За сколько можно продать приложение для ios

Обновлено: 18.05.2024

В данный момент получить прибыль с мобильного приложения можно от двух источников:

Как вы правильно написали – реклама. Это наиболее «простой» способ монетизации. Встраиваете ее в приложение, и вам будут приходить средства от показов и кликов.

Внутренние покупки – в основном популярный метод для мобильных игр. Покупаете внутри игры виртуальные «монетки», дополнительные возможности или «аммуницию» и вот уже создатели игры могут себе позволить дорогую машину и роскошный офис.

Раньше был и третий способ – продавать приложение (вспомните эти бесконечные «программы за доллар» когда только появился iPhone). Однако сейчас он практически не актуален. Всему виной «внутренние покупки», которые стали со временем настолько популярны, что пользователи просто уже привыкли, что «90% приложений должны быть бесплатны». Сейчас тоже есть платные приложения и игры, но не советую идти по этому пути, если это ваш личный проект. Для того, чтобы «купили», придется очень постараться, сделать что-то по настоящему ценное (в глазах пользователей) и вложить много средств в рекламу. Грубо говоря, если вы не сделаете «Еще один Photoshop только с искусственным интеллектом, рисующий самостоятельно акварелью», ваше платное детище просто не заметят.

Но есть и другие важные нюансы. Первый – это AppStore, Google Play, и их специфика. Так исторически сложилось, что в AppStore «покупают» охотнее, чем в Google Play. Отсюда необходимость разделять монетизацию на каждой из площадок. Это не обязательно, но может вам помочь в развитии проекта. Например в AppStore можно встроить «внутренние покупки», или часть функционала приложения сделать платным (а на рекламу в приложении многие пользователи смотрят «косо» и могут вообще удалить). И это скорее всего сработает. В Google Play – наоборот лучше делать акцент на рекламу, так как «заставить» что-то купить на этой площадке несколько сложнее.

Также, что касается рекламы. Если будете использовать данный тип монетизации, учитывайте два важных подхода:

Обязательно давайте возможность отключить рекламу. Есть пользователи, которые ее ненавидят, и за «доллар» (или любую другую корректную именно к вашему проекту сумму) с удовольствием ее отключат.

Не «заваливайте» людей рекламой – нужен тонкий баланс, между количеством баннеров и их расположением. Все мы хотим денег и по быстрее. Но если пользователь не сможет комфортно работать в вашем приложении, потому что его «то и дело дергают» очередным баннером, а остальные расположены так, что и нажать проблематично – ваше приложение просто сразу удалят и забудут. Всегда держите тонкую грань между функциональностью, удобством и количество рекламы.

И напоследок, не забывайте и про продвижение самого приложения. Тут приведем маленький пример из жизни. Представьте «типичного разработчика». Он в поте лица сделал прекрасное и по-настоящему полезное приложение. Не забыл нанять дельного дизайнера. Проверил бизнес модель и актуальность его идеи на рынке. Монетизацию внедрил блестяще. В общем создал классный продукт.

Чарующий момент нажатия кнопки «опубликовать» после бессонной ночи привел к не менее радостному письму от Google, что приложение уже «в сторе». Скоро и «яблочная корпорация» не заставила себя ждать, и вот он сидит за компьютером, не закрывая страницы статистики, ожидая первых пользователей…

И так проходят месяцы.

Жалкие 50 скачиваний приводят к нервному срыву и разочаровании в сфере. Или в себе. Что не важно – ведь как могли пропустить с его детищем столько миллионов пользователей смартфонов?

Это пример иллюстрирует (пусть и утрированно) ошибку большинства разработчиков. А проблема заключается в том, что на обоих платформах такое бешенное количество приложений, что «просто выложить что-то хорошее» и получить скачивания практически невозможно. Бывают исключения, но их единицы.

Ваше приложение просто «утонет» в океане не менее хороших, и совсем никому не нужных. Поэтому после публикации задумайтесь о рекламе вашего детища. Идти тут можно двумя путями:

Вложить собственные средства в его рекламу. Хотя бы минимальные. При этом рекламировать нужно не в самих магазинах приложений, а в старом добром интернете. Сделайте страницу приложения – закупите рекламу в Yandex и Google для этого сайта. Сделайте страницы в социальных сетях (тут помимо рекламы вы сможете еще и сами их продвигать). Свяжитесь с разными блогами и прочими интернет СМИ – договоритесь о публикации приложения в них. И так далее.

Кстати, ко второму варианту еще можно прибавить разные «Инди» ресурсы. «Инди» (Indie) – заморское слово от «Independent». Если вы действительно все делаете сами, то вы как раз и есть «Независимый разработчик» (Indie Developer), а это целая «тусовка», в которую стоит влиться, и которая с удовольствием поможет опубликовать информацию о вашем приложении бесплатно, или почти бесплатно.

Хочу поделиться опытом разработки и продаж своего iOS-приложения из категории «Производительность» (Productivity). О приложении рассказывать не буду, чтобы не сочли за рекламу. Просто графики и выводы, которые я сделал.


За 15 месяцев общие продажи приложения превысили $29000 и сегодня составляют около $2000 в месяц ($65/день). Общее количество скачиваний превысило 500 000, хотя большинство из них были получены во время бесплатных раздач приложения.

Старт был довольно неплохим из-за того, что Apple поместили приложение в промо-секциях New & Noteworthy и What's Hot в американском и российском Аппсторах. Это вдохновило на дальнейшую работу, однако впоследствии графики продаж оказались не такими эффектными. В общей сложности проект пока так и не окупил себя — в приложение вложено примерно в три раза больше, чем заработано. (Приложение создано командой из двух человек. На разработку первой версии ушло примерно 10 месяцев.)

После старта ставка в разработке была на различный полезный хотя и трудоемкий в реализации функционал в надежде на то, что Apple снова обратит внимание на приложение и зафичерит его. Мы добавили в приложение облачную синхронизацию (не через iCloud), локализацию на разные языки, iPad-версию и другие фичи, однако на продажах это почти не отразилось.

Самый большой всплеск в продажах приложения как был, так и остался во время первого появления приложения в New & Noteworthy. Остальные уже меньшие всплески были после публикации обзоров приложения на разных сайтах и блогах. Попытки рекламировать приложение в Фейсбуке и Google Adwords не привели ни к какому изменению графика продаж.

Основные продажи были в российском и американском Аппсторах. Выпуск локализованных версий не привел к фичерингу в локальных Аппсторах (в общей мы локализовали приложение на 12 языков, даже научили приложение парсить пользовательский ввод вроде такого: 毎年12月20日までにクリスマスプレゼントの準備).


Помимо рекламы в Гугле и Фейсбуке я экспериментировал с ценой и бесплатными раздачами приложения. Изменение цены от $0.99 до $3.99 не оказывало значительного влияния на продажи. Повышаешь цену приложения — понижаются позиции в топ-чартах, понижаешь цену — позиции возрастают. Общие продажи остаются примерно на одном уровне.


Оптимальную цену стоит определять в зависимости от количества посетителей (трафика), которые приходят покупать приложение извне Аппстора.

Бесплатные раздачи привлекали внимание к приложению, но в целом такую практику не стоит применять постоянно и уж тем более часто. Мы провели где-то 4—5 бесплатных раздач приложения в течение года. На продажах в конечном итоге бесплатные раздачи сказывались, все время был всплеск загрузок, однако эффект был все меньшим и меньшим с каждым разом.

iPad-версия

После выпуска универсальной версии приложения (версии для iPad), продажи увеличились в среднем в полтора раза.

iPad-версия была выпущена как раз в период выпуска iPad mini и незадолго до Рождественских праздников, и Apple зафичерил приложение в небольшом промо-списке Makin’ a List в США и Канаде. Это немного повлияло на продажи приложения, однако совсем не так, как было в случае с New & Noteworthy и What’s Hot сразу после старта.

Продажи в американском Аппсторе после выпуска iPad-версии:


Что не так?

Как и многие разработчиков, когда-то я представлял Аппстор своего рода «золотой жилой», которая позволит хорошо заработать, если сделать хороший продукт. Ориентировался на другие цифры в продажах и на то, что самоокупаемый проект сделать не так сложно.

Чтобы понять, в чем суть сложности заработка в Аппсторе, стоит подумать над вопросом: в чем, собственно, состоит задача Аппстора для Apple? Это экосистема, которая направлена на развитие и продвижение всей платформы iOS и продажу новых iOS-девайсов. Не на то, чтобы пользователи быстро находили в Аппсторе нужные приложения (кто пользовался поиском внутри Аппстора, тот поймет), а на топ всего из нескольких десятков самых ярких и привлекательных продуктов. В общем смысле выгодоприобретатель в Аппсторе только Apple, и никак не разработчик.

Поэтому несколько наивно ожидать, что ваше приложение зафичерят за то, что оно такое полезное, хорошее и аккуратно выполненное. На мой взгляд, это как было, так и остается самым распространенным заблуждением разработчиков относительно сегодняшних мобильных приложений. Редакторы Аппстора следят не столько за полезностью и уникальностью приложения, сколько за тем, как приложение помогает Apple развивать платформу iOS, выражать ее уникальность, демонстрировать насколько платформа удобна и инновационна. Блоги и сайты, которые пишут обзоры приложений, действуют примерно так же. С Google Play и другими платформами я не работал, но думаю, что там ситуация аналогичная.

Кстати, наш опыт с попаданием в New & Noteworthy это подтверждает: приложение зафичерили не после выпуска, а после того, как в нем появилась функцией напоминания о заданиях по местоположению (геопозиции) — как раз когда Apple представил этот API в iOS 5.

Буду рад ответить на ваши вопросы в комментариях. Спасибо за внимание.

UPD: Это не реклама приложения. В этом посте я просто постарался ответить на те вопросы, которые обычно слышу от друзей, когда они спрашивают «как там твое приложение».

Я часто слышу про вопрос продажи приложений и оценки их с точки зрения инвестора (чаще венчурного). В этой статье я расскажу, что знаю из своего опыта в части оценки и продажи приложений.

Любое ваше приложение — это актив, который можно монетизировать. Можно зарабатывать деньги на самом приложении (платное приложение, подписки, реклама, разовые покупки), а можно продать само приложение. В первый раз это может казаться немного странным, но относитесь к этому как к продаже любой вещи, которая у вас есть. Ниже я разберу основные вопросы и причины продажи мобильного приложения, рассмотрим где продавать, кому продавать, и как инвесторы их оценивают.

Зачем продавать приложение, которое приносит деньги?

Наверное, это самый частый вопрос, который мне задают. Причин может быть много:

  • Надоело заниматься проектом.
  • Жизненные обстоятельства изменились.
  • Развалилась команда.
  • Изменился рынок.

Но самая частая причина — усталость от проекта и желание двигаться дальше. Приложения, как и любой бизнес, не работают просто так (хотя я знаю исключения), как минимум, они требуют поддержки и обновлений. Операционное приложение требует постоянной закупки трафика, оптимизации воронки продаж и т.д.

При продаже проекта вы получаете X * месячная чистая прибыль наперед. В зависимости от выручки, это могут быть очень хорошие деньги, которые позволят вам либо что-то купить, либо начать новый проект с чистого листа.

Зная Apple, можно подумать, что продавать приложение может быть нелегально. Но нет, тут все ок, это не нарушает никакие правила. В соответствующей статье продажа указана как одна из причин переноса:

You transfer an app when you’ve sold the app to another developer or you want to move it to another App Store Connect account or organization.

Вы отдаете приложение, вам отдают деньги (или на что вы договоритесь). При продаже стоит учесть несколько моментов:

  • Заключайте договор. В нем нужно обезопасить себя от того, что продавец использовал труд других программистов неофициально. В противном случае есть риск того, что вам перейдет код, которым нельзя пользоваться. Лучше сделать договор с юристом.
  • Заберите исходный код. Проверьте, что вам дали именно код приложения, которое вы хотите купить.

Важно, что при переносе вы хотите сохранить максимум информации, а именно, отзывы и клиентов (подписчиков). Они сохранятся в любом случае.

Сам процесс покупки происходит одним из способов. Первый, вы делаете перенос приложения в аккаунт другого разработчика. У Apple хорошо написано как это сделать. Проблем в том, что для переноса нужно соответствовать целому ряду критериев, в частности:

  • Надо подписать все соглашения Paid Agreement.
  • Ни одна версия приложения не должна использовать iCloud entitlement и Wallet capability.
  • У приложения должна быть хотя бы одна версия в сторе.

Если первый вариант не получается, то придется отдавать весь аккаунт разработчика. Это сложнее: если у вас есть другие приложения, их придется переносить или продавать все приложения вместе. Плюс еще нужно не забыть изменить банк; )

В любом случае все завершится тем, что покупателю передадут репозиторий с кодом. Покупателю нужно проверить, что приложение сделано ровно из этого кода, он собирается и работает. Об этом пишет и сама Apple:

If you transfer your app, you will continue to have access to information for payments and sales that occurred prior to the transfer. You will not be able to access information for sales after the transfer has been completed. The recipient of the transferred app will only receive payment and sales information for transactions that occurred after the transfer.

Тут есть несколько вариантов:

Разберем оба варианта.

Из бирж самой популярной является Flippa; также есть Sell My App и AppBusinessBrokers. Биржа является посредником и позволяет сделать все гладко и безопасно, чтобы все стороны были довольны. Обычно биржи работают по модели комиссии (success fee) за сделку, которую платит продавец. За дополнительные деньги можно купить все стандартные документы вроде договоров и NDA. Success fee составляет примерно 10%.

Если не боитесь быть обманутым и чувствуете себя уверенно, то продавать напрямую — вполне ок. Приложения продают даже на Авито (это забавно):

Пример: если у вас в приложении 1 000 подписчиков, которые платят по 10 долларов в месяц и вы в программе Apple Small Business Program, то в месяц вы получаете 0.85 * 1000 * 10 = $8500. Пусть 30% вы тратите на трафик и еще 20% на все остальное, тогда чистая прибыль будет 0.5 * 8500 = $4250. Таким образом, приложение можно продать за $51 000–$153 000. Звучит уже неплохо.

Однако некоторые приложения продают и покупают сильно дороже. В основном это стратегическая покупка, которая идет через слияние-поглощение, это большие сделки с переходом команды в штат другой компании.

Как и всегда, надо торговаться в обе стороны. Но помните, что иногда лучше продать чуть дешевле, но освободить себе кучу времени наперед.

Если мы говорим про подписки, то одна из самых важных метрик — это отписки (churn rate) и «длина хвоста подписчиков» (какую часть выручки составляют те, кто давно пользуются, против новых). Это хорошо показывают два графика.

Распределение по продлениям:

Большую часть платежной базы приложения составляют старые пользователи, а не новые. Значит, пользователи видят ценность в продукте, остаются и платят дольше.

Есть еще момент: если смотреть только на выручку последнего месяца, есть риск, что разработчик купил очень много трафика и резко увеличил выручку. Чтобы обезопаситься от этого, надо смотреть чистую прибыль.

Второй важный показатель — это анализ когорт. Когорты наглядно показывают, насколько долго пользователи остаются в приложении, и как быстро они затухают.

Имея понимание исторической динамики (то есть конверсий в воронке продаж), можно построить простую модель для оценки будущей выручки и учета рисков.

Еще один частый вопрос, который я встречаю. Венчурный инвестор ожидает высокого возврата инвестиций, хотя бы 10х как премия за риск. Так работает экономика фондов.

Если ваше приложение не выглядит как хорошее дополнение к какой-то большой компании, у него мало пользователей и оно медленно растет — вряд ли это венчурный бизнес. Лучше рассматривать такой продукт как операционный бизнес. Это ничем не хуже, а часто даже лучше и удобнее.

Если компания не продается и не планируется IPO, возврат денег инвестора будет через дивиденды. Давайте прикинем, как это может происходить.

Предположим, вы привлекли $1М инвестиций и через год стали получать выручку $1М в месяц при $500К расходов (трафик и операционка). Остается 0.7 * 500К = $350К в месяц прибыли. Пусть 30% пойдут чистой прибыли пойдут на дивиденды, то есть $105К. Дальше каждый инвестор получает деньги пропорционально своей доле, пусть вы отдали 20% одному инвестору -> инвестор получит $20К в месяц или $240К в год дивидендов при изначальных вложениях $1М. Получается рискованно, потому что рынок может измениться, и не очень выгодно для инвестора.

Это пример, но в реальном мире цифры редко отличаются даже в 2 раза от тех, которые я привел.

Есть класс не операционных приложений, ставшие стандартом в индустрии и которые можно считать по-настоящему большими игроками. Эти компании можно продать, они могут в теории стать публичными, ими пользуются много людей. Из недавних примеров — Clubhouse: монетизации нет, много пользователей, инвесторы верят.

Инвестировать в приложение — это ок, главное понимать во что это может превратиться. Очень часто для основателей сделать cash cow без инвестиций гораздо выгоднее и менее стрессово.

Все то же самое, но чек будет скорее всего меньше.

Адапти может быть «источником правды» для вашего приложения. Мы сами посчитаем все важные метрики на уровне пользователя. Таким образом, мы упрощаем процесс due diligence в разы и для инвестора/покупателя и для разработчиков. Встроенные аналитики в App Store Connect/Google Play не позволяют получить детальную информацию на уровне пользователя и реально оценить экономику приложения. Мы получаем информацию напрямую от вендоров, поэтому сервис нельзя обмануть.

Если вы только начинаете, то сможете начать работать с покупками за пару часов (а также почитать про аналитику и атрибуцию), а если уже используете другое или собственное решение, то можете бесшовно переехать к нам и сфокусироваться только на бизнесе.

Не поймите меня неправильно, совсем непросто придумать что-то, что будет зарабатывать вам много денег. Но если вы думаете, что ваша идея должна быть новой или уникальной, я собираюсь доказать, что вы мыслите совершенно неправильно.

Вам не нужно быть первым, кто придумал блестящую идею. На самом деле, лучше, если вы не первый. Google не первая поисковая система. Facebook не была первой социальной сетью. Даже глупые Bandz (эти сумасшедшие резинки, которые так любят дети) развились из похожего продукта.

Сегодня каждый бизнес позиционирует себя как лучший в своем секторе рынка, несмотря на то, что рынок заполнен успешными конкурентами. Но вам не нужно создавать стартап с миллионами долларов, чтобы зарабатывать деньги на конкурентных рынках. Кстати, я недавно использовал старую идею и заработал на ней больше, чем $ 30.000 в течение 30 дней.

Ищем способ заработать больше денег

Я хотел создать приложение для iPhone более года. Будучи большим поклонником iPhone, это была моя мечта, и я думал, что это было бы здорово. Кроме того, я полагал, что я могу заработать немного денег на нем.

создание приложения для iphone

Я сразу же столкнулся с серьезной проблемой. Я понятия не имел, как программировать приложения! Я не знаю ни одной строчки кода. Я взял несколько книг и пытался учиться, но язык программирования был слишком труден для меня. Итак, я поставил эту мечту на паузу и продолжил жить.

Это продолжалось до тех пор, пока я не нашел блог Пэта Флинна, который показал способ осуществить мою мечту.

Пэт и его деловой партнер начали отдавать всю разработку приложений для iPhone на аутсорсинг. Я понятия не имел, что создание приложений для iPhone могут быть, кому то переданы. Чем больше я читал об их опыте, тем больше уверенности у меня появлялось, что я мог бы сделать то же самое.

Одна проблема решена. Теперь мне нужна идея.

Создание Photo365

Идея пришла неожиданно. Случается что лучшие идеи приходят таким образом, а не в тяжелом мыслительном процессе.

Я скачал приложение, которое позволяло сохранять в календарь одно фото в день. Человек, который создал это приложение, сделал очень большую работу. Я использовал его в течение двух месяцев, но я чувствовал, что можно улучшить это приложение. У этого приложения отсутствовала всякая графика. Только черный и белый цвета. Оно не было похоже на эти глянцевые приложения для iPhone, которые пользователи так любят.

Я захотел расширить возможности этого приложения. У него была бесплатная и платная версия. У бесплатной версии была куча отзывов, так я нашел информацию о том, что хотели пользователи. Некоторые из этих отзывов говорили, что люди хотят видеть более реалистичный календарь. Это приложение показывало только четыре дня в ряду. Люди хотели видеть семь дней, как в традиционном календаре.

Похоже, есть рынок для такого типа приложений, и я знал, как я могу улучшить это приложение. Кроме того, я знал, что есть сообщество людей, которые сохраняют фотографию дня, и размещают ее на своем блоге или социальных сетях.

Как узнать конкуренцию?

Я воспользовался поиском в App Store, чтобы найти похожие приложения. В то время, приложение, которое я использовал, было единственным приложением в этой нише. Маленькая конкуренция и большой целевой рынок. Превосходно! Это означало, что у меня была идея, и я знал как и где заказать создание приложения.

Я решил назвать его Photo365.

Аутсорсинг в создании приложений

Я никогда раньше не занимался аутсорсингом разработки приложений для iPhone, поэтому я купил книгу, которую рекомендует Пэт Флинн. Она была написана двумя парнями, которые прошли через этот процесс много раз и создали бизнес с шестизначной цифрой годовой прибыли. Вы можете купить эту книгу здесь .

Прошло 6 месяцев, с тех пор как я нашел исполнителя, до того момента когда мое приложение было доступно для покупки.

Photo365 выходит в свет

Мое приложение было выпущено в четверг, 11 августа.

Я не делал никакой рекламы своему приложению. Создание приложения обошлось мне в $ 2020. Я хотел, по крайней мере, вернуть свои первоначальные инвестиции. В худшем случае, я не заработал бы ни копейки. Если бы это произошло, я сказал бы себе, все в порядке, это будет для меня хорошим уроком.

приложение выходит в свет

Все это время я проверял, что я не трачу больше денег, чем я могу позволить себе потерять. Большинство приложений, никогда не будет зарабатывать деньги и просто иметь приложение не гарантирует успеха.

В течение первой недели, приложение показывалось со всеми другими новыми программами в категории Фото. App Store, постоянно рекламирует новые приложения, так что я знал, что большинство моих продаж будет поступать из категории новых приложений и через поиск по ключевым словам в App Store.

Мой большой прорыв

Я знал, что это будет способствовать росту популярности и увеличения продаж, но я не знал на сколько. Мои продажи увеличились в десять раз, и я с $ 65 скакнул до $ 650 в первый день показа. В остальные дни, в среднем я продавал на $ 1300. Это было невероятно.

Я думал, что моя удивительная неделя скоро закончится, но несколько дней спустя я получил письмо от команды по маркетингу App Store, которые сказали, что им понравилось мое приложение и им нужна его графическая презентация. Они не могли обещать, что они будут использовать ее, но они хотели, чтобы она была под рукой на всякий случай. Я перечитал письмо несколько раз. Я не мог в это поверить!

Я поискал в Google и нашел только одно упоминание о таком письме. Я знал, что это редкое предложение. Они дали мне только 19 часов, чтобы ответить. Я знал, что презентация должна выглядеть очень профессионально для того чтобы у нее появился шанс что ее будут использовать. Я позвонил моему брату, который является мастером Photoshop, и попросил его помочь мне сделать необходимые картинки, которые просил Apple.

Я послал графику и ждал до четверга, когда обновится App Store. Будут ли они использовать мое приложение?

За ту неделю я сделал более $ 15000 на продажах.

zarab-na-prilog

Это было удивительное чувство, проснуться и проверить показатели продаж. Я был как ребенок в ночь перед Рождеством. Каждую ночь я не мог заснуть из-за ожидания отчетов о продажах в первой половине дня. В эту неделю, Photo365 был № 22 во всем App Store. Такие места как правило, занимают крупные компании.

С того дня, Photo365 стала App недели в более чем 45 странах по всему миру. В общем, мое приложение заработало мне $ 33,232.11 за первые 30 дней.

Главное не идея, а ее воплощение

Мне по-прежнему трудно поверить, моя идея превратилась в нечто большее, чем я мог себе представить. В то же время, я не думаю, что моя идея это что-то гениальное. Это уже было сделано в App Store и имело много скачиваний и большое количество отзывов. Я просто чувствовал, что оно может быть улучшено.

Когда вы думаете о вашей идеи для нового проекта, она не обязательно должна быть чем-то, что никогда не было сделано раньше. Глупо думать, что идея может принести вам миллион долларов. Блестящая идея ничего не стоит без блестящего исполнения.

Я прочитал недавно статью о самых ярких молодых умах Кремниевой долины. Когда журналист взял интервью у студентов, он услышал тоже самое.

Выводы

Даже если у вас есть блестящая идея. Воплощение идеи вот что имеет значение. Я взял существующую идею и улучшил ее. Я сделал это лучше, чем конкуренты, и конечный результат был огромной наградой. Но я не единственный, который сделал это. Я хочу дать вам еще один пример того, как кто-то взял существующую идею и улучшил ее.

В App Store есть сотни (возможно тысячи) платных и бесплатных приложений типа фонарик. Большинство из них просто включают белый экран, так что вы можете использовать его в качестве фонарика. Некоторые из них решили включить фантазию и добавили функцию вспышки света.

Даже с такой конкуренцией, есть один, который неизменно был в топ-25 платных приложений. Он зарабатывает, по меньшей мере $ 2.000 каждый день.

Что делает его таким популярным?

Она обещает включить фонарик быстро. Вы открываете приложение, и фонарик включается сразу. На экране отображается ON / OFF переключатель как у настоящего фонарика и у него хорошая графика.

Просто. Понятно. Нет рекламы. И это работает. Это простая идея, что было сделано много раз до этого, но она была выполнена хорошо, и теперь она приносит тысячи долларов.

Теперь ваша очередь. Займитесь делом

Как вы думаете, о способах как заработать больше денег, помните, что ваша идея может быть не уникальной. Если кто-то хорошо зарабатывает на какой-то идеи, то воспринимайте это как знак того что на этом рынке есть покупатели. Если вы решите попасть в него, убедитесь, что идея выполнена хорошо и думайте о том, как можно выделиться из толпы.

Создание Photo365 было у меня не первой идеей. Я попробовал и потерпел неудачу со многими другими в прошлом.

Маркетплейсы и биржи, на которых можно продать или купить мобильное приложение Android или iOS, помогают разработчикам получить дополнительный доход. Продать приложение можно и нужно, когда есть желание двигаться дальше, поменялись обстоятельства или проект не выстрелил так, как хотелось бы. Покупка приложения или готового кода экономит время и позволяет создать уникальный продукт с минимальными затратами.

Биржи приложений: как они работают

Приложения можно продавать на биржах и напрямую. Некоторые разработчики умудряются продавать приложения даже в соцсетях и на досках объявлений — Bbport, Avito. Когда вы продаёте напрямую, риски быть обманутым выше.


Биржа — это посредник, помогает осуществить продажу безопасно, чтобы и продавец, и покупатель были довольны. Биржи работают в большинстве случаев по модели комиссии за сделку; эту комиссию success fee платит продавец. Сумма составляет примерно 10-30%. Дополнительно можно купить другие документы: договора, NDA. На бирже любое приложение проверяется на право собственности перед публикацией на сайте, чтобы избежать мошенников, которые делают поддельные лоты для продажи.

За сколько продавать приложение

Приложение по стоимости оценивается как операционный бизнес. Если вы покупаете приложение, продавец-разработчик возьмёт вашу годовую выручку и умножит на коэффициент. Этот коэффициент в среднем от 1 до 3 годовых выручки. Выручка считается после вычета комиссии Apple или Google Play и расходов на трафик.

Например, в вашем приложении 1 000 подписчиков, которые платят $10 в месяц, и вы участник программы Apple Small Business Program, то в месяц вы получаете 0,85 х 1 000 х 10 = $8 500. Если при этом 30% вы тратите на трафик и 20% на другие расходы, чистая прибыль 0,5 х 8 500 = $4 250 в месяц. Приложение таким образом можно продать за $51 000 (коэффициент 1 годовой выручки) или за $ 153 000 (коэффициент 3 годовой выручки).

В то время как большинство приложений продаются в диапазоне 12–36 месячных прибылей, другие продаются во много раз больше, а некоторые вообще не продаются. Приложения, созданные на основе шаблонов, которые не имеют защиты и колеблются в количестве скачиваний или доходов, обычно попадают в нижнюю часть этого диапазона. А стратегически ценные приложения могут продаваться за сумму, кратную их валовой выручке, даже если они не приносят прибыли.

Еще один фактор, который может оказать огромное влияние на оценку вашего приложения — это устойчивость доходов. Приложения по подписке с историей низкого оттока подписчиков обычно имеют гораздо более высокую оценку, чем приложения, зависящие от разовых покупок или доходов от рекламы.

При покупке приложения, кроме выручки, важно учитывать отписки — churn rate и длину хвоста подписчиков. Эта метрика показывает, какую часть выручки приносят старые лояльные пользователи против новых. Эти пользователи понимают ценность продукта, остаются и платят дольше.

Также важно смотреть не на выручку последнего месяца, а на чистую прибыль. В последнем месяце для достижения красивой цифры разработчик может просто купить много трафика. Анализируйте когорты — это показатели, насколько долго пользователи остаются в приложении, как быстро они перестают активно им пользоваться.

1. SellMyApp

На этой бирже продаются и покупаются приложения Android и iOS разных ниш, включая утилиты, игры. Sellmyapp — одна из первых торговых площадок для покупки и продажи исходного кода для мобильных устройств. Торговая площадка стремится обогатить и подтолкнуть сообщество мобильных разработчиков к инновациям. Биржа предоставляет собственные команды для рескинов и дописывания кода, который вы купили на сайте.

Sellmyapp помогает новичкам в отрасли, а также разработчикам среднего уровня приобретать качественные проверенные исходные коды от высококлассных авторов. Это обеспечивает простой и быстрый процесс покупки, который позволяет покупателям сосредоточиться на задачах по запуску.

На торговой площадке также есть команда опытных мобильных разработчиков, которые выполняют любую настройку кода, необходимую для достижения наилучшего результата. Возможны проекты любого размера. Если вы недовольны проектом, существует 14-дневная гарантия возврата денег.

Для любого приложения есть раздел, где вы можете проверить количество часов (уточняется у разработчика), необходимое для создания исходного кода, и ссылку на портфолио разработчика, где вы можете просматривать его проекты и читать отзывы покупателей. Отзывы:


2. GameGorillaz

На бирже GameGorillaz продаются ассеты и исходники для игр на Unity, Cocos, BuildBox и других. Здесь можно также купить 2D и 3D персонажей, анимацию, пиксель-арт, аудио и звуковые эффекты игры, среды, оружие, боеприпасы, стартовые и игровые наборы. Свои услуги здесь покупают и продают разработчики игр, художники-графики, аниматоры, композиторы игровой музыки и SFX со всего мира.

Цель торговой площадки состоит в том, чтобы упростить вход в бизнес мобильных игр, предоставив разработчикам готовый исходный код, на котором они могут работать. Это даёт разработчику возможность делать игры быстрее и с меньшими затратами, если начинать с нуля.


3. Codester

Торговая площадка для ресурсов веб-разработки. Здесь разработчики и дизайнеры могут покупать и продавать различные готовые к использованию цифровые активы: скрипты, темы, шаблоны, фрагменты кода, исходные коды приложений, плагины и многое другое. Покупка готовых компонентов значительно сокращает время разработки и затраты на проект.

Codester — это пользующийся большой репутацией и популярный цифровой рынок. У площадки есть свои нюансы: некоторые вещи, такие как шаблоны приложений и сценарии программ, продаются в изобилии, а вот другие ресурсы несколько ограничены в разнообразии и не обеспечивают оптимального соотношения цены и качества.

Каждый шаблон приложения поставляется в комплекте со всем исходным кодом, который можно настраивать, чтобы вносить индивидуальные изменения. Площадку отличает простая регистрация. Есть партнёрская программа (вознаграждение 10%).

4. CodeCanyon

Сайт, на котором продаются приложения и игры, скрипты PHP, CSS и Jawa, плагины, анимации, эффекты. Площадку могут использовать веб-разработчики, которые создают сайты, блоги, приложения, либо те, кто дорабатывает чужие ресурсы. Можно выкладывать свои работы — коды на продажу, получать пассивный доход после каждой сделки.


На маркетплейсе есть удобные разделы для упрощения поиска: «Популярные файлы», «Лучшие авторы», «Коллекции» и др. Искать необходимые компоненты можно по названию, категориям, ключевым словам. Можно оставлять отзывы о приобретённых веб-ресурсах и продуктах. После покупки код становится доступным к использованию сразу без ограничений. CodeCanyon предоставляет бесплатные руководства, учебники для работы, есть активный форум пользователей.

Портал принадлежит компании Envato, которая поддерживает несколько аналогичных сайтов. Например, тема AppTractor для WordPress куплена как раз у Envato. У Envato есть партнёрская программа. Отзывы:


5. Flippa

Flippa — это торговая площадка для 4 типов веб-ресурсов: начальные сайты, уже существующие сайты, приложения и домены. Здесь можно продавать исходники и готовые продукты. Для этого нужно описать их функционал, количество загрузок, доходы. Расскажите о том, как вы зарабатываете, о возможных слабостях продукта, возможностях для нового владельца-покупателя.

Flippa потребует, чтобы вы как продавец загрузили отчет о прибылях и убытках (P&L). В качестве этого отчёта вы можете загрузить скриншоты вашей статистики или иные документы, которые сочтете нужным и которые помогут покупателям принять положительное решение. Flippa также порекомендует цену продажи и позволяет вам продавать через аукцион или через листинг с фиксированной ценой.


На бирже можно купить доходные проекты — сайты и приложения буржнета. Если вы хотите приобрести такой проект — для оплаты понадобится завести PayPal с идентификацией. На Flippa представлено много лотов по цене не больше 20-30 месяцев окупаемости. Обычно сумма сделки не превышает 10-15 месяцев. За приложения с доходом часто разгорается битва бюджетов, но купить заглушку с небольшим профитом под развитие реально.

Flippa отличается простотой в навигации и использовании. Со стороны продавца выставление продукта на продажу занимает не более 5-10 минут, если все необходимые данные и документы подготовлены. Для покупателей существует огромное количество вариантов фильтрации.

6. SellMySourceCode

На этой бирже продаются 3D и обычные игры, команды для кастомизации купленных продуктов. С помощью ресурса можно зарабатывать на рескиннинге приложений. Рескининг приложений — это процесс покупки исходного кода с последующей заменой всех медиафайлов, таких как изображения, звук и видео, и создание одного и того же приложения с другим внешним видом.


Sellmysourcecode — популярная торговая площадка, на которой можно купить исходный код 2D- и 3D-игр, а также исходники многих популярных приложений iOS, Android и Unity 3D. Sell​​MySourceCode также позволяет разработчикам продавать исходный код своих мобильных приложений и получать от этого прибыль. Разработчики могут зарегистрироваться в качестве авторов и напрямую находить покупателей.

На этой платформе как новички, так и опытные разработчики могут бесплатно загрузить исходный код для мобильных приложений, из которого они могут понять программирование и структуру кодирования мобильного приложения.

Покупали или продавали приложения Android/iOS на бирже?

Вывод

Продавая свой проект — приложение Android или iOS на бирже, вы получаете чистую прибыль на несколько месяцев вперёд. Эти деньги вы можете вложить в новый проект, ещё более прибыльный. А покупка приложения позволяет сэкономить время и деньги, избежать рисков, которые могут появиться на этапе открытия дела с нуля.

Когда покупаете или продаёте приложение, обязательно заключайте договор вместе с компетентным юристом. В противном случае может быть риск, что продавец использовал труд других программистов и вам перейдёт код, которым вы не сможете пользоваться. Всегда проверяйте, что вам дали именно код приложения, которое вы хотите купить.

Читайте также: