Как бороться с гаджетами в школе

Обновлено: 07.07.2024

В феврале Министерство образования КНР запретило приносить мобильные телефоны в школу детям начальных и средних классов (от 6 до 14 лет). Теперь ученики не могут пользоваться телефонами на уроках, а учителя – давать домашние задания, где необходимо применение гаджетов.

Тема осталась практически незаметной в российских СМИ, хотя практику запрета гаджетов в школах проанализировали в отделе мониторинга мировых образовательных практик Академии Минпрсовещения – как в России относятся к инициативе Китая, какого мнения придерживаются эксперты в области образования и как в российских школах применяют гаджеты.

Запрет гаджетов в Китае: зачем это было сделано?

Министерство образования КНР объяснило новое ограничение на использование гаджетов в школах тем, что ученики получают негативное воздействие на органы зрения. Ограничительные меры направлены на то, чтобы «защитить зрение учеников, позволить им концентрироваться на учебе и снизить зависимость от интернета и онлайн-игр».

По данным исследования медицинского журнала JAMA Ophthalmology, в Китае у 12% первоклассников в возрасте 7 лет наблюдаются признаки развития близорукости, а к 13 годам число детей с близорукостью достигает 67%. Во избежание массового ухудшения здоровья школьников, к 2023 году темпы снижения числа детей и подростков с близорукостью должны достичь 0,5% в год.

Особое внимание в заявлении уделили родителям и порекомендовали заинтересовать своих детей новыми хобби, которые помогут ограничить время использования гаджетов, а также научить детей заботиться о своем зрении. Что касается связи по телефону с родителями, то Министерство предлагает установить в школах телефоны-автоматы и изучить возможность использования электронных школьных удостоверений с функцией звонков. А пока ребенок может брать с собой телефон только по уважительной причине, которую родитель обязан указывать в заявлении директору, и даже в этом случае телефон будет храниться в администрации школы.

А что в России?

С января 2021 года Роспотребнадзор запретил школьникам использовать телефоны во время уроков. Об этом говорится в новых санитарных правилах к организации воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей. Однако, важно понимать, что ограничение касается только образовательного процесса и не имеет отношения к внеурочной деятельности школьников. Так, ученики в свободной форме могут использовать гаджеты для связи и общения с друзьями и родителями, личных целей и развлечения. Более того, на уроках разрешают использовать другие электронные устройства вместо телефонов – это компьютеры, интерактивные доски, планшеты и моноблоки.

«Я думаю, что полный запрет гаджетов в школе – это не совсем верно. В жизни ребенка и семьи могут произойти самые разные ситуации. Если говорить об использовании в учебном процессе, сегодня существует большое количество других ресурсов, помимо гаджетов, которые педагоги могут использовать для того, чтобы сделать занятия более понятными и эффективными».

Принятые меры введены для того, чтобы предотвратить нарушения здоровья, связанные с осанкой и зрением. По данным ТАСС, около 27% российских школьников проводят за смартфонами свыше восьми часов в день. Для того, чтобы снизить негативную нагрузку и уменьшить риски заболеваний, учителя должны контролировать выполнение требований по использованию техники во время учебного процесса. Так, диагональ интерактивной доски должна составлять не менее 165,1 см. Минимальная диагональ для монитора компьютера или ноутбука – не менее 39,6 см, для планшета – 26,6 см. В документе также прописано ограниченное количество часов для учеников разных классов, которое необходимо соблюдать во время работы с электронными устройствами:

Интерактивная доска: до 10 лет – 20 минут, старше 10 лет – 30 минут;

Компьютер: ученики 1-2 классов – 20 минут, 3-4 классов – 25 минут, 5- 9 классов – 30 минут, 10-11 классов – 35 минут.

«Сегодня эффективный образовательный процесс невозможно организовать без гаджетов. Я очень часто задаю учителям вопрос, действительно ли они искренне верят в то, что через 5-10 лет их ученики будут чаще использовать текст на бумажном носителе. Мы прекрасно понимаем, что технологии стремительно развиваются и велика вероятность, что ребенок не будет взаимодействовать с бумажной книгой в будущем. Не обучать детей тому, что пригодится в реальной жизни - это неправильно».

По данным ВЦИОМ, большинство россиян считают, что телефоны мешают школьникам учиться – 83%. Три четверти граждан поддерживают идею о запрете гаджетов во время занятий, а вот 17% считает, что никаких существенных изменений не последует даже после принятия подобных мер.

Какой цифровой контент разрабатывается в российских школах?

Во многом проблема использования цифровых устройств состоит в том, что не все педагоги в России освоили современные технологии. Но несмотря на отсуствие массового пользования цифровыми устройствам, сегодня в России активно разрабатываются высокотехнологичные сервисы и платформы для повышения цифровизации образования.

Так, в Москве запустили «Московскую электронную школу» – проект, который объединяет несколько сервисов в одном месте. В «Библиотеке МЭШ» каждый учитель может найти десятки тысяч образовательных материалов в электронном формате и применять их на своих занятиях. «Электронный дневник» позволяет родителям отслеживать оценки своего ребенка, мониторить успеваемость и расписание. Сервис «Москвиненок» помогает оформить питание в школе, контролировать траты, проверить, во сколько ребенок пришел в школу и когда закончил уроки.

«Учителя должны не просто шагать в ногу со временем, но и чуть-чуть заглядывать вперед. Им следует четко понимать, какие электронные устройства и образовательные сервисы сегодня существуют. Каждый современный педагог должен знать, как построить урок на основе интерактивных заданий для детей, где можно посмотреть видеоуроки и электронные задания».

Еще один полезный ресурс – «Российская электронная школа», где содержатся уроки по всем предметам с 1 по 11 класс. Любой учитель может воспользоваться учебно-методическими материалами.

«Дети сегодня в большей степени визуалы. Они привыкли воспринимать информацию через картинку, потому что уже родились с ней. И если мы сегодня будем продолжать в традиционном формате просто что-то рассказывать и сами не сможем создавать эту картинку и применить ее на уроке, то мы останемся учителями прошлого, а не XXI века».

Если есть желание и цель, то телефон и прочее не помеха.

Про какое желанин и цель Вы говорите.Это может быть,а может и не быть у взрослого человека .Ребенок же занят играми и смотрит разную ерунду ,что не полезно развивающемуся организму.Второе- никто не изучает влияние 30 телефонов в классе на ребенка.Только возмущаются почему дети такие рассеянные/они же думают о незаконченной игре и ждут перемену,не до урока/ почему гиперактивные.

Там главное Мотивация. И задача родителя до школы - замотивировать ребёнка, чтобы тот с охоткой получал знания и применял на практике.

"По данным ВЦИОМ, большинство россиян считают, что телефоны мешают школьникам учиться – 83%. Три четверти граждан поддерживают идею о запрете гаджетов во время занятий, а вот 17% считает, что никаких существенных изменений не последует даже после принятия подобных мер"

- как обычно, какие-то мифическое "большинство россиян" )) по ссылке даже не удосужились сделать отсылку на методологию исследования и даже не указали количество опрошенных

Потомучто большинство! Слава богу хотя бы до родителей дошло, что гаджеты это прямая дорога в идиотизм.

Ммм. То есть обоснование "потому что я так сказала". Класс (нет). Только вот абсолютно не факт. Нет, конечно, в России полно ретроградов, которые вместо того, чтобы идти вперёд, все оглядываются в прошлое и пытаются утянуть страну в совок. Но от прогресса не спрячешься. Может однажды, наконец-то, дойдет. А пока придется им и дальше ностальгировать и отставать, пока другие будут развиваться

Ха-ха, смешно! Люди такие смешные. Они действительно думают, что гаджеты влияют на умственное развитие, ммм. Люди эволюционируют, открывают для себя новое, и это очень хорошо. Но знаете, иногда в интернете, узнаёшь больше, чем в школе. И даже в большинстве случаев. Интернет есть везде, там происходит общение, и тот же обмен данными и информацией, что и просто устно или письменно, лишать этого НИКТО И НИКОГДА не должен иметь права. Когда-нибудь, поколение СССР уже поймёт, что как прежде, никогда не будет! В интернете много информации, половины нет в книгах, да и интернет сам по себе, лишь облегчает жизнь. Не всегда, знаете ли, у 10 летнего ребёнка на перемене, будет с собой книжка "сколько время, как делить столбиком, если не понял тему, что за птица на подоконнике и прочее" ЭТО НЕОБХОДИМО, интернет обязан быть везде! Да и интересно так, топать школьников огранили, а умных и всё знающих взрослых-нет? Суть понятна, если ты заинтересован в учебе, то не Тик Ток, Лайк, Инстаграм, ГДЗ и прочее, тебе не помешают. Кстати, к слову, именно взрослые, и убивают в детях, это желание учиться, а не интернет, соц.сети и прочее..
Если я сейчас, под конец, скажу, что это МОЁ мнение как ШЕСТИКЛАССНИЦЫ, меня за это загнобят взрослые)

В тиктоке есть обучающий контент, а гдз может обьяснить как решать задание (к примеру математика).

Если ты действительно шестиклассница, то у тебя просто юношеский максимализм. Не все пользуются интернетом для получения новой информации, даже среди взрослых. А уж на что тратят дети в интернете - я вижу. У меня 3 детей школьников.
Согласна, что систему обучения надо менять, что не обязательно сейчас учить формулы наизусть и т. п., но надо уметь пользоваться информацией. Никто не хочет у вас отнимать право на интернет и общение, вам хотят просто ограничить время с гаджетами. Против психики не попрешь. От перевозбуждения от гаджетов и телевизоров, и как следствие - недосыпа, - ВАШЕ здоровье не улучшится! О вас пытаются заботится, хоть вы этого не понимаете.

Вы о чем какое развитие дает гаджет? Игра в стрелялки,пауки,зомби,просмотр тик тока а еще хуже всякой пошлятины? Да они уже ведут себя как герои зарубежных вражеских мультико как дикари.Не разговаривают орут как дикари Сходите в школы Я сотрудник одной из них и все вижу по факту

Чему создатели метавселенных могут поучиться у 3D-игры Second Life Статьи редакции

Её основатель ещё в нулевых говорил, что физический мир канет в прошлое, и завлёк в игру не только пользователей, но также бренды, политиков и СМИ. Какой он видит метавселенную, исходя из своего опыта, — в пересказе Time.

YouTube
Instagram

Десятиклассники минской школы № 38 прошлой весной прославились в интернете, подписав петицию, в которой требовали отменить запрет на использование мобильных телефонов во время уроков. Свои претензии объясняли просто (пунктуация сохранена): «В мире, где человек не может представить себя без общения, без друзей, без любви, без информации, и где одним из инструментов коммуникативной связи является смартфон, на наш взгляд достаточно жестоко лишать нас этого гаджета». Шум вокруг экстравагантной выходки быстро улегся, и мало кто обратил внимание на главное: инициаторами запрета были мамы и папы, вернее, родительский комитет, а школа лишь поддержала хорошую, надо признать, идею. Директор Сергей Зеленкевич рассказывает, что такие правила действуют и сейчас — телефоны никуда не сдают, но они должны быть выключены:

— Полностью запретить телефоны в школе, на мой взгляд, нельзя. Ребенок пришел на занятия — позвонил родителям, уходит домой — тоже позвонил. Это еще и вопрос безопасности. Но на занятиях телефонов быть не должно: они отвлекают от учебного процесса, причем как ученика, так и учителя. То же касается и всевозможных внеклассных мероприятий.

Надо отдать должное: такой позиции придерживается все больше родителей. Вот и мама третьеклассника Любовь Гертман считает, что мобильный телефон позволяет родителям контролировать своего ребенка в течение учебного дня при одном самом важном условии — если объяснить малышу еще в первом классе, как правильно пользоваться гаджетом: «У нас очень авторитетная учительница, и ее принципиальная позиция — отключать звук в телефонах перед занятием. Она несколько раз акцентировала на этом внимание на родительских собраниях. Я ее полностью поддерживаю. Если бы педагоги собирали телефоны перед уроком — это лишняя ответственность для них, а я против любых дополнительных дел для учителя».



Фото psihoo.ro

— Мера касается 5 — 11–х классов и действует уже два года, за это время все привыкли. Телефоны при себе только у младших классов. Почему? Дело в том, что родители в разное время забирают детей из продленки, не всегда могут дозвониться до воспитателя. Но малышам мы объясняем, что звук нужно отключать, они в этом плане более послушные.

В общем, в гимназии проблема с телефонами снята, и администрация считает: мера полезная, она должна быть узаконена для всех школ. Ведь дети, увы, зачастую не могут остановиться. Плюс это сказывается и на учебе: мало того, что ребенок отвлекается, так еще и под рукой всегда шпаргалка. А зачем думать головой, когда можно подсмотреть правильный ответ? Нельзя забывать и о здоровье: тут и излучение, и постоянная нагрузка для глаз.



Фото Юрия МОЗОЛЕВСКОГО.



Ошибка № 1. Тотальный запрет

Я считаю, что зависимость появляется, когда есть явный, очень сильный запрет. Почему он не работает? Да потому что любое строгое правило очень хочется нарушить. Такова человеческая природа, мы не можем искоренить это. Если мы жестко ограничиваем, пресекаем, не позволяем детям что-то и ещё говорим «это плохо», «это зло», то получаем обратный эффект. Не надо питать иллюзий, что вы сможете навсегда оградить своих детей от компьютера и мобильных телефонов, и они привыкнут жить без гаджетов. Когда-нибудь они «дорвутся» до так называемого «запретного плода», и тогда никто не знает, что может произойти.

Что делать: Еще раз подчеркну — не стоит отбирать все гаджеты у ребенка. Категоричные запреты дают обратный эффект. Родителям следует разумно ограничивать время пользования телефоном и другими гаджетами. Дайте четко понять, когда именно нельзя пользоваться техникой. Например, во время обеда, за несколько часов до сна и т.д. Главное не забывайте, что это правило должно быть единым абсолютно для всех членов семьи.


Ошибка № 2. Сильная занятость ребенка

Одна из причин зависимости заключается в том, что у ребенка просто нет других интересов. Так происходит не потому, что он плохой или не увлекающийся, а потому, что ему не позволяют ничем интересоваться. Его время забивают тем, что считают нужным родители: школа, кружки, сад, секции.

Геймификация грамотно работает на то, чтобы как можно лучше мотивировать и завлечь детей и взрослых. В играх всё очень живо, бодро, ярко, красочно. Ты всё время получаешь какое-то поощрение: бонусы, переходы с уровня на уровень. Даже взрослый человек не может отказаться от такой мотивации, что говорить про ребенка.

Что делать: Важно предоставлять ребёнку возможность увлекаться тем, чем он хочет, а не тем, чего хотят мама и папа. Очень хорошо, когда есть много свободного времени для неиндивидуальной игры, особенно со сверстниками. Это минимизирует зависимость от гаджетов.


Ошибка № 3. Игнорирование своих собственных привычек

Иногда ко мне приходит какая-нибудь мама на консультацию. И я вижу, что ей скучно, грустно, тоскливо, она не очень любит жизнь, у нее нет хобби. При этом женщина искренне удивлена, почему ее ребенок целыми днями напролет сидит в гаджетах. Хотя ответ в данном случае очевиден. Что ему ещё делать, когда у него такой пример перед глазами?

Что делать: Если ребенок видит по вечерам вымотанных после работы родителей, которые отдыхают, просто сидя на диване и смотря телевизор, или ещё работают дома, а на выходных они делают какие-то важные дела, которые неинтересны ни им, ни ребенку, это не самый лучший пример для маленького человека.

Ваша задача — показывать чаду увлекательную, насыщенную жизнь, а главное — самим ею жить! Тогда ваше чадо будет тоже к этому стремиться, потому что дети повторяют за взрослыми. И еще один важный нюанс: родителям самим стоит больше отрываться от своего телефона, подавая тем самым хороший пример.


Ошибка № 4. Вы не стремитесь наладить диалог

Часто родители считают, что о теме зависимости можно не разговаривать с ребенком и делать вид, что все нормально, но подобная тактика губительна. Если вы закрываете глаза на проблему, это не означает, что ее нет.

Что делать: Честно разговаривайте с детьми — как вы к этому относитесь, что думаете. Говорите о своем беспокойстве. Например: «Я считаю, что это не будет полезным в больших количествах потому-то и потому-то. ». На мой взгляд, истерия вокруг темы зависимости преувеличена, потому что мы просто не знаем, как общаться с детьми. Если мы все-таки начнем это делать, да еще так, чтобы слушать и слышать подрастающее поколение, верить в то, что они вообще что-то могут о себе сказать, и они действительно думающие и понимающие создания, то много вопросов сразу снимется.

Составитель: О.В. Голубова, педагог-психолог ГБПОУ МАДК имени А.А. Николаева города Москвы.

Пояснительная записка

Методические рекомендации разработаны в помощь кураторам учебных групп с целью проведения информационно-просветительской и профилактической работы, организации консультирования родителей и обучающихся.

Профилактические мероприятия с обучающимися рекомендуется проводить в рамках воспитательной работы по формированию здорового и безопасного образа жизни.

Одной из форм работы является консультирование субъектов профилактики по вопросам предупреждения аддиктивных форм поведения несовершеннолетних.

Гаджетозависимость у детей и подростков: как бороться с этим опасным недугом.

Гаджетозависимость – социальное явление, характеризующееся злоупотреблением гаджетами.

Телевидение, телефон, планшет и другие изобретения в жизни детей. Что же такое гаджет? Гаджет в переводе с английского обозначает («техническая новинка»). Это многие устройства: смартфоны, электронные книги, ноутбуки и ультрабуки, планшеты, музыкальные плееры, игровые консоли и другое.

Казалось бы, как удобно: в таком маленьком предмете, как смартфон – так много всего: часы, будильник, интернет, почта, телевизор, фотоаппарат, плейер, книги и ещё, ещё, ещё… Вместо множество вещей, которые можно осязать, видеть и слышать, всего одна. В результате, человек постоянно контактирует со смартфоном, буквально «втянут» в него, в каждую паузу своей жизни, или, когда просто не хочет взаимодействовать с действительностью, или не желает делать что-то важное, но неприятное.

Ситуация сложилась на самом деле абсурдная: гаджеты созданы, чтобы служить человеку, а на деле они часто подчиняют человека себе.

Зависимость от компьютеров, смартфонов и прочих устройств коммуникации в последнее время является одной из самых актуальных тем. Считается, что подобной зависимости подвержены в большей степени подростки и молодежь. Однако данные опросов показывают, что по меньшей мере треть детей начинают пользоваться гаджетами еще с грудного возраста.

Такая полезная и необходимая вещь, как компьютер, таит в себе еще одну опасность — зависимость от него самого.

Сам термин «компьютерная зависимость» появился в 1990году, когда развитие компьютерных технологий набрало бешеный темп. Психологи называют компьютерную зависимость разновидностью эмоциональной зависимости, очень похожей на алко – и нарко - зависимость. Она провоцирует ребенка погрузиться в свой вымышленный мир, поверить в собственную легенду о себе и настолько сжиться с ней, что становится практически невозможно нормально существовать в реальном мире. Можно сказать, что это заболевание приводит к раздвоению личности.

Изначально эта болезнь проявлялась у взрослых людей, но позже все чаще появляется и у детей и подростков. Чаще всего компьютерная зависимость встречается у детей в возрасте 12-16 лет, обычно это дети с сильно завышенной или заниженной самооценкой.

Мозг каждого человека снабжен центром удовольствия. Если виртуальщика оттащить от компьютера на 2 часа и более он, подобно алкоголику, страдающему от похмелья, испытывает абстинентный синдром.

Выделяют следующие формы зависимости:

Зависимость от Интернета (сетеголизм),

Зависимость от компьютерных игр (кибераддикция),

Зависимость от гаджетов (фаббинг).

Основные признаки фаббинга:

1. Во время еды человек не может оторваться от гаджета.

2. Держание смартфона в руке даже во время ходьбы.

3. Моментальное хватание смартфона при звуковых оповещениях, несмотря на беседу с человеком.

4. Во время отдыха (пикник, день рождения, вечеринка, прогулка) человек большую часть времени проводит в гаджете.

5. Боязнь пропустить что-нибудь важное в ленте новостей.

6. Беспочвенное листание уже увиденного в сети.

7. Желание проводить в компании смартфона большую часть своего времени.

Причины зависимости:

Недостаток общения со сверстниками и значимыми для ребенка людьми.

Недостаток внимания со стороны родителей.

Неуверенность в себе и своих силах, застенчивость, комплексы и трудности в общении.

Желание ребенка быть «как все» его сверстники.

Отсутствие у ребенка увлечений или хобби, любых других привязанностей, не связанных с компьютером.

Склонность подростков к быстрому «впитыванию» всего нового, интересного.

Формирование компьютерной зависимости ребенка часто связывают с особенностями воспитания и отношениями в семье.

Общие признаки зависимости:

пренебрежение важными вещами в жизни из-за зависимого поведения,

раздражение или разочарование по отношению к значимым для него людям,

скрытность или раздражительность, когда люди критикуют это поведение,

чувство вины или беспокойства относительно этого поведения,

безуспешные попытки сокращать время, проводимое за играми.

Симптомы психологической зависимости от гаджетов:

Хорошее самочувствие или эйфория за компьютером или гаджетом. Невозможность остановиться.

Увеличение количества времени, проводимого за компьютером или гаджетом. Ощущение пустоты, депрессии, раздражения при нахождении не в сети Интеренет.

Ложь членам семьи о своей деятельности за компьютером. Пренебрежение семьей и друзьями.

Проблемы с учебой.

Симптомы физической зависимости от пк:

Нерегулярное питание, пропуск приемов пищи,

Головные боли по типу мигрени,

Сухость в глазах,

Пренебрежение личной гигиеной,

Расстройства сна, изменение режима сна.

Опасности зависимости от гаджетов:

Гаджет становится главным объектом для общения,

В процессе игр или нахождения в интернете, ребенок теряет контроль над временем,

Ребенок может проявлять агрессию, в случае лишения его доступа к компьютерным играм,

Вседозволенность и простота достижения цели в играх может повлиять на уверенность ребенка, что и в реальной жизни можно «заново начать» игру,

Из-за пренебрежительного отношения к еде может возникать недостаточность витаминов и минералов,

Непрерывное нахождение перед монитором или экраном телефона может вызвать нарушение зрения, снижение иммунитета, головные боли, усталость, бессонницу,

Взрослым зачастую удобно, что ребенок занят и не отвлекает их просьбами. Часто такие взрослые сами зависимы от ПК и интернета.

1. Осознайте проблему

Всё просто. Первый шаг к избавлению от любой зависимости – признание самого факта существования проблемы. Признайтесь себе, что впадать в панику при разрядке телефона – это не здорово.

2. Выделите время на использование гаджетов

3. Уменьшите количество уведомлений на телефоне

В консультационном центре «Эра» уверены – всё зло идёт от переизбытка уведомлений. Из-за бесконечных пушей ваш смартфон превращается в «центр управления полётами». Facebook-уведомления. WhatsApp-чаты. Telegram-подписки. Дзинь – Вася Пупкин зафрендил в Facebook Свету Иванову. Дзинь – Света Иванова поставил лайк Васе. Дзинь – сегодня вы cможете продать вещи на «Avito» быстрее. Push-уведомления, которые не несут полезной информации, лишь забирают ваше время, отвлекая от насущных вещей. Как только вы углубляетесь во что-то по-настоящему важное, и настраиваете свой мозг на работу, как, вжух – уведомление. Экран телефона оживает, вы отвлекаетесь, и всё приходится делать заново. Выход – отпишитесь от лишних уведомлений, оставьте только самые нужные. Если все кажутся одновременно самыми необходимыми (да, такое бывает), стоит ограничиться топ-3 или топ-5 (но не больше) важными уведомлениями, которые напрямую влияют на ваш рабочий процесс или получение важной информации от коллег или близких.

4. Избавьтесь от ненужных приложений

Консультанты клиники «Генезис» считают, что главное правило перезапуска своей жизни или карьеры «выбрасывайте старое, избавляйтесь от воспоминаний» распространяется не только на отношения, но и на техническую революцию. Пункт, логически вытекающий из предыдущего. Если вы шерстите AppStore или Google Play в поисках нового приложения – задумайтесь: а действительно ли оно так вам надо? Эта именно та информация, которой вы стремитесь обладать? Или всего лишь желание скачать новинку ради обывательского интереса? Если вы всё-таки склоняетесь ко второму варианту, выбор очевиден: не скачивать ничего нового. И подобно хозяину, убирающему дом после зимы, займитесь массовой чисткой приложений, и не успеете почувствовать, как жить становится значительно легче.

5. Не используйте смартфон за час до сна

Дениэл Сиберг в книге «Цифровая диета» отмечает ещё один формат детокса. Смысл в следующем: пообещайте не использовать телефон за час до сна и посвятите это время общению с семьёй (реальному!) и своим собственным интересам. В общем, всему расслабляющему и приятному, что не связано со скроллингом смартфона. В этом случае у нейронных связей есть время перезарядиться, а человек банально получает возможность отдохнуть от негативных эмоций. Это поможет обеспечить спокойный сон.

6. Смотрите время по наручным часам

Как бы это смешно не звучало, но очень часто мы включаем телефон на автомате. Видя, что экран телефона пуст и в кой-то веки не захламлён новой информацией, мы проверяем время. Прекратите! Если хочется узнать какой сейчас час – обратитесь лучше к наручным часам, они помогут достичь непосредственной цели, не утыкаясь под очередным предлогом в гаджет. Такого мнения придерживаются психологи Центра «Феникс».

7. Больше читайте

Эван Уильямс, основатель Blogger и Twitter, говорит , что его двое сыновей тоже имеют некоторые ограничения. В их доме – сотни бумажных книг, и каждый ребёнок может читать их сколько угодно. А вот с планшетами и смартфонами всё труднее – они могут пользоваться ими не дольше часа в день.

Во время чтения бумажной версии вас не будут отвлекать всплывающие окна, и вы вспомните, как это круто – тёплый, ламповый процесс воссоединения с книгой. Олдскул рулит.

8. Уделяйте больше вниманию спорту и друзьям

9. Купите старый мобильный телефон

На форумах гаджет-гиков обсуждают не только новинки электронного мира, но и борьбу с этим миром. Самый радикальный шаг – возвращение к старым моделям телефонов, где верхом развлечения является игра в змейку. Это, конечно, крайняя мера. Однако многие люди приемлют только такой подход, поскольку полумеры не в силах их остановить. В этом случае можно столкнуться с троллингом друзей и коллег, дескать «кто у нас тут такой ретроград». Но имеет ли это значение, когда вы боретесь с зависимостью? Из плюсов – вы окунётесь в мир ностальгии и вспомните, что такое купить аппарат, потратив на него незначительные для смартфона 3-4 тысячи, как снова вместить всё самое важное в 70 знаков и т.д.

10. Гуляйте без смартфона

Психолог Катерина Мурашова задаётся вопросом – как часто, после очередной прогулки вы просматриваете фотографии, сделанные на телефон? Люди боятся признаться, что эта важность мнима, а фото может показаться стоящим только непосредственно в момент съёмки. Почему у наших родителей в альбомах 30 фотографий из поездок или праздников, но каждая из них – на вес золота, а тысячи снимков на облаке никому не нужны? Психолог советует проживать увиденные моменты, ведь в конечном итоге это важнее, чем сделать очередную фотографию. А без настырных почтовых уведомлений и звонков, которые возвращают вас в привычный мир, прогулка окрасится в новые цвета. Как и в случае со сном, можно насладиться общением со спутником или побыть наедине с собой без электронного посредника.

11. Ограничьте число гаджетов

Журналист The New York Times Ник Билтон во время одного из своих интервью со Стивом Джобсом, задал отцу яблочной продукции вопрос: любят ли его дети iPad. «Они не пользуются им. Мы ограничиваем время, которое дети дома тратят на новые технологии», – ответил тот.

У вас есть один смартфон – в принципе этого достаточно, чтобы сказать себе стоп. Самая основная проблема гаджетов – они часто копируют функции друг друга, и в итоге получается какое-то нелепое наслоение. В идеале можно иметь старый телефон и один планшет/ноутбук, который будет отвечать всем современным требованиям.

12. Прекратите гуглить всё подряд

Клинический психолог Михаил Хорс даёт ещё один интересный совет – прекратить гуглить всё подряд. Есть важные вопросы, на которые может ответить только интернет. Есть неизведанные факты или загадки истории. Есть cпор в компании друзей и необходимость быстрого его разрешения. Но давайте признаемся – в основном это океан незначительных вопросов. Никто не просит отказываться от достижений интернета, надо лишь научиться эффективно ими пользоваться. А если предмет исследования настолько значителен, может быть, лучше сходить в библиотеку? Кстати, когда вы там были в последний раз?

Читайте также: