиров полезной функцией будет возможность назначить свою цену и возможность торга. Это все доступно прямо сейчас, причем на одном телефоне можно тестировать и бота эфира и бота такси - вы можете разместить заказ как пассажир, тут же принять его как перевозчик и даже поторговаться сами с собой :)

На канале я уже писал о своей мотивации и повторюсь тут: размещать и принимать заявки пассажиры и перевозчики смогут бесплатно всегда. Этот проект делается не для извлечения прибыли, а для получения опыта в создании ботов.

Это индивидуальный проект. Разработкой ботов, созданием сайта и всем остальным занимаюсь самостоятельно.

Код ботов написан на PHP. Из особенностей - боты создаются для запуска в виде отельных сервисов systemd, т.е. они постоянно загружены в память, что дает возможность отказаться от использования webhooks в сторону более стабильной и производительной обработки long polling запросов к серверам телеграм. Многие скажут, что PHP не самый лучший язык для этого, но меня он вполне устраивает - рантайм процессов ботов до перезапуска может исчисляться месяцами без падений и утечек памяти.

На создание первой версии ботов у меня ушло пару недель. В дальнейшем по мере обнаружения багов я что-то исправлял, суммарно думаю потратил только на разработку около месяца.

Требуется советы по раскрутке и функционалу, а также мнение о жизнеспособности этого проекта

Для раскрутки этого проекта я зарегистрировал канал и ботов в различных каталогах, но это не дало никакого особого результата, наибольший эффект дали пара статей на профильных ресурсах такси. Также какой-то трафик удалось получить с дискуссий в такси-форумах.

Я более года занимаюсь этим проектом и пока не намерен его бросать, есть планы по его развитию, например перевод на другие языки, система рейтинга и еще многие другие функции. Интересно было бы почитать ваши предложения по его развитию.

К сожалению за время существования этого проекта такси-ботами так никто из перевозчиков не начал пользоваться регулярно именно с целью оказания услуг. И хотя меня вполне устраивает то, что люди постоянно тестируют его функционал, что позволяет мне выявлять баги, периодически улучшать код и прокачивать свои навыки, но хотелось бы чтобы проект перешел из экспериментальной стадии в практическую. Как вы думаете - это возможно?

Вам понадобятся неимоверные усилия и ресурсы, чтобы набрать критическую массу пользователей и водителей (проблема курицы или яица типична для проектов типа маркетплейс). А с учетом того, что рынок сейчас яростно дербанится гигантами, ресурсов понадобится еще больше.

Но отчаиваться не нужно. А нужно начать с небольшой ниши и стать королем в ней (как это сделал Цук со своим Facebook).

Идея: найдите популярный междугородний маршрут, по которому часто катаются люди (вахтеры, челночники или туристы). Пусть это будут всего 100 людей в месяц, которых обслуживает всего 5 газелек. Сделайте так, чтобы газельки и люди пользовались вашим сервисом. У вас появится активная аудитория, которая поможет развить продукт.

Постепенно находите все больше и больше таких ручейков из постоянных клиентов в рамках одного города. В конце-концов, предложите поездки и по городу. Желательно, конечно, чтобы это был маленький город, в который еще не пришел Яндекс или Максим. Освоите один город - двигайтесь дальше.

P.S.: поменяйте название!

P.P.S.: сделайте нормальный сайт (На моем конструкторе, например. Дам 50% скидку, если проект останется non-profit).

Но это я по делу. А вот вам жестокий совет, основанный на моем опыте: бросайте это дело. Вы программист и сделали продукт, потому что вам нравится программировать (я заметил много технических деталей в статье). Чтобы поднять на ноги маркетплейс в такой высококонкурентной нише, вам придется заниматься маркетингом, продавать людям, которые не знают, что такое Телеграм, общаться с крайне инертной аудиторией, которую невозможно сподвигнуть на изменения. Заниматься все этой невеселой рутиной придется годами по 20 часов в неделю. Подумайте, хотите ли вы инвестировать свою жизнь в это и какой профит вас ждет в конце (опыт опыту рознь).

Читайте также: