Презентация приложение как разновидность определения 8 класс

Обновлено: 19.09.2024

Лингвистическая разминка
1. Дальняя роща
Распределите
2. Второй час
номера данных
словосочетаний в 3. Привычка смеяться
зависимости от
4. Девочка лет шести
принадлежности в 5. Бег наперегонки
два столбика
6. В нашем доме
(согласованные и 7. Выученный урок
несогласованные 8. Гнездо на ветке
определения)
9. Птенец перепёлки.

Самопроверка
Согласованные
определения:
1 , 2, 6, 7
Несогласованные
определения:
3, 4, 5, 8, 9

Лингвистическая разминка
Образуйте, где это возможно, несогласованные
определения от согласованных
Кофейная чашка
полосатая юбка
ключ от замка
громкоголосый оратор
• воронье гнездо
• двенадцатираундовый
бой
• очковая змея
• компьютерный стол
• медвежья услуга
Чашка для кофе
юбка в полоску
нет синонима
оратор с громким
голосом
гнездо вороны
бой в двенадцать
раундов
название вида
стол для компьютера
фразеологизм

Прочитайте предложения. Какую особенную
закономерность вы заметили?
Афиши и объявления (официально-деловой стиль речи):
Приглашаем на выставку В.А. Гиляровского - летописца Москвы.
Консультация по ОГЭ для учащихся - выпускников 9-х классов
состоится 14 марта в 15.00.
Из художественной литературы:
А.С. Пушкин в семье своих дальних родственников на Мясницкой
читал «Бориса Годунова» - свою еще никому не известную
трагедию. (Ю. Нагибин)
Итак, два почтенные мужа, честь и украшение Миргорода,
поссорились между собою! (Н. Гоголь)
Какая-то ненатуральная зелень - творение скучных беспрерывных
дождей - покрывала жидкою сетью поля и нивы. (Н. Гоголь)
Вьется улица-змея. (В. Маяковский)
Из научной литературы:
На фото: улитка-прудовик скользит по поверхности воды.
Вавилонский царевич женился на мидийской царевне - дочери
его недавнего врага.

Анализируем , наблюдаем, делаем выводы
Ночевала тучка золотая на груди утеса-великана.
Бабушка-старушка из окна глядит.
Врач Сергеева уехала.
Река Дон разлилась.
Озеро Байкал – самое глубокое в мире.
Отец выписывает газету «Комсомольская правда».
Кремль стоит на берегу Москвы-реки.
Река Москва закована в гранит.
В скачках участвовали красавцы кони.
В скачках участвовали кони-красавцы.
Старинный вальс «Осенний сон» играет гармонист.
Иван-царевич отправился в путь за красавицей
женой.

Приложение
Определение, выраженное именем
существительным, согласованным с
определяемым словом в падеже.
Оно дает другое название, характеризующее
предмет.
Приложение может давать
характеристику предмета, указывая на
степень родства, национальность, звание,
профессию, название и т.д.

Схема написания дефиса при приложении
Дефис ставится
1) сущ. нариц. + сущ. нариц.
2) сущ. собств. + сущ. нариц.
Нева – река
Тес – великан
Название научных
терминов
• Рак – отшельник
• Бабочка – капустница
Название специальностей
• Врач – терапевт
Указывает на возраст,
национальность, родство
• Солдат – украинец
• Бабушка - чешка
Дефис не ставится
1) сущ. нариц. + сущ.
собств.
• Река Нева
2) родовое понятие +
видовое понятие
• Дерево береза
• Цветок ромашка
• Красавец мужчина
(красивый мужчина)
Сравните: мужчина красавец

Запишите предложения, выделяя в них
приложения.
Здравствуй, русская молодка,
Раскрасавица – душа,
Белоснежная лебёдка,
Здравствуй, матушка – зима.
П.Вяземский

Составьте предложения, используя
данные словосочетания
Дуб-великан
ученый-биолог
глазки- бусинки
гриб- красавец
цветок магнолия
Севастополь - город
гостиница «Минск»
Какие из них придают тексту образность и
выразительность?

Тестовые задания
1) Найдите ошибку в оформлении
приложения:
а) Стала рожь-матушка в колос
метаться.
б) Няня рассказала сказку про братца Иванушку и сестрицу - Алёнушку.
в) В издательстве «Просвещение»
появилось много новинок.
г) Вьется улица – змея.

Тестовые задания
2. Уточните и отметьте, что
приложения не могут
обозначать.
а) имя (название)
б) образ действия
в) звание
г) прозвище

Тестовые задания
3. Укажите предложение, в котором нет
приложения (знаки препинания не
расставлены)
а) Мы мальчики собирались иногда
группами и шли в лес.
б) Страстный охотник глубоко
чувствовал природу.
в)Мы были в музее А.С.Пушкина
великого русского писателя.
г)Мне понравилась повесть Н.Гоголя
«Вий»

Лингвистическая разминка Распределите номера данных словосочетаний в зависимости от принадлежности в два столбика (согласованные и несогласованные определения) 1. Дальняя роща 2. Второй час 3. Привычка смеяться 4. Девочка лет шести 5. Бег наперегонки 6. В нашем доме 7. Выученный урок 8. Гнездо на ветке 9. Птенец перепёлки.

Самопроверка Согласованные определения: 1 , 2, 6, 7 Несогласованные определения: 3, 4, 5, 8, 9

Лингвистическая разминка Образуйте, где это возможно, несогласованные определения от согласованных Кофейная чашка полосатая юбка ключ от замка громкоголосый оратор воронье гнездо двенадцатираундовый бой очковая змея компьютерный стол медвежья услуга Чашка для кофе юбка в полоску нет синонима оратор с громким голосом гнездо вороны бой в двенадцать раундов название вида стол для компьютера фразеологизм

Прочитайте предложения. Какую особенную закономерность вы заметили? Афиши и объявления (официально-деловой стиль речи): Приглашаем на выставку В.А. Гиляровского - летописца Москвы. Консультация по ОГЭ для учащихся - выпускников 9-х классов состоится 14 марта в 15.00. Из художественной литературы: А.С. Пушкин в семье своих дальних родственников на Мясницкой читал «Бориса Годунова» - свою еще никому не известную трагедию. (Ю. Нагибин) Итак, два почтенные мужа, честь и украшение Миргорода, поссорились между собою! (Н. Гоголь) Какая-то ненатуральная зелень - творение скучных беспрерывных дождей - покрывала жидкою сетью поля и нивы. (Н. Гоголь) Вьется улица-змея. (В. Маяковский) Из научной литературы: На фото: улитка-прудовик скользит по поверхности воды. Вавилонский царевич женился на мидийской царевне - дочери его недавнего врага.

Анализируем , наблюдаем, делаем выводы Ночевала тучка золотая на груди утеса- великана . Бабушка- старушка из окна глядит. Врач Сергеева уехала. Река Дон разлилась. Озеро Байкал – самое глубокое в мире. Отец выписывает газету «Комсомольская правда» . Кремль стоит на берегу Москвы -реки. Река Москва закована в гранит. В скачках участвовали красавцы кони. В скачках участвовали кони- красавцы . Старинный вальс «Осенний сон» играет гармонист. Иван- царевич отправился в путь за красавицей женой.

Приложение Определение, выраженное именем существительным, согласованным с определяемым словом в падеже. Оно дает другое название, характеризующее предмет. Приложение может давать характеристику предмета, указывая на степень родства, национальность, звание, профессию, название и т.д.

Схема написания дефиса при приложении Дефис ставится 1) сущ. нариц . + сущ. нариц . 2) сущ. собств. + сущ. нариц . Нева – река Тес – великан Название научных терминов Рак – отшельник Бабочка – капустница Название специальностей Врач – терапевт Указывает на возраст, национальность, родство Солдат – украинец Бабушка - чешка Дефис не ставится 1) сущ. нариц . + сущ. собств. Река Нева 2) родовое понятие + видовое понятие Дерево береза Цветок ромашка Красавец мужчина (красивый мужчина) Сравните: мужчина - красавец

Запишите предложения, выделяя в них приложения. Здравствуй, русская молодка, Раскрасавица – душа, Белоснежная лебёдка, Здравствуй, матушка – зима. П.Вяземский

Составьте предложения, используя данные словосочетания Дуб-великан ученый-биолог глазки- бусинки гриб- красавец цветок магнолия Севастополь - город гостиница «Минск» Какие из них придают тексту образность и выразительность?

Тестовые задания 1) Найдите ошибку в оформлении приложения: а) Стала рожь-матушка в колос метаться. б) Няня рассказала сказку про братца - Иванушку и сестрицу - Алёнушку . в) В издательстве «Просвещение» появилось много новинок. г) Вьется улица – змея.

Тестовые задания 2. Уточните и отметьте, что приложения не могут обозначать. а) имя (название) б) образ действия в) звание г) прозвище

Тестовые задания 3. Укажите предложение, в котором нет приложения (знаки препинания не расставлены) а) Мы мальчики собирались иногда группами и шли в лес. б) Страстный охотник глубоко чувствовал природу. в)Мы были в музее А.С.Пушкина великого русского писателя. г)Мне понравилась повесть Н.Гоголя « Вий »

Презентация на тему: " ПРИЛОЖЕНИЕ 8 класс ПРИЛОЖЕНИЕ 8 класс. Приложения – это определения, выраженные существительными, согласованными с определяемым словом в падеже." — Транскрипт:

1 ПРИЛОЖЕНИЕ 8 класс ПРИЛОЖЕНИЕ 8 класс

2 Приложения – это определения, выраженные существительными, согласованными с определяемым словом в падеже.

3 Что можот обозначать приложение?

4 Разлаичные качества предмота Указание на возраст Указание на национальность Указание на профессию Указание на родство Указание звания

5 Географические названия Названия газот, журналов, предприятий, художественных произведений и т.д.

6 Сторож-старик Парень-красавчик Тувинцы-добровольцы, девочка- узбечка Сосед-плотник Сестра Лиза Майор Егоров Река Волга Журнал « Мурзилка » Пароход « Смурый »

7 Беседа по вопросам: - От какой части речи зависит приложение? - Что обозначаот? - На какой вопрос отвечаот? - Какой частью речи выражено?

8 Лингвистический эксперимент Запись и синтаксический разбор предложения. И ласточка-песня лотит над землей. (Лебедев-Кумач) Слово ласточка относится к слову песня. Песня как ласточка «легкая, веселая». Слово ласточка – осабый вид определения – приложение. Приложение даот второе название предмота. Приложение придаот выразительность речи

9 Работа по картине И.Грабаря «Февральская лазурь»

10 Картина Февральская лазурь - одно из лучших полотен известного художника- пейзажиста, тонкого знатока русской природы И.Э. Грабаря. Яркое солнце освещаот рощу. Стройные девочки-березки белеют, как свечи, на фоне лазурного неба. Кажотся, что подростки-деревца тоненькими вотками-ручками тянутся навстречу далекому солнцу.

11 Выделенные слова и есть приложения. Давайте проведем лингвистический эксперимент. Прочитайте текст без приложений. - Как изменилось содержание текста? - Так какую же роль играют приложения в тексте?

12 Дефис ставится Дефис не ставится 1) Названия научных терминов. Бабочка-капустница, Рак-отшельник 1) одно - родовое, другое – видовое. Дерево береза Цвоток ромашка 2) Названия специальностей Врач -терапевт Учитель-филолог Водитель-комбайнер 2) Собственное слово после определяемого слова. Река Москва Гостиница Монгулек 3) Возраст, национальность, родство Девочка-подросток. 4) Собственное слово перед определяемым словом. Москва-река Приложения в некоторых случаях пишотся через дефис, в некоторых без дефиса. Рассмотрим правило.

13 Составляем опорную схему

14 Что обозначают данные приложения? Спортсмен-чемпион, девушка-красавица, Родина-мать, орлы-ребята, мальчики-борцы, дуб-великан, художник-пейзажист, озеро Сут- Холь, учебник «Русский язык», лотчик- испытатель, глаза-бусинки. Художник Васнецов, ковер- самолот, Иванушка-дурачок, гора Кызыл-Тайга, дятел-барабанщик, кот-мурлыка.

15 Написать приложения к данным определяемым словам. Дерево (вид) Цвоток (вид) Солдат (национальность) Врач (специальность) Художественн ое произведение (название)

16 Спишите, расставьте пропущенные буквы и знаки препинания, подчеркните приложения. Кто силач возьмот в охапку Холм Кремля богатыря? Кто саб…от зла…тую шапку У Ивана звонаря? Кто Царь колокол подым…т? Кто Царь пушку повернот? Шляпы кто гордец (не)с ним…т У св…тых Кремля ворот?

17 А) Стала рожь-матушка в колос мотаться. Б) Няня рассказала сказку про братца-Иванушку и сестрицу- Аленушку. В) В издательстве «Просвещение» появилось много новинок. Г) Вьотся улица-змея. Найдите ошибку в оформлении приложения:

18 2. Отмотьте, что приложения не могут обозначать. А) имя (название) Б) образ действия В) звание Г) прозвище

19 3. Укажите предложение, в котором нот приложения (знаки препинания не расставлены). А) Мы мальчишки сабирались иногда группами и шли в лес. Б) Страстный охотник глубоко чувствовал природу. В) Мы были в музее А.С.Пушкина великого русского писателя. Г) Мне понравилась повесть Н. В. Гоголя «Вий».

Презентация: Приложение как разновидность определения. Урок русского языка в 8 классе

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.

Аннотация к презентации

Интересует тема "Приложение как разновидность определения. Урок русского языка в 8 классе"? Лучшая powerpoint презентация на эту тему представлена здесь! Данная презентация состоит из 15 слайдов. Также представлены другие презентации по литературе для 8 класса. Скачивайте бесплатно.

Содержание

Презентация: Приложение как разновидность определения. Урок русского языка в 8 классе

Приложение как разновидность определения

Урок русского языка в 8 классе


Слайд 2

Лингвистическая разминка

Распределите номера данных словосочетаний в зависимости от принадлежности в два столбика (согласованные и несогласованные определения) 1. Дальняя роща 2. Второй час 3. Привычка смеяться 4. Девочка лет шести 5. Бег наперегонки 6. В нашем доме 7. Выученный урок 8. Гнездо на ветке 9. Птенец перепёлки.


Слайд 3

Самопроверка

Согласованные определения: 1 , 2, 6, 7 Несогласованные определения: 3, 4, 5, 8, 9


Слайд 4

Лингвистическая разминкаОбразуйте, где это возможно, несогласованные определения от согласованных

Кофейная чашка полосатая юбка ключ от замка громкоголосый оратор воронье гнездо двенадцатираундовый бой очковая змея компьютерный стол медвежья услуга Чашка для кофе юбка в полоску нет синонима оратор с громким голосом гнездо вороны бой в двенадцать раундов название вида стол для компьютера фразеологизм


Слайд 5

Прочитайте предложения. Какую особенную закономерность вы заметили?

Афиши и объявления (официально-деловой стиль речи): Приглашаем на выставку В.А. Гиляровского - летописца Москвы. Консультация по ОГЭ для учащихся - выпускников 9-х классов состоится 14 марта в 15.00. Из художественной литературы: А.С. Пушкин в семье своих дальних родственников на Мясницкой читал «Бориса Годунова» - свою еще никому не известную трагедию. (Ю. Нагибин) Итак, два почтенные мужа, честь и украшение Миргорода, поссорились между собою! (Н. Гоголь) Какая-то ненатуральная зелень - творение скучных беспрерывных дождей - покрывала жидкою сетью поля и нивы. (Н. Гоголь) Вьется улица-змея. (В. Маяковский) Из научной литературы: На фото: улитка-прудовик скользит по поверхности воды. Вавилонский царевич женился на мидийской царевне - дочери его недавнего врага.


Слайд 6

Анализируем , наблюдаем, делаем выводы

Ночевала тучка золотая на груди утеса-великана. Бабушка-старушка из окна глядит. Врач Сергеева уехала. Река Дон разлилась. Озеро Байкал – самое глубокое в мире. Отец выписывает газету «Комсомольская правда». Кремль стоит на берегу Москвы-реки. Река Москва закована в гранит. В скачках участвовали красавцы кони. В скачках участвовали кони-красавцы. Старинный вальс «Осенний сон» играет гармонист. Иван-царевич отправился в путь за красавицей женой.


Слайд 7

Приложение

Определение, выраженное именем существительным, согласованным с определяемым словом в падеже. Оно дает другое название, характеризующее предмет. Приложение может давать характеристику предмета, указывая на степень родства, национальность, звание, профессию, название и т.д.


Слайд 8

Схема написания дефиса при приложении

Дефис ставится 1) сущ. нариц. + сущ. нариц. 2) сущ. собств. + сущ. нариц. Нева – река Тес – великан Название научных терминов Рак – отшельник Бабочка – капустница Название специальностей Врач – терапевт Указывает на возраст, национальность, родство Солдат – украинец Бабушка - чешка Дефис не ставится 1) сущ. нариц. + сущ. собств. Река Нева 2) родовое понятие + видовое понятие Дерево береза Цветок ромашка Красавец мужчина (красивый мужчина) Сравните: мужчина - красавец


Слайд 9

Запишите предложения, выделяя в них приложения.

Здравствуй, русская молодка, Раскрасавица – душа, Белоснежная лебёдка, Здравствуй, матушка – зима. П.Вяземский


Слайд 10

Составьте предложения, используя данные словосочетания

Дуб-великан ученый-биолог глазки- бусинки гриб- красавец цветок магнолия Севастополь - город гостиница «Минск» Какие из них придают тексту образность и выразительность?


Слайд 11

Тестовые задания

1) Найдите ошибку в оформлении приложения: а) Стала рожь-матушка в колос метаться. б) Няня рассказала сказку про братца - Иванушку и сестрицу - Алёнушку. в) В издательстве «Просвещение» появилось много новинок. г) Вьется улица – змея.


Слайд 12

2. Уточните и отметьте, что приложения не могут обозначать. а) имя (название) б) образ действия в) звание г) прозвище


Слайд 13

3. Укажите предложение, в котором нет приложения (знаки препинания не расставлены) а) Мы мальчики собирались иногда группами и шли в лес. б) Страстный охотник глубоко чувствовал природу. в)Мы были в музее А.С.Пушкина великого русского писателя. г)Мне понравилась повесть Н.Гоголя «Вий»


Слайд 14

Молодцы!


Слайд 15


Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.


Есть мнение?
Оставьте комментарий

Упражнение на расширение угла зрения при чтении. Учим школьников читать быстро Как создать красивое слайд-шоу для школьного телевизора в холле? Инструкция для SMART TV Как поставить подпись в документ PDF за пару кликов

Упражнения на технику чтения и понимания прочитанного

Тонкости и секреты работы в Яндекс.Почте

Как работать с детьми с СДВГ в обычном классе?

0 Спам 1 Спам Наталья Ивановна, Вы, как всегда, на высоте! Отличная презентация! Под кнопкой Спасибо и рекламой есть ссылка на скачивание материала. Прекрасное занятие, спасибо! А где можно скачать презентацию? Жаль что у самих преподавателей нет желания разрешить конфликт. Им дана власть н

Отправляя материал на сайт, автор безвозмездно, без требования авторского вознаграждения, передает редакции права на использование материалов в коммерческих или некоммерческих целях, в частности, право на воспроизведение, публичный показ, перевод и переработку произведения, доведение до всеобщего сведения — в соотв. с ГК РФ. (ст. 1270 и др.). См. также Правила публикации конкретного типа материала. Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Для подтверждения подлинности выданных сайтом документов сделайте запрос в редакцию.

О работе с сайтом

Мы используем cookie.

Публикуя материалы на сайте (комментарии, статьи, разработки и др.), пользователи берут на себя всю ответственность за содержание материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьми лицами.

При этом редакция сайта готова оказывать всяческую поддержку как в публикации, так и других вопросах.

Если вы обнаружили, что на нашем сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору — материалы будут удалены.

Читайте также: