Как настроить магнитолу аура через приложение

Обновлено: 19.09.2024


_________ОТСТУПЛЕНИЕ_________
ДЛЯ ЧЕГО НУЖНА ПРОЦЕССОРНАЯ МАГНИТОЛА?
Когда вы покупаете акустику- на упаковке указан диапазон воспроизводимых частот. К примеру у вас Эстрадники. Диапазон который он отыгрывает 100-8000 Герц. По сути он играет все частоты, но всё что ниже и выше указанного- воспроизводит тихо, либо с искажениями. Чтобы динамик не нагружать бесполезной работой на не нужных частотах- нужно выставить те самые приделы, что указаны на упаковке (либо на слух). А как это сделать?
Есть несколько способов: Использовать кроссоверы, настроить усилителем (ми) или приобрести процессорную голову (она же бошка, магнитола, головное устройство).
Минусы кроссовера: как правило это заводские настройки без возможности регулировки. Так же на кроссовере не убавишь/прибавишь громкость мида (он же мидбас, эстрадник, среднечастотник, мидрейндж) либо пищалки (он же твиттер, ВЧ динамик, рупор) относительно друг друга.
Усилителем в принципе можно выставить диапазон, но придётся купить уже более серьёзный аппарат с регулировкой Фильтров Низких Частот (он же ФНЧ, LPF) и регулировкой Фильтров Высоких Частот(он же ФВЧ. HPF). Усилитель не настроить сидя на месте, придётся постоянно бегать с отвёрткой в багажник.
С процессорной магнитолой всё проще и удобнее. Зашёл в меню фильтров, выбрал динамик, "отрезал" не нужные частоты- готово. Но это ещё не всё! Предположим у вас пищалки играют громче среднечастотников, так что режут слух. Для процессора это не проблема. Где надо убавил, где надо прибавил.
Ещё есть такой эффект- как запаздывание звука. Он зависит от размера автомобиля и количества препятствий перед динамиком. Так как звук распространяется с определенной скоростью- мы слышим это запаздывание. Кстати, если звук отразится сильно- мы услышим эхо, если ещё сильнее- звук "смешается" и попадёт в противофазу, тем самым громкость уменьшится значительно (К слову, в премиальных автомобилях для поглащения шума с улицы используют этот эффект. Состоит система из микрофона который записывает шум с улицы и устройства загоняющего "перевёрнутый" звук в динамики). Так вот, чтобы избежать эффекта резонирования, опаздывания- у процессорной магнитолы есть регулировка Временной Задержки. Регулируется она либо миллисекундами, либо дистанцией в миллиметрах, сантиметрах, метрах и т.д. Когда вы настроите этот параметр- приятно удивитесь как заиграет ваша система. Особенно это заметно с сабвуфером в сложных коробах типа ЧВ (он же четверть волновой). Когда Саб перестанет гудеть и будет попадать чётко в такт Мидбасам, приятным ударом (Панчем).
Про эквалайзер думаю много не стоит говорить. Главное чем больше полос- тем более тонко можно отстроить звучание. Скажу, что эквалайзером подстраивают звук в самом конце, подрезая явные свисты, гулы, резонансы. Крутить в плюс, какую то частоту не стоит- прибавите только искажения.
________ ТЕПЕРЬ О САМОЙ ПРОЦЕССОРНОЙ МАГНИТОЛЕ (сложным языком)_________
Приобрёл себе процессорную магнитолу.
Выбирал из бюджетных устройств. Смотрел обзоры, тесты. И вот в одном обзоре увидел головное устройство данного производителя. Сначала наткнулся на модель 77 dsp, затем на 77 black edition, а когда созрел на покупку- увидел, что в линейке появилась новая "голова" и довольно интересная. Ценник тот же, а начинка и дизайн уже привлекательнее.
Что мы имеем: 3-х полосный кроссовер со срезами 2-го порядка, 25-ти полосный эквалайзер, временные задержки (что не мало важно). Подсветка RGB. Пульт ДУ.
В моём случае подключение в трёхканальном режиме: ВЧ, СЧ и саб. В общем голова разруливает фронт и сабвуфер.
Аура выполнила свою работу на Ура)
У меня была проблема с настройкой саба, так как у меня скрытая установка- динамик смотрит в пол. Временными задержками и сменой фазы я добился согласованности сабвуфера и мидов. Теперь панч колотит чётко не размазано.
Срезами тоже отрепетировал диапазоны воспроизводимых частот у каждого динамика. Теперь каждый динамик выполняет свою работу.
Миды и сабвуфер подключил к усилителям, а твиттеры кинул от головы. Честно признаюсь- есть шум в ВЧ динамиках. Слышал, что если подключить через усилитель- шума не будет. Не проверял.
Саб у меня 10" Урал ТТ. Брал для быстрого панча. Его порезал снизу усилителем, режимом "subsonic" до частоты 40 Герц. Аурой отрезал верх на 120 Герцах.
Миды играют от 100 до 8000 Герц. А твиттеры играют от 6.3 кГерца до бесконечности. Далее настраивал уже эквалайзером. 25 полосный эквалайзер идеально убрал "горбы" в звучании.
Для настройки Gain'a и АЧХ использовал программку Hz скачанную на телефон. Так как планирую в основном использовать источник звука- телефон подключенный через Блютуз, то и синусы из программки прогонял по синему зубу.
Кстати про Bluetooth: управление магнитолой как и настройки удобно юзать в приложении Aura. Она англоязычная, но проблем не увидел. Кроме как в режиме настройки дистанции/задержки не понятно где мид, где твиттер. Блютуз работает без отваливаний, приём хороший, качество звука достойное.
По питанию: есть проблема с блютузом, если кинуть постоянный + на красный провод (предназначенный для АСС). Через несколько часов (примерно 15-17ч) в режиме сна, модуль блютуза перегревается и уходит в защиту. Поможет только Reset. А это уже потеря настроек. Так что подключать нужно правильно. Об этом говорит и сам производитель.
Я же запитал "через 2 диода", чтобы магнитола не гасла при выключенном зажигании и не перезагружалась после запуска. Для реализации подключения "через 2 диода" использовал два одинаковых диода 1N4007. Схема простейшая, её можно подглядеть в интернете (возможно сделаю отдельную запись).
Теперь о самом звучании!
Звук потрясающий. Стерео звук сразу даёт приятные ощущения от музыки. Настроив срезы и эквалайзер- ушам стало комфортно слушать композиции разных жанров. Динамики я передумал менять, хотя до покупки ГУ думал, что качество звука в основном изменится после их замены) Начинайте строить автозвук от Головы!

Приятные моменты: производитель мониторит отзывы и пожелания. Делает поправки в ПО по интересным предложениям и выкидывает обновления.
В новой прошивке уже есть срезы третьего порядка, русский язык, настройки уровня громкости при включении и придела громкости.

Это первый процессорный ресивер формата 1DIN, в котором применён звуковой процессор с расширенными возможностями. Его можно использовать и в классических системах «фронт-тыл-сабвуфер», и в системах с многополосным усилением.

Тест медиаресивера AurA AMH-77DSP

Полноценный звуковой процессор (DSP) с расширенным функционалом позволяет получить качество звучания, недосягаемое для обычных головных устройств. Среди особенностей новинки — возможность настройки и управления со смартфона через приложение, громкая связь, поддержка двух- и трёхполосной конфигурации, развитый звуковой процессор — 25-полосный эквалайзер и «машина времени» для точной настройки звукового поля. В комплект входит пульт дистанционного управления.

Тест медиаресивера AurA AMH-77DSP

Монтажная глубина ресивера 105 мм. Вид «с кормы» строг и лаконичен: с одной стороны утопленный разъём ISO питания и акустики (если в вашей машине не такие, то «хвостики» входят в комплект). Базовый микрофон hands free расположен на передней панели, а выносной можно приобрести отдельно и подключить к разъёму mini-jack. Второй такой же разъём предназначен для подключения кнопок управления на руле. Разъёмы RCA линейных выходов фронт, тыла и сабвуфера также утоплены в радиатор

Тест медиаресивера AurA AMH-77DSP

Внутри ресивера немало свободного места — компоновку диктует форм-фактор DIN. Монтаж аккуратный, компоненты качественные

ИНТЕРФЕЙС

Интерфейс аппарата эргономичный, интуитивно понятный, в целом всё удобно. Весьма полезны крупные выделенные кнопки телефона и переключения источников сигнала.

Тест медиаресивера AurA AMH-77DSP

Цветовая гамма весёленькая — можно использовать переливающиеся цвета, можно выбрать фиксированный

Для вызова меню настроек необходимо нажать на энкодер. Первым пунктом в нём стоят звуковые настройки. Если нажать на энкодер в этой позиции на несколько секунд, можно выбрать конфигурацию системы — двух- или трёхполосная. Конфигурация системы сохраняется в энергонезависимой памяти и не реагирует на отключение аккумулятора.

Остальные звуковые настройки можно разделить на две группы: долговременные, выполняемые при первоначальной настройке системы (кроссовер, задержки), и оперативные, определяющие характер звучания (эквалайзер, тонкомпенсация, бас-буст, фейдер, баланс). Короткий путь к долговременным настройкам — вращать энкодер против часовой стрелки. При вращении по часовой стрелке первым пунктом идёт 25-полосный графический эквалайзер с переключаемой добротностью и предустановками по жанрам музыки. Далее по списку идут пять уровней бас-буста, двухуровневая тонкомпенсация и управление сабвуфером. Все меню русифицированы, регулировки интуитивно понятны.

Тест медиаресивера AurA AMH-77DSP

«Выбор автомобиля» предназначен для «ленивой» настройки системы — примерные настройки DSP (задержки и уровни сигнала) будут подставлены, их останется лишь подкорректировать при необходимости. Впрочем, можно и сразу переходить к настройкам кроссовера и задержек, предусмотрены пять вариантов позиционирования слушателей: водитель, передний пассажир, левый задний, правый задний (V.I.P. в натуре) и «всем поровну»

Разбирать подробно настройки звукового тракта будем при измерениях, графики в разделе измерений расскажут об это гораздо лучше, чем фотографии меню и страницы текста.

Но путешествовать по меню при помощи энкодера не очень-то удобно. Это если и не прошлый век, то уж точно — прошлое десятилетие, сейчас для этого есть приложение для смартфона — оно позволяет выполнять настройку и управлять головным устройством быстрее и нагляднее. Используется канал Bluetooth.

Тест медиаресивера AurA AMH-77DSP

Настройки DSP разбиты на четыре группы: эквалайзер, позиция слушателя, настройка звукового поля (задержки и уровни), кроссовер

Тест медиаресивера AurA AMH-77DSP

Нормальные герои начинают настройку системы с настройки кроссовера. Здесь ради наглядности отображён вариант «фронт-тыл-саб» с полочной коррекцией уровня твитеров: левый, водительский, приглушен сильнее правого. В трёхполосном варианте картинка не менее красивая

Тест медиаресивера AurA AMH-77DSP

Это настройки звукового поля балансом и фейдером (вариант «водитель»)

Тест медиаресивера AurA AMH-77DSP

Это тоже для водителя, но задержки и уровни сигнала уже учитывают тип кузова

Тест медиаресивера AurA AMH-77DSP
Тест медиаресивера AurA AMH-77DSP

Эквалайзер можно настраивать пошагово, отдельно в каждой полосе — или, нажав «лупу», действовать «мановением руки»

ЛИЧНЫЙ ОПЫТ

Тест медиаресивера AurA AMH-77DSP

Помимо обязательного к употреблению MP3 аппарат воспроизводит с флешки WAV и FLAC, причём делает это качественно. Названия папок и файлов выводятся на дисплей, кириллица поддерживается и в тегах, и в названиях файлов и папок

Звуковая секция работает на твёрдую «пятёрку», пределы регулировок выбраны удачно. Названия предустановок эквалайзера весьма условные, при выборе лучше полагаться на слух, а не на дисплей. Я бы посоветовал настраивать свой вариант, отталкиваясь от одного из существующих — это упрощает регулировку. При переходе от выбранного пресета к пользовательской настройке там отображаются установленные в пресете значения уровней сигнала по всем полосам, и внести необходимые поправки «по месту» намного проще, чем начинать «от нуля».

Тест медиаресивера AurA AMH-77DSP

Воспроизведение с планшета по каналу Bluetooth — можно работать со списком композиций

Тест медиаресивера AurA AMH-77DSP

Основной экран приложения при воспроизведении аудио. Винил крутится, теги отображаются. Песенка, кстати, душевная — «хтой-то увёл жену», чувак вздохнул с облегчением…

ИЗМЕРЕНИЯ

Все настройки аудиотракта сгруппированы в одной позиции меню и вызываются нажатием на энкодер. При длительном нажатии (не менее трёх секунд) ресивер входит в конфигуратор (две или три полосы). По умолчанию и после принудительного сброса настроек включен двухполосный режим, память конфигурации энергонезависимая, на отключение аккумулятора не реагирует.

В самом начале списка стоит 25-полосный параграфический эквалайзер. Выбор полос сделан грамотно, с учётом акустики салона автомобиля. Вместо частот 40 и 50 Гц выбрана средняя — 45 Гц, исключены бесполезные в автомобиле 80, 200 Гц и 2 кГц. В эквалайзере предусмотрен одновременный выбор добротности всех полос (1,0; 1,5; 2,5 и 3,5). Регулировка уровня ведётся с шагом 1 дБ в диапазоне +/– 9 дБ, помимо плавной регулировки предусмотрено восемь фиксированных предустановок, включая линейную и пользовательскую.

Ради компактности графики сгруппированы попарно. Седьмая предустановка — линейная АЧХ («Естественный»), восьмая — пользовательская

Пользователю доступны регулировки на частотах 32, 45, 63, 100, 125, 160, 250, 315, 400, 500, 630, 800 Гц, 1, 1,25, 1,6, 2,5, 3,15, 4, 5, 6,3, 8,0, 10, 12,5, 16, 20 кГц. На графике показаны только крайние полосы и одна средняя, все при добротности «по умолчанию» 1,5 — иначе здесь было бы вологодское кружево вместо АЧХ

Во вторую группу частотной коррекции входят пятиуровневый бас-буст и двухуровневая тонкомпенсация. Они фиксированные, от положения регулятора громкости не зависят — поэтому при повышенной громкости (выше 30 из 40 имеющихся) их лучше отключить — иначе возможны искажения.

Максимальной громкости соответствует отметка 40, шаг регулировки буста около 1 дБ. Регулировка широкополосная, центральная частота примерно 80 Гц

Тонкомпенсация действует аналогично бас-бусту, но добавляется подъём высоких частот

Нам остались фильтры. Сначала рассмотрим двухполосный режим. Фильтры НЧ во фронтальных и тыловых каналах перестраиваются независимо от 30 до 250 Гц (откл./30/40/50/60/70/80/90/100/120/150/180/220/250 Гц), крутизна — 6/12/18/24 дБ/окт. Для фронтальных каналов можно дополнительно выбрать частоту перегиба «полочной» коррекции АЧХ в полосе твитера (от 1 до 12,5 кГц) и степень ослабления: до -8 дБ с шагом 1 дБ, независимо для левого и правого каналов. Это поможет оптимизировать работу двухполосной акустики с пассивным кроссовером. В канале сабвуфера тот же ряд частот среза и крутизны, в нём предусмотрено переключение полярности (фазы) выходного сигнала

Частота среза для 6 и 12 дБ/окт отсчитывается по уровню -3 дБ, для 18 и 24 дБ/окт — по уровню -6 дБ

В трёхполосном режиме встроенные усилители можно использовать для поканального подключения фронтальной акустики. Линейные и акустические выходы тыла становятся выходами мидбаса, фронта — выходами твитера. Сабвуфер, как и прежде — через линейный выход. В трёхполосном режиме для всех фильтров, кроме ФНЧ полосы СЧ также возможны четыре значения крутизны — 6/12/18/24 дБ/окт, для ФНЧ СЧ только два — 6 и 12 дБ/окт. Все фильтры можно отключить (кроме ФВЧ твитера). Частоты среза ФНЧ сабвуфера и ФВЧ мидбаса те же, что и раньше, а ФВЧ твитера и ФНЧ мидбаса — от 1,0 до 12,5 кГц

На графике показан только один вариант частот раздела из множества возможных

МЁД & ДЁГОТЬ

Необходимо отметить широкие возможности звукового процессора, и прежде всего — гибкие настройки кроссовера. Возможность выбора значений крутизны вплоть до 24 дБ/окт. не только в двухполосном, но и в трёхполосном режиме, полочная коррекция, развитый эквалайзер, раздельные по каналам регулировки уровней и задержки. Прибавим к этому удобную настройку через приложение, полную русификацию, полноценную работу с телефоном по каналу Bluetooth, три пары линейных выходов. Вишенкой на торте оказался полностью стереофонический выход сабвуфера — а это даёт дополнительные возможности при выборе структуры системы: например, стереобас с двумя сабвуферами (см. ссылки) или трёхполосную систему без сабвуфера с низким разделом НЧ и СЧ (220—250 Гц). Но с одиночным сабвуфером нужно обязательно использовать оба канала: либо подключать усилитель сабвуфера (активный сабвуфер) стереокабелем, либо подключать моноблок через Y-переходник.

Читайте также: