Как сделать приложение для часов андроид

Обновлено: 17.05.2024

Разработка виджетов для платформы Android включает несколько иной набор задач, чем разработка стандартных приложений. В этой серии руководств мы будем работать над процессом разработки настраиваемого виджета аналоговых часов. Часы будут основаны на классе Android AnalogClock и настроены с вашей собственной графикой.

До сих пор в этой серии мы разработали и внедрили виджет в XML и Java и получили работающий виджет часов, который пользователь может добавить на свой домашний экран. В этой заключительной части серии мы собираемся реализовать базовую пользовательскую конфигурацию. Во второй части мы создали несколько дизайнов часов, поэтому теперь мы позволим пользователю выбирать между ними.

Это часть 4 из 4 в серии, посвященной созданию настраиваемого виджета аналоговых часов Android в четырех уроках:

Встраивание конфигурации пользователя в наше приложение-виджет будет включать новый класс Java Activity, предоставляющий пользователю выбор вариантов. Когда пользователь выбирает дизайн, мы обновляем внешний вид виджета и сохраняем выбор пользователя в общих настройках приложения. Мы также будем расширять класс виджета для обработки пользовательских кликов на виджете и для чтения из общих настроек по выбору пользователя. Помимо работы с этими двумя файлами Java, мы создадим новый файл значений и файл макета XML для выбора Activity вместе с некоторыми изображениями, которые будут отображаться в нем.

Шаг 1. Обработка кликов виджетов.

Во-первых, давайте добавим некоторый код в класс виджетов для определения кликов пользователей. В классе «ClockWidget» внутри оператора «if» в методе «onReceive» после строки, в которой мы получили объект Remote Views, добавьте следующий код, чтобы создать Intent для действия выбора, которое мы будем использовать:

Intent choiceIntent = new Intent(context, ClockChoice.class);

Не беспокойтесь об ошибках Eclipse, они исчезнут, когда мы создадим новый класс Activity на следующем шаге. После этой строки создайте отложенное намерение следующим образом:

PendingIntent clickPendIntent = PendingIntent.getActivity (context, 0, choiceIntent, PendingIntent.FLAG_UPDATE_CURRENT);

Как вы видите, запуск действий при щелчках виджетов немного отличается. Обратите внимание, что мы передаем объект Context и ссылку на новое намерение. Теперь добавьте следующий код, указывающий, что Pending Intent должен запускаться при нажатии виджета:

views.setOnClickPendingIntent(R.id.custom_clock_widget, clickPendIntent);

Мы указываем виджет, ссылаясь на идентификатор родительского макета в XML-файле clock_widget_layout. Нам нужно использовать Remote Views для ссылки на элементы пользовательского интерфейса, поскольку мы находимся в классе виджетов, а не в классе Activity. Мы добавим больше кода в этот класс позже.

Шаг 2: Создайте активность выбора

Теперь о деятельности, в которой мы позволяем пользователям выбирать дизайн. Создайте новый класс в своем проекте, щелкнув правой кнопкой мыши или выбрав папку исходного пакета и выбрав «Файл», затем выберите «Новый», «Класс» и введите «ClockChoice» в качестве имени класса. Eclipse откроет новый класс, когда вы нажмете Finish. Помните, что мы включили это действие в файл манифеста проекта в части 1.

Сделайте ваш новый класс Activity и тот, который будет обрабатывать клики пользователей, расширяя его начальную строку следующим образом:

public class ClockChoice extends Activity implements OnClickListener <

Многие технологи считают, что золотой век смартфонов близится к концу. Как будут выглядеть эти технологии и устройства? Носимые устройства могут варьироваться в размерах от часов до умных очков и умных колец. Каждый день, они становятся все меньше по размеру и повышается их производительность.

Эти устройства уже начали переопределять шаблоны взаимодействия с пользователем, поведение пользователей, а иногда и образ жизни пользователей. В этой статье вы узнаете о новейших появляющихся платформах носимых устройств, для которых вы можете разрабатывать приложения.

1. Умные часы

Хотя умные часы являются очевидным следующим шагом, им потребовалось время, чтобы бросить вызов доминирующему положению смартфонов. В основном это было из-за проблем с взаимодействием, связанных с небольшим размером экрана и низким сроком службы аккумулятора.

Большинство умных часов, начинали использоваться «в связке» со смартфоном. Однако все меняется очень быстро. В настоящее время доступны несколько автономных умных часов, которым не нужно сопряжение со смартфоном. Последние нововведения в значительной степени улучшили и усовершенствовали взаимодействие с пользователем и пользовательский опыт (UX).

Если вы хотите разрабатывать приложения для умных часов, вы можете рассмотреть один из следующих вариантов.

1.1 Android Wear

Android Wear - одна из ведущих платформ созданная для умных часов и других носимых устройств. Ее последняя версия, Android Wear 2.0, устранила многие проблемы предыдущих версий и поставляется с некоторыми действительно классными функциями. Умные часы, работающие на этой платформе, теперь могут работать как автономные устройства, а это значит, что им больше не нужно сопряжение со смартфоном. Пользовательский интерфейс (UI) стал более утонченным, удобочитаемым и простым в навигации, чем когда-либо прежде. Они также оснащены полноценной QWERTY-клавиатурой, так что пользователь может печатать на самом устройстве. Самая крутая штука в том, что они могут напрямую получить доступ к магазину Google Play, не сопрягаясь со смартфоном для подключения.

Стало понятно, что Android Wear предлагает отличные возможности для разработчиков. Вы можете начать разрабатывать либо циферблаты, либо другие приложения Android Wear. Вы можете экспериментировать с широким спектром поддерживаемых датчиков, включая Bluetooth, WiFi, LTE, GPS, NFC и датчиком пульса. Android Wear 2.0 теперь поддерживает сторонние методы ввода. Поэтому, если вы подумываете о разработке инновационной легкой клавиатуры для часов, это может быть подходящее время для этого.

1.2 Apple Watch

Последняя модель Apple Watch Series 3, имеет два варианта. Только один вариант имеет опциональную сотовую связь LTE, но оба они оснащены встроенным GPS. При этом один из них может работать в автономном режиме, оба оптимизированы для использования вместе со смартфоном. Вы могли бы придумать какие-нибудь странные и инновационные идеи для приложений, чтобы использовать встроенный GPS, LTE-соединение, высотомер и Siri, голосовой помощник.

Apple также недавно выпустила watchOS 4, последнюю версию своей операционной системы. Они исправили некоторые ошибки и проблемы, особенно связанные с подключением к LTE. Вам не нужно много волноваться о привязке его к внешнему миру и больше сосредоточиться на бизнесе разработки приложений.

1.3 Samsung Gear S Series

Хотя Tizen не так популярен, как Android или iOS среди пользователей смартфонов, это действительно известное имя в секторе смарт-часов. Умные часы Samsung Gear, работающие на Tizen OS, занимают вторую по величине долю рынка в этом секторе.

При разработке приложений вы должны учитывать уникальные функции часов. Эти функции включают в себя: распознавание речи, GPS, покупки в приложении и специальный (UI) элемент пользовательского интерфейса под названием Widget, который обеспечивает легкий доступ к часто используемым задачам. Самая последняя версия - Gear S3, также может использоваться как автономное устройство. Вам просто нужно использовать для разработки Tizen Studio, чтобы сделать вашу идею приложения реальностью.

2. Фитнес-трекеры и трекеры активности

Некоторые вендоры создали носимые устройства, которые удовлетворяют конкретные потребности определенных рыночных ниш, вместо того, чтобы пытаться создавать миниатюрные смартфоны. Один из таких нишевых рынков состоит из атлетов, спортсменов и любителей приключений на открытом воздухе.

Носимые устройства для этого сектора не пытаются заменить смартфоны своих пользователей. Вместо этого они с большей вероятностью заменят обычные наручные часы. Эти устройства предоставляют более точную обратную связь для занимающихся спортом пользователей. Большинство устройств имеют урезанную версию ОС и аппаратных функций, чтобы пользователи могли сосредоточиться на своей специализированной работе. Это позволяет значительно улучшить время автономной работы батареи.

2.1 Fitbit

Fitbit - это трекер активности, который одновременно работает как часы. Он сопрягается со смартфоном для предоставления исчерпывающих отчетов об эффективности тренировок пользователя. Пользователи могут устанавливать ежедневные цели, такие как количество сжигаемых калорий, а затем просматривать их прогресс в течение определенного периода времени. Разработка приложений для Fitbit очень проста, если у вас есть опыт работы с JavaScript, CSS и SVG. Fitbit OS - это интеллектуальная часть программного обеспечения, которая делает этот фитнес-трекер очень интересным и простым в использовании.

Fitbit Studio - это официальная среда IDE для Fitbit OS, которую вы можете использовать для разработки приложений и циферблатов. Если вы хотите распространять свои приложения, можете сделать это, загрузив их в галерею приложений.

2.2 Garmin

Garmin имеет серию носимых устройств, направленных на атлетов, спортсменов и любителей приключений на открытом воздухе. Почти все устройства оснащены GPS, монитором сердечного ритма и десятками полезных датчиков и функций.

Вы можете использовать SDK для подключения к Connect IQ SDK от Garmin и выбрать из серии API, например таких, как Health API, Connect API и нескольких других для разработки приложений.

2.3 Samsung Gear Fit

В то время как Gear S - это полноценные умные часы, Gear Fit относится ближе к рынку фитнес-трекеров. Вы можете использовать те же инструменты, которые использовались для Gear S, это единственное, что вам нужно знать об этой уникальной роли фитнес-трекера.

3. Умные очки

Умные очки предлагают уникальный опыт, который полностью отличается от всех носимых на руке умных устройств. Они не изолируют пользователя от реального мира как VR-шлемы, а скорее погружают в смешанную реальность. Обычно умные очки, добавляют слой информации поверх зрения пользователя, дополняя то, что пользователь видит в реальном мире.

Эти умные очки могут использоваться в различных ситуациях, от обычных потребительских приложений до высокотехнологичных и промышленных задач. Отличным примером является ремонт оборудования. Фактически, техник мог бы видеть оборудование через умные очки и приложение дополненной реальности (AR). Которое обеспечило бы хорошую помощь, идентифицируя всё к чему прикасается техник и отображая информацию накладывая ее на объекты реального мира.

3.1 Epson Moverio

Компания Epson была пионером в этом секторе, и вот ее последние модели Moverio версии: Moverio BT-300, BT-350 и BT-2000 Pro. Хотя они не поддерживают мобильную передачу данных, вы можете использовать встроенный Wi-Fi или Bluetooth для подключения к любому поддерживаемому устройству.

Умные очки от Epson используют операционную систему Android и укомплектованы рядом датчиков: GPS, геомагнитный датчик, акселерометр, гироскоп и датчик освещенности. Теперь вы тоже можете стать разработчиком AR приложений, зарегистрировавшись на их веб-сайте. Вы можете использовать Moverio SDK, а также оптимизированные инструменты для создания приложений.

3.2 Daqri

В отличие от компании Epson, которая более склонна к потребительскому рынку, компания Daqri фокусируется на корпоративных клиентах. Их умные очки и умный шлем используются во многих промышленных и медицинских приложениях. Платформа может обеспечивать визуализацию данных в реальном времени, инструкции по работе и удаленную экспертную помощь. Вы можете загрузить их SDK в качестве расширения для Unity и сразу же начать разработку.

3.3 Sony SmartEyeglass

Умные очки Sony SmartEyeglass в первую очередь нацелены на разработчиков, которые хотят экспериментировать с новейшими приложениями дополненной реальности (AR). Очки оснащены встроенной камерой, микрофоном, акселерометром, гироскопом, компасом и сенсором освещённости. На их бинокулярных сквозных объективах появляется слой монохромного зеленого текста, предоставляющий пользователю информацию.

Для работы эти очки должны быть сопряжены со смартфоном. Sony также выпустила SDK, что позволяет разработчикам экспериментировать с некоторыми замечательными идеями приложений.

3.4 Vuzix

Компания Vuzix предлагает широкий ассортимент носимых устройств, включая умные очки, умные солнцезащитные очки и видео очки. Они могут обслуживать как обычных потребителей, так и специалистов, и могут охватывать широкий спектр приложений, таких как промышленные, медицинские, розничные, удаленные службы поддержки и многое другое. Не забудьте зарегистрироваться на веб-сайте разработчика и начните разработку загрузив SDK.

4. Шлемы виртуальной реальности (VR-шлемы)

В то время как шлемы виртуальной реальности (VR), могут сделать внешний вид его владельца смешным для других, они предлагают по-настоящему захватывающий пользовательский опыт, который ни один другой носимый гаджет не может предоставить. В настоящее время наиболее перспективными приложениями являются развлекательные приложения, такие как игры, но есть много областей, которые можно было бы изучить.

Одной из таких областей является симуляторы. Работодатели могут использовать шлемы виртуальной реальности (VR) и имитировать виртуальные задачи, которые должны выполняться стажерами. Это помогает снизить затраты и получить эффективную обратную связь по производительности. Захватывающий образовательный контент также уверенно станет убийственным приложением.

Современные шлемы виртуальной реальности (VR) оснащены множеством датчиков, которые связанны с пространственными, магнитными, оптическими и тепловыми данными среды пользователя. Они способны предоставить владельцу одевшему их - вид реального мира, виртуального мира или сочетания их обоих. Это делает шлемы действительно мощными устройствами, которые могут оказать большое влияние на всех.

Вот некоторые из самых популярных шлемов виртуальной реальности (VR).

4.1 HTC Vive

VR-шлем Vive от компании HTC поставляется с полным набором аксессуаров, которые помогают создавать реалистичные VR пространства, называемые игровыми зонами. Пользователям необходимо настроить шлем вместе с аксессуарами и определить игровые зоны перед их использованием. Если вы хотите публиковать приложения VR, просто зарегистрируйтесь как разработчик в магазине приложений Vive, который называется Viveport и начните создавать новые миры с помощью Viveport SDK. SDK поддерживает несколько операционных систем ОС и игровых движков, поэтому вы можете выбрать наиболее подходящую вам версию. Вы можете публиковать свои VR-игры в популярном магазине приложений SteamVR.

4.2 Oculus Rift

Еще одна ведущая платформа в области VR - Oculus. Предлагает отличное взаимодействие с пользователем и VR опыт. Средства разработки SDK также доступны в нескольких пакетах, включая платформу Platform SDK и утилиты для игрового движка Unity. Популярный игровой движок Unreal также предлагает встроенную поддержку для разработки приложений для Oculus.

4.3 Samsung Gear VR

Samsung Gear VR не является автономным VR-шлемом, только устройством которое поддерживает совместимость со смартфонами, предлагающими VR опыт. Компания Samsung выпустила его в сотрудничестве с Oculus, и он поддерживает флагманские телефоны Samsung. Устройство выступает в качестве контроллера, обеспечивая оптику, а также механизмы отслеживания головы и т. д. Оно подключается к смартфону через USB и должно быть откалибровано перед использованием. Хотя настройка среды разработки может занять некоторое время - это того стоит, чтобы стать разработчиком одной из новейших технологий которая доступна сегодня.

4.4 Google Daydream View

Шлем Daydream View похож на Gear VR, но он покрыт тканью и весит намного меньше, чем устройство Samsung. Недавно компания Google начала сотрудничать с Lenovo в создании автономного VR-шлема, но это еще не все. Тем временем Google предлагает четыре SDK для разработчиков, чтобы у них была возможность выбрать между Android, Unity, Unreal или iOS в качестве основной платформы разработки.

4.5 Sony PlayStation VR

VR-шлем компании Sony одновременно конкурирует с другими популярными платформами, такими как Oculus, но разрабатывать для этой платформы достаточно сложно. Вы должны быть физически расположены в определенных странах, иметь статический IP-адрес для доступа к службе поддержке разработчиков и предоставить свой идентификационный номер налогоплательщика. Это означает, что допускаются только корпоративные разработчики.

4.6 Windows Mixed Reality

В то время как большинство других VR-шлемов полагаются на внешние датчики для отслеживания движения, в шлемах смешанной реальности Windows Mixed Reality все датчики встроенные. Поэтому нет необходимости создавать пространства в качестве игровых зон (как в случае с HTC Vive), но это означает, что возможности отслеживания относительно ограничены.

Есть несколько производителей, которые изготавливают шлемы смешанной реальности Windows Mixed Reality. Среди них - Lenovo, HP, Samsung, Acer и Dell. На веб-сайте разработчика Microsoft HoloLens есть множество статей и других ресурсов, которые помогут вам приступить к работе.

4.7 Google Cardboard

Это самый низкотехнологичный элемент из всего ультра хай-тек списка: попытка Google привнести опыт использования VR в массы по очень низкой цене. Устройство Google Cardboard фактически изготовлено из картона и держит смартфон и пластиковые линзы для предоставления возможности получить VR-опыт. Компания Google также опубликовала полный комплект для изготовления самостоятельно, чтобы разработчики могли начать создавать все с нуля. Единственное, что им нужно купить - это смартфон и линзы.

5. Смарт кольца

Смарт кольца - это, пожалуй, следующая эволюция умных часов. Поскольку носимые устройства становятся все меньше и меньше, взаимодействие с ними создает настоящую проблему для разработчиков. Однако с помощью некоторых нетрадиционных методов взаимодействия, таких как контроль жестов эти проблемы могут быть решены. Ниже представлены две новейшие платформы умных колец.

5.1 Talon

Умные кольца Talon могут подключаться к различным устройствам от смартфонов до планшетов и смарт-телевизоров. Кроме того, они также могут использоваться в качестве пульта дистанционного управления для включения или выключения интеллектуального освещения. Совершенно новый мир открывается, когда вы думаете о приложениях, которые могут быть созданы. Вы можете управлять другими устройствами или усовершенствовать пользовательский опыт (UX) использования этих приложений. Просто зарегистрируйтесь в качестве Talon разработчика и запросите доступ к SDK. И вы очень скоро начнете создавать удивительные, футуристические приложения.

5.2 NFC Ring

NFC-кольцо NFC Ring имеет широкий спектр приложений, таких как контроль доступа, передача данных и платежи. По-настоящему творческие разработчики смогут свободно придумать самые крутые идеи и преобразовать их в приложения, используя SDK и другие инструменты.

Вывод

В этой статье мы кратко рассмотрели последние и новейшие платформы разработки приложений для носимых устройств, которые в будущем заменят смартфоны. Технологии меняются настолько быстро, что невозможно определить, какая из них действительно будет доминировать. Поэтому, вперед начинайте экспериментировать!

Пока вы еще здесь, ознакомьтесь с некоторыми нашими другими постами об умных часах и разработке приложений для носимых устройств.

У нас также есть видео курсы, которые покажут вам, как создать приложение для носимых устройств от начала до конца для популярных платформ Android Wear или Apple watchOS.

Аннотация научной статьи по компьютерным и информационным наукам, автор научной работы — Ан Е. В.

В данной статье рассматриваются среды разработки (Integrated development enviroment или IDE ) приложений для таких устройств, как умные часы , а именно часы на операционных системах: Pebble OS , Android Wear и Watch OS .

Похожие темы научных работ по компьютерным и информационным наукам , автор научной работы — Ан Е. В.

Сравнительный анализ программного обеспечения для разработки мобильных приложений Обзор современных средств для разработки мобильных приложений Development of applications to mobile devices in Android platform Мобильная визуализация данных об электромагнитном излучении беспроводных сетей i Не можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

Текст научной работы на тему «Обзор сред разработки приложений для умных часов»

Обзор сред разработки приложений для умных часов

МИЭМНИУВШЭ evan(a),edu. hse. ru

Аннотация. В данной статье рассматриваются среды разработки (Integrated development enviroment или IDE) приложений для таких устройств, как умные часы, а именно часы на операционных системах: Pebble OS, Android Wear и Watch OS.

Ключевые слова: программирование, умные часы, IDE, Pebble OS, Android Wear, Watch OS.

К 2013 году многие компании-гиганты, среди которых Apple, Samsung, LG и Sony, были заняты в разработке умных часов. Осенью того же года были представлены такие модели часов, как Samsung Galaxy Gear и Sony SmartWatch 2, а также миру стала известна фирма Pebble с их продуктом Pebble Time.

Летом 2014 года на конференции Google I/O была представлена ОС Android Wear, а осенью этого года компания Apple представила миру свои умные часы Apple Watch, с их собственной операционной системой Watch OS. Как и для мобильных операционных систем разработка ПО для умных часов открыта для всех.

2 Разработка приложений 2.1 Pebble OS

Разработка приложений ведется в онлайн режиме на официальном сайте компании (рис. 1).

Already Have a Mobile Арр?

Integrate With Pebble

Рис. 1. Сайт для разработчика Pebble

Pebble хорошо позаботились о том, чтобы каждый кто хочет заняться разработкой приложений для их устройств, смог научиться этому с минимальными усилиями. Благодаря тому, что это онлайн сервис, не нужно заботиться о подключении SDK (Software Development Kit) и подобных вещах. Все, что нужно

это подключение к интернету, все остальное есть на сайте компании (инструкции, примеры, документация). Основные языки: С и Java Script. Окно среды разработки и эмулятор показаны на рисунке ниже (Рис. 2).

2.2 Android Wear

Как уже было сказано ранее, эта операционная система от компании Google. Она используется в устройствах многих производителей, например, Samsung Gear Live, Sony SmarWatch, LG G Watch R, Moto 360 и другие. [2] Так как это Android, то и язык программирования Java, а среда разработки Android Studio (Рис. 3).

Все необходимые SDK можно загрузить в SDK Manger (Рис. 4), находящегося Configure/SDK Manager в приветственном окне или на панеле инструментов непосредственно в программе.

Рис. 2. Онлайн среда разработки Pebble и эмулятор Pebble Time

Welcome to Android Studio

Start s new Andfoid Studio project J^^j Open an existing Android Studio project jTj^1 Import an Android code sample

^ Check out project from Version Control

Import project (Eclipse ADT, Cradle, etc,) d^y Configure

Docs and How-Tos

d Scjöio Ш Build 1151740770 С heck for updaœ

Рис. 3. Приветственное окно Android Studio

Q Android SDK Manager

SDK Path: \ U fTfr. RavííAAppDit ? L о с аЛАо4 i ;rf\--dk Packages

tpi Warne API Rev, Status

* Li Android 5J. (API 22)

¡7 |jl Dccumentation for Android SDK 22 1 1 Not installed

IL i, Somptes for SDK 22 5 j Not installed

[_ HS Android TV ARM EABI v7a System Image 22 1 LI installed

PI ARM EABI v7a System ¡möge 22 1 Not instoäed

(V Intetx36Atom_64 System Image 22 1 ¡riWof installed

V ipf intet xS6 Atom System Image 22 1 \ Not installed

Google APIs 22 J i Not installed

IL III Google APIs ARW EABI v7a System Image 22 1 Li Nc* installed

|0| Google APIs Intel x£6Atom System Image 22 1 H Not Installed

|rIT: Sourcei for Android SDK 22 1 No! installed

Оспе loading packages.

Select ! >e.v or yiUláLíS

Install 12 packages. Delete 3 packages.

Рис. 4. SDK Manager

AVD Manager (Android virtual device) — программа создание эмулятора находится на панели инструментов слева от SDK Manager (Рис. 5).

1 Android Virtual Device Maneger

Your Virtual Devices

/Ту Android Studio

m Nous 5 API 21 O Neojí S API 21 »

Г Create Virtual 0«лсе.

11)80 к 1920: ohdpi 1080 к 1920! oMpi

Google APIs Google APIs

Рис. 5. AVD Manager

Среда разработки для Apple Watch, как ни странно, это Xcode. Xcode -- универсальная IDE для всех продуктов Apple, основной язык программирования которой Objective-C или Swift. Приложение для Apple Watch создается в рамках проекта для iOS. Эмулятор создается автоматически, и это огромный плюс (Рис. 6).

Рис. 6. Xcode с запущенным приложением

Таким образом ясно, что при желании, можно разработать приложение на любой вид умных часов: Pebble, Android, Apple, и это не составит особого труда, если Вы имели опыт программирования. Также каждая среда разработки предлагает эмулятор, поэтому не обязательно иметь устройство, чтобы проверить работоспособность приложения.

4 Список литературы

Kickstarter // Pebble: E-Paper Watch for iPhone and Android. URL:

Apple Watch Programming Guiding // Configurating Your Xcode Project. URL:

Мониторинг здоровья через фитнес-трекеры и умные часы – одна из возможностей, которую дают технологии «интернета вещей» (IoT). Спрос на такие устройства в 2020 году вырос более чем на 50%, пользователям доступно все больше функций. О том, как мы в SimbirSoft помогли разработать приложение для смарт-часов, а также о том, как анализировать сердечный ритм и уровень стресса – рассказываем в статье.

Рынок носимых устройств в России стабильно растет на протяжении долгого времени. Крупные игроки отечественного ритейла фиксировали двукратное увеличение продаж фитнес-трекеров и смарт-часов в 2019 году. Тенденция сохранилась и в этом году вопреки пандемии. По данным розничной сети «Связной», с января по март в России продано более 1,4 млн устройств на общую сумму почти 8,7 млрд рублей. Это на 54% больше, чем годом ранее. Рост на 25% в штуках и на 30% в деньгах по итогам первого полугодия фиксирует и Группа «М.Видео-Эльдорадо».

Спрос на смарт-часы связан с популяризацией здорового образа жизни – с помощью носимых устройств можно отследить количество пройденных шагов и потраченных калорий, фиксировать время и качество сна, измерять артериальное давление. Контролируя ключевые параметры, пользователи хотят улучшить свою физическую форму или скорректировать сон, чтобы повысить продуктивность и следить за уровнем стресса.

Смарт-часы и фитнес-браслеты, как правило, не ограничиваются тем, что измеряют пульс владельца и количество пройденных им шагов. IoT-устройства могут выступать в роли «виртуального тренера» и помогают пользователям поддерживать себя в форме, даже не посещая спортзал. На основе данных о физической активности приложение может рекомендовать индивидуальную программу тренировок.

Насколько точными будут рекомендации? Ответ на этот вопрос зависит и от количества измеряемых показателей, и от качества мониторинга. Для получения полных и точных данных у каждого производителя есть свои технологии. Например, датчик электрокардиографии (также известный как «модуль ЭКГ») для анализа сердечного ритма.

Рассмотрим пример – приложение для смарт-часов, в создании которого приняла участие команда SimbirSoft.

Один из ведущих мировых производителей смарт-часов и фитнес-браслетов обратился к нам для создания с нуля нового раздела приложения. В этом проекте мы тесно сотрудничали с командами из Китая, Украины и Беларуси, следуя единой дорожной карте, чтобы сделать процессы разработки быстрее и прозрачнее.

Что можно узнать в приложении:

Сколько вы прошли шагов за день и потратили калорий. Также можно ставить перед собой цели и отслеживать их выполнение в процентах.

При занятиях спортом зачастую нужно контролировать сердечную активность – чтобы понять, можно ли увеличить нагрузку или, наоборот, пора отдохнуть. Датчики в смарт-часах отслеживают несколько показателей: частоту сердечных сокращений, вариативность сердечного ритма (HRV). Приложение также контролирует уровень стресса, энергии, продуктивности пользователя в конкретный момент.

Прочие возможности:

отслеживать данные о кардио- и силовых нагрузках;

оценивать свое психоэмоциональное состояние;

Анализируя полученные данные, приложение помогает планировать физическую нагрузку с виртуальным тренером. При этом можно посмотреть свои результаты занятий и составить программу дальнейших тренировок.

В приложении настроено хранение данных в облаке. В первую очередь, это позволяет не перегружать смартфон пользователя. Во-вторых – информацию можно при необходимости быстро экспортировать на другой носитель.

Концепт разделов в приложениях для мониторинга физической и сердечной активности

«Смарт-часы и фитнес-браслеты прочно вошли в повседневную жизнь. Уже сегодня они помогают человеку контролировать не только время, но и параметры здоровья. Пока это количество пройденных шагов, пульс и ЭКГ. Полноценно заменить доктора IoT-устройства еще не могут. Однако, в их силах – указать пользователю на какие-либо изменения в организме, чтобы помочь ему вовремя обратиться за квалифицированной помощью. Такие приложения помогают пользователям сохранять данные о здоровье, а также предлагают полезные советы для улучшения физической формы».

Читайте также: