Monitor audio bronze 200 6g обзор

Обновлено: 07.07.2024

Напольники ценой до 50 000 рублей — категория, заманчивая для покупателя и серьезное испытание для разработчика. Многие модели из предлагаемых в этой нише на рынке представляют собой набор компромиссов и в лучшем случае имеют жанровые предпочтения, а в худшем — играют неточно. Термин «монитор» в применении к аудио ассоциируется со студийной техникой, главное требование к которой — высокая достоверность. Читая название компании и модели Monitor Audio Monitor 200, это слово придется произнести дважды. Такое имя может показаться амбициозным, но фирма не раз доказывала свое умение создавать доступную и хорошо звучащую акустику. Что же получилось на этот раз?

В отличие от многих других производителей акустики, раз и навсегда нашедших «свой» материал и цвет диффузора, Monitor Audio не прекращает изысканий в этой области.


Если оранжевые динамики кажутся слишком навязчивыми, можно поставить защитные сетки

В новой линейке Monitor взгляд притягивают динамики с полупрозрачными оранжевыми диффузорами из композитного материала MMP II. Сама технология используется компанией уже достаточно давно, но изменение цвета невозможно без изменения состава, а значит, должно повлиять и на звук. Особой игры света не заметно, поскольку сами корпуса все же непрозрачные (наверное, это может стать следующим шагом), но подсознательно от таких колонок ожидаешь и какой-то особой прозрачности в звучании. За прозрачность, впрочем, у любых АС в большей степени отвечают твитеры. У Monitor 200 это фирменные C-CAM — черные, купольные, с керамическим покрытием, пришедшие из серии Bronze.


Разнесенные опоры улучшают устойчивость самых стройных в линейке напольников, а сочетание отделки шпоном и серой передней панели вызывают ощущение продукта качественного и стильного, так что хочется немедленно приступить к прослушиванию. В этом деле мне помогали усилитель Arcam SA20, к которому колонки были подключены акустическим кабелем Supra Rondo и универсальный плеер Arcam CDS50. Он воспроизводил музыку из сети, с CD и с подключенного по USB жесткого диска.

Таблица частот

Начну с прогулки по частотному диапазону. Верх не заставляет вслушиваться, но и не доминирует. Может сложиться впечатление некоторого выравнивания, но действительно тусклые записи не станут с Monitor Audio ярче. Они не стали вытаскивать на передний план шумы и искажения винилового рипа Pink Floyd «Atom Heart Mother» в DSD-формате. Звучание осталось по-аналоговому мягким, с приглушенными ВЧ и редкими потрескиваниями грампластинки.

Бас у Monitor 200 достаточно глубокий для их габаритов, при этом не гудит, а все ноты читаются. Не торопится и особо не отстает. Можно вспомнить варианты с лучшими скоростью и разрешением, но стоят они дороже.


В диапазоне до 650 Гц басовые динамики работают вместе, а один из них захватывает и средние частоты до стыковки с твитером

Средние частоты удобно проверять на вокале. На альбоме Dead Can Dance «Within The Realm of a Dying Sun» в DSD колонки акцентировали внимание в основном на обертонах, и превратили голос Брендана Перри в широкополосный музыкальный инструмент. Отчасти в этом повинна сама запись, и на следующем предложенном фрагменте — ELP «Trilogy» (рип 192/24) — вокальная партия выполняла, как и положено, лидирующую роль. Фортепианные переливы на второй стороне этого диска так и остались аккомпанементом, несмотря на их сложность и виртуозность исполнения. Этот же инструмент у Харольда Бадда «Three White Roses & A Budd» прозвучал полновесно, а колонки передали всю многослойность и глубину данной записи.

Фонограмма в разрезе

С помощью деления любого произведения на пространственные слои Monitor Audio удается увлечь слушателя, который невольно пытается их все отследить, что и ведет к погружению в музыку. При этом колонки сохраняют эмоциональный нейтралитет. Хитрый прием, но, по крайней мере, не запрещенный. Да и отстраненность хорошо согласуется с названием линейки.


С-CAM — это купольный диффузор твитера из алюминиево-магниевого сплава с керамическим покрытием, знакомый по линейке Bronze

В ритмическом плане у АС все в порядке, но не более. Акцент ставится на сильную долю; распутывать более сложные рисунки желания не возникает. А для музыки посложнее арт-рока, пожалуй, не хватает микродинамики — за счет некоторой сглаженности и материал подается упрощенно. Динамику Мюнхенского филармонического оркестра под управлением С. Челибидаке со сборника «Italian Opera Overtures» Monitor 200 выдавали без запинки — во многом благодаря ритмической легкости. Но тембры инструментов, особенно струнных, были недостаточно точны, если судить без оглядки на цену модели.


Смена цвета динамиков — это новый дизайн или новое звучание?

На деталях внимание АС излишне не заостряется, что способствует расслаблению при прослушивании вместо анализа и концентрации. В подтверждение данного тезиса Хольгер Шукай своим альбомом «On the Way to The Peak of Normal» отправил меня в далекое путешествие: разнообразные звуковые эффекты проносились, будто сменяющиеся ландшафты и объекты, видимые из окна поезда.

Больше жизни

Сначала хочу выделить главное достоинство: колонки Monitor Audio умеют дарить радость от прослушивания. Во многом это достигается за счет способности не терять прозрачность и не утомлять при самых высоких уровнях громкости. Альбом «Here Lies Love» (Дэвид Бирн/Fatboy Slim) отлично продемонстрировал их таланты в клубных жанрах: дискотечный «кач» и вибрации, ощущаемые телом, обязательно заставят ваших гостей задать вопрос о сабвуфере, когда вы будете демонстрировать им эти новенькие АС.


Помимо белого корпуса предлагаются черный и в отделке ореховым шпоном

Несколько преувеличенная стереосцена (подробнее ниже), подчеркнуто широкий частотный диапазон в сочетании с уменьшением энергии в неприятных для слуха областях спектра позволяют разгонять громкость настолько, насколько хватит смелости их владельцу. В этом амплуа Monitor 200 особенно удаются концертные записи. Даже альбом «Minimum-Maximum» электронной до мозга костей группы Kraftwerk получился у них действительно живым.


Трубы фазоинверторов имеют особую форму, улучшающую скорость движения воздуха в них и снижающую шум. Технология названа HiVe II (High Velocity, Low Noise)

Диаграмма направленности (в смысле влияния на АЧХ) у этих колонок достаточно широкая. Можно спокойно ходить по комнате, не наблюдая при этом никаких существенных или неприятных изменений спектра. Но вот при перемещениях самих АС относительно слушателя в пределах плюс-минус полметра от рекомендованного положения и изменения угла поворота характер стереосцены меняется заметно. При развороте наружу она становится шире и придвигается с флангов, стремясь поглотить слушателя.

Габариты с шипами и установленными сетками производитель указывает отдельно: 873x215x310 мм

Если вы предпочитаете более старомодный образ стерео, с явно выраженным центром и фокусировкой звуков за колонками, направьте их немного внутрь. Впрочем, и в этом случае стереокартинка будет притягиваться к АС. Можно сказать, что эти Monitor Audio и в плане стереообраза, и частотного баланса предлагают концепцию «широкого звука».

Выводы

Как я и предполагал в начале статьи, без компромиссов не обошлось. Сцена, которую рисуют Monitor 200, довольно широка, но фокусировка точностью не блещет. С другой стороны, в этой ценовой категории точную сцену вам построят только полочники, которые обычно покупают с другими целями, в частности, для помещений поменьше размером. А то, что пользователь ожидает от напольников, Monitor Audio сумеют ему предоставить. В первую очередь это протяженность и однородность частотного диапазона, а также масштаб и динамика, в данном случае — выдающаяся.


Широкая сцена и легкость в передаче динамики побуждают собрать комплект домашнего кинотеатра из акустики данной серии

Достоинства: прозрачный, живой и энергичный звук, широкая направленность, нейтральность в смысле окраски и в эмоциональном плане, свежая, привлекательная внешность

Недостатки: склонны упрощать некоторые жанры, мало внимания к центру стереосцены и середине частотного диапазона

Новый британский «look»: Monitor Audio Bronze 200 демонстрируют фантастическое стерео

2½-полосная конструкция Bronze 200 включает твитер с фирменным «золотым» куполом и новым волноводом с равномерной дисперсией. Его поддерживают два 140-миллиметровых динамика. Один из которых отрабатывает диапазон до 2400 Гц, а второй – ниже 700 Гц. Профиль диффузоров из патентованного материал C-CAM получил новую геометрию. Вуферы крепятся к задней панели корпуса одним стяжным болтом, будучи таким образом развязаны с передней панелью. Кроме того, такое решение усиливает жёсткость корпуса.

Высочайшее качество передачи сигнала к динамикам от позолоченных акустических клемм обеспечивает внутренняя разводка кабелями из бескислородной меди с серебряным покрытием Pureflow. Возможно подключение по схеме Bi-Wiring.

Новый британский «look»: Monitor Audio Bronze 200 демонстрируют фантастическое стерео

В гладкой передней панели установлена акустически прозрачная защитная решётка твитера. Размер и положение шестиугольных ячеек решётки минимизируют её влияние на распространение звуковых волн. НЧ-динамики можно прикрыть тканевыми грилями с магнтным креплением.

Стройный корпус радует глаз удачными пропорциями и чёткими гранями. Четыре варианта отделки виниловой плёнкой прекрасно гармонируют с передними панелями светло-серого или тёмно-серого оттенка. Довершают изящный дизайн выносные опоры с резиновыми ножками или шипами. В целом, по мнению Войцеха, колонки выглядят очень породисто.

Первоначально автор разместил Bronze 200 в своей системе на привычных местах. Однако быстро выяснилось, что расстояние в метр от задней стены, на котором обычно располагаются габаритные Harbeth M40.1, для «двухсоток» великовато. Оптимальной оказалась дистанция в полметра. Для улучшения тонального баланса и получения объёмной сцены колонки следует намного довернуть «внутрь».

Новый британский «look»: Monitor Audio Bronze 200 демонстрируют фантастическое стерео

Bronze 200 оказались чрезвычайно легко управляемыми. С ними справится даже небольшой ламповый усилитель. И звучит эта акустика совершенно иначе, чем аналогичная «бронза» предыдущих поколений.

Это свежий, открытый, невероятно точный звук с потрясающей музыкальной картиной. Он не совсем универсален. Возможно, не всем он придётся по вкусу. Но тем, кому звучание Bronze 200 «зайдёт», они доставят массу удовольствия.

Колонки Monitor Audio очень чётко выделяют звучание различных инструментов. Хорошие примеры – гитары из альбома «Brothers in Arms» Dire Straits, партия Нопфлера из «One Take Radio Sessions» 2005 года или, наконец, альбом «Thriller» Майкла Джексона. Но больше всего эксперта поразил старый рок – «Pictures at Exhibition» от Emerson, Lake & Palmer.

Новый британский «look»: Monitor Audio Bronze 200 демонстрируют фантастическое стерео

Средние и высокие частоты воспроизводятся в идеальном соответствии с низкочастотным спектром. И в вокале Фрэнка Синатры, и в голосе Патрисии Барбер чувствуется хорошо выверенный баланс.

Сильной стороной Bronze 200 стала способность к визуализации музыкальных образов. Эти колонки способны создать хорошо заполненное, безразрывное и фантастически тонированное звуковое пространство.

Как сказано выше, для создания полновесного баса акустические системы Bronze должны стоять довольно близко к задней стене. Если при этом станет слышен низкочастотный гул, попробуйте использовать заглушки портов фазоинвертора из комплекта поставки.

Напольники ценой до 50 000 рублей — категория, заманчивая для покупателя и серьезное испытание для разработчика. Многие модели из предлагаемых в этой нише на рынке представляют собой набор компромиссов и в лучшем случае имеют жанровые предпочтения, а в худшем — играют неточно. Термин «монитор» в применении к аудио ассоциируется со студийной техникой, главное требование к которой — высокая достоверность. Читая название компании и модели Monitor Audio Monitor 200, это слово придется произнести дважды. Такое имя может показаться амбициозным, но фирма не раз доказывала свое умение создавать доступную и хорошо звучащую акустику. Что же получилось на этот раз?

Сохранить и прочитать потом —

В отличие от многих других производителей акустики, раз и навсегда нашедших «свой» материал и цвет диффузора, Monitor Audio не прекращает изысканий в этой области.



Если оранжевые динамики кажутся слишком навязчивыми, можно поставить защитные сетки

В новой линейке Monitor взгляд притягивают динамики с полупрозрачными оранжевыми диффузорами из композитного материала MMP II. Сама технология используется компанией уже достаточно давно, но изменение цвета невозможно без изменения состава, а значит, должно повлиять и на звук. Особой игры света не заметно, поскольку сами корпуса все же непрозрачные (наверное, это может стать следующим шагом), но подсознательно от таких колонок ожидаешь и какой-то особой прозрачности в звучании. За прозрачность, впрочем, у любых АС в большей степени отвечают твитеры. У Monitor 200 это фирменные C-CAM — черные, купольные, с керамическим покрытием, пришедшие из серии Bronze.


Разнесенные опоры улучшают устойчивость самых стройных в линейке напольников, а сочетание отделки шпоном и серой передней панели вызывают ощущение продукта качественного и стильного, так что хочется немедленно приступить к прослушиванию. В этом деле мне помогали усилитель Arcam SA20, к которому колонки были подключены акустическим кабелем Supra Rondo и универсальный плеер Arcam CDS50. Он воспроизводил музыку из сети, с CD и с подключенного по USB жесткого диска.

Таблица частот

Начну с прогулки по частотному диапазону. Верх не заставляет вслушиваться, но и не доминирует. Может сложиться впечатление некоторого выравнивания, но действительно тусклые записи не станут с Monitor Audio ярче. Они не стали вытаскивать на передний план шумы и искажения винилового рипа Pink Floyd «Atom Heart Mother» в DSD-формате. Звучание осталось по-аналоговому мягким, с приглушенными ВЧ и редкими потрескиваниями грампластинки.

Бас у Monitor 200 достаточно глубокий для их габаритов, при этом не гудит, а все ноты читаются. Не торопится и особо не отстает. Можно вспомнить варианты с лучшими скоростью и разрешением, но стоят они дороже.



В диапазоне до 650 Гц басовые динамики работают вместе, а один из них захватывает и средние частоты до стыковки с твитером

Средние частоты удобно проверять на вокале. На альбоме Dead Can Dance «Within The Realm of a Dying Sun» в DSD колонки акцентировали внимание в основном на обертонах, и превратили голос Брендана Перри в широкополосный музыкальный инструмент. Отчасти в этом повинна сама запись, и на следующем предложенном фрагменте — ELP «Trilogy» (рип 192/24) — вокальная партия выполняла, как и положено, лидирующую роль. Фортепианные переливы на второй стороне этого диска так и остались аккомпанементом, несмотря на их сложность и виртуозность исполнения. Этот же инструмент у Харольда Бадда «Three White Roses & A Budd» прозвучал полновесно, а колонки передали всю многослойность и глубину данной записи.

Фонограмма в разрезе

С помощью деления любого произведения на пространственные слои Monitor Audio удается увлечь слушателя, который невольно пытается их все отследить, что и ведет к погружению в музыку. При этом колонки сохраняют эмоциональный нейтралитет. Хитрый прием, но, по крайней мере, не запрещенный. Да и отстраненность хорошо согласуется с названием линейки.



С-CAM — это купольный диффузор твитера из алюминиево-магниевого сплава с керамическим покрытием, знакомый по линейке Bronze

В ритмическом плане у АС все в порядке, но не более. Акцент ставится на сильную долю; распутывать более сложные рисунки желания не возникает. А для музыки посложнее арт-рока, пожалуй, не хватает микродинамики — за счет некоторой сглаженности и материал подается упрощенно. Динамику Мюнхенского филармонического оркестра под управлением С. Челибидаке со сборника «Italian Opera Overtures» Monitor 200 выдавали без запинки — во многом благодаря ритмической легкости. Но тембры инструментов, особенно струнных, были недостаточно точны, если судить без оглядки на цену модели.



Смена цвета динамиков — это новый дизайн или новое звучание?

На деталях внимание АС излишне не заостряется, что способствует расслаблению при прослушивании вместо анализа и концентрации. В подтверждение данного тезиса Хольгер Шукай своим альбомом «On the Way to The Peak of Normal» отправил меня в далекое путешествие: разнообразные звуковые эффекты проносились, будто сменяющиеся ландшафты и объекты, видимые из окна поезда.

Больше жизни

Сначала хочу выделить главное достоинство: колонки Monitor Audio умеют дарить радость от прослушивания. Во многом это достигается за счет способности не терять прозрачность и не утомлять при самых высоких уровнях громкости. Альбом «Here Lies Love» (Дэвид Бирн/Fatboy Slim) отлично продемонстрировал их таланты в клубных жанрах: дискотечный «кач» и вибрации, ощущаемые телом, обязательно заставят ваших гостей задать вопрос о сабвуфере, когда вы будете демонстрировать им эти новенькие АС.



Помимо белого корпуса предлагаются черный и в отделке ореховым шпоном

Несколько преувеличенная стереосцена (подробнее ниже), подчеркнуто широкий частотный диапазон в сочетании с уменьшением энергии в неприятных для слуха областях спектра позволяют разгонять громкость настолько, насколько хватит смелости их владельцу. В этом амплуа Monitor 200 особенно удаются концертные записи. Даже альбом «Minimum-Maximum» электронной до мозга костей группы Kraftwerk получился у них действительно живым.



Трубы фазоинверторов имеют особую форму, улучшающую скорость движения воздуха в них и снижающую шум. Технология названа HiVe II (High Velocity, Low Noise)

Диаграмма направленности (в смысле влияния на АЧХ) у этих колонок достаточно широкая. Можно спокойно ходить по комнате, не наблюдая при этом никаких существенных или неприятных изменений спектра. Но вот при перемещениях самих АС относительно слушателя в пределах плюс-минус полметра от рекомендованного положения и изменения угла поворота характер стереосцены меняется заметно. При развороте наружу она становится шире и придвигается с флангов, стремясь поглотить слушателя.



Габариты с шипами и установленными сетками производитель указывает отдельно: 873x215x310 мм


Если вы предпочитаете более старомодный образ стерео, с явно выраженным центром и фокусировкой звуков за колонками, направьте их немного внутрь. Впрочем, и в этом случае стереокартинка будет притягиваться к АС. Можно сказать, что эти Monitor Audio и в плане стереообраза, и частотного баланса предлагают концепцию «широкого звука».

Выводы

Как я и предполагал в начале статьи, без компромиссов не обошлось. Сцена, которую рисуют Monitor 200, довольно широка, но фокусировка точностью не блещет. С другой стороны, в этой ценовой категории точную сцену вам построят только полочники, которые обычно покупают с другими целями, в частности, для помещений поменьше размером. А то, что пользователь ожидает от напольников, Monitor Audio сумеют ему предоставить. В первую очередь это протяженность и однородность частотного диапазона, а также масштаб и динамика, в данном случае — выдающаяся.



Широкая сцена и легкость в передаче динамики побуждают собрать комплект домашнего кинотеатра из акустики данной серии

Напольные колонки Monitor Audio Bronze 200 и 500 6 G: вдумчивое изучение классики

Великобритания, со своей почти вековой традицией общественного радиовещания (BBC), совершенно справедливо претендует если и не на лидерство, то как минимум на одну из ведущих позиций в процессе формирования культуры качественного звуковоспроизведения. А компания Monitor Audio прекрасно известна как в самом Королевстве, так и за его пределами – как уважаемый производитель отличных акустических систем с английским характером.

В конце прошлого века в модельном ряду появилась доступная, но достойная серия Bronze. Предыдущее, пятое поколение дебютировало пять лет назад, а в феврале нынешнего года на выставке в Бристоле британцы впервые показали акустику Bronze 6G.


Прежде всего, бросается в глаза новая отделка. Теперь она стала двухцветной, доступны четыре комбинации. Фронтальная панель темно-серого цвета может сочетаться с чёрным либо ореховым корпусом. Для светло-серой панели предусмотрен серый корпус с фактурой дерева либо белая плёнка. И, кстати, углы корпуса теперь не скругляются, а остаются острыми.

Ещё одно ключевое изменение – количественное: в серии появился высотный канал Bronze AMS, предназначенный для работы в кинотеатральных комплектах, поддерживающих многканальные форматы – Dolby Atmos, DTS:X, Auro 3D и т. g. Впрочем, компании не занимать опыта в успешных киномоделях: предыдущая серия Bronze три года назад стала лауреатом премии EISA в номинации «Лучшая бюджетная многоканальная аудиосистема для домашнего кинотеатра». У новой «Бронзы» есть все шансы повторить успех своего предшественника.


От лирики переходим к физике. Для серии Bronze 6G инженеры Monitor Audio разработали абсолютно новые динамики. Конечно же – с фирменными диффузорами C-CAM: в патентованной конструкции используется основа из сплава алюминия с магнием, покрытая керамикой.


У твитера был существенно модифицирован подвес, что позволило повысить чувствительность и детальность в диапазоне свыше 10 кГц. Вдобавок, у него теперь используется новый волновод для расширения диаграммы направленности. Заметна более глубокая посадка, улучшающая временнóе согласование с вуфером. От внешних воздействий твитер закрыт накладкой с шестиугольными отверстиями, ее идея «позаимствована» у старшей серии Silver.

Вуфер и вовсе совершенно новый. Во-первых, для диффузора выбрана коническая форма, что улучшает характеристики его перемещения. Во-вторых, используется новый подвес, который минимально влияет на работу излучателя. Корзины динамиков отливаются из специального инертного пластика и крепятся не к передней, а к задней панели, посредством болтов с контролируемой затяжкой. Эта же технология, кстати сказать – уже традиционная для Monitor Audio, существенно повышает общую жёсткость конструкции.

Корпуса при этом собираются из панелей MDF толщиной 15 мм, а толщина фронтальной панели превышает 20 мм. Напольные модели ранее устанавливались на опорные плиты, а сейчас используются металлические опоры с регулируемыми шипами или ножками. Защитная сетка крепится на магнитах, логотип сделан объемным и металлизированным.


Традиционно главное внимание покупатель уделяет напольным моделям. Полочники могут пойти на тыл в кинотеатр, в кабинет или в спальню, то есть использоваться при недостатке свободного места. Если же ограничений нет, то и полноразмерная стереосистема, и домашний кинотеатр строятся на базе напольных моделей. Таковых в серии Bronze 6G две: с индексами 200 и 500.

Младшая – это развитие концепции Bronze 5 предыдущего поколения. Здесь схожая конструкция и такой же набор динамиков: две с половиной полосы на дюймовом твитере и паре 5-дюймовых басовиков. У новинки фазоинвертор переехал с фронтальной панели на тыловую. Формально это может означать необходимость не ставить колонки вплотную к стене (но настоящий аудиофил никогда себе подобного не позволит). А фактически говорит нам о том, что можно больше не беспокоиться о призвуке воздушного потока через порт даже на высокой громкости. Ещё один весомый плюс – возросшая почти на 3 кг масса колонки.


Старшая напольная модель Bronze 500 пришла на смену флагманским «шестеркам» прошлого поколения. Но на деле ֪– это совершенно иные акустические системы. Вместо трёх 6-дюймовых динамиков тут теперь используется пара «восьмерок». Как следствие, понизилась граница АЧХ и увеличилось создаваемое колонками звуковое давление. И кстати, на моей памяти – это первый случай использования драйверов такого калибра в «бронзовой» серии.

Очевидно, что сравнивать эти акустические системы между собой бессмысленно. Две модели одной серии одного производителя, причем уважаемого и маститого. они просто обязаны быть похожи. И они действительно очень похожи. Главная разница – в требуемом масштабе. Не стоит размещать «пятисотые» в небольшом по площади кабинете. Или, в свою очередь, пытаться «прокачать» «двухсотыми» габаритную гостиную.


Что же до характера звучания, то сразу даёт о себе знать поначалу, казалось бы, парадоксальное сочетание детальности и комфортности. Мы все привыкли к тому, что комфортное звучание обеспечивает ненавязчивое фоновое прослушивание. А если говорим о детальности, то неминуемо ассоциируем ее с акцентированностью верхнего регистра. Здесь всё радикально иначе.

Колонки воспроизводят музыку абсолютно естественно. Их никак нельзя упрекнуть ни в яркости, ни в отстранённости. И, кстати сказать, именно отсюда проистекает ещё и удивительная жанровая универсальность – от салонного джаза до концертного рока. Им действительно всё по плечу, и они нигде не спасуют. С усилением ещё проще – подберите канонический транзистор примерного равного с ними уровня, и вы будете удовлетворены сполна.


Приглашаем Вас на прослушивание аудио и видео техники мировых брендов в наш шоу-рум!

Читайте также: