Проект история телефона в доу

Обновлено: 06.07.2024

Автор: Волкова Наталия Владимировна

Организация: МАОУ «Гимназия № 16» СП «Детский сад»

Населенный пункт: Пермский край, г. Кунгур

Направление: познавательное развитие

Раздел программы: познавательное развитие и безопасность

Этап обучения: основной

Цель: Познакомить детей с историей появления телефона.

  • Познакомить детей с историей появления и развития телефона, расширять знания о средствах связи.
  • Закрепить правила речевого этикета при общении по телефону, знание номеров телефонов служб экстренной помощи: пожарной, милиции, скорой помощи.
  • Способствовать овладению приемами практического взаимодействия с окружающими предметами;
  • Развивать внимание, воображение, память через дидактические игры и упражнения.
  • Воспитывать интерес к познанию окружающего мира;
  • Воспитывать умение работать в парах, учитывать мнение партнера.

Интегрируемые образовательные области:

  • Социально-коммуникативное развитие
  • Познавательное развитие
  • Речевое развитие

Оборудование и материалы:

Для педагога: Ноутбук, экран, диапроектор, карточки с номерами служб экстренной помощи, Модели телефонов (телефонные аппараты)

Для детей: дидактическая игра «Собери предмет» (1 картинка на пару детей)

9. Предварительная работа:

- Дидактические игры «Собери предмет».

- Чтение художественной литературы: «Телефон» К. И. Чуковского

1.2. Беседа с детьми (целеполагание)

- Ребята, поиграем в игру «Здравствуй, друг»

Здравствуй, друг (показывает на соседа с одной стороны)

Здравствуй, друг (показывает на соседа с другой стороны)

Ты мой друг, и я твой друг (показывают на соседей с обоих сторон)

А вместе мы веселый круг! (берутся за руки)

-Ребята, а у нас что-то давно так нет Ульяны. Как вы думаете, почему она не ходит в сад?

-А как можно узнать нам, где же Ульяна и почему она не ходит в детский сад?

-Напишем письмо, оно долго будет идти по почте, ехать к ней домой, живет Ульяна очень далеко, действительно, быстрее будет ей позвонить. Позвоним?

-Ребята, что – то трубку не берет никто. Наверное, заняты, а может, не слышат. Ну, позвоним чуть позднее. Удивительная вещь – телефон. Для чего нужен телефон? Всегда ли были телефоны? Какими были телефоны раньше? А вы знаете, кто и когда изобрел телефон? Хотите об этом узнать?

болеет, может уехала куда-нибудь с родителями отдыхать

написать письмо, съездить к ней в гости, позвонить

Мотивирует детей на дальнейшую деятельность, задает вопросы и организует дальнейшую деятельность

Ноутбук, экран, диапроектор

2.1 Беседа с детьми

2.2. Зрительная гимнастика «У компьютера».

2.3.Дидактическая игра «Собери картинку»

2.5. Беседа с детьми

2.6. Игра «Правильный номер»

- Ребята, я приглашаю вас в прошлое телефона.

- Давным-давно, когда люди жили в пещерах и одевались в шкуры животных, они не умели говорить, но им приходилось общаться друг с другом. Как вы думаете, они общались при помощи телефона?

- А как они общались?

- Давайте, и мы попробуем.

- Как вы думаете, ребята, легко ли было так общаться?

- Шло время, люди научились говорить, строили себе жилища, разводили хозяйство и продолжали искать новые способы передачи информации.

Если необходимо было сообщить какую-то новость в другую деревню, люди забирались на высокую гору и разводили костер,

позже использовали звуки барабанов, сигнальных труб, колокола.

Все узнавали, что произошло какое-то событие, реагировали на это. Удобны ли были эти способы? Почему?

- Но время шло. И вот 14 февраля в 1876 году появился первый телефон. Изобрел его Александр Грехем Белл из США.

Он представлял собой две трубки, похожие на воронки, которые соединялись между собой длинным проводом. В одну трубку говорили, другую прикладывали к уху.

Первые телефоны были очень несовершенны, как и многие самые первые изобретения. Сигнал мог идти на близкие расстояния, и слышимость была плохая.

Этот аппарат назвали «Телефон». Слово «телефон» означает: первая часть «теле» - далеко, вторая часть – «фон» - звук.

-Что необычного для нас в этом телефоне?

- В двадцатых годах прошлого века стали появляться телефонные станции, обслуживающиеся телефонистками.

- Позднее виды телефонов менялись и люди изобрели телефоны с диском, для набора номера, палец вставляли в отверстия на диске, помеченные цифрами и крутили диск.

Это было не очень удобно: уставал палец, диск вращался медленно. Поэтому диск заменяли кнопками. У многих такие телефоны есть и сейчас, но таким аппаратом можно было пользоваться, находясь в помещении, с собой его взять нельзя. Почему?

-Затем появлялись телефонные будки на улицах.

-Ученые снова стали думать, как телефон сделать удобным для общения и передачи информации. И вот в 1973 году Мартин Купер изобрел мобильный телефон. Почему люди во всем мире пользуются им?

- Действительно, мобильный – означает переносной его можно брать с собой и общаться, где бы ты не находился.

Наряду с мобильными телефонами радиоинженер Чарльз Нииргард разработал в США устройство - пейджер.

-А сейчас мы поиграем

Ох, глаза наши устали,

Надо глазкам отдых дать,

Раз, два, три, четыре, пять,

Будем быстро мы моргать.

А теперь глаза закроем,

Широко опять откроем.

Раз – закроем, два – откроем,

Три – закроем, на четыре вновь откроем.

Раз, два, три, четыре, пять

Не устанем закрывать.

И ладошками глаза

Мы закроем не спеша,

Посидим в темноте.

Краска чёрная везде.

А теперь представим сразу,

Чёрную от сажи вазу.

Всё черным-черно кругом:

Чёрно небо, чёрен дом.

Снова мы глаза откроем,

На работу их настроим.

- Ребята, давайте сложим телефонные аппараты: телефон с диском, кнопочный телефон, сотовый телефон.

-Ребята, а вы умеете правильно разговаривать по телефону?

-А знаете ли вы, как правильно надо разговаривать по телефону? Вот мы сейчас снова позвоним Ульяне, что мы ей скажем? Как закончить беседу?

-Я вам предлагаю сейчас поговорить по телефону между собой.

- У каждого телефона есть свой номер. Это помогает нам позвонить именно тому человеку, которому нужно.

-А какие номера должен знать каждый человек в нашей стране?

Ребята, поиграем в игру «Правильный номер».

- Мы повторили важные номера правила общения по телефону.

-Теперь мы можем позвонить Ульяне.

Дети пробуют общаться при помощи жестов, мимикой

трудно, не понятно

не удобно, люди не могли точно знать, что им хотят сообщить, нужно было подниматься на гору

Когда мы рассматривали картинки к сказке Корнея Ивановича Чуковского «ТЕЛЕФОН» у нас возникли вопросы. Почему у телефона слона какой-то шнур? Зачем он нужен. почему у слона нет обычного сотового телефона? Наш воспитатель Умият Мирзабековна, рассказала, что раньше сотовых телефонов не было, а были телефоны со шнурами и кабелями. Мы решили узнать какие телефоны были раньше, как они появились и как работают.

Мы предположили, что изучив, как работает телефон, сами сможем смоделировать и создать его.

Цель: моделирование телефона в группе детского сада.

  • выяснить, где и когда появился первый телефон;
  • познакомиться с разными моделями телефона;
  • изучить принцип работы телефона;
  • изготовить телефон в группе

Объект исследования: телефон.

Предмет исследования : способы изготовления телефона.

Планируемый результат работы : телефон, изготовленный в условиях детского сада.

  • найти информацию о телефоне в различных источниках;
  • проанализировать полученную информацию;
  • провести эксперимент по изготовлению телефона;
  • сделать выводы;
  • оформить работу.

Из рассказа воспитателя, презентации, в музее мы узнали, что телефон изобрели больше 100 лет назад. Первый телефон представлял собой две трубки, похожие на воронки, которые соединялись между собой длинным проводом. В одну трубку говорили, другую прикладывали к уху. При помощи этого аппарата звук можно было услышать очень далеко.

Позднее виды телефонов менялись и люди изобрели телефоны с диском, для

Палец вставляли в отверстия на диске, помеченные цифрами и крутили диск. Это было не очень удобно: уставал палец, диск вращался медленно. Поэтому диск заменяли кнопками.

У многих такие телефоны есть и сейчас, но таким аппаратом можно было пользоваться, находясь в помещении, с собой его взять нельзя. Ученые снова стали думать, как телефон сделать удобным для общения и передачи информации. Только через сто лет после изобретения первого телефона учёные изобрели мобильный телефон, который можно брать с собой и общаться, где бы ты не находился.

Умият Мирзабековна нам рассказала, что Корней Ивановия Чуковский написал сказку «Телефон» почти 100 лет назад, а тогда не было мобильных телефонов.

В музее нам рассказали как работает телефон. Когда ты звонишь кому-нибудь, твой голос заставляет вибрировать (колебаться) тонкую пластинку телефона. Телефон изменяет вибрацию на электрические сигналы. Которые проходят по проводу. Когда эти сигналы поступают на телефон твоего друга, они заставляют вибрировать пластинку наушника, а она превращает вибрацию в звуки. ФОТО

Родители нам рассказали что, когда были детьми делали «игрушечные» телефоны. Брали два спичечных коробка, соединяли их между собой ниткой. Расходились, так, чтобы нитка была натянутой и говорили по очереди.

Мы решили изготовить телефонный аппарат в группе. Для опыта взяли два пластиковых стакана и шнур. Проделали дырочку в каждом стакане, протянули шнур в обе дырочки и завязали по узелку на обоих концах. Я взяла один из стаканов, а другой дала своей подружке Лере . Мы разошлись так, чтобы шнур был натянут и говорили по очереди – один говорил в свой стакан, другой слушал в свой. Звуки проходили по шнуру. ОГО! КРУТО! АЛЛО! ПРИВЕТ! ГОТОВО. Потом такие же телефоны мы делали дома с родителями. ФОТО

Работая над проектом, мы научились работать с различными источниками информации (литература, Интернет). Мы узнали много нового и интересного из истории создания телефона, познакомились с его видами. Выяснили, как работает телефон. Благодаря этой работе мы сумели ответить на интересующий нас вопрос: «Почему у слона телефон со шнуром»? В процессе эксперимента мы сделали телефон. Сделали следующие выводы: цель и задачи проекта достигнуты. Выдвинутая нами гипотеза о том, что изучив, как работает телефон, сами сможем смоделировать и создать его - подтвердилась

  1. . «Что было до….Игры-путешествия в прошлое предметов», О. В. Дыбина.
  2. «Развитие познавательно-исследовательских умений у старших дошкольников», З. А. Михайлова

3. При разработке презентации использовались фотоматериалы Интернет-ресурсов.

Обогащение представлений детей о мире окружающих предметов.

1. Познакомить детей с историей появления и развития телефона, расширять знания о средствах связи.

2. Закрепить знание номеров телефоновслужб экстренной помощи: пожарной, милиции, скорой помощи.

3. Развивать внимание, воображение, память через дидактические игры и упражнения.

4. Обогатить словарный запас детей - сигнальный костёр, сигнальный колокол, дисковый телефон, телефон-автомат, мобильный телефон и др.

Материалы: листы цветной бумаги.

Дыбина О. В. "Что было до…" (игры-путешествия в прошлое предметов).

А также, фотоматериалы Интернет-ресурсов.

ПРИЛОЖЕНИЕ:Презентация на тему: "История телефона"

Ребята, а вы знаете, кто такие изобретатели? (ответы детей). Правильно, эти люди очень наблюдательны, любознательны и стараются найти ответы на любые вопросы. А я знаю изобретателя, он изобрел очень нужный и важный аппарат. А что это за аппарат, вы узнаете,если отгадаете загадку:

Слайд №3 Через поле и лесок

Он бежит по проводам -

Скажешь здесь, а слышно там.

(Ответы детей: телефон)

Правильно, это телефон. А как же общались люди, когда не было телефонов? (предположения детей).

- Давным-давно, когда люди жили в пещерах и одевались в шкуры животных, они не умели говорить, но им приходилось общаться друг с другом. Как вы думаете, они общались без помощи телефона? А как они это делали? (Ответы детей: жестами, танцами, мимикой)

- Давайте, и мы попробуем.

Игра "Расскажи без слов".

Ребята, легко ли было так общаться? (ответ детей)

Ерунда какая-то получается. Давайте я вам помогу-буду подсказывать.

Вот так (показывают большой палец).

Вот так (дети маршируют).

Вот так (дети бегут на месте).

Вот так (руки под щеку).

Вот так (руками к себе).

Вот так (руки протянуты вперед).

Вот так (дети корчат рожицы).

Вот так (грозят пальчиками).

Воспитатель: Молодцы ребята!

-Шло время, люди научились говорить, строили себе жилища, разводили хозяйство и продолжали искать новые способы передачи информации. Если необходимо было сообщить какую-то новость в другую деревню, люди забирались на высокую гору и разводили костер.

Слайд №5 Такой костёр называли "сигнальным".

Слайд №6,7 Позже использовали звуки барабанов, труб…

Слайд №8 Сигнального колокола. Все узнавали, что произошло какое-то событие, реагировали на это и приходили на общий сбор. Удобны ли были эти способы? Почему? (Ответы детей)

-Тут на помощь человеку приходили птицы.

Слайд №12,13,14 Но время шло. И вот был изобретен аппарат для передачи данных на расстоянии. Американский ученый Александр Белл придумал телефон. Он представлял собой две трубки, похожие на воронки, которые соединялись между собой длинным проводом. Трубку по очереди подносили то к губам-говорили, то к уху-слушали ответ. Этот аппарат назвали "ТЕЛЕФОН". Слово "телефон"означает: первая часть "теле" - далеко, вторая часть – "фон" - звук. При помощи этого аппарата звук можно было услышать очень далеко. Но, признаться честно, звук был таким тихим, было много лишних шумов, что собеседника было очень плохо слышно. Изобретение требовало доработки.

Слайд №15 Но начало было положено и телефоны менялись. Люди изобретали всё более и более удобные телефоны. Для дома и работы. Настенные и настольные. Для соединения одного номера с другим даже была придумана особая профессия-"телефонистка".

Слайд №16,17,18 Со временем были изобретены телефоны с диском, для набора номера. Палец вставляли в отверстия на диске, помеченные цифрами и крутили диск.Это было не очень удобно: застревал палец, диск вращался медленно. Поэтому диск заменяли кнопками. У многих такие телефоны есть и сейчас, но таким аппаратом можно было пользоваться, находясь в помещении. А что делать, если нужно срочно позвонить, а ты находишься на улице?

Слайд №19 Был придуман уличный "телефон-автомат". Находился он в специальной кабинке. Помните, как Заяц хотел позвонить, а его чуть не поймал в такой кабинке Волк?

Но и этот телефон был неудобен. С собой его взять нельзя. Почему? …Ученые снова стали думать, как телефон сделать удобным для общения и передачи информации.

Слайд №20 И вот изобрели "мобильный телефон". Правда сначала он выглядел совсем не так, как у ваших мамы и папы. А некоторым необходима была постоянная подзарядка от батареи. И были они огромного размера. Такой не просто положить в карман!

У каждого телефона есть свой номер. Это помогает нам позвонить именно тому человеку, которому нужно. А какие номера должен знать каждый человек в нашей стране? (Ответы детей: телефоны служб: пожарной, полиции, скорой помощи, газовой аварийной службы). Проверим - помните ли вы их.

Ну вот, кажется это всё, что я хотела вам рассказать о истории телефона. Нам пора воспользоваться маховиком времени и вернуться в детский сад. Закрываем глаза, произносим РАЗ-ДВА-ТРИ и делаем взмах руками… Вот мы и вернулись. Никто не остался в прошлом?

Вы сегодня узнали так много. Что вам запомнилось больше всего? А столкнулись ли вы с трудностями на сегодняшнем занятии? Но трудности все преодолели? Я очень рада!

Я предлагаю вам самим сделать свой собственный телефон. Детям предлагается выполнить телефон в технике оригами.

1. Визитная карточка: место проведения ГБДОУ детский сад Кировского района города Санкт - Петербург.

2. Вид проекта: познавательно-творческий, групповой.

3. Участники проекта: воспитанники ДОУ, родители и педагоги группы.

4. Срок реализации: краткосрочный.

5. Продукт проекта: расширенные представления о телефоне; выставка работ детей «Телефоны будущего».

Проблема и актуальность:

Общение — это главное условие и основной способ жизни человека. Только в общении и в отношениях с другими людьми человек может почувствовать и понять самого себя, найти свое место в мире. Жизнь каждого человека буквально пронизана его контактами с другими людьми. Потребность в общении — одна из самых важных человеческих потребностей.

Интенсивность общения, разнообразие его содержания, целей, средств являются важнейшими факторами, определяющими развитие личности. Общение дает возможность приобрести определённые черты характера, интересы, привычки, склонности, усвоить нормы и формы нравственного поведения, определить цели жизни и выбрать средства их реализации. Разнообразное по содержанию, цели, средствам общения так же выполняет специфическую функцию в психическом развитии индивида.

Устное речевое общение может осуществляться как при непосредственном контакте двух или нескольких индивидов, так и при помощи специальных аппаратов, воспроизводящих звуковую речь человека (радио, телефон, магнитофон, телевидение и т.п.).

Процесс коммуникации в современном мире стремительно развивается, предоставляя нам всё новые, улучшенные возможности. Телефоны открывают в этом смысле значительные перспективы, позволяя человеку общаться в любой момент и с любыми людьми. Мир вокруг становится более динамичным, а одним из главных ресурсов развития на сегодняшний день становятся коммуникация и информация.

Информация играет важную роль в жизни человека. Используя разные источники, мы узнаёт что-то новое, находим интересные факты. При этом не меньшее значение имеет умение пользоваться доступными средствами получения информации. Особенно актуально формирование данного навыка на этапе подготовки ребенка к школе, когда дети учатся слушать, наблюдать, запоминать, перерабатывать полученную информацию как необходимое условие обучения.

В современном мире мобильные телефоны дают широкие возможности и свободу в плане общения, ведения переговоров, разрешения деловых вопросов. Не нужно никуда идти - телефон всегда под рукой и больше гарантий, что на другом конце микроволн Вам ответят. С развитием Интернета телефоны также устремились в эту нишу. Современный аппарат позволяет свободно входить в Интернет и производить все необходимые действия. Теперь даже можно видеть друг друга, разговаривая по телефону.

История телефонов (обычных предметов) увлекательна. Всегда интересно изучить ее подробности, а вспомнить имена изобретателей — один из лучших способов быть им благодарны за то, что они сделали.

Важно формировать у дошкольника познавательный интерес к созданию обычных предметов. Познавательный интерес к истории предметного мира рассматривается как эмоционально-положительная направленность дошкольника на активное, действенное познание истории предметного мира и прогнозирование его изменения.

Развитие познавательного интереса к истории создания вещей необходимо осуществлять средствами, которые воздействуют на ум, волю, эмоции, чувства, желания, действия ребенка. Таким средством, обеспечивающим возможность получать, синтезировать, комбинировать, активно использовать историческую информацию о предмете, является проектная деятельность.

Поставленная проблема перед детьми: «Путешествие в прошлое. Как появился телефон», «Для чего нужны современные телефоны».

Цель: Развитие познавательного интереса у детей к истории предметов.

  • Познакомить с историей создания телефонов, с его преобразованиями, развитием под влиянием человеческого прогресса.
  • Развивать поисково-познавательную деятельность детей.
  • Развитие коммуникативных качеств при общении со взрослыми.
  • Развивать умение находить нужный материал.
  • Развивать наблюдательность, интерес.
  • Развитие стремления отражать свои знания и впечатления в продуктивной

и игровой деятельности.

  • Сбор и подготовка информации.
  • Подбор методик, технологий для развития проекта.
  • Составление презентации «У меня зазвонил телефон…»
  • Составление конспекта непосредственно организованной деятельности с детьми.
  • Информирование родителей о плане проекта, о его цели и задачах.
  • Подготовка дидактических игр («Разрезные картинки», «Найди отличия», «Река времени» и др.)
  • Составление логоритмики.

Активная деятельность участников образовательного процесса.

Идёт в интеграции образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

  1. Проведение непосредственно организованной деятельности «История создания телефона» с изобразительной деятельностью и (или) конструированием «Телефоны будущего» (интеграция познавательной, социально-коммуникативной и художественно-эстетической образовательных областей).
  2. Беседа «Культура общения по телефону» (социально-коммуникативное развитие)
  3. Игровые ситуации «У меня зазвонил телефон…» (социально-коммуникативное развитие).
  4. Чтение литературы: Н. Носов «Телефон»; К. Чуковский «Телефон» (речевое развитие).
  5. Игра малой подвижности «Испорченный телефон» (социально-коммуникативное развитие и речевое развитие).
  6. Беседа «Телефоны экстренной службы» (социально-коммуникативное развитие).
  7. Инсценировка по сказке К.И. Чуковского «Телефон». (Интеграция музыкальной деятельности и восприятие художественной литературы и фольклора).
  8. Создание мини-музея «Предметы из истории. (Разные виды телефонов)».
  • Решение проблемной ситуации.
  • Использование ИКТ.
  • Личностно-ориентированная технология.
  • Здоровьесберегающие технологии.
  • Игровые технологии.

У детей появился интерес к проблеме, расширился кругозор (задают вопросы, смотрят умные книжки (энциклопедии)).

Участники проекта знают, где можно взять информацию, активно используют различные носители информации.

Дети знают номера телефонов экстренных служб, знают правила культурного общения по телефону.

Сделана выставка детских работ «Телефоны будущего».

Сделана мини-выставка «Предметы истории (телефоны).

В дальнейшем планируется работа по знакомству детей с историей простых предметов, которые используются в быту каждый день (например, стиральная машина, телевизор, фотоаппарат и др.).

Когда мы рассматривали картинки к сказке Корнея Ивановича Чуковского «ТЕЛЕФОН» у нас возникли вопросы. Почему у телефона слона какой-то шнур? Зачем он нужен. почему у слона нет обычного сотового телефона? Наш воспитатель Анна Юрьевна, рассказала, что раньше сотовых телефонов не было, а были телефоны со шнурами и кабелями. Мы решили узнать какие телефоны были раньше, как они появились и как работают.

Актуальность.

Гипотеза исследования:

Мы предположили, что изучив, как работает телефон, сами сможем смоделировать и создать его.

Цель: моделирование телефона в группе детского сада.

выяснить, где и когда появился первый телефон;

познакомиться с разными моделями телефона;

изучить принцип работы телефона;

изготовить телефон в группе

Объект исследования: телефон.

Предмет исследования : способы изготовления телефона.

Планируемый результат работы : телефон, изготовленный в условиях детского сада.

Методы исследования:

найти информацию о телефоне в различных источниках;

проанализировать полученную информацию;

провести эксперимент по изготовлению телефона;

Литературный обзор.

Из рассказа воспитателя, презентации, в музее мы узнали, что телефон изобрели больше 100 лет назад. Первый телефон представлял собой две трубки, похожие на воронки, которые соединялись между собой длинным проводом. В одну трубку говорили, другую прикладывали к уху. При помощи этого аппарата звук можно было услышать очень далеко.

Позднее виды телефонов менялись и люди изобрели телефоны с диском, для

Палец вставляли в отверстия на диске, помеченные цифрами и крутили диск. Это было не очень удобно: уставал палец, диск вращался медленно. Поэтому диск заменяли кнопками.

У многих такие телефоны есть и сейчас, но таким аппаратом можно было пользоваться, находясь в помещении, с собой его взять нельзя. Ученые снова стали думать, как телефон сделать удобным для общения и передачи информации. Только через сто лет после изобретения первого телефона учёные изобрели мобильный телефон, который можно брать с собой и общаться, где бы ты не находился.

Анна Юрьевна нам рассказала, что Корней Ивановия Чуковский написал сказку «Телефон» почти 100 лет назад, а тогда не было мобильных телефонов.

Родители нам рассказали что, когда были детьми делали «игрушечные» телефоны. Брали два спичечных коробка, соединяли их между собой ниткой. Расходились, так, чтобы нитка была натянутой и говорили по очереди.

Практическая работа.

ИЗГОТОВЛЕНИЯ ТЕЛЕФОНА ПО ШАБЛОНУ

Работая над проектом, мы научились работать с различными источниками информации (литература, Интернет). Мы узнали много нового и интересного из истории создания телефона, познакомились с его видами. Выяснили, как работает телефон. Благодаря этой работе мы сумели ответить на интересующий нас вопрос: «Почему у слона телефон со шнуром»? В процессе эксперимента мы сделали телефон. Сделали следующие выводы: цель и задачи проекта достигнуты. Выдвинутая нами гипотеза о том, что изучив, как работает телефон, сами сможем смоделировать и создать его – подтвердилась

Список литературы:

. «Что было до….Игры-путешествия в прошлое предметов», О. В. Дыбина.

«Развитие познавательно-исследовательских умений у старших дошкольников», З. А. Михайлова

3. При разработке презентации использовались фотоматериалы Интернет-ресурсов.

Читайте также: