Как оплатить платную дорогу цкад через приложение

Обновлено: 19.09.2024

Всё, что нужно знать о новой кольцевой магистрали в Подмосковье.

ЦКАД — она же А-113 — представляет собой скоростную кольцевую магистраль. Трасса связывает города Московской области. Эта скоростная платная дорога активно используется для ускорения грузоперевозок между Москвой и другими регионами страны. Кроме того, Центральная кольцевая стала частью важных международных транспортных коридоров и позволила снизить время простоя в пробках на территории Подмосковья грузовых машин и пассажирских автобусов.

Проезд по трассе платный. Для расчетов не требуется останавливаться у шлагбаумов: деньги списываются с помощью безбарьерной системы free-flow: камеры-датчики фиксируют факт проезда в автоматическом режиме. Размер оплаты един для транспортных средств одной категории. На ЦКАД система free-flow действует с 2020 года. Многие грузоперевозчики, автолюбители и путешественники уже успели оценить ее преимущества:

  • не нужно ждать своей очереди, чтобы въехать на трассы;
  • нет пробок благодаря отсутствию шлагбаумов;
  • не требуется снижать скорость, чтобы произошло списание оплаты;
  • точность срабатывания камер составляет более 97% даже в условиях плохой видимости, что обеспечивает безошибочное функционирование системы.

Впрочем, еще не все автовладельцы и водители знают, как оплачивать проезд по ЦКАД Московской области. Рассказываем подробно как платить с транспондером и без, как платить на Госуслугах, и как избежать штрафа.

Оплачиваем проезд по ЦКАД с помощью транспондера

Оплатить проезд по ЦКАД легковых и грузовых автомашин можно со скидкой, если у вас есть транспондер. Это устройство является радиоответчиком, который обеспечивает бесконтактное списание денег на Пунктах взимания платы. Приобрести устройство можно в Центрах поддержки и обслуживания, принадлежащих компании «Автодор – Платные Дороги». Порядок оплаты проезда по ЦКАД с помощью транспондера не зависит от типа устройства (Главная дорога, ЗСД, T-Pass или другое).

Как это работает:

  • внесите достаточное количество денег на лицевой счет;
  • при проезде мимо Пункта взимания оплаты устройство издаст звуковое оповещение, которое подтверждает совершение платежа.

Когда в транспортном средстве находится более одного транспондера, следует заранее поместить в фольгированную упаковку устройства, с которых вы не планируете проводить оплату. В противном случае списание произойдет с каждого устройства, и для возврата средств придется обращаться в компанию «Автодор».

Оплата проезда на ЦКАД без транспондера

Отсутствие личного транспондера не помешает своевременно рассчитаться за проезд по трассе А-113. Что для этого нужно:

  • зайдите на сайт компании «Автодор — Платные Дороги»;
  • в меню сайта найдите пункт «Автомобильная дорога ЦКАД»;
  • выберите вариант оплаты и заполнить форму;
  • осуществите оплату задолженности.

Чтобы оплатить проезд по ЦКАД, потребуется ввести номер машины, телефон и другие контактные данные. Процедура займет пару минут, чек об оплате придет на указанный плательщиком электронный адрес.

Цена на проезд по ЦКАД в 2021 году

Чтобы узнать, в какую сумму обойдется проезд по ЦКАД, необходимо зайти на сайт «Автодора» и уточнить тариф для определенного участка. Сумма варьируется от 20 до 1065 рублей. Чтобы увидеть тарифную сетку, зайдите в меню «Платные участки — ЦКАД».

Цена зависит от вида транспортного средства. Дешевле всего проезд обойдется легковым машинам и автомобилям с прицепом высотой до 2 м, а также мотоциклам. Дороже всего платить придется владельцам грузовых автомашин, туристических и междугородних автобусов, а также транспортных средств 2 класса.

Через мобильное приложение «Автодор» и на сайте можно приобрести билет на одноразовую поездку по ЦКАД. Билет действует в течение 24 часов с момента покупки, приобрести его нужно до выезда на кольцевую. Завершить поездку необходимо в период действия билета.

Оплата проезда по ЦКАД без транспондера производится по полной стоимости, без скидки. Если вы используете T-Pass или устройство другого эмитента для погашения задолженности, то получаете приятный бонус, величина которого варьируется от 10 до 40%. От чего зависит скидка при оплате проезда по ЦКАД после поездки транспондером:

  • длина маршрута;
  • количество участков дороги, которые транспортное средство преодолело за одну поездку;
  • эмитент транспондера.

Для транспондеров T-Pass скидка начинается от 15%. Для устройств, выпущенных сторонними организациями, бонус всегда равен 10%, независимо от протяженности маршрута по А-113.

Если на счету транспондера на момент проезда по трассе не было средств, можно погасить задолженность без штрафных санкций, но не позднее 5 дней со дня поездки. Для тех, у кого оформлен транспондер T-Pass, скидка при постоплате сохраняется. Если у вас транспондер другого типа, бонус при расчете после поездки теряется.

Какие штрафы за неоплату проезда по ЦКАД

Законодательством предусмотрен штраф для тех, кто не приобрел билет, не внес денег на транспондер и не оплатил иным способом стоимость проезда по ЦКАД, когда с момента поездки уже прошло 5 дней. Размер штрафных санкций установлен в статье 12.21.4 КоАП РФ:

  • штраф для легкового автомобиля — 1500 рублей;
  • штраф для грузового автомобиля и автобуса — 5000 рублей.

Чтобы дело об административном правонарушении было закрыто в автоматическом режиме, требуется погасить долг не позднее 20 дней со дня постановлении о наложении штрафа. Оплата штрафа не включает в себя стоимость проезда по ЦКАД — его придется оплатить отдельно через сайт или приложение «Автодор», или иным способом (смотрите варианты выше).

Оплата проезда по ЦКАД через Госуслуги

Благодаря отлаженной интеграции сервисов, оплатить задолженность за проезд по ЦКАД на легковом или грузовом автомобиле без штрафа можно прямо на Госуслугах. Это особенно оценят пользователи, которым удобно все счета проводить через государственный портал. Чтобы оплатить поездку по А-113, нужно:

  • зайти в раздел «Штрафы» на сайте или в приложении Госуслуг;
  • перейти на страницу компании «Автодор»;
  • провести оплату с любой банковской карты.

Если вы пропустите срок в 5 суток с момента проезда по кольцевой, придется погасить начисленный штраф. На Госуслугах реализована возможность оспорить штраф, если пользователь с ним не согласен.

Задолженность за проезд по ЦКАД: проверяем и оплачиваем

Штрафы платить никому не хочется, а транспондеры есть не у всех. Если во время поездки вы оказались на ЦКАД, не забудьте затем проверить задолженность за проезд. Для этого нужно:

  • зайти в мобильное приложение либо на сайт «Автодор»;
  • найти в меню «Автомобильная дорога ЦКАД»;
  • ввести номер транспортного средства, мобильный телефон и запросить сведения о задолженности.

Задолженность проезда по ЦКАД можно узнать по номеру автомобиля за пару минут. Тем, кто часто ездит по городам Подмосковья, или регулярно пользуется платными дорогами при выполнении грузоперевозок, следует периодически проверять отсутствие задолженностей, чтобы погасить их до начисления штрафа за просрочку.

Если вы привыкли оплачивать счета в Сбербанке, можно узнать сведения о долге и сразу оплатить его в личном кабинете. Для этого нужно зайти в Платежи, ввести «Автодор» или «ЦКАД», выбрать в выпадающем списке страну регистрации машины, указать госномер. В форме оплаты вместе с реквизитами появится сумма задолженности, останется только подтвердить ее погашение.

Стоит ли обзаводиться транспондером

Устройство обойдется автовладельцу от 1000 до 1500 рублей. Сейчас в России 2000 км платных автодорог, в том числе на маршрутах из Москвы в другие города России, и эта цифра в ближайшем будущем будет расти. Для грузоперевозок и пассажирских перевозок, где прибыль зависит от расходов, приобретение транспондера позволит упростить оплату проезда по скоростным трассам. Для автолюбителей, которые ездят преимущественно по бесплатным дорогам, этот прибор может оказаться малополезным, а разовую поездку можно оплатить через онлайн-банкинг или путем покупки билета.


Центральная кольцевая автодорога – самый масштабный на сегодняшний день проект в области дорожной инфраструктуры в Московском регионе. Новая трасса призвана стать основой опорной сети скоростных автодорог России и частью международных транспортных коридоров. Проект реализуется на принципах ГЧП.

ЦКАД – это один из ключевых элементов транспортной системы столицы, который разгружает МКАД и дорожную сеть Подмосковья от транзитного транспорта. Трасса проходит по территории Подмосковья в 50 км от МКАД. Протяжённость – 336 км, из которых на платной основе эксплуатируются 260 км.

Центральная кольцевая автодорога передана в доверительное управление Государственной компании «Автодор».
Оператор по взиманию платы и эмитент по ЭСРП – ООО «Автодор-Платные Дороги»





СПОСОБЫ ОПЛАТЫ НА ЦКАД

Система «Свободный поток»

На ЦКАД установлена инновационная система «Свободный поток», которая подразумевает безбарьерный проезд автомобиля через рамку (рубеж). Эта система позволяет машинам двигаться в режиме безостановочного потока, а оплата за проезд списывается с лицевого счета транспондера Т-pass автоматически бесконтактным способом, с помощью антенн DSRC. Камеры-датчики, установленные на рамке, считывают госномер автомобиля спереди и сзади, определяют его категорию, и также фиксируют транзакцию по госномеру при отсутствии транспондера.
В отличие от других систем, безбарьерный въезд не оснащен шлагбаумами. Система позволяет избавиться от пробок на загруженных участках и сделать такие скоростные дороги удобнее для автомобилистов.


ЦЕНТРЫ ПОДДЕРЖКИ
И ОБСЛУЖИВАНИЯ



ТРАНСПОНДЕР T-PASS

Транспондер T-pass – удобный способ оплаты проезда по платным дорогам. Предоставляет возможность автоматически оплачивать проезд со скидками до 40%. Для установки устройства закрепите транспондер T-pass на ветровом стекле транспортного средства в соответствии с инструкцией.
Лимитированная серия транспондера T-pass «ЦКАД» отличается набором уникальных дизайнов, которые выполнены в современном минималистичном стиле. Выбрать свой транспондер для проезда по ЦКАД можно из пяти различных вариантов. Геометрические принты, нанесенные на устройства, напоминают паттерн на шумовых экранах, расположенных вдоль трасс, а также элементы дорожного кольца. Приобрести транспондер T-pass, пополнить лицевой счет, погасить задолженность и получить дополнительные услуги можно в любом офисе по адресу:






Центр поддержки и обслуживания находится в здании Центра управления проездами и работает по графику: с 09:00 до 21:00, без перерывов и выходных. Центр поддержки и обслуживания находится рядом со зданием Центрального пункта управления ЕО ЦКАД и работает по графику: с 09:00 до 21:00, без перерывов и выходных. Центр поддержки и обслуживания располагается в модульном офисе на внешней стороне кольца и работает по графику: с 09:00 до 21:00, без перерывов и выходных. Дополнительный офис расположен в ТЦ «Панорама» по адресу: ул. Поселковая, д. 72 и работает по графику: понедельник - четверг 09:00-18:00, пятница 09:00-16:45, суббота - воскресенье – выходные дни.


Дополнительный офис расположен в БЦ "Европа", 3 этаж. Адрес: ул. Федорова, д.19. График работы: понедельник - четверг 09:00-18:00, пятница 09:00-16:45, суббота - воскресенье – выходные дни.


Центр поддержки и обслуживания располагается в модульном офисе на внутренней стороне ЦКАД и работает по графику: понедельник - четверг 09:00-18:00, пятница 09:00-16:45, суббота - воскресенье – выходные дни.

Часто задаваемые вопросы

1. Что такое ЦКАД?
Центральная кольцевая автомобильная дорога (ЦКАД) А-113 (Московская область), передана в доверительное управление Государственной компании «Российские автомобильные дороги». Основное назначение - разгрузка федеральных дорог и МКАД путём перераспределения транзитного потока автотранспорта в обход Москвы.

2. Где находится ЦКАД?
Центральная кольцевая автомобильная дорога (ЦКАД) А-113 проходит по территории Подмосковья и Новой Москвы на расстоянии 50 км от МКАД, параллельно Малому (А-107, «Московское малое кольцо») или Большому (А-108 «Московское большое кольцо») кольцу.

3. На каком основании взимается плата на ЦКАД?
На основании Распоряжения Правительства Российской Федерации от 3 сентября 2019 г. № 1972-р.

  • 10 ноября 2017 года было открыто движение по участку ЦКАД-5 в обход г. Звенигорода. Длина участка — более 3,6 км, он включает в себя мост через реку Москву и две многоуровневые развязки.
  • 28 января 2020 года открыто движение на втором участке ЦКАД-5 от деревни Жёдочи до трассы М-3 «Украина».
  • 29 июня 2020 года было запущено движение по 23-километровому участку ЦКАД-5 от Можайского шоссе до Новорижского шоссе. Взимание платы за проезд по участкам ЦКАД-5 не предусмотрено.
  • 11 ноября 2020 года открыто движение по ЦКАД-3, протяженность которого составляет 105,9 км. Участок проходит по северо-западу Подмосковья и соединяет скоростную трассу М-11 «Нева» и трассу М-7 «Волга».
  • 28 декабря 2020 года открыты несколько участков: ЦКАД-4 (96,846 км), ЦКАД-1 (всего участок: 49,5 км, будет открыто: 23,8 км), ЦКАД-5 (оставшиеся 41,358 км из 76,44 км), ЦКАД 3-5 (5,9 км).
  • 8 июля 2021 года после открытия последнего участка ЦКАД-1 (49,5 км) движение по кольцу было открыто полностью.
  • разгрузить радиальные выходы из Москвы и уличную сеть города от движения большегрузного и транзитного транспорта
  • рационализировать структуру грузораспределения
  • создать автодорожную составляющую международных транспортных коридоров, проходящих через территорию московской области
  • сформировать условия комплексного развития инфраструктуры и территории Москвы и Московской области, а также смежных областей – Тверской, Ярославской, Владимирской, Рязанской, Калужской, Тульской и Смоленской на основе мультипликативного эффекта от строительства ЦКАД
  • интенсифицировать социальные, хозяйственные, межрегиональные и международные связи, повысить уровень мобильности населения и субъектов рынка
  • повысить безопасность дорожного движения и качество обслуживания пользователей автомобильной дороги
  • снизить себестоимость перевозок и уровень транспортных издержек для грузоотправителей
  • снизить уровень негативного воздействия на окружающую среду за счет разгрузки головных участков радиальных дорог в Московской области.

7. Как узнать, что я въехал на платную дорогу ЦКАД?
Заблаговременно, до начала платного участка дороги, установлены соответствующие табло или щиты, информирующие о подъезде к платной дороге, а также указатели и схема объезда платного участка по альтернативной дороге. Пользователь может заранее сделать выбор – пользоваться услугами платной дороги или проехать альтернативным путем следования.

  • А-107 - автомобильная дорога общего пользования федерального значения А-107 «Московское малое кольцо». Средняя скорость движения по А-107 «Московское малое кольцо» составляет 60-80 км/ч. Количество полос 1+1.
  • МКАД - движение большегрузного транспорта по МКАД (без разрешения) возможно только в ночное время.
  • Транспортная развязка №18 Пересечение с автодорогой М-11 «Нева» 0 км
  • Транспортная развязка №19 Пересечение с автодорогой А 107 (ММК) Никольское-горки 15 км
  • Транспортная развязка №21 Пересечение с автодорогой М-8 «Холмогоры» 55 км
  • Транспортная развязка №1 Пересечение с автодорогой М-7 «Волга» 105 км
  • Транспортная развязка №31 Пересечение с автодорогой М-10 «Россия»
  • Транспортная развязка №2 Пересечение с Носовихинским шоссе
  • Транспортная развязка №3 Пересечение с Егорьевским шоссе
  • Транспортная развязка №5 Пересечение с автодорогой М-5 «Урал»
  • Транспортная развязка №6 Съезд к аэропорту «Домодедово»
  • Транспортная развязка №7 Пересечение с автодорогой М-4 «Дон»

Транспортные развязки на ЦКАД-1:
Транспортная развязка №8 Пересечение с автодорогой М-2 «Крым»
Для съезда с внутренней стороны ЦКАД (в направлении М-3 «Украина») на дорогу 46Н-08850 необходимо развернуться в районе СНТ Новгородово и двигаться по основному ходу до поворота на 46Н-08850.

11. Как заехать с М-11 «Нева» на ЦКАД в сторону М-7 «Волга» (по направлению «в Москву»)?
Съезд с М-11 «Нева» на ЦКАД доступен только при движении со стороны г. Москвы.
При движении со стороны г. Твери необходимо:
1) воспользоваться развязкой в районе Никольское-Горки на трассе А-107 «Московское малое кольцо»;
2) в случае, если пропустили съезд на А-107 «Московское малое кольцо», развернуться на 23 км трассы М-11 «Нева» для съезда на ЦКАД при движении со стороны г. Москвы.

12. Работают ли на ЦКАД камеры контроля скорости и работники ГАИ?
Камеры помогают бороться с нарушителями ПДД и БДД. Работники ГАИ также периодически дежурят и, помимо прочего, помогают в информировании и предупреждении выездов на ЦКАД машин без номеров.

Оплата проезда и система взимания платы «Свободный поток»

1. Что такое free flow?
Free flow «Свободный поток» - это новая система взимания платы, которая подразумевает безбарьерный проезд автомобиля через Рамки взимания платы (РВП). Эта система позволяет машинам двигаться мимо пропускных пунктов в режиме безостановочного свободного потока, а оплата за проезд списывается с лицевого счета транспондера Т-pass автоматически. Оборудование, установленное на рамке, определяет госномер автомобиля спереди и сзади, а также его класс, и фиксирует транзакцию по госномеру ТС при отсутствии транспондера.

2. Каким образом на ЦКАД будет взиматься плата?
На ЦКАД применена технология взимания платы free flow «Свободный поток», которая регистрирует проезд по транспондеру или госномеру автомобиля. При наличии транспондера T-pass оплата будет производиться автоматически с лицевого счета устройства. При отсутствии транспондера необходимо оплатить совершенный проезд в течение 5 дней.

3. Что такое Рамки взимания платы (РВП)?
Рамка взимания платы, являющаяся элементом системы взимания платы, применяемой на ЦКАД, включает в себя, специальное оборудование, инженерные сети и коммуникации, расположенные на ЦКАД и предназначенные для контроля и обеспечения сбора платы за проезд с Пользователей ЦКАД.

  • 11 км маршрута М-11 "Нева" - Никольское-Горки (А-107)
  • 49 км маршрута Никольское-Горки (А-107) - М-8 «Холмогоры»
  • 81 км маршрута М-8 "Холмогоры" - М-7 «Волга»
  • 107 км маршрута М7 «Волга» - Носовихинское шоссе
  • 133 км маршрута Носовихинское шоссе - Егорьевское шоссе
  • 150 км маршрута Егорьевское шоссе - М-5 «Урал»
  • 193 км маршрута М-5 «Урал» - Домодедово
  • 205 км маршрута M-4 «Дон» - M-2 «Крым»
  • 239 км маршрута М-2 «Крым» - Калужское шоссе
  • 252 км маршрута Калужское шоссе – ЦКАД-5
  • 337 км маршрута М-10 «Россия» - М-11 «Нева»

6. Оплата на ЦКАД будет различаться в зависимости от дня недели/времени суток, как на других платных дорогах?
Размер платы за проезд на ЦКАД – круглосуточный, без дифференциации по времени суток и дням недели.

7. Как рассчитывается сумма к оплате за проезд, если въехал на ЦКАД и съехал через 100м, к примеру, или, наоборот, проехал весь маршрут?
Въезд/выезд на ЦКАД возможны только через Транспортные развязки (ТР). На ЦКАД-3, например, четыре ТР, они делят его на 3 платных участка, на каждом платном участке установлена рамка взимания платы, на которой происходит оплата проезда. Тарификация зависит от пройденного расстояния (маршрута).

8. На какой скорости следует проезжать под рамками «Свободного потока», чтобы система верно считала всю информацию о проезде?
Если на участке разрешена скорость 110 км/ч, значит на ней и можно проезжать под рамкой. Особенность «Свободного потока» — отсутствие необходимости тормозить вплоть до полной остановки, как это происходит на обычных пунктах взимания платы.

1. Будет ли работать транспондер T-pass?
Транспондер T-pass - единственный удобный способ оплаты проезда на ЦКАД. Списание средств происходит с лицевого счета Пользователя при проезде через РВП. По транспондеру T-pass предоставляется максимальная скидка для оплаты проезда.

2. Какая скидка предусмотрена по транспондеру T-pass на ЦКАД?
Базовая скидка 10% для всех категорий транспортных средств при оплате проезда с транспондером T-pass на маршрутах автомобильной дороги ЦКАД, размеры скидки (от 10% до 40%) зависят от количества пройденных за одну поездку маршрутов.

  • 10% - М-10 «Россия» – М-8 «Холмогоры»
  • 25% - М-11 «Нева» - М-7 "Волга"
  • 25% - Носовихинское шоссе – Калужское шоссе
  • 40% - М-10 «Россия» – М-5 «Урал»
  • 40% - М-11 «Нева» - М-4 «Дон»
  • 40% - Никольское-Горки – М-2 «Крым»
  • 40% - М-8 «Холмогоры» - ПК-5

3. Будут ли работать на ЦКАД транспондеры других эмитентов?
Да, транспондеры сторонних эмитентов будут работать на ЦКАД, также, как и на других платных дорогах, переданных в доверительное управление ГК «Автодор», при условии подключенной услуги «Интероперабельность». Оплата проезда по ЦКАД с транспондером стороннего эмитента невозможна, если баланс лицевого счета транспондера отрицательный.

4. Будет ли на ЦКАД скидка для транспондеров других эмитентов?
Да, фиксированная скидка 10% для каждого участка

5. Какие способы оплаты проезда по ЦКАД без транспондера?
При отсутствии транспондера оплатить проезд по ЦКАД можно либо оплатить проезд в течение 5 дней после совершения проезда.

6. Возможно ли переставлять транспондер T-pass на разные ТС?
Да, т.к. система определяет категорию ТС непосредственно на РВП и считывает транспондер T-pass, находящийся в автомобиле.

7. С каким транспондером выгоднее всего проезжать по ЦКАД?
Максимальные скидки на ЦКАД предоставляются при оплате проезда транспондером T-pass - до 40% (при проезде длинного маршрута), также предусмотрены дополнительные скидки при вступлении в Программу лояльности - от 3 до 15%.

8. Как происходит считывание с транспондера T-pass, в какой момент и на какой скорости?
Максимальная разрешенная скорость по ЦКАД составит 110 км/ч, денежные средства с лицевого счета списываются в момент пересечения РВП, снижение скорости перед РВП не требуется. Транспондер издаст один звуковой сигнал обозначающий списание денежных средств с Лицевого счета устройства.

9. Что будет если во время поездки по ЦКАД закончатся денежные средства на транспондере Т-pass?
Пополните баланс в течение 5 дней после совершения проезда через любые сервисы пополнения: дистанционно через Личный кабинет, сервис СберБанк Онлайн, USSD - запрос, банки-партнеры (Тинькоф, Росбанк и др.), электронными деньгами, онлайн без авторизации в Личном кабинете и др. Рекомендуем подключить автоплатеж (в Личном кабинете), чтобы не уходить в минус.

10. Как определить, что транспондер T-pass сработал на ЦКАД?
Проезд через РВП сопровождается одиночным звуковым сигналом транспондера. Информация о списании отобразится в Личном кабинете.

  • Центр поддержки и обслуживания 2 км ЦКАД д. Бухарово, Солнечногорский городской округ, Московская область (рядом с Пунктом взимания платы).
  • Центр поддержки и обслуживания 55 км ЦКАД пос. Софрино, Пушкинский район, Московская область (рядом с Центральным пунктом управления).
  • Центр поддержки и обслуживания 99 км ЦКАД, д. Горки, Богородский городской округ, Московская область (внешняя сторона).
  • Дополнительный офис в г. Ногинск, ул. Поселковая, д.72, ТЦ «Панорама».
  • Дополнительный офис в г.Бронницы, ул. Льва Толстого, д.9, ТД «Кэмп Стиль».
  • Центр поддержки и обслуживания 180 км ЦКАД

14. Как будет списываться оплата при проезде с двумя транспондерами?
Оплата будет производится с того устройства, которое быстрее ответит на сигнал от рамки «Свободного потока». Чтобы подобная ситуация не происходила и деньги списывались с нужного устройства, мы рекомендуем приобрести специальный ЗИП-пакет, который не пропускает сигнал устройства. Приобрести его можно в любом Центре поддержки и обслуживания.

15. Если не ездить по ЦКАД, то можно ли со временем вернуть деньги, которые будут храниться на счету транспондера T-pass?
Да, данная опция предусмотрена. Но напоминаем, что по транспондеру T-pass можно получать максимальные скидки не только на ЦКАД, и вы можете потратить оставшиеся деньги на других платных дорогах.

Президент Владимир Путин запустил движение транспорта по заключительному участку ЦКАД. Повышенный скоростной режим, развитая инфраструктура, удобная система оплаты проезда и бесплатная помощь сделают движение по главной кольцевой дороги московского региона быстрым, выгодным и безопасным. Путеводитель по использованию ЦКАД подготовил «360».

Последний участок ЦКАД замкнул кольцо. Рассказываем о правилах проезда по дороге

Куда ведет ЦКАД?

Центральная кольцевая автодорога соединила все выездные магистрали Москвы, а также дороги федерального значения. Трасса расположена в 50 километрах от МКАД и идет параллельно дорогам А-107 (Московское малое кольцо) и А-108 (Московское большое кольцо).

ЦКАД состоит из пяти пусковых комплексов. По первому проехать можно от М-4 «Дон» до пересечения с А-107 в районе Симферопольского шоссе и от Калужского шоссе до А-107. На этом участке дороги есть четыре развязки, которые позволят выехать на Варшавское, Калужское и Киевское шоссе. Этот участок открыли 8 июля, и кольцо полностью замкнулось.

«Спасибо всем участникам этого проекта. Большого, очень важного и нужного не только для центральной части страны, для Москвы, для Московской области, а для всех. Потому что трафик здесь очень большой. По сути, вся страна ездит», — сказал российский лидер.

Последний участок ЦКАД замкнул кольцо. Рассказываем о правилах проезда по дороге | Изображение 1

Владимир Путин на открытии последнего участка ЦКАД. Источник фото: телеканал «360»

Участок ЦКАД-3 — самая протяженная часть трассы. Его длина составляет 105 километров. Он идет от М-11 «Нева» до Горьковского шоссе. Здесь располагаются 44 путепровода и 17 мостов, включая самый длинный — через канал имени Москвы. Развязки позволяют водителям выезжать на Дмитровское, Ярославское и Горьковское шоссе.

ЦКАД-4 протянулся от Горьковского шоссе до М-4 «Дон». Через развязки водители могут выехать на Носовихинское, Егорьевское и Новорязанское шоссе. Для проезда построены 46 путепроводов и 14 мостов.

Участок ЦКАД-5 для проезда транспорта останется бесплатным. Трасса длиной 76,4 километра начинается от А-107 и идет до Ленинградского шоссе. Водители могут съехать на Киевское, Минское, Можайское, Ратехинское, Новорижское, Волоколамское и Пятницкое шоссе.

Последний участок ЦКАД замкнул кольцо. Рассказываем о правилах проезда по дороге | Изображение 2

Источник фото: телеканал «360»

Экономия времени

Отсутствие перекрестков, светофоров и пешеходных переходов на большей части Центральной кольцевой автодороги позволяет машинам разгоняться до 110 километров в час. Эта норма действует для автомобилей массой до 3,5 тонны. Для большегрузов скоростной лимит установили в 90 километров в час. Повышенный скоростной режима позволит водителям сэкономить время, в отличие от альтернативных маршрутов.

Последний участок ЦКАД замкнул кольцо. Рассказываем о правилах проезда по дороге | Изображение 3

Источник фото: телеканал «360»

Выстроенная на ЦКАД система «умной дороги» предотвращает аварии и не дает формироваться пробкам. Водители получают всю информацию об обстановке на трассе через электронные табло.

Помощь на дороге

Они помогут с ремонтом автомобиля, доставят топливо, потушат загоревшуюся машину, окажут первую медицинскую помощь до приезда врачей, проследят за правильностью парковки. Бригады помогают заблудившимся пешеходам, которые случайно выходят на проезжую часть.

Специалисты первыми приезжают в случае аварий. Место ДТП они ограждают специальными дорожными конусами и пускают бегущую строку на своей машине с предупреждением для остальных водителей. Все аварийные комиссары прошли специальную подготовку. Помощь они оказывают бесплатно.

Плата за проезд

Высокая скорость проезда, помощь в чрезвычайных ситуациях и отсутствие пробок на ЦКАД — главные плюсы дороги. За удобство проезда с водителей берут плату. Это небольшие суммы, которые максимально легко погасить.

Чтобы не тормозить движение, на трассе работает система «Свободный поток», через которую плата взимается дистанционным способом. Водителям не требуется останавливаться. На каждом участке пусковых комплексов установлены специальные рамки, которые считывают информацию с проезжающих автомобилей. Есть три способа оплатить проезд по ЦКАД. По одному из них можно получить скидку.

Проезд по билету

Проехать по ЦКАД можно по электронному билету. Он доступен для покупки в мобильном приложении и на сайте «Автодора», в центрах поддержки обслуживания и терминалах «Элекснет».

Для оформления билета водителю достаточно указать маршрут поездки по ЦКАД, дату и время выезда на трассу, номер и категорию своей машины. После покупки проездного можно отправляться в путь. Номер билета и данные об автомобиле попали в базу, а значит, рамки «Свободного потока» считают всю необходимую информацию и погасят билет.

Транспондер обеспечит скидкой

Для тех, кто ездит по ЦКАД регулярно, самый удобный способ оплаты — транспондер. Это небольшое устройство, которое крепится на ветровом стекле за зеркалом заднего вида. Этот гаджет можно купить или взять в аренду.

Его нужно зарегистрировать на сайте или в приложении «Автодора» и пополнить счет. Также деньги можно положить через банковские приложения. При проезде через рамки на ЦКАД система автоматически спишет плату за проезд.

Главный плюс использования транспондера — скидка до 40%. Она зависит от выбора маршрута и вида транспортного средства. Кроме того, участники программы лояльности «Автодора» получают дополнительную скидку от трех до 15%.

Пользоваться транспондером на ЦКАД можно, даже если средств на счете недостаточно. Главное — пополнить нехватку в течение пяти дней. Если этого не сделать, то оплачивать придется полную стоимость.

Оплата после проезда

Если проехать по ЦКАД нужно срочно, а времени на покупку билета или транспондера нет, то водитель может оплатить проезд после поездки. Сделать это можно в течение пяти дней через приложение или сайт «Автодор», в центре обслуживания и поддержки или терминале самообслуживания «Элекснет».

В специальном разделе нужно указать номер и категорию своей машины, а также номер мобильного телефона и адрес электронной почты. Система автоматически рассчитает стоимость проезда по трассе.

Сделать это нужно в течение пяти дней после поездки. Нарушителям грозят штрафы — от 2,5 тысячи рублей для легковых автомобилей до 5,4 тысячи рублей для большегрузов. Если водитель затянет с оплатой, то ему придется погасить и штраф, и плату за проезд.


Вчера прокатился на своем новом любимце Peugeot Traveller 4x4 Dangel из Москвы до Суздаля, на первый Международный форум по автотуризму и караванингу. Про мероприятие, модератором и спикером которого я выступил, чуть позже, а в этом посте — про ЦКАД, по которому пролегала часть моего пути.

Если кто не знает — это новая кольцевая автодорога вокруг Москвы, своего рода платный дублер Московского малого кольца (проходит от него на расстоянии 400-800 м). Магистраль условно разделена на пять сегментов, так называемых пусковых комплексов. В перспективе — это кольцевая дорога длиной 336,5 км + пусковой комплекс номер 2, от Троицка до Клина.

В настоящий момент полностью запущен в платную эксплуатацию лишь третий пусковой комплекс (ЦКАД-3) — 11 ноября было открыто движение по 105-километровому участку от трассы М-11 «Нева» до М-7 «Волга». Также существует несколько построенных участков ЦКАД-5 в обход Звенигорода (3,6 км), в районе деревни Жедочи (9 км) и от Можайского до Новорижского шоссе (23 км), но сейчас не о них.

Итак, давайте посмотрим, что смогли за более чем 340 миллиардов рублей построить наши дорожники. Напоминаю, что 1 километр проезда по ЦКАД-3 для легкового автомобиля стоит 4.8 рубля, для фуры — 15.7 рублей, то есть проезд по всему участку стоит от 510 до 1660 рублей. Если есть любой транспондер "Автодора", можно получить скидку в размере от 15 до 50%.

По дороге в Суздаль я проехал по участку ЦКАД от Ярославского шоссе (М-8 "Холмогоры") до Горьковского шоссе (М-7 "Волга"), и надо сказать, новая трасса вызвала у меня неоднозначные впечатления.

Во первых, заезд с трассы М-8. Указания, что ЦКАД вообще существует, на трассе нет.



Для того, чтобы попасть на платник, нужно повернуть направо на А-107, потом развернуться на довольно тесном круге (интересно, как это будут делать фуры с парой прицепамов?) под светофор,


и затем сделав еще одну петлю, выехать на сам ЦКАД.


Выезжаем на достаточно неплохую современную четырехполосную дорогу.


Две полосы в одном направлении, разделенны бетонными отбойниками, над ними — мачты освещения. Справа хорошо читаемая желтая разметка.


В большинстве открытых мест — ветрозащитные заграждения, на открытых участках можно увидеть заборы для диких животных.

Ограничение скорости — 110, но в данный момент на знаках было временное ограничение 90 км/ч. Вообще, ехать по снегу быстро не очень хочется, дорога извилистая — много дуг.


Трассу чистят. Все уборочные машины снабжены дополнительной светотехникой, издалека предупреждающей водителей.


На трассе сломался автомобиль, и автомобиль дорожной службы выставлен заранее, чтобы сообщить о препятствии.


Машин почти нет, за 53 километра от М-8 до М-7 я видел всего несколько автомобилей. Расход топлива у "данжеля" упал до 7.8 литра, при том что я ехал по круизу ровно 109 километров в час.



Вместе с тем, дорога реально узкая. Да, конечно, ЦКАД спроектирован с возможностью расширения до 4-6 полос, но пока это ровно две полосы.


От края полосы слева до отбойника всего ничего, обочина узкая и наполовину грунтовая (или гравийная, под снегом не видно) — ширины ее асфальтированной части недостаточна для того, чтобы безопасно заехать на автомобиле в случае экстренной необходимости. Если случится ДТП, то два автомобиля могут полностью перекрыть трассу и объехать их не получится.

Далее, на 53 км участка от М8 до М7 есть лишь одна площадка для остановки, на ней есть детская площадка, но туалет закрыт на ключ.


Потом, мне показалось, что я почувствовал небольшую колейку в левом ряду. Но он был заснежен, возможно, мне почудилось. Иначе мне не понять, откуда колейка может взяться на абсолютно новой дороге. Нужно будет перепроверить.


Но что ясно точно, что при въезде на дорогу нет ни турникетов, ни знаков, информирующих о стоимости проезда или о том, что он вообще платный. Единственное напоминание, которое я заметил — крошечный значок перед разворотом. Возможно где-то стоял еще такой микро-знак, но заметить его невозможно.



Фишка в том, что на ЦКАД установлена хитрая система контроля проезда, называемая free-flow, или "свободный поток". То есть оплата контролируется при помощи специальных рамок, на которых установлены считыватели транспондеров и камеры. Если система видит транспондер, то деньги списываются с него. Если траспондера нет, то система запоминает ваш номер и в течение пяти дней ждет оплаты.

Если проезд за пять дней не оплачен, то вам выписывают штраф — 2500 рублей на легковушку и 5000 рублей на грузовик. Тут есть нюанс — насколько я понимаю, на настоящий момент такого штрафа в КОАП нет, но юристы "Автодора" утверждают, что внесение изменений в КОАП — в процессе принятия, это дело решенное, и после этого все неоплаченные ранее штрафы будут переданы напрямую судебным приставам. Насколько это законно, я не знаю, но свой проезд оплатил, не дожидаясь штрафа.

Если вы не имели с собой транспондера, и не покупали заранее билет на проезд через приложение или сайт "Автодора", делается это так. На странице на сайте Автодора вводите номер автомобиля, телефон, на который приходит проверочный код.


Далее система называет вам сумму, которую вы задолжали. Проскочить нахаляву не вышло)


Потом все как обычно — она списывается с вашей карты.


Остается всего один вопрос — зачем вообще нужны транспондеры на платниках, если можно просто списывать со счета, распознав номер машины по камере? Только чтобы заработать 1600р на куске пластика? Непонятно.

Тем не менее, несмотря на все нюансы и недочеты, я теперь всегда будут при возможности ездить по ЦКАД, так как это гораздо лучше, чем толкаться в пробке на бетонке или провести часок на переезде.

На М-7 дорога кончается, но видно, что уже почти готово продолжение. Круг обещают замкнуть уже в следующем году.


Жаль, такой дороги нет до Нижнего — ведь "езда" по Горьковке — это оскорбление человеческого достоинства.


Вот такие вот впечатления от ЦКАД. Надеюсь, мой пост был вам полезен. Если да — то буду признателен за репосты, дополнения и комментарии!

Читайте также: