Как создать игру приложение в вк

Обновлено: 19.09.2024

Мы много рассказываем о том, как создавать мини-приложения и запускать их на платформе VK Mini Apps. И видим, сколько классных идей у разработчиков — и опытных, и начинающих. Хочется, чтобы каждый мог воплотить свою задумку в компактном сервисе, который легко войдёт в жизнь пользователя.

Так что в этой статье собираем все материалы, рекомендации и полезные ссылки. Сгруппируем их по этапам жизненного цикла мини-приложения: от идеи до релиза и монетизации.

image


Находим идею

Ищите идею удобного сервиса — в своём и чужом опыте, в проблемах людей, в любой сфере жизни. Устраивайте мозговые штурмы сами с собой, с родственниками или друзьями — и фиксируйте каждую мысль. Такие записи помогут спланировать разработку так, чтобы потом не пришлось откатываться к началу и добавлять упущенную функцию.

Проектируем и прототипируем

Когда идея полностью сформулирована, приступайте к проектированию. Здесь творчество сменяется рутинными, но очень важными процессами — именно они сберегут вам нервы и ресурсы на этапе реализации.

Наглядный пример стоимости ошибки на разных этапах разработки:

image

Убедитесь, что идея жизнеспособна. Если планируете зарабатывать на своём мини-приложении и нужен будет трафик — проведите исследование потенциального рынка. Соберите данные, пообщайтесь с целевой аудиторией, изучите её потребности и боли. Составьте две-три пользовательские истории. Займитесь техническим проектированием: составьте список фич, которые хотите видеть в MVP и в финальной версии.

После этого можно переходить к созданию прототипа вашего будущего приложения.

→ Что посмотреть:

    — о проектировании, работе с аудиторией, анализе рынка и инструментах, которые помогут быстро набросать прототип.

Кастомизируем UX/UI

На этом этапе предстоит балансировать между «Делаю, как мне нравится», «Делаю как умею» и «Делаю, как будет удобно пользователям».

Найти и сохранить такое равновесие сложно даже опытным дизайнерам и разработчикам. Так что этап кастомизации — поле бесконечных экспериментов, А/B-тестов и проверок гипотез. У тех, кто создаёт мини-приложения, есть мощное подспорье — VKUI. Это набор React-компонентов, с помощью которых можно создавать интерфейсы, внешне неотличимые от приложения VK.

→ Что пригодится:

    — все доступные компоненты интерфейсов, чтобы ваше мини-приложение выглядело как нативный клиент. Бонус: ассеты VKUI для Figma — они бесплатны сами по себе, но доступны только в платной версии программы. — пригодится, если вы ещё не работали с этим фреймворком. Затем можно возвращаться к компонентам VKUI. — набор SVG-иконок, представленный в виде React-компонентов. — полезный материал для десктопной реализации мини-приложений.
    — раздел большой статьи о критериях модерации на платформе VK Mini Apps.

Разрабатываем

Наконец можно приступить к реализации. Делимся всеми ссылками, которые вам помогут.

→ Must read перед разработкой:

    — документ № 1. — большая статья о том, как попасть в каталог.
    — подробный официальный материал о том, как запустить своё первое мини-приложение. — опыт стороннего разработчика.
    — статья с подробным описанием методов и объектов интерфейса, процесса регистрации приложения, авторизации пользователя, прав доступа. — принципы работы и методы API. .
    — инструкция. — полезный сервис: кнопка Add Dependency позволяет добавлять нужные библиотеки, а Save создаст уникальную ссылку на ваш проект.
    — дорожная карта для начинающего веб-разработчика. Обзор областей знания и концепций со ссылками на учебные материалы (на английском). , часть 1 — Глеб Воронцов показывает техническую часть разработки: панель администрирования, инструменты и многое другое. , часть 2, — финишная прямая: VKUI, VK Bridge и наглядный кодинг. — подробная статья о том, как сделать навигацию в мини-аппе для платформ iOS и Android, включая свайпы и аппаратные кнопки. — github-репозиторий с примером реализации мини-аппа. — песочница для тестирования VK Bridge.

Проходим модерацию и тестирование

Модераторы проверят, соответствует ли он правилам размещения сервисов на платформе VK Mini Apps и учтены ли критерии размещения. Ещё они могут отметить, где стоит доработать UX и UI. Замечания модераторов помогут улучшить приложение, а на финальной проверке — ещё и устранить уязвимости, угрожающие данным пользователей.

→ Что посмотреть:

Чтобы сервис попал к ним в ближайший четверг (актуально для каждой недели), нужно написать модератору, что вы готовы к тестированию, в понедельник до 18:00 по московскому времени.

В среднем бета-тестирование занимает около двух полных недель. Есть смысл постараться попасть в него как можно раньше — особенно если вы претендуете на грант от VK Fresh Code. Участники конкурса размещают готовое мини-приложение в каталоге до заявленной даты. Для нынешней, четвёртой волны программы — это 21 октября 2020 года.

Финальная модерация: выходим в каталог

Все репорты закрыты, и ваш мини-апп вышел из тестирования почти идеальным. Пора ещё раз напомнить о себе модератору — в том же тикете, где вы общались ранее.

Останется сделать приятные мелочи: загрузить иконки и обложки для отображения в каталоге и на сниппетах. После этого ваш проект опубликуется в официальном каталоге платформы VK Mini Apps.

После релиза: продвигаем и монетизируем

Активная аудитория растёт, количество показов рекламы увеличивается, система монетизации работает. Что дальше?

Главное — не останавливаться на достигнутом и продумать качественную рекламную кампанию для мини-приложения.

Продвижение

→ Что почитать:

    — статья от команды ВКонтакте для бизнеса. Понятно о том, как создавать интересный контент и для чего нужна сегментация аудитории.
    — мастер-класс Эдуарда Мухина, сертифицированного специалиста по рекламе ВКонтакте.
  • для рекламы мини-аппов существует отдельный аукцион — а значит, нет конкуренции с предложениями заработков и записью на ноготочки. Стоимость показов и переходов в 2–3 раза дешевле, чем у обычных объявлений;
  • разработали много нативных способов продвижения и инструментов для тонкой настройки аудитории;
  • регулярно проводим акции для разработчиков мини-приложений — иногда можно вообще не тратиться на рекламу самим.

Сейчас ВКонтакте есть две модели монетизации мини-приложений: это покупки внутри приложений и реклама. Их можно использовать отдельно или вместе.

В статье описаны основные этапы, как создать игру в ВК. Развлекательные приложения позволяют не только провести интересно время, но и заработать денег благодаря валюте внутри приложения и показу рекламы. Любой пользователь может создать свой проект и загрузить его в социальную сеть, но для этого необходимы некоторые навыки.

Как выбрать идею

Перед тем, как создать свою игру в ВК, необходимо определиться с концепцией. Ведь основная идея является залогом успешного будущего вашего проекта. Благодаря оригинальной задумке и интересному игровому процессу она сможет пользоваться популярностью у пользователей.


В случае, если ваша идея действительно уникальная, то профессиональные программисты возьмутся за реализацию проекта. Но следует учитывать, что механика и геймплей должны быть понятными любому пользователю, поэтому не пытайтесь сделать новое управление.

Продумайте не только персонажей и сюжет, но также и жанр. От этого напрямую зависит востребованность приложения. На сегодняшний день популярны головоломки и квесты, а также незатейливые игры, благодаря которым многие «убивают» время.


Чтобы предложить свежую концепцию, попробуйте представить себя на месте игрока и подумать, что бы вы хотели видеть. Чего вы еще не встречали ранее? Если ваша идея будет непохожая на все остальное, то есть вероятность, что вы сможете найти инвесторов. Если же вы решили сделать игру в ВК самостоятельно, то вам будет нужно изучить язык программирования, на основе которого будет реализовываться проект. Если продукт получится удачным, то он окупит все затраченное время и силы.

Какие знания потребуются

Техническая сторона не так сложна, как может показаться на первый взгляд. Приложение может быть выполнено с использованием технологии IFrame или Flash. Первая из них — наиболее простой вариант для освоения. IFrame представляет собой систему областей на сайте, куда подгружается другой контент со сторонних серверов. Здесь могут быть задействованы любые данные, которые способен воспроизвести браузер.

Основной проблемой при создании игры ВК для новичка являются недостаточные знания в области программирования. Чтобы создать приложение, необходимо знать такие языки, как:

  • JavaScript;
  • SCC;
  • HTML5;
  • Ajax;
  • Adobe Flash.

Часто многие пользователи бросают создание проекта из-за трудностей с разработкой. Но существуют специальные конструкторы, которые позволяют создать игру для ВК. При этом не требуется обладать специальными навыками и знаниями программирования. Некоторый софт использует свой языковой скрипт.


Конструктором для создания развлекательных проектов является Tululoo Game Maker, который распространяется бесплатно на всех популярных платформах. С его помощью вы можете создать HTML5 приложение в несколько кликов, после чего добавить игру в ВК. Все файлы по завершению работы скомпилируются и передаются пользователю.

Как загрузить игру в ВК

После того, как вы создали игру для Вконтакте, для начала загрузите ее на любой хостинг. Затем зайдите в популярную социальную сеть и сделайте следующее:

  • Найдите пункт «Разработчику» внизу главной страницы и нажмите на него.


  • Откроется окно, где представлена вся информацию для разработчиков приложений. Следует ознакомиться со всей документацией Вконтакте.
  • В верхнем поле выберите «Мои приложения».


  • На экране нажмите на либо на кнопку наверху либо на ссылку в центре «Создать приложение».


  • В открывшейся странице заполните все поля с информацией о приложении. Введите ее название, затем выберите тип. Для дальнейшей загрузки проекта в социальную сеть с другого хостинга выбирайте IFrame.


  • Опишите свой проект и выберите его жанр.
  • В поле с названием «IFrame» укажите адрес, где находится главный файл вашей игры.

Если при создании вы использовали конструктор Tululoo Game Maker, то ссылка будет вести к «index.html».

Теперь вы знаете, как создать игру в Вконтакте самому. Вы можете воспользоваться специальными утилитами, которые позволяют сделать это. Для более детальной проработки проекта следует знать языки программирования, а также обладать навыками разработчика. На изучение уйдет время и силы, но результат не только вас удовлетворит, но и сможет принести деньги.



Данная статья, начало создания игровых механик для своего бота Вконтакте. Многие из вас завадались вопросом: А как создать игрового бота для ВК, давайте начнем создавать классного бота для совместных игр.


1. Подготовка.
Так как мы еще не определились что именно будет в нашем боте, мы будем создавать это ниже, мы подготовим наше сообщество для создания нового бота, а так же подключим сразу базу данных и сделаем регистрацию.

Создаем новое сообщество, указываем название, тематику и по желанию свой сайт (если есть).

Теперь переходим к настройке скрипта, назовем это основной файл отвечающий за прием событий от вк и их дальнейшей обработки
Если нет сервера, нужно приобрести, рекомендуем хостинг FirstVDS нам подойдет и обычный хостинг VDS-OVZ-Разминка, цена на время написания статьи всего 90 рублей в месяц. После заказа Вам придет на почту данные для авторизации на сервере. Использовать можете любой хостинг, на ваш вкус и цвет. Главное условие поддержка PHP 5.6+ (желательно 7.0+) и MySQL. Далее переходим на сервер, создаем любое доменное имя куда будем заливать скрипты. Мы будем использовать IP адрес. Если с с настройкой сервера не понятно, то почитайте эту статью на нашем сайте, где мы наглядно показываем как загрузить файлы на сервер.


После того как разобрались с сервером, нужно загрузить как раз необходимые библиотеки и основной файл, скачать ниже:

panamera.rar

Для работы с PHP я использую PHPStorm, это платный продукт, но как получить его бесплатно, Вам, наверно, объяснять не нужно :)

Распаковываем архив на сервер и открываем наш файл bot.php и пишем код который останется неизменным и может использоваться при создании новых ботов.

Здесь нам нужно заполнить следующие поля:

$host = 'localhost'; // По умолчанию localhost или ваш IP адрес сервера
$name = ''; // логин для авторизации к БД
$pass = ''; // Пароль для авторизации к БД
$bdname = ''; // ИМЯ базы данных
$vk_key = ''; // Длинный ключ сообщества, который мы получим чуть позже
$confirm = ''; // СТРОКА которую должен вернуть сервер
$v = '5.103'; // Версия API, последняя на сегодняшнее число, оставлять таким если на новых работать в будущем не будет

Так как данные я буду вносить своего сервера, соответственно показывать их я не буду. После настройки возвращаемся снова в сообщество.

Надеюсь с этим все ясно, почти в каждой статье на нашем сайте мы каждый раз объясняем как настроить бот, почитайте их, если здесь не ясно что делать. После успешного подключения переходим уже ко второй части статьи, где будем делать регистрацию пользователей которые первый раз напишут боту.

Или используем запрос ниже:

Переходим к самому интересному, написанию кода.


Давайте сразу добавим кнопки, ведь это удобно, так как у нас бот называется PANAMERA, давайте сделаем какую-нибудь автомобильную игру, где ваша задача получить Porshe PANAMERA, но не будем ограничиваться этим, а начнем развивать механику в разные направления.


После регистрации у вас ничего нет, нужны деньги, что бы их получить, можно использовать кнопку бонус, давайте ее и добавим в бот.
Пишем следующий код:
К переменным
Далее:


Давайте протестируем регистрацию и ответ на нажатие кнопки:

Ответил не сразу, в коде были допущены следующие ошибки:
ids заменить на vk_id и добавить переменную $userinfo = $vk->userInfo ($id);
Так как статья пишется параллельно созданию бота, могут быть допущены ошибки, выше в исходных файлах они будут исправлены.


Давайте сделаем что бы бонус начислялся на баланс. Добавляем 2 поля к таблице USERS:

переходим к коду и пишем следующую проверку и рандом:

Проверяем:

Так это выглядит в базе данных:

Отлично у нас есть деньги, пора бы начать их и тратить :) самое распространенное в играх конечно же казино, давайте сделаем что-то подобное, самое простейшее казино. Пока мы еще не придумали игровые механики для нашего игрового бота, сделаем фарм денег.

Как будет работать наше казино:
Казино все, казино 100, казино 1кк и прочие, означающие ставки. Погнали делать команду:


Получилось довольно много кода, в будущем возможно мы еще вернемся для доработок, все зависит только от Вас, давайте попробуем это в действии:

Получилось не плохо, теперь в нашем игровом боте есть казино!

На этом наша первая часть по созданию игрового бота вконтакте подходит к концу, теперь ваши идеи и предложения будут появляться в новой статье, во второй части мы уже начнем реализацию ваших идей и предложений!

В процессе создания игры, вы в любом случае столкнетесь с сервисом для разработчиков. Он доступен по адресу:

Вот так выглядит главная страница.

Инструмент для создания приложений и игр

Нас с вами интересует раздел «iFrame/Flash приложения для Вконтакте» . Переходим туда.

Разработка игр

Знакомимся с интерфейсом, листаем страницу вниз, и идем по ссылке «Как создать приложение Вконтакте» .

Начало работы

Открываем ее, и видим диалоговое окно создания приложения. Заполняем все требуемые поля.

  • Название
  • Тип (выбираем IFrame/Flash приложение)
  • Описание
  • Тип (игра)
  • Категория

Заполняем описание игры

Затем нажимаем «Перейти к загрузке приложения» .

Привязка телефона

Нужно будет открыть уведомления на вашем телефоне, запросить проверочное СМС, и ввести его в форму. После того, как подтверждение пройдет, вы перейдете на страницу информации.

Общая информация

Знакомимся с правилами, листаем страницу в самый низ, и нажимаем «Я согласен с новыми правилами» .

Проверяем правильность введенной информации, и загружаем графику (скриншоты, обложку).

Графика

Мы подготовили все необходимое. Дело за малым — разработать техническую часть, загрузить ее Вконтакте, и запустить нашу игру. Но это уже материал совсем отдельной статьи.

Заключение

Теперь вы представляете себе процесс создания игры. Разумеется в общих чертах. Но тема программирования слишком широка, чтобы уместить ее в рамках одного материала.

Вам помогла эта информация? Удалось решить возникший вопрос?

Пожалуйста, задайте свой вопрос в комментариях, с описанием возникшей проблемы

Мы и наши пользователи, регулярно обсуждаем возможные неполадки и сложности. Вместе мы разберемся с Вашей проблемой.

Читайте также: