Как у ребят появился телефон в одноименном рассказе н носова

Обновлено: 19.09.2024

Я помчался к себе, взял трубку и слушаю, а трубка уже кричит Мишкиным голосом:

Я тоже как закричу:

Я повесил трубку и стал думать. Вдруг звонок. Я взял трубку.

Я повесил трубку и сел за уроки. Вдруг Мишка снова звонит:

Послышалось какое-то шипение, потом забренчала музыка, и вдруг Мишка запел не своим голосом:

Снова сел за уроки. Через минуту звонок. Я взял трубку, а там что-то жужжит:

“Позвоню ещё раз Мишке, перед тем как лечь спать”.

“Надо пойти узнать, в чём дело”.

завинчивать трудно. Наконец собрал трубку, только железка

у него одна осталась и два винтика лишних.

Пошёл я домой и стал ждать. Ждал, ждал, так ничего не дождался и спать лёг.

Наутро телефон как зазвонит! Я вскочил неодетый, схватил трубку и кричу:

А из трубки в ответ:

Мишка замолчал. Через минуту приходит ко мне:

Я пошёл к нему и позвонил по телефону:

Сначала ничего не было слышно, а потом потихоньку так:

“Хрюк! Хрюк! Хрюк!” Я говорю:

А в ответ снова:

“Хрюк! Хрюк! Хрюк! Хрюк!” Тут я понял, в чём дело, и побежал к Мишке.

Пошли мы в игрушечный магазин, но там телефонов не чинили и даже не знали, где чинят. Целый день мы ходили скучные. Вдруг Мишка придумал:

Рассердился я на него и три дня с ним не разговаривал. От скуки и я свой телефон разобрал и сделал из него электрический звонок. Только не так, как у Мишки. Я всё аккуратно устроил. Батарею поставил возле двери на полочке, от неё по стене провода протянул к электрическому звонку и кнопке. А кнопку к двери хорошенько винтиками привинтил, чтоб она не болталась на одном гвозде, как у Мишки. Даже папа и мама похвалили меня за то, что я устроил такую полезную вещь в доме.

Я пошёл к Мишке, чтобы рассказать ему, что у меня теперь тоже электрический звонок есть.

Вечером я лёг спать и долго не мог заснуть, всё вспоминал: как у нас был телефон и как из него получился электрический звонок. Потом я стал думать об электричестве, как оно получается в батарее и из чего. Все давно уже спали, а я всё думал про это и никак не мог заснуть. Тогда я встал, зажёг лампу, снял с полки батарею и разломал её. В батарее оказалась какая-то жидкость, в которой мокла чёрная палка, завёрнутая в тряпочку. Я понял, что электричество получалось из этой жидкости. Потом лёг в постель и быстро заснул.

Цель урока : расширить знания детей о жизни и творчестве Н.Носова, познакомить с рассказом «Телефон».

Образовательные задачи :

♦ Продолжить работу над формированием навыка беглого выразительного чтения;

♦ Учить читать по ролям, понимать характеры и поступки героев;

♦ Учить выражать свое отношение к прочитанному, учить мыслить, рассуждать, правильно строить высказывания ;

♦ Повторить правила пользования телефоном.

Развивающие задачи :

♦ Развивать внимание, творческие способности, речь, мышление;

♦ Расширять словарный запас ;

Воспитательные задачи :

♦ Воспитывать в детях внимательное отношение друг к другу;

♦ Прививать интерес к чтению, к книге.

1 Организационный момент.

2 Артикуляционная гимнастика.

Упражнения «Задуйте свечи», «Едем в лифте», «Пятерочка».

Работа со скороговоркой: «От топота копыт пыль по полю летит».

3 Проверка домашнего задания.

Выразительное чтение рассказа Н. Носова «Федина задача».

-Сейчас проверим, как вы знаете рассказы Н. Носова. Попробуйте узнать их названия, если первые буквы такие:

4 Речевая разминка.

-Прочитайте фрагмент стихотворения А.Барто «Почему телефон занят». Ответьте на вопрос , который заключен в названии.

Придут домой ученики-

И начинаются звонки,

Звонки без передышки.

А кто звонит ? Ученики,

Такие же мальчишки.

-Андрей, что задано, скажи ?

Ах, повторяем падежи ?

Все снова, по порядку ?

Ну ладно, трубку подержи,

Я поищу тетрадку…

Поработайте самостоятельно в парах. Приготовьте выразительное чтение.

-Ребята, а какие правила пользования телефоном вы помните и знаете ?

Чтение правил пользования телефоном по карточкам.

1 Разговаривая по телефону, следует контролировать свою интонацию, тон, дикцию. Не следует кричать в трубку.

2 Внимательно слушайте собеседника, никогда не перебивайте его.

3 Куда бы вы не звонили , никогда не следует начинать разговор с вопросов «Кто это?» «Кто говорит?»

4 Как только вас соединили с абонентом , следует представиться-назвать свое имя.

5 Помните, что вы звоните в удобное для вас время, поэтому не стоит обижаться, если Вас попросят перезвонить.

6 Никогда не говорите по телефону с набитым ртом, не жуйте , не пейте.

7 Если во время разговора Вы чихнули или закашляли, постарайтесь прикрыть трубку рукой, чтобы это не было слышно. Если Вам покажется , что собеседник все слышал, надо сказать «извините».

8 Заканчивая телефонный разговор, следует строго выполнять важнейшее правило этикета- первым кладет трубку тот, кто звонил.

9 Нельзя подолгу разговаривать по телефону.

5 Знакомство с рассказом «Телефон».

-Прочитайте название рассказа Н.Носова. Вы прекрасно знаете, что его рассказы наполнены юмором. Как вы думаете, о чем этот рассказ?(Предположения детей).

-После прочтения рассказа ответьте на вопрос :«Почему у рассказа такое название?»

-Над чем вы смеялись, когда читали рассказ?

6 Физкультминутка.

7 Работа над текстом.

1 Беседа. Чтение диалога в лицах.

-Прочитайте, как у ребят появился телефон. ( Читают начало текста)

-Прочитайте диалог ребят в лицах.

-Что Мишка сделал со своим телефоном?(Он сначала его разобрал, чтобы посмотреть , как он устроен. А собрать его правильно не смог, даже порошок рассыпал. Потом он из телефона сделал электрический звонок. А затем разобрал батарею и остался без него.)

-Чем закончился рассказ? ( Мальчик ночью решил узнать, как получается электричество, встал и разобрал свой телефон. Понял, как получается электричество. Потом лег и быстро заснул.)

8 Итог урока.

-Понравился ли вам рассказ Н.Носова ?

-Кто из героев больше всего понравился ?

-Чему научил вас рассказ «Телефон» ?

Выделите верные ответы. С какой целью Носов написал свой рассказ ?

1 Развеселить читателя . 2 Подшутить над кем-нибудь.

3 Помочь увидеть поступки, поразмышлять над ними.

4 Разбудить фантазию читателя.

9 Домашнее задание.

-Подготовить выразительное чтение рассказа Н.Носова «Телефон» в лицах.

ГАОУ СПО «НАБЕРЕЖНОЧЕЛНИНСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ

Конспект пробного урока

по математике в 3 Б классе СОШ № 31

на тему: «Закрепление приемов письменного

сложения и вычитания чисел в пределах 1000.

Работа над ошибками»

студентки группы П-111 по специальности 050146

«Преподавание в начальных классах»

Абзаловой Гульгены Разяповны

Дата проведения урока 23.04.2015 г.

Тема: Закрепление приемов письменного сложения и вычитания чисел в пределах 1000 .

1. Закреплять навыки вычислений в пределах 1000, решать задачи, упражнения, примеры на порядок действия.

2. Развитие внимания, логического мышления.

3. Воспитывать любовь к родной природе.

I. Организационный момент

Цвет весны
Вадим Косовицкий

На дворе стоит весна!
После зимней лютой стужи
Просыпается от сна
Вся природа. Даже лужи
Не покроет лед за ночь,
Гонит солнце зиму прочь!
Набухают соком почки,
И зеленые листочки
Скоро в струях ветерка
Заиграют! А пока
Цвета солнца у реки
Появились огоньки!
Все! Закончились морозы!
Распускаются мимозы!

- Закончилась зима, природа пробуждается от покоя, наступает весна. ( песня « Весна»)

Добраться туда не трудно, нужно только на несколько мгновений закрыть глаза и представить, что мы летим на ковре-самолете. Вот он опускается все ниже и ниже, и, наконец-то, мы прилетели.

Устный счёт

Нам ежик приготовил свои задания:

1. В теплый полдень под сосной

Еж нашел сюрприз лесной.

Две лисички, пять опят

Под сосной в лесу стоят.

Ну, а дальше, у опушки –

Сыроежки – все подружки –

По три в три ряда стоят.

На ежа они глядят.

Кто ответ нам дать готов,

Сколько еж нашел грибов? (16)

2. Помоги ёжику – сосчитай цепочку.

Еж приносит большую пользу – уничтожает мышей.

3.Рубрика: «А знаете ли вы?»

Математический диктант (на блокнотах).+ слайды

А) Сейчас охота в нашей стране запрещена полностью на 18 видов зверей и 29 видов птиц. На сколько видов зверей и птиц запрещена охота? (47)

Б) Дикие гуси живут 80 лет, а собаки – 20 лет. Орел живет столько, сколько собака и гусь вместе. Сколько лет живет орел? (100)

Закрепление изученного

II . Станция «Зеленая поляна» ( работа в тетради)

На этой поляне нас встречают травы, кустарники и деревья.

- А какое дерево является символом России? (береза)

1. Определите, какое из деревьев, растущих на наших улицах, является «лучшим» пылесосом:

А) берёза Б) сосна В) тополь – 863

710 – (306 + 18 х 2) + 495) =

( работа у доски и индивидуально)

3. Как вы думаете, какое дерево может жить дольше всех? ( лиственница – 900 лет)

(284 -185) : 3+ х = 113

х : 5 = 100 - 25

III Станция «Привал» (физминутка)

(Дети выполняют физкультминутку.)

Гуси серые летели, (Произвольные взмахи руками)
На лужайке тихо сели, (Приседание на носках)
Походили, (Ходьба на месте)
Поклевали, (Наклоны головы вперёд вниз)
Потом быстро побежали. (Бег на месте).

4) А семена деревьев собирают и используют по назначению.

Дети собирали для питомника 25 кг каштана и 30 кг желудей. Все это они упаковали в пакеты, по 5 кг в каждый пакет. Сколько им потребовалось пакетов?

Масса 1 п Кол-во п Общая масса

( реши другим способом)

- Желудями питаются кабаны, белки.

- Каштаны даже жарят.

IV Станция «Маленькие тайны природы»

1. Кукушка за 1 час может съесть 100 гусениц, причем таких, которых не едят другие птицы (волосатых и ядовитых).

2. Хотите узнать еще интересную информацию?

562+438= 1000 – столько полевых мышей уничтожает сова за 1 год.

613-263=350 – столько мух и комаров съедает в день воробей.

502+248= 750 – столько жуков-короедов съедает за 1 день дятел.

740-350 =390 столько кг весит лось, а за сутки он съедает больше 1700 веточек.

966-346= 620 – столько грибов заготавливает белка на зиму.

- Много нового узнали на этой поляне?

- Ребята, много пользы приносят животные людям?

- Надо беречь природу.

V Станция «Экологическая поляна»

- Что такое экология?

- Выполнив самостоятельную работу, вы узнаете интересные факты.

1 вариант 2 вариант

562 + 235 =797 287 + 469=756

241 + 956 =1197 376 +108 = 484

879 – 617 = 262 952 – 376=576

704 – 193= 511 483 + 516 = 999

376 + 585 =961 765 + 120 = 885

597 + 306= 903 965 – 324 = 641

( проверка в парах)

место под костром не зарастает 5 – 7 лет

Бумага, брошенная вами в лесу, будет лежать 2 года, консервные банки – 30 лет, полиэтиленовый пакет – 200 лет, стекло – 1000 лет.

- А как поступать с этими вещами? (увести в город и выбросить в мусорный бак)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока : расширить знания детей о жизни и творчестве Н.Носова, познакомить с рассказом «Телефон».

Образовательные задачи:

♦ Продолжить работу над формированием навыка беглого выразительного чтения;

♦ Учить читать по ролям, понимать характеры и поступки героев;

♦ Учить выражать свое отношение к прочитанному, учить мыслить, рассуждать, правильно строить высказывания ;

♦ Повторить правила пользования телефоном.

Развивающие задачи:

♦ Развивать внимание, творческие способности, речь, мышление;

♦ Расширять словарный запас;

Воспитательные задачи:

♦ Воспитывать в детях внимательное отношение друг к другу;

♦ Прививать интерес к чтению, к книге.

Оборудование: выставка книг, портрет писателя, компьютер, мультимедиа, презентация

Просмотр содержимого документа
«конспект»

Урок по литературному чтению

Тема урока : Н.Носов «Телефон».

Цель урока : расширить знания детей о жизни и творчестве Н.Носова, познакомить с рассказом «Телефон».

Образовательные задачи:

♦ Продолжить работу над формированием навыка беглого выразительного чтения;

♦ Учить читать по ролям, понимать характеры и поступки героев;

♦ Учить выражать свое отношение к прочитанному, учить мыслить, рассуждать, правильно строить высказывания ;

♦ Повторить правила пользования телефоном.

Развивающие задачи:

♦ Развивать внимание, творческие способности, речь, мышление;

♦ Расширять словарный запас;

Воспитательные задачи:

♦ Воспитывать в детях внимательное отношение друг к другу;

♦ Прививать интерес к чтению, к книге.

Оборудование: выставка книг, портрет писателя, компьютер, мультимедиа, презентация

Организационный момент.

Прозвенел и смолк звонок.

Начинаем наш урок.

Актуализация знаний учащихся

Чистоговорка Слайд

Знаменитый Незнайка завёл забавного зайку.

(Работа над чистоговоркой)

Постановка темы урока

Кто такой Незнайка?
Кто автор этого произведения?

Кто его придумал? (Николай Николаевич Носов)

Этот автор за свою творческую жизнь написал очень много произведений. Обратите внимание, на книги.
Выставка книг Слайд
Сегодня мы продолжим знакомство с произведением этого писателя.
Название вы должны мне сказать сами.

Я вам назову признаки, а вы мне назовете предмет.

Система связи для передачи речевой информации на расстоянии при помощи электрических сигналов по проводам или по радио –это……
ТЕЛЕФОН

-Сегодня мы с вами познакомимся с произведением Николая Носова, которое так и называется «Телефон»

Использовали сигнальный огонь, барабаны, башни для сигнального огня, трембиту, колокол. Самым надежным способом, довольно продолжительное время были гонцы и почтовые птицы. Также в качестве средств связи использовались специально обученные глашатаи.

В XVI веке итальянский ученый Джованни делла Порта предложил создать систему переговорных труб, проложенных по всей Италии. Однако его идея не нашла поддержки и не была воплощена в жизнь.

В 1837 году американский изобретатель Сэмюэль Морзе изобрел передающий аппарат – электрический телеграф и придумал систему кодов – телеграфную азбуку (азбука Морзе).

В 1861 году немецкий ученый Филипп Райс изобрел устройство, способное передавать звуки на расстояние по проводам. Фактически это и был первый телефон. Однако лавры первооткрывателя телефона достались американскому изобретателю Александру Грехему Беллу , запатентовавшему свой телефон 14 февраля 1876 года. Одновременно с ним заявку на аналогичное устройство подал другой американский изобретатель Элиш Грей. Но поскольку его заявка была подана на 2 часа позже, патент был выдан Грехему Беллу. Это открытие ознаменовало начало новой эры в области связи – эры телефонии.

В 1878 году Томас Эдисон усовершенствовал телефонный аппарат, введя в схему индукционную катушку и угольный микрофон. Это позволило значительно увеличить расстояние между абонентами. В том же году была введена в эксплуатацию первая телефонная станция в небольшом американском городе Нью-Чейвен. В 1887 году русский изобретатель К.А.Мосцицкий создал самодействующий коммутатор, который предзнаменовал создание автоматических телефонных станций.

В России первый телефонный разговор состоялся в 1879 году.

В настоящее время многие люди пользуются мобильными телефонами. У него тоже своя история.

Самый первый мобильный телефон был создан в 1973 году. Началом изменений принято считать 3 апреля того же года, когда был совершен первый беспроводной звонок. А первооткрывателем стал Мартин Купер из компании MOTOROLA.

Хотя само начало истории изобретения телефона было положено в 1947 году, когда компания AT&T (лаборатория Bell Laboratories) создала 40-килограммовый агрегат, предназначенный для использования в автомобилях. По сути – это была громоздкая переносная станция, которую вряд ли сегодня назовешь мобильной. Но разработки продолжались, и к 70-м годам телефон серьезно потерял в весе, достигнув отметки в 12-14 кг.

Компания Motorola в начале 70-х производила переносные радиостанции. Новый инженер компании Мартин Купер еще в 1976 году проявил весь свой талант, создав первые портативные рации для полицейских Чикаго. На рубеже десятилетий Купер понял, что вполне мог бы создать действительно мобильный телефон с небольшими габаритами и весом. В течение года между двумя компаниями - Bell Labs и Motorola, шло упорное соревнование, но в итоге выиграла последняя, когда Купер позвонил своему конкуренту с оживленных улиц Манхэттэна и заявил, что разговаривает сейчас с помощью сотового телефона, не используя при этом стационарные установки - для этого использовали базовую станцию, установленную в Нью-Йорке на крыше 50-этажного здания.

Новинка получила название Motorola Dyna-Tac и

Чтение правил пользования телефоном по карточкам. Слайд
1 Разговаривая по телефону, следует контролировать свою интонацию, тон, дикцию. Не следует кричать в трубку.
2 Внимательно слушайте собеседника, никогда не перебивайте его.
3 Куда бы вы не звонили , никогда не следует начинать разговор с вопросов «Кто это?» «Кто говорит?»
4 Как только вас соединили с абонентом , следует представиться-назвать свое имя.
5 Помните, что вы звоните в удобное для вас время, поэтому не стоит обижаться, если Вас попросят перезвонить.
6 Никогда не говорите по телефону с набитым ртом, не жуйте , не пейте.
7 Если во время разговора Вы чихнули или закашляли, постарайтесь прикрыть трубку рукой, чтобы это не было слышно. Если Вам покажется, что собеседник все слышал, надо сказать «извините».
8 Заканчивая телефонный разговор, следует строго выполнять важнейшее правило этикета- первым кладет трубку тот, кто звонил.
9 Нельзя подолгу разговаривать по телефону

Первичное знакомство с текстом

Вы прекрасно знаете, что его рассказы наполнены юмором. ЮМОР (от англ. - комизм, причуда, нрав) - комическое и вместе с тем добродушное отношение к серьезному;

Как вы думаете, о чем этот рассказ?(Предположения детей).
-После прочтения рассказа ответьте на вопрос :«Почему у рассказа такое название?»
-Понравилась ли вам история?
-Что понравилось больше всего
Включаю рассказ на компьютере. Читает диктор. Слайд

Физкультминутка.

Игра «Глухой телефон»

А сейчас мы с вами отдохнем и поиграем в игру "Глухой телефон". Дети встают, выходят в проходы и встают в 3 ряда. По одному человеку выходят к учителю, получают карточки со скороговорками, читают про себя и как запомнили, передают друг другу на ухо. Последний участник команды говорит услышанное вслух.

1. Грома нет, трава блестит, в небе радуга горит.

2. В перелеске у пригорка собирал грибы Егорка.

3. У Маши на кapмaшке маки и pомaшки.

Работа над текстом.

1.Беседа. Чтение диалога в лицах.
-Прочитайте, как у ребят появился телефон. ( Читают начало текста)
-Прочитайте диалог ребят в лицах.
-Что Мишка сделал со своим телефоном?(Он сначала его разобрал, чтобы посмотреть , как он устроен. А собрать его правильно не смог, даже порошок рассыпал. Потом он из телефона сделал электрический звонок. А затем разобрал батарею и остался без него.)

-Чем закончился рассказ? ( Мальчик ночью решил узнать, как получается электричество, встал и разобрал свой телефон. Понял, как получается электричество. Потом лег и быстро заснул.)

2) Чтение рассказа по ролям.

-Какое настроение было у мальчиков, когда они купили телефон?

-Какие слова это доказывают? Прочитайте.

3) Расскажите, что случилось с телефоном.

-Почему это произошло?

Рефлексия
-Понравился ли вам рассказ Н.Носова ?
-Кто из героев больше всего понравился ?
-Чему научил вас рассказ «Телефон» ?

Выделите верные ответы. С какой целью Носов написал свой рассказ ?
Чтобы:
1 Развеселить читателя .
2 Подшутить над кем-нибудь.
3 Помочь увидеть поступки, поразмышлять над ними.
4 Разбудить фантазию читателя.

Домашнее задание.
-Подготовить выразительное чтение рассказа Н.Носова «Телефон» в лицах.

«Телефон» читательский дневник

«Телефон» — весёлая и поучительная история о том, как двое друзей приобрели игрушечный телефон и разобрали его на части в попытке понять его устройство.

Краткое содержание «Телефон» для читательского дневника

Название: Телефон

Число страниц: 21. Носов Николай Николаевич. «Большая книга рассказов». Издательство «Махаон». 2015 год

Жанр: Рассказ

Год написания: 1946 год


Опыт работы учителем русского языка и литературы - 36 лет.

Главные герои

Мишка – большой проказник и озорник, легкомысленный, увлекающийся.

Коля – ответственный, спокойный, благоразумный мальчик, лучший друг Мишки.

Сюжет

Однажды Коля и Мишка увидели в магазине два телефона в коробке, их можно было поставить в соседних квартирах и переговариваться друг с другом. Ребятам это так понравилось, что они накопили денег и купили игрушку.

Один аппарат поставили у Мишки, а второй – у Коли. Ребята тут же стали переговариваться, смеяться, болтать глупости. Когда первые эмоции прошли, друзья стали думать, какую тему выбрать для разговора, но им ничего не приходило на ум.

Мишка сказал, что будет играть на рояле. В трубке у Коли громко заиграла музыка, потом Мишка включил патефон, но не успел послушать его в трубке – пластинка доиграла до конца.

Затем Мишка дал полаять в трубку собаке Дружку, а после держал у самой трубки пойманную муху, чтобы друг услышал её жужжание. Так продолжалось целый вечер. Перед сном Коля позвонил Мишке, но в ответ была тишина. Оказалось, что мальчик решил разобрать телефон, чтобы изучить его устройство. Вот только собрать так, как было, уже не смог. Он даже выбросил несколько деталей, которые показались ему лишними.

Когда Мишка позвонил Коле, в трубке было слышно лишь чьё-то хрюканье. Ребята пытались переговариваться при помощи азбуки Морзе, но вскоре им это надоело. Прибежал Мишка и с гордостью показал кнопку электрического звонка на двери, которую он соорудил из запчастей телефона. Коля поначалу обиделся, а потом и себе сделал такую же кнопку. Однако ребятам не давала покоя мысль, откуда берётся электричество, и они разломали и эти кнопки, и батарейки, после чего наконец успокоились.

План пересказа

  1. Необычный телефон в магазине.
  2. Долгожданная покупка.
  3. Чудесный телефон у Мишки и Коли.
  4. Хрюканье в трубке.
  5. Азбука Морзе.
  6. Дверной звонок.
  7. Откуда берётся электричество.

Главная мысль

Ради новых знаний и опыта приходится идти на жертвы.

Чему учит

Рассказ учит быть любознательным, пытливым, целеустремлённым. Учит беречь вещи и не разбирать их просто ради любопытства.

Отзыв

Став обладателями телефона, ребята поняли, что это не просто игрушка. Нужно много учиться, чтобы понимать, как он устроен и по какому принципу работает. Друзья сделали важные открытия, но ценой тому стал испорченный телефон.


Рисунок-иллюстрация к рассказу Телефон.

Пословицы

  • На ошибках учатся.
  • Чего не знаешь, туда и тянет.
  • Ломать не строить.
  • Не зная броду, не суйся в воду.

Что понравилось

Понравилось, как неугомонный Мишка издавал разные звуки в телефон. Он и патефон включал, и заставлял лаять своего пса, и даже муху ловил, чтобы та пожужжала.

Читайте также: