Бункер как играть приложение

Обновлено: 19.09.2024

Привет всем! Я всё ещё Пётр, и полночи я провёл за разбором разных данных.

Сразу оговорюсь, я анализировал только те данные, что сосредоточены в консоли Google Play, не используя никакие внешние сервисы по типу фейсбука или Я.Метрики. В игру встроен мой собственный инструмент анализа поведения игроков, но о нем я расскажу как-нибудь потом.

Все изменения в статистике я попытался привязать к своим (и не только) действиям, чтобы установить взаимосвязи и выявить, какие решения были верными, а какие - не очень.

Ранее я уже делал посты об этой игре, и последний выходил 18 июля, тогда у игры было чуть более 50 000 установок, сейчас уже 90 000. Прошло менее месяца.

Отвечу на самый частый вопрос в ЛС: я не покупал рекламу нигде, не влезал ни в какие рекламные сети, партнерские программы и так далее. Один раз я попробовал взять рекламу на сумму 500 рублей (просто пятьсот рублей, не тысяч) в Google Рекламе, но так и не разобрался, как точно настроить её, в итоге рекламную компанию я так и не запустил, хотя баланс даже пополнил.

На данный момент все случаи рекламы игры - это инициатива самих авторов, ибо денег у меня нет =\

Один из примеров такой рекламы:

29 июля на YouTube вышло видео с рекомендацией игры от какого-то популярного блогера, в тот же день счетчик установок скакнул сразу на несколько порядков вверх. Как этот человек вышел на игру - понятия не имею.

При стандартных 1-2 тысячах установок результат очень хороший. Однако у него есть и побочный эффект. Приток игроков компенсировался их же оттоком. В тот день на 3К установок пришлось и 1.5К удалений.

В обычные дни при 1К установок идет где-то 200-500 удалений. Не знаю, как у других, но мне кажется, статистика, в целом, нормальная. Игра, в любом случае, явно не для всех, как в плане графики, так и в плане жанровых особенностей.

Ну и основная причина, по которой я не беру нигде рекламу - игра ещё не доделана и пребывает в статусе BETA. У неё банально нет концовки. Все, кто проходят игру, доходят до конца второй главы и просто встречают записку от меня, где говорится, что игра ещё не готова и что всё будет потом. Не совсем та концовка, которую ожидает игрок. В массы такое пускать пока рано.

Так как делаю игру я один, тестировать её самому не совсем хорошо выходит. То есть я могу в процессе работы оттестить самые важные части, типа геймплея, всяких механик и логики происходящего. Но моей фантазии не хватает на всякую дичь. Для этих целей я в ВК завёл группу, куда добавляются все желающие [иногда прямо из игры].

Там я со всеми общаюсь, отвечаю на вопросы, обсуждаю разные теории с игроками и вообще всячески участвую в жизни комьюнити. Это очень важный момент, так как это воссоздает круг максимально лояльных игроков, которые помогают решать проблемы с тестированием. У них разные телефоны, разные стили игры, разные операторы (да-да, реклама работает не везде одинаково).

Так было не всегда, и комьюнити было создано где-то с месяц (полтора) назад. За это время в группу пришло около 300 подписчиков, актив в группе держится стабильный.

Не стоит забывать и мнения участников.

Тут всё довольно просто. Я уже понял, что волновые приливы игроков - это чьи-то обзоры или упоминания.

В основном трафик идёт из двух основных категорий:

1. Поиск в Google Play
2. Интересное в Google Play

Вот так выглядит базовая статистика страницы приложения за последние 30 дней:

Почти 200К заходов и 31К установок. При этом конверсия 16%.

За прошлые 30 дней этот показатель был ниже, было порядка 160К заходов и 25К установок.

Поисковая статистика же за последний месяц изменилась вот так:

Если до этого месяца игру искали в основном не целенаправленно, то теперь в поиске висит именно название игры. Раньше преобладали только "игры с сюжетом", "сюжетные игры" и т.д. То есть именно название игры всплыло только сейчас.

Помимо этого, игра поднялась в ТОПе по категории "Приключения".

Конечно, место не престижное, однако, месяц назад место было где-то на 300 позиции. Очень радует, что игра приближается к сотне.

Доходы так же поднялись, вместе с количеством установок и активных игроков.

При этом доход с покупок за последний месяц не вырос и он равен примерно 5$ за прошлый месяц (июль) и 2$ за август.

А вот рекламный доход вырос в разы.

За июль игра принесла уже 75$, когда за июнь этот показатель был равен 48$.

Сегодня 13 августа, и доход игры уже составляет 44 доллара, если темп не изменится, то на конец этого месяца доход игры должен составить ровно 100$.

В прошлый раз я ошибся с прогнозом, так как считал, что игра принесёт 60 баксов, однако на конец месяца вышло 75.

Ну и общая статистика AdMob на 13 августа, 9 утра.

На текущий момент это всё. Мне кажется, в дальнейшем уже нужно будет анализировать мой собственный инструмент поведения игроков, смотреть, кто до какого уровня дошел, на что требовалось больше времени, в какое время активнее играют и так далее. Статистику я решил собирать каждый месяц, и снимок игровой активности за июль у меня уже есть. Как только закончится август, сделаю ещё один срез и проведу анализ.

Считаю ли я текущие результаты успехом? В каком-то смысле - да. Уровень ожиданий у меня и так был невысокий, так что, текущий результат я считаю хорошим.

При этом, стоит понимать, что я абсолютно не понимал, как работает маркетинг. Как только я доделаю третью главу и финал игры, я начну изучать маркетинг и аналитику, чтобы попытаться где-либо продвигать игру.
Предвижу, что ошибок я наделал бесчисленной множество.

Из хорошего - игра не потратила моих денег ни на что. Стоимость аккаунта разработчика Google игра окупила.

Ожидаю, что по доходу, без маркетинга, я выйду на какое-то плато по органическому трафику, либо он начнёт снижаться.

Сильного роста дохода не ожидаю, так как игра нигде особо не продвигается.

Напоследок хочу показать график установок за последний год.

Разберу график по цифрам:

1. Первая версия игры, полное отсутствие активности. В игре есть только одна локация и головоломка. Игру активно рекламировал на своем YouTube канале, но это не приносит вообще ничего. В месяц установок было около 400. Органика. Удалений было столько же. Игру удаляли почти сразу же.
2. Первое большое обновление, приносящее в игру уровни и головоломки. Пересмотрел описание, скриншоты, иконку. Так же сделал рекламу игры на своем YouTube канале. Полностью пересмотрел графику и механики. С этого момента в месяц игра начала набирать с 2К до 5К за месяц.
3, 4. Ничего не происходит. Игра просто висит в маркете.
5. Большое обновление. Полностью изменена графика, встроена реклама, добавлена физика, много уровней, игра разбивается на главы, добавляется полноценный сюжет, строится мир игры.
6. Обновление игры, добавлена ещё одна глава, снова пересмотрел иконки, название, описание, скриншоты, добавил теги.
7. Добавление новых уровней, создание сообщества в ВК, попадание в обзоры от разных ютуберов. ВАЖНО! В игру добавлен Английский язык.
8. Большое количество обзоров и прохождений, на игру начали обращать большие компании и издатели, идёт много поискового трафика, начало расти сообщество игры, появились разные упоминания на форумах и других сообществах.

Итоги за август будут только в конце месяца.

На прошлой неделе общался с одним очень крупным и известным мобильным издателем. Ничего может и не пойти, конечно, но, они сделали довольно хорошее предложение, и, возможно, игру ждёт интересное будущее в сотрудничестве с издателем. О результатах расскажу в одной из следующих статей.

Попутно работаю над каузальной игрой в совсем другом жанре. О ней тоже есть статья с моими мыслями и наработками.

Большое всем спасибо за внимание! Если у вас есть вопросы - пишите их в комментариях, на их основе я буду формировать последующие отчёты по работе над игрой. Так же, если интересно, можете подписаться на мой профиль, т.к. между большими статьями выходят маленькие посты в личном профиле, они не такие глобальные, но иногда весьма информативные.

Описание

Проведение игры

До игры вам необходимо разослать игрокам их роли (один игрок – одна роль) и описание игры. Также нужно сообщить всем, на какой платформе (или в каком пространстве) проходит игра. Затем, когда все игроки соберутся в обозначенное время, ответьте на их организационные вопросы и вопросы по ролям (это надо делать тет-а-тет).

После этого объявите, что игра началась.

После этого объявления начните обратный отсчёт 60 минут.

Игровой процесс сводится к обсуждению участниками того, кто же должен покинуть бункер и с большой вероятностью умереть от вируса. Вы же в ходе игры отвечайте на все вопросы игроков, однако ни в коем случае не изменяйте начальных вводных.

По истечении 30 минут заявите, что у системы появились досье на всех участников. Чтобы запросить досье одного из участников необходимы голоса всех других участников. Досье можно запросить лишь один раз в 5 минут, так как скачивание досье займёт время.

Когда пройдёт 59 минут от начала, скажите, что за оставшуюся минуту как минимум один человек должен добровольно выйти из холла бункера наружу.

Если доброволец нашёлся, то скажите остальным, что они попали в бункер. Если нет, то всем пришлось его покинуть.

После игры скажите всем игрокам, что они больше не их персонажи, а реальные люди. Пусть все повторят свои настоящие имена. Затем проведите рефлексию.

Попросите каждого из участников ответить на вопросы:

Дополнения

Если вы захотите разнообразить игру и сделать её более неожиданной, то можете использовать следующие дополнения.

Если один из участников покинул бункер, то объявите, что протокол обновился и теперь ещё одному человеку нужно уйти. Однако на это у них есть только 10 минут.

Система рекомендует следующий принцип выбора человека, который должен уйти: кандидат на выбывание должен быть определён по обоюдному согласию двух судей. Судья получает свои полномочия, как только абсолютное большинство участников (включая его самого) подаёт за него свои голоса. Нельзя выбирать более двух судей.

Примечание: даже в случае использования этого дополнения выбранный кандидат на выбывание должен добровольно покинуть бункер.

Система объявляет, что для того чтобы один из участников гарантированно покинул бункер, группе будет предоставлено оружие. Однако его сможет получить только один участник, кандидатуру которого одобрят абсолютным большинством голосов (включая его самого).

Примечание 2: даже в случае использования этого дополнения выбранный кандидат на выбывание должен добровольно покинуть бункер. Если же один из участников будет убит до истечения 60 минут, то участников также пропустят внутрь.

Контакты:
Буду рад услышать ваши отзывы, замечания или вопросы по игре!
ВК: @eternaljesuit
Telegram: @sleepy_pompey

КоРоли - Ролевые Игры, Живые Квесты, Новосибирск

КоРоли - Ролевые Игры, Живые Квесты, Новосибирск

Об атмосфере.
Для того чтобы примерно понять о чём идёт речь, можно посмотреть фильм: "Философы урок выживания".

Для тех кто фильм не смотрел.

Представьте себе, это очень важно, именно ПРЕДСТАВЬТЕ, мир.
Совершенную копию мира где живём мы все, 2014 год, машины ездят по дорогам, люди ходят на работу.
Добавим в эту воображаемую вселенную ядерную войну.
Боеголовки уже упали, и вы с группой выживших видите ядерные грибки на горизонте.
Вы получаете информацию из которой узнаёте, что совсем рядом с вами, есть Бункер, в котором сможет укрыться только половина из вашей группы.
Помните о том, что это лишь смоделированная реальность.
Вам же нужно выбрать стратегию ваших действий, если бы это случилось на самом деле.

Поскольку это смоделированная вселенная, в случае неудачи, у вас будет возможность повторить раунд ещё раз, уже имея опыт первой игры.
Всего, будет три попытки (три раунда).

Оригинальность игры в том: что в "Бункере" возможно всё то, что возможно в реальном мире.

Из особенностей:
Бункер рассчитан только на половину группы (6 человек), в нем людям хватит еды, воды и воздуха ровно на один год.
И только по прошествии года, дверь можно будет открыть.

Как же определить, кто достоин попасть в бункер, а кто должен остаться и гнить в тепле ядерного огня?

Всё довольно банально, у каждого человека есть профессия, это может быть: электрик, музыкант или строитель.
Конечно же, ценность этих профессий, в пост апокалиптическом мире, совершенно разная.
Но у каждого персонажа есть ещё и навыки, знания, какие-либо предметы или свойства.

Только в ваших силах, преподнести себя таким образом, чтобы именно вы стали главным претендентом на место в спасительном бункере.

О механике игры:

Основной процесс, это убеждение других игроков в том, что вы, ценнее, чем кто либо ещё, и именно вас нужно взять в бункер.

Дополнительные модули игрового процесса.

В игре "Бункер", существует два вида, общеизвестного оружия.

Первое это револьвер, для того чтобы им воспользоваться, вам нужны патроны, и собственно сам револьвер.
Для совершения "убийства" персонажа, сделайте из пальцев "пистолет" и укажите на персонажа которого хотите умертвить, после этого скажите ему, что его персонаж "убит".

Второе, общеизвестное оружие это нож, так же для "убийства" персонажа, раскройте ладонь, (как будто вы играете в камень, ножницы, бумага и показывайте бумагу).
И подойдите в плотную к персонажу которого собираетесь умертвить, после этого скажите ему, что его персонаж "убит".

Очень важная информация, Убийство - крайняя мера, а не одна из обязательных опций.
"Убийство" персонажа, скорее обход правил, при том очень грубый, нежели норма.

В любой ролевой игре где можно совершить "убийство" персонажа, действуют несколько постулатов, вот они:

— Убить всех сложно, а если и получится, ни к чему хорошему это не приведёт.
— Вообще, стрелять — не лучшая идея;
— Мозг Атакующего персонажа не дают ему стрелять больше чем в двух человек сразу.
—Атакующий персонаж, обдумал все возможные варианты и не смог добиться своей цели, без использования оружия.

Бой проходит по принципу: кто первый, тот и живой.
Если несколько персонажей хотят совершить боевое действие, то тот, кто первый выстрелил (ударил ), тот и остаётся живим.

Памятка для трупов:

— Трупы молчат;
— Они спокойно и уверенно ждут перемен к лучшему; (ждут нового раунда)
— Трупам не страшно: игра для них не заканчивается.

Бункер

Землю в скором времени ожидает глобальное бедствие. Но вы стали одним из тех, кто может оказаться во время катастрофы в бункере. Возможно, именно вам удастся выжить и помочь спасти весь мир. Правда, генератор кислорода в бункере рассчитан строго на определенное число человек.

В ходе игры выяснится, кому суждено оказаться в бункере, а кому – снаружи.

Характеристика

  • Тип игры: игра в жанре апокалипсис
  • Уровень сложности: высокий
  • Количество игроков: 4-16 человек
  • Рекомендуемый возраст: старше 18 лет
  • Примерное время игры: 30-60 минут
  • Навыки: коммуникабельность, планирование, находчивость, предприимчивость, ораторское искусство, коммуникация, коллективное взаимодействие, аргументация

Кому понравится игра

Игра понравится взрослым. То есть людям, умеющим принимать взвешенные решения и хладнокровно действовать в сложных ситуациях.

Комплектация

Бункер

  • Профессии и Факты – по 50 карт
  • Биология, Здоровье, Хобби, Багаж, Особые условия, Бункер – по 30 карт
  • Катастрофы – 20 карт
  • Угрозы – 11 карт
  • Бланки голосования – 120 шт.

Основные правила игры

Цель игры

Бункер

В игре есть 2 режима с разными вариантами целей:

  • В базовом режиме, где принимают участие до 7 игроков, целью является попадание в бункер. Если же в игре задействовано от 8 человек, целью является попадание в бункер группой, способной продолжить род;
  • В режиме «История выживания», где принимают участие до 7 игроков, целью является выживание. Если же в игре задействовано от 8 игроков, целью является выживание группой, способной продолжить род.

БАЗОВЫЙ РЕЖИМ – версия игры с краткой финальной частью. Задача игроков – сделать все возможное, чтобы оказаться в бункере.

ИСТОРИЯ ВЫЖИВАНИЯ – режим игры с развернутым финалом. Вы узнаете о том, кто из попавших в бункер смог выжить и выжил ли кто-то из изгнанных. Для повышения шансов на выживание будет особенно важно собрать команду людей с разносторонними и полезными навыками. Ориентируйтесь не только на открытую карту Катастрофы, но будьте готовы и к самым неожиданным угрозам.

Подготовка к игре

Бункер

  1. Раздайте карты персонажей: выдайте в закрытом виде каждому игроку по 1 случайной карте из колод Профессии, Биология, Здоровье, Хобби, Багаж и Факты – всего по 6 карт. Вы будете открывать карты персонажей по одной в каждом раунде и постепенно выяснять информацию друг о друге. Одна из карт каждого игрока останется закрытой до финала игры.
  2. Раздайте карты Особых Условий: выдайте в закрытом виде каждому по 1 карте. Карты Особых Условий могут быть сыграны игроками в любой момент, согласно тексту и смыслу карты. Обычно это сильные эффекты, которые могут переломить ситуацию в игре. Используйте их с умом в наилучший момент. Некоторые карты Особых Условий вводят для вас специальные правила или должны быть сыграны строго в определенный момент – если это указано в тексте карты.
Также может быть интересно: Маленький мир (Small World)

Изучите ваши карты, но не показывайте их друг другу. В ходе игры вы будете постепенно открывать свои карты из рук и перед собой на стол. Аргументируя свою полезность и выбирая кандидатов на выбывание, вы можете опираться на уже открытые карты и блефовать относительно закрытых карт.

  1. Раздайте бланки голосования: каждому игроку по 1 листу. Для записей вам понадобится ручка или карандаш.
  2. Откройте случайную карту Катастрофы: выложите карту в центр стола. Прочитайте текст карты вслух или отсканируйте QR-код и прослушайте аудиозапись.
  3. Выложите 5 случайных карт Бункера: в закрытом виде в один ряд справа от карты Катастрофы.

Важно: В игре будет много драматичных решений об исключении отдельных игроков. Ваши герои будут обладать не только приятными, но и негативными чертами. Помните, что это игра, что вы играете за персонажа и выживает / погибает игровой персонаж – оставляйте эмоции в рамках игры. Расскажите об этом всем участникам. Понимание всеми, что игровые эмоции не будут переноситься в реальную жизнь, позволит полнее пробовать разные модели коммуникации и глубже погружаться в атмосферу игры.

Бункер

Помните, что вы можете убрать из игры карты, которые не подходят для вашей компании. Например, вы можете отложить карты с упоминанием сексуальной ориентации, наркотиков и тяжелых заболеваний. Состав колод спроектирован так, что вам все равно хватит карт даже на большую компанию. Вы также можете смешать вместе карты Здоровья, Хобби, Багажа и Фактов и раздавать случайные карты из этой общей колоды. Все рубашки карт специально сделаны одинаковыми, но широкая цветная рамка на лицевой части позволит вам легко разделить карты по типам после игры.

Ход игры

Игра проходит в 5 раундов. Раунд состоит из Исследования бункера, Круга открытия карт и может включать до двух Голосований, если они указаны в Таблице Раундов и бланках голосования. На каждом Голосовании исключается один игрок – он становится изгнанным.

Игрок, раздававший карты, становится первым активным игроком и начинает 1-йраунд.

Также может быть интересно: Древнеримская игра "12 линий"

Раунд игры

1. Исследование бункера

Активный игрок открывает любую закрытую карту Бункера и читает ее вслух. Карта даст вам новую информацию о бункере и может повлиять на ценность ваших персонажей и ваши шансы на выживание.

2. Круг Открытия карт

Активный игрок открывает 1 любую карту персонажа и аргументирует причины своего потенциального присутствия в бункере. Время – полминуты.

Важно: В 1-м раунде все игроки открывают только карту Профессии.

После выступления активного игрока следующий по часовой стрелке становится новым активным игроком и также открывает карту и высказывается – и так далее по кругу. Изгнанные игроки (если такие уже есть) не становятся активными игроками и не открывают карты, передавайте ход следующему.

Когда круг завершен, переходите к Голосованию, если оно указано в Таблице Раундов и бланках голосования. Иначе – начните новый раунд. Активным игроком, который начинает новый раунд, становится следующий, затем – кто начинал текущий раунд.

3. Голосование

(если указано в Таблице Раундов в бланках голосования)

Перед голосованием все игроки, в том числе и все изгнанные, проводят общее обсуждение и могут предлагать кандидатов на изгнание. Лимит – 1 минута на общее обсуждение.

Затем все не изгнанные игроки и один игрок, изгнанный последним, одновременно тайно записывают в своих бланках кандидата на изгнание, указывая профессию кандидата. Когда все сделали записи, игроки поочередно открывают свои бланки, показывают запись и комментируют свое решение. Решения должны озвучить все проголосовавшие, даже если общий итог уже ясен.

Когда все высказались, посмотрите, кто набрал больше всех голосов – этот игрок становится изгнанным. Он собирает все свои карты в одну стопку под карту Профессии и больше не открывает карты до финала игры. Изгнанные остаются в игре – они высказываются при голосовании, а игрок, изгнанный последним, голосует от лица всех изгнанных (принимая окончательное решение самостоятельно).

Если несколько игроков набрали одинаковое максимальное число голосов – дайте им по 30 секунд на защиту и проведите повторное голосование, выбирая только из этих кандидатов. Если снова несколько игроков набирают одинаковое максимальное число голосов – возьмите их карты Профессий, перемешайте и откройте случайную. Этот игрок считается изгнанным.

Проведите 2-еголосование, если оно указано в Таблице Раундов и бланках голосования.

После голосования начните новый раунд. Активным игроком, который начинает новый раунд, становится следующий, затем – кто начинал текущий раунд (первый из не изгнанных).

Для игры на 2-3 игроков используйте по 2 персонажа для каждого игрока и играйте по Таблице Раундов как для 4 или 6 игроков соответственно. Играя за 2 персонажей, старайтесь быть непредвзятыми к «своим» персонажам. Это непросто, но зато раскроет для вас игру с новой стороны.

Финал игры

Бункер

Игроки, не изгнанные после 5-го раунда, попадают в бункер.

А) Краткий финал базового режима

Оказавшиеся в заветном месте игроки рассказывают о себе, комментируя карты персонажей, исключив при этом карты Особых Условий. Изгнанные игроки делают то же самое.

Б) Развернутый финал режима «История выживания»

Судьба попавших в бункер

Попавшие в бункер должны пережить катастрофу и 1 случайную угрозу. При этом они пользуются преимуществами открытых карт бункера.

  1. Попавшие в бункер поочередно открывают и комментируют свои оставшиеся карты персонажей (карты Особых Условий открывать не нужно).
  2. Откройте 1 случайную карту из колоды Угроз (некоторые другие карты могут добавлять угрозы).
  3. Коллективно решите про каждого персонажа бункера, полезен ли он против Катастрофы – сможет ли он внести весомый вклад в ее устранение. Учитывайте все карты персонажа и все, что обсуждалось в ходе игры ранее. В спорных ситуациях проведите быстрое голосование – одновременно поднимите или опустите большой палец. В обсуждении и голосовании участвуют все игроки, включая всех изгнанных. Если хотя бы половина игроков поддерживает полезность персонажа – считайте персонажа полезным против указанной карты Катастрофы. Затем отдельно примите таким же образом решение о полезности каждого персонажа против открытой Угрозы.
  4. Аналогично примите решения о полезности каждой карты Бункера против каждой карты Катастрофы и Угрозы.
  5. Соберите все карты Профессий персонажей в бункере (от каждого персонажа берется только 1 карта – его Профессии), все полезные карты Бункера, карты Катастрофы и открытых Угроз рубашкой вверх в одну стопку истории и тщательно ее перемешайте.
  6. Начните открывать карты из стопки истории.
Судьба изгнанных

Изгнанным персонажам, к счастью, удалось найти другой бункер, но недостроенный – шансов выжить в нем исключительно мало. Изгнанные противостоят той же катастрофе и 2 случайным угрозам, и у них нет оснащения полноценного бункера.

Читайте также: