Как играть в rpg maker игры на андроид

Обновлено: 19.09.2024

Начиная с MV, игры созданные этим редактором возможно запустить в браузере, поддерживающем технологии HTML5, такие как WebGL, 2DCanvas, WebAudio и JavaScript. Так же, вы можете запустить игру через браузер Android устройства.

Вместо того, чтобы описывать запуск через браузер, мы покажем, как собрать Android приложение. Web-приложения, запускаемые как обычные, называются "Гибридными (Hybrid App)", это хороший способ сделать приложение кросс-платформенным.

Часть приложений используют для игры стандартный браузер устройства на Android. Но встроеный браузер имеет плохую поддержку HTML5. По этому, мы используем технологию "Crosswalk Project", что использует движок Chrome, который имеет хорошую поддержку HTML5.
Подробное описание доступно на сайте проекта, изучите, если вам интересно. ([Crosswalk Project на Android]).

Операционные системы

Данное руководство подходит для Windows 8.1 (7 тоже) и OS X 10.10.

2 Подготовка среды для создания пакетов

Установка игр, сделанных с помощью RPG Maker MV, на Android требует создания apk файла. По сути, это архив формата ZIP, содержащий необходимые файлы для запуска приложения. Мы называем создание apk файла "Упаковкой(Packaging)".
Требуется Интернет-соединение для загрузки необходимых инструментов.

2-1 Установка и настройка Python

Скрипт сборки, предоставленный Crosswalk Project, упростит создание пакета игры. Скрипт создан с использованием скриптового языка "Python", поэтому нам нужно будет скачать и настроить его. Данный пункт описывает установку Python на Windows, ибо Python предустановлен в OS X, следовательно, установку мы пропускаем, переходите сразу в пункт 2-2.

2-1-1 Загружаем и устанавливаем Python


Установим Python, например, в C:\Python34.


2-1-2 Настраиваем переменную PATH

Настроив переменную PATH, вы сможете использовать Python без указания полного (абсолютного) пути к нему.
Нажмите правой клавишей по ярлыку "Мой компьютер" на своем рабочем столе, в выпадающем меню выберите [Свойства] и перейдите на вкладку [Дополнительно].


Щелкните [Переменные среды]. Выберите [Path] в [Системных переменных] и дважды кликните по ней.


Добавьте в конец (без кавычек) ";C:\Python34\", сохраните.


Закройте окно [Свойств] и откройте [Проводник]. Нажмите Win + R и введите CMD, чтобы открыть окно командной строки.


Введите "python --version" и нажмите клавишу Enter. Если отобразилась версия Python, то всё получилось.


2-2 Устанавливаем и настраиваем Oracle JDK

Для запуска Android SDK и "Ant" вам потребуется JDK (Java Development Kit) от Oracle. Начиная с OS X 10.6, JDK уже установлен и вам не нужно делать это самому.

2-2-1 Загружаем и устанавливаем JDK


Загрузите нужную вам версию. Для Windows есть две версии, 32-битная для (Windows x86) и 64-битная для (Windows x64), будьте внимательны и выберите то, что подходит для вашей системы.
Выберите "Accept License Agreement", тогда загрузка станет доступна.


Запустите установщик Java SE Development Kit и не меняйте никаких настроек.


2-2-2 Настраиваем пути для JDK

Нам нужно создать переменную среды JAVA_HOME. Это просто. Как и в настройке Python в шаге 2-1-2, в [Системных переменных] щелкните [Создать].
Введите "JAVA_HOME" в название переменной и укажите путь до JDK, например, C:\Program Files\Java\jdk1.8.0_51.


Далее, откройте переменную [Path] и добавьте в конец ";%JAVA_HOME%\bin\".


Теперь проверим корректность установки, так же как и для Python.
Введите "java --version" и нажмите Enter. Если в ответ напечатает версию java, то всё получилось.


2-3 Устанавливаем и настраиваем Apache Ant

Ant - программа для сборки, использущая Java. Установка требуется как и для Windows, так и для OS X.

2-3-1 Загружаем и устанавливаем Ant


Распакуйте Ant куда захотите, но лучше всего распакйте в корень диска C.


2-3-2 Настраиваем пути для Ant

Также как и для JDK, нам нужно создать новую переменную.
Создайте переменную ANT_HOME, содержащую путь до Ant.


Далее откройте [Path] и введите ";%ANT_HOME%\bin\".


Что бы проверить установку, откройте консоль и введите "ant --version", нажмите Enter.


2-4 Качаем и настраиваем Android SDK

SDK - сокращение от "Software Development Kit" - оно содержит необходимые программы для разработки программ. Программы для упаковки и тестирования включены в этот SDK.

2-4-1 Качаем и устанавливаем Android SDK


Выберите [STAND-ALONE SDK TOOLS] и щелкните [Download the SDK now] на следующей странице. На Август 2015, последняя версия SDK была r24.3.3. Скачайте установочную программу (exe файл).



Установите SDK в корень диска C, что бы вам было проще его найти.


2-4-2 Загружаем дополнительные компоненты через Android SDK Manager

Так как базовая установка SDK не содержит всех нужных элементов, мы загрузим их через Android SDK Manager. Android SDK Manager можно найти в меню "Пуск".

Вы можете скачать USB-драйвера через Android SDK Manager. Для сборки необходимо скачать [Android SDK platform-tools], [Android SDK Build-tools] и API (последняя версия [Android 5.1.1 (API 22)]).
Так же, стоит добавить [Google USB Driver] (упомянутый выше) в категории [Extras], что позволит вам установить apk сразу по USB.

  • Android SDK platform-tools
  • Android SDK Build-tools
  • Android5.1.1 (API 22)
  • Google USB Driver

*Возможно, требуемые компоненты будут уже выбраны.


2-4-3 Настраиваем пути для SDK

Добавьте в переменную PATH три пути.


Проверьте пути. Введите в консоли "adb version" и нажмите Enter.


2-5 Скачиваем заготовку Android приложения для Crosswalk Project


Для удобства файл должен быть распакован в корень диска C.


Подготовка к сборке завершена.

3 Разрабатываем игры при помощи RPG Maker

После окончания разработки игры на RPG Maker, выберите [Экспорт (Внедрение в оф. русской локализации)] в меню Файл. Выберите [Android / iOS] и экспортируйте, так вы получите всё необходимое.
Для удобства, мы экспортировали проект на рабочий стол.


4 Создаём пакет игры

Получим из исходников apk файл для установки игры на Android.

4-1 Создаём manifest.json

Создайте manifest.json файл любым текстовым редактором (прим.переводчика: советую использовать notepad++).
Ниже указан привер содержимого файла.

manifest.json

Исключая имя и версии, остальное можете оставить как есть.
Сохраните manifest.json в папке "/www".
Ниже указаны возможные параметры.

Параметр Значение
name Название игры.
xwalk_version Номер версии. Увеличивайте версию с каждым пакетом. !ВНИМАНИЕ!, формат версии должен состоять из трёх цифр! Пример: 0.0.1.
start_url Стартовая страница игры. Обычно это index.html.
display Если параметр будет "fullscreen", то игра запустится во весь экран.
orientation Ориентация экрана. стандарная - горизонтальная: "landscape"
icons Собственно, иконки разных размеров.

4-2 Создаём пакет

Внутри примера, скачанного в шаге 2-5, есть файл "make_apk.py". Это скрипт, запускающий сборку apk. Запускать его нужно при помощи командной строки.
Отеройте папку "/www", нажмите Win + R и введите CMD. В окне командной строки должен быть указан путь до папки "/www". Если нет, то перейдите в нужную папку, используя команду:


Ниже приведена примерная команда для сборки пакетов.

Скрипт сборки написан на Python. Так мы можем вызвать его со специальными параметрами.


Вы получите два файла, "Sample_0.0.1_arm.apk" и "Sample_0.0.1_x86.apk". Файл содержащий в имени [arm] создан для архитектуры процессоров ARM, который стоит в большинчтве Android устройств. Файл содержащий [x86] создан для архитектуры x86, которая используется реже.


Если вы ещё раз запустите скрипт, старые файлы будут заменены новыми. Чтобы не допустить этого, всегда перемещайте их в другие папки.

4-3 Устанавливаем на устройство

4-3-1 Подготавливаем Android устройство

Для начала поищите в настройках пункт [Отладка по USB]. Если же его нет, выполните инструкцию ниже, НО БОЛЬШЕ НИЧЕГО НЕ ТРОГАЙТЕ! Вам нужно будет включить [Параметры разработчика] на вашем устройстве.
Для её активацииз найдите в настройках [Номер сборки] и нажмите на неё около семи раз.
*Расположение номера сборки в разных устройствах находится в других меню.

4-3-2 Устанавливаем по USB

Теперь мы можем установить игру через USB-соединение. Если вы не установили драйвера, вы можете скачать их через Android SDK Manager.
Соедините Android устройство с вашем компьютером с помощью USB-кабеля. Ваш кабель должен поддерживать передачу данных, а не только зарядку.
Когда соединение будет установлено, может появится окно, спрашивающее вас "Хотите ли вы включить USB-отладку". Отвечайте "Да"

Введите в консоли "adb devices" и нажмите Enter. Если вы сделали всё верно, в консоли отобразится имя вашего устройства.


Мы используем команду "install", для установки пакета. Введите "adb install -r Sample_0.0.1_arm.apk" и нажмите Enter. Параметр "-r" позволяет обновить приложение, если оно уже установлено, сохраняя данные.
Консоль выведет [Success], если удалось установить приложение. Запустите игру, выбрав её в меню устройства.

4-3-3 Установка через Интернет

Загрузите ваше приложение на любой файлообменник, например, Google Drive, потом скачайте приложение через браузер и установите его.
Как правило, вы должны разрешить установку приложений не из PlayMarket. Для этого перейдите в [Настройки] → [Безопасность] → [Неизвестные источники]* и активируйте эту опцию.
* Опция может лежать в меню [Приложения]

5 Публикуем в Google Play

Если вы хотите распространять игру через Google Play, вам придётся завести аккаунт разработчика: Google Play Developer.


Мы НЕ будем расписывать весь процесс регистрации в Google Play. Изучите необходимые материалы и туториалы, чтобы правильно создать аккаунт.
Тут описана только важная информация.

5-1 Подписываем приложение

"Подписав" приложение, вы доказываете, что именно ВЫ создали его. Это как поставить подпись в документе. Неподписанные приложения нельза опубликовывать в Google Play.
Есть несколько способов подписать приложение, мы же используем скрипт make_apk.py.

5-1-1 Создаем ключевой файл

Ключевой файл хранит в шифрованном виде вашу информацию. Он показывает, что вы один из разработчиков приложения.
Вы можете использовать несколько ключей, но одного вполне достаточно.
Кроме того, вы можете использовать ключевой файл для других приложений.
Мы создадим ключевой файл программой "keytool", которая входит в состав в JDK. Ниже дан пример команды.

-genkey -v Создаёт новый файл ключа. -keystore Указывает имя файла. -storepass Указывает пароь для магазина. В примере мы использовали пароль [password], но вы должны придумать свой, сложный пароль. -alias Задает псевдоним ключа. -keypass Указывает пароль для ключа. В примере мы использовали пароль [password], но вы должны придумать свой, сложный пароль. -keyalg Задаёт алгоритм шифрования ключа (используем RSA). -validity Срок использования ключа(в днях). Установите значение побольше, иначе будет невозможно обновить приложение.

После введения данной комманды, вам надо будет ввести в консоли дополнительную информацию.


Введите ваше имя, организацию, город проживания и т.д. Код страны для России - "RU".
После введите <Yes>.
Ключевой файл появится в той папке, в которой вы открывали консоль.

5-1-2 Подписываем приложение

Мы используем ту же комаду, что и в пункте 4-1, указав дополнительные опции.

Добавились keystore-path, keystore-alias, keystore-passcode и keystore-alias-passcode.

--keystore-path Путь до ключевого файла. --keystore-alias Псевдоним ключевого файла, указанный при его создании. --keystore-passcode Пароль, указанный при создании ключевого файла. --keystore-alias-passcode Пароль ключевого файла, указанный при его создании.

Загрузите apk в Google Play Developer Console. Заполните необходимую информацию.

Нужно портировать игру с RPG Maker MV на android apk файлом
Intel XDK обновился , а nekko rpgxp не делает apk и ламает скрипт если есть плагины

С портированием на андроид вообще какая-то муть происходит.
Раньше всё портировалось как в справке. Потом мейкер обновился и стала работать портировка через этот Intel Xdk и то не всегда.
Пробовал я портировать один проект(версия мейкера 1.5.1)в результате это Intel XDK показал что где-то ошибка в скрипте в функции(хотя сам проект вполне рабочий). И больше он ни один проект не портанул. Хотя до этого при версии ещё мейкера 1.2 наверное портировал всё.
Щас мейкер уже 1.6.1
И появился ещё один способ портировать через Android Studio.
Но у меня после манипуляций с этой фигнёй проект вообще не запустился(я пожалел что удалил Intel XDK).
Теперь я вот думаю вернуть XDk, найти свежую версию мейкера(у которой вроде ещё и проблемы со скриптами) и в очередной раз пробовать.
Ибо не знаешь чего и как получится.

2 место
Оратор
Организатор конкурсов
Программист JavaScript
Учитель
Даритель Стимкея


Про «Intel XDK» можно уже забыть. Проект закрыт. А то что предлагают вместо, «Intel® System Studio», если мне не изменяет память, лицензия за деньги уже.

Intel® XDK has been discontinued. Below are alternative resources for building mobile HTML5 applications with Apache Cordova* software. Intel offers a portfolio of tools to help IoT developers go from rapid prototyping to production. Try Arduino Create* for a streamlined prototyping experience and Intel® System Studio for an all-in-one development tool suite.




JoiPlay может запускать большинство игр на основе Ren'Py, RPG Maker XP / VX / VX Ace / MV, TyranoBuilder и HTML на ваших Android.

JoiPlay стремится улучшить ваш игровой опыт с помощью встроенных читов, поддержки патчей, многофункционального виртуального геймпада, поддержки внешнего контроллера и многого другого.

Предполагаемая совместимость игр составляет 70% для игр RPG Maker XP / VX / VX Ace и 90% для других типов игр. На совместимость игры влияет использование собственных библиотек, модулей win32api и Node.js.

JoiPlay использует плагины Ren'Py и RPG Maker, основанные на проектах Ren'Py, rapt, MKXP и android-mkxp.

JoiPlay (1.01.79-Public — 10.40MB)
Это основное приложение, необходимое для всех типов игр.

Плагин JoiPlay RPG Maker (1.00.88 — 54.90MB)
Этот плагин требуется для игр RPG Maker XP, VX и VX Ace. Это нам и нужно! Как раз большинство Pokemon игр на компьютер создаётся на этой базе.

Часто задаваемые вопросы

Какие игровые движки поддерживаются?
Поддерживаются: Ren'Py, RPG Maker XP / VX / VXAce / MV, TyranoBuilder, игровые движки на основе HTML.

Как добавить игру?
Есть два способа добавления игр. Первый — открыть исполняемый файл с помощью JoiPlay. Второй — нажать кнопку «+» на JoiPlay и ввести информацию об игре.

Может ли JoiPlay запускать exe, sh, py?
JoiPlay не запускает exe, sh, py файлы и использует их только для поиска файлов игры. Таким образом, эти файлы поддерживаются, только если они из поддерживаемого движка.

Нужно устанавливать все плагины?
Только те, которые необходимы вам. Плагин Ren'Py и RPG Maker требуется для игр Ren'Py и RPG Maker XP / VX / VX Ace. Плагин Crosswallk используется для обхода предела MAX_TEXTURE_SIZE для WebGL и необходим только для устранения проблем с рендерингом в некоторых играх RPG Maker MV.

Необходимо ли устанавливать DEFAULT OR NULL RTP?
Если вы хотите играть в игры, требующие RTP, вам следует выбрать опцию Default. Эта опция загружает и извлекает пакеты времени выполнения из Enterbrain. Нулевой RTP следует выбирать только для целей тестирования.

Мини игры онлайн


Мини игры онлайн







Z388305383283


410012165134283



пакеты для игр RPG Maker

Многие игроделы начали свой путь именно с этой платформы – она предоставляет все необходимое для легкого старта. К тому же, для создания игры вам не нужно уметь программировать. Хотя, это не значит, что вы не можете отредактировать исходный код игры и это предоставляет еще больше возможностей для создания игр.

Благодаря удобному редактору, вы можете создать небольшую игру всего за полчаса. Для реализации более сложного проекта придется потратить немного больше времени. К тому же, если вы хотите сделать действительно успешную игру, придется немного разобраться в алгоритмах и побыть сценаристом, ведь игра без смысла не может быть успешной.

RPG Maker – лучший способ облегчить свой процесс создания игры. Огромный выбор и широкий ассортимент позволят вам сделать внешний вид программы действительно необычным, а также расширить возможности программы до немыслимых пределов.

Для игр на движке RPG Maker требуется установка пакетов RTP.

Какой именно пакет нужен для игры?
Для разных игр может потребоваться определенный пакет. Все зависит от разработчика и на какой разновидности движка RPG Maker-а он сделал эту игру.
Если отсутствует упоминание о требуемом RPG RTP в оформлении, то ищите в "readme" файле игры или в ini файле.
Самый простой метод - установить все пакеты и забыть про них.

Читайте также: