Как написать приложение для ios на python

Обновлено: 19.09.2024

Приложение, необходимое для запуска скриптов Python на iOS

Есть несколько альтернатив, я рекомендую Pythonista 3 . Это не самое дешевое, но, безусловно, самое полезное и многофункциональное приложение. Поскольку это универсальное приложение, вам нужно купить его только один раз, и вы можете редактировать/запускать сценарии на всех своих устройствах через общий доступ к файлам iCloud. Кроме того, с помощью аккуратного расширения оболочки под названием stash вы можете установить любой сторонний модуль через pip.

Загрузка и запуск сценариев

Существуют различные способы открыть или загрузить файл в Pythonista. На самой левой панели:

  • вы можете выбрать любой файл из своей библиотеки iCloud
  • используйте кнопку Открыть в разделе Внешние файлы, чтобы открыть файлы из других приложений/местоположений
  • используйте кнопку + в левом нижнем углу, чтобы создать новый пустой файл сценария
    • здесь вы можете написать свой собственный код
    • или вставьте код из другого файла

    Запустить сценарий так же просто, как нажать кнопку воспроизведения в заголовке панели сценариев.

    Приложение, необходимое для планирования

    • Создайте новое действие, нажав кнопку карандаша в правом верхнем углу и нажав на пустой слот. Затем в поле URL используйте следующую логику: pythonista://script.py?action=run Это будет работать script.py , который находится в локальной корневой папке вашего Pythonista.
    • Если ваш скрипт находится в папке, то используйте следующую схему: pythonista://Folder/script.py?action=run или pythonista://Folder/Folder 2/script.py?action=run
    • Если вы хотите запустить скрипт из библиотеки iCloud, используйте следующую схему: pythonista://Папка/script.py?action=run&root=icloud

    После создания нажатие на это действие будет делать именно то, что вы ожидаете: оно откроет Pythonista и мгновенно запустит определенный сценарий.

    Планирование

    В Центре запуска можно настроить триггеры времени и местоположения. При создании или редактировании действия используйте меню Расписание и Триггеры местоположения . Это довольно самоочевидно, как их использовать. Таким образом, вы можете запланировать запуск сценариев в определенное время рабочего дня или когда вы приходите на работу, выходите из дома и т. Д. Пожалуйста, обратите внимание, что запуск не сможет выполнять какие-либо действия в фоновом режиме без вашего разрешения. Он отобразит уведомление об определенном времени/местоположении, но он выполнит действие только после того, как вы нажмете на уведомление и разблокируете свой телефон. Тем не менее, это довольно аккуратный способ планировать сценарии с вашего iPhone.

    Заключительные слова

    Опции, описанные в этой статье, не являются бесплатными. Если вы купите как Pythonista, так и Launch Center Pro, это будет стоить вам $15 [Обновление: с тех пор, как я написал эту статью, Launch Center Pro стал freemium. Вам нужно всего лишь заплатить $9,99 за Pythonista ]. Но если вы используете только простые сценарии, это может быть дешевле в долгосрочной перспективе, чем планировать их в веб-сервисах, таких как AWS или Digital Ocean. Кроме того, вы получите очень способный редактор Python, который вы можете использовать на ходу для экспериментов. Со мной не раз случалось, что во время ежедневных поездок на работу мне в голову приходила идея, и я мог сразу же проверить ее на своем телефоне через Pythonista. Это действительно мощный инструмент и очень простой в использовании.

    Создание приложений на Android, iOS

    В наши дни каждый разработчик может столкнуться с необходимостью работы над мобильным или веб-приложением на Python. В Python нет встроенных инструментов для мобильных устройств, тем не менее существуют пакеты, которые можно использовать для создания мобильных приложений. Это Kivy, PyQt и даже библиотека Toga от Beeware.

    Содержание

    Библиотеки являются основными элементами мобильного мира Python. Однако, говоря о Kivy, нельзя игнорировать преимущества данного фреймворка при работе с мобильными приложениями. Внешний вид приложения автоматически подстраивается под все платформы, разработчику при этом не нужно компилировать код после каждой поправки. Кроме того, здесь для создания приложений можно использовать чистый синтаксис Python.

    В руководстве будут разобраны следующие темы:

    • Работа с виджетами Kivy;
    • Планировка UI и лейауты;
    • Добавление событий;
    • Использование языка KV;
    • Создание приложения-калькулятора;
    • Упаковка приложения для iOS, Android, Windows и macOS.

    Разбор данного руководства предполагает, что читатель знаком с объектно-ориентированным программированием. Для введения в курс дела можете просмотреть статью об Объектно-ориентированном программировании (ООП) в Python 3.

    Принципы работы фреймворка Kivy Python

    Kivy был создан в 2011 году. Данный кросс-платформенный фреймворк Python работает на Windows, Mac, Linux и Raspberry Pi. В дополнение к стандартному вводу через клавиатуру и мышь он поддерживает мультитач. Kivy даже поддерживает ускорение GPU своей графики, что во многом является следствием использования OpenGL ES2. У проекта есть лицензия MIT, поэтому библиотеку можно использовать бесплатно и вкупе с коммерческим программным обеспечением.

    Во время разработки приложения через Kivy создается интуитивно понятный интерфейс (Natural user Interface), или NUI. Его главная идея в том, чтобы пользователь мог легко и быстро приспособиться к программному обеспечению без чтения инструкций.

    Kivy не задействует нативные элементы управления, или виджеты. Все его виджеты настраиваются. Это значит, что приложения Kivy будут выглядеть одинаково на всех платформах. Тем не менее, это также предполагает, что внешний вид вашего приложения будет отличаться от нативных приложений пользователя. Это может стать как преимуществом, так и недостатком, все зависит от аудитории.

    Установка Kivy

    У Kivy есть множество зависимостей, поэтому лучше устанавливать его в виртуальную среду Python. Можно использовать встроенную библиотеку Python venv или же пакет virtualenv.

    мобильная разработка на Python

    Как насчёт использования Python для мобильной разработки? Исторически Python не был лучшим инструментом для написания мобильных GUI приложений.

    Фактически, о разработке на Python под iOS и Android не могло быть и речи. Однако благодаря некоторым изменениям, произошедшим в последние годы, перспектива использования Python для написания мобильных приложений значительно улучшилась.

    Мобильная разработка на Python постепенно прогрессирует. Результатом этого прогресса являются несколько современных инструментов, которые мы рассмотрим в этой статье. Два фреймворка, которые следует выделить — это Kivy и BeeWare.

    Kivy — это библиотека Python, имеющая открытый код, предназначенная для разработки кроссплатформенных GUI приложений. Она позволяет писать вам приложения с графическим интерфейсом на чистом Python, которые работают на основных платформах (Windows, Linux, MacOS, Android, IOS).

    Теперь каждый раз, когда я слышу о новом GUI toolkit, мне всегда интересно насколько "родным" для меня это будет — я считаю, что GUI приложений должен опираться на сильные стороны платформы, на которой он работает.

    Например, когда я использую свой iPhone, я хочу видеть именно приложение, разработанное специально под IOS. Иногда раздражает использование приложения, которое было разработано с шаблонами пользовательского интерфейса из другой платформы.

    В Kivy встроен настраиваемый набор инструментов пользовательского интерфейса, который предоставляет собственные кнопки, формы ввода текста, radiobutton’ы и т. д. Это означает, что эти виджеты не отображаются с помощью элементов управления пользовательского интерфейса собственной платформы. У этого есть свои плюсы и минусы.

    С одной стороны, это гарантирует нормальное функционирование приложения на различных платформах. С другой стороны, это также означает то, что ваше приложение под Android не будет выглядеть как приложение для Android. Однако всё зависит от типа приложения, которое вы разрабатываете. Например, для большинства игр нативность пользовательского интерфейса не очень важна.

    То же самое относится к определенным видам приложений, таких как графические MIDI-контроллеры для создания музыки. Но для других типов приложений это имеет огромное влияние на удобство использования.

    Итак, если вы можете работать с не нативным набором инструментов пользовательского интерфейса в своих приложениях, Kivy — отличный выбор. Этот фреймворк позволяет вам писать мобильные приложения, используя свои навыки программирования на Python, без необходимости изучать другой язык для определённой платформы, например, Swift от Apple.

    Второй Python GUI и фреймворк для разработки под мобильные устройства - BeeWare. Он предлагает набор инструментов, который вы можете использовать для написания мобильных и десктопных приложений с использованием Python.

    Ключевое различие между Kivy и BeeWare в том, что BeeWare использует нативный набор инструментов UI для определённой платформы. Kivy использует кастомный набор инструментов UI, который задействует те же элементы управления на всех платформах.

    В BeeWare UI контроллерами будут кнопки, чекбоксы и другие форменные элементы, предоставляемые системой, под которую разработано приложение. Это означает, что вы можете создавать приложения, которые выглядят и чувствуются стопроцентно нативными для каждой мобильной и десктоп платформы.

    Звучит неплохо, правда?

    Единственным недостатком является то, что проект BeeWare всё ещё находится в разработке, возглавляемой Pythonista Russel Keith-Magee. Как и с любым фреймворком, который ещё не успел развиться, вы работаете в качестве разработчика из-за (потенциально частых) изменений API, ошибок и отсутствия необходимых функций.

    Если перед вами встанет выбор между этими двумя фреймворками, то скажу сразу: вам стоит попробовать как Kivy, так и BeeWare. Что касается “зрелости”, то Kivy, на мой взгляд, является более “зрелым” фреймворком.

    В тех случаях, когда речь идёт о создании десктопных приложений на чистом Python, я думаю, что BeeWare в конечном итоге одержит верх из-за нативных UI контроллеров.

    Но, честно говоря, если вы думаете о создании крупного мобильного приложения сегодня, то не имеет смысла писать его на Python. Если вы хотите получить лучший результат и использовать самые современные функции систем, лучше всего вам подойдёт Java (Android) и Swift (IOS).

    Однако я считаю, что это может измениться в будущем. Будущее Python в области мобильных устройств выглядит светлее. Рост популярности Python - большой аргумент в пользу его использования для разработки мобильных приложений.

    Лично я бы хотел иметь возможность писать кроссплатформенные приложения на Python просто потому, что Python – приятный язык для работы.

    Итак, если вы ищете хороший фреймворк с открытым исходным кодом, рассмотрите Kivy и BeeWare.

    Разработка мобильных приложений на Python. Библиотека KivyMD

    Разработка мобильных приложений на Python. Библиотека KivyMD

    Приветствую! Сегодня речь снова пойдет о библиотеке KivyMD — наборе виджетов для кроссплатформенной разработки на Python в стиле Material Design. Что-то похожего на туториал по разработке мобильных приложений на Python для новичков здесь не будет, так что если впервые слышите о фреймворке Kivy, вряд ли вам будет все это интересно. Ну, а мы погнали под кат!

    На днях скачал из Google Play демонстрационное приложение Flutter UIKit:

    Разработка мобильных приложений на Python. Библиотека KivyMD

    И сейчас мы с вами попробуем повторить один экран из этого приложения. Давайте сразу посмотрим на результаты: слева — Flutter, справа — Kivy & KivyMD.

    Некоторые элементы UI отличаются, не в силу каких-то технических особенностей, из-за которых нельзя было получить идентичный результат, а просто я посчитал, что так будет более органичней (например, черный Toolbar, по моему мнению, совсем не смотрится).

    Итак! Что бросается в глаза, глядя на экран, который мы будем воспроизводить? Прозрачный фон переднего layout. В Kivy такую возможность предоставляет FloatLayout, который позволяет размещать в себе виджеты и контроллы один над другим следующим образом:

    Схематично наш экран будет выглядеть так:

    Разработка мобильных приложений на Python. Библиотека KivyMD

    Разметка этого экрана довольно простая:

    Разработка мобильных приложений на Python. Библиотека KivyMD

    Почему я говорю о FloatLayout, если наш экран унаследован от Screen?

    Все виджеты во FloatLayout позиционируются от нижнего левого угла, то есть, на экране им автоматически присваивается позиция (0, 0). В разметке не сложно проследить порядок добавления элементов на экран сверху вниз:

    Разработка мобильных приложений на Python. Библиотека KivyMD

    Если кто-то обратил внимание, то позицию мы указали только одному виджету:

    Каждому виджету в Kivy помимо конкретных координат (x, y) можно указать подсказку позиции:

    Так вот, нижнее фоновое изображение…

    … благодаря виджету FitImage (библиотека KivyMD), автоматически растягивается на все выделенное ему пространство с сохранением пропорций изображения:

    По умолчанию каждому виджету и лайоуту в Kivy предоставляется 100 % пространства, если не указанно иное. Например, если вы захотите добавить на экран одну кнопку, вы, очевидно сделаете следующее:

    И получите результат:

    Разработка мобильных приложений на Python. Библиотека KivyMD

    Кнопка заняла 100 % пространства. Чтобы разместить кнопку по центру экрана, нужно, во-первых, задать ей необходимый размер и, во-вторых, указать, где она будет находится:

    Теперь картина изменилась:

    Также можно указать свойство size_hint, от 0 до 1, (эквивалент 0-100%), то есть, подсказка размера:

    Разработка мобильных приложений на Python. Библиотека KivyMD

    Или тоже самое, но подсказка ширины (size_hint_x):

    Разработка мобильных приложений на Python. Библиотека KivyMD

    MDToolbar имеет высоту в 56dp, не может занимать все пространство, и если ему не подсказать, что его место сверху, то он автоматически прилипнет к нижней части экрана:

    Разработка мобильных приложений на Python. Библиотека KivyMD

    Список карточек — OrderProductLayout (о нем мы поговорим ниже) — это ScrollView с элементами MDCard и он занимает всю высоту экрана, но благодаря padding (значения отступов в лайоутах) кажется, что он находится чуть выше центра экрана. Ну а MDBottomAppBar по умолчанию кидает якорь к нижней границе экрана. Поэтому только MDToolbar мы указали, где его место.

    Теперь давайте посмотрим, что представляет из себя виджет OrderProductLayout:

    Разработка мобильных приложений на Python. Библиотека KivyMD

    Как видим, это четыре карточки, вложенные в ScrillView. В отличие от родительского экрана, который унаследован от FloatLayout, здесь все виджеты читаются сверху вниз.

    Разработка мобильных приложений на Python. Библиотека KivyMD

    Это очень удобно, поскольку прослеживается четкая иерархия виджетов, древовидная структура и с одного взгляда понятно, какой виджет/контролл какому лайоуту принадлежит. В Kivy наиболее частым используемым лайоутом является BoxLayout — коробка, которая позволяет размещать в себе виджеты по вертикали либо по горизонтали (по умолчанию — последнее):

    Более наглядно это видно из следующей схемы, где используется BoxLayout горизонтальной ориентации:

    Мы запретили BoxLayout использовать 100% пространства — size_hint_y: None и сказали — твоя высота будет ровно такой, какой будет высота самого высокого элемента, вложенного в тебя — height: self.minimum_height.

    Разработка мобильных приложений на Python. Библиотека KivyMD

    Если бы мы захотели использовать вертикальную прокрутку списка, нам нужно было бы изменить GridLayout следующим образом:

    Заменить строки (rows) на столбцы (cols) и указать в minimum не ширину, а высоту:

    Следующие карты — выбор цвета и размера (они практически идентичны):

    Разработка мобильных приложений на Python. Библиотека KivyMD

    Отличительной особенностью языка разметки Kv Language является не только четкая структура виджетов, но и то, что этот язык поддерживает некоторые возможности языка Python. А именно: вызов методов, создание/изменение переменных, логические, I/O и математические операции…

    Разработка мобильных приложений на Python. Библиотека KivyMD

    Вычисление значения value, объявленного в Label

    … происходит непосредственно в самой разметке:

    И я никогда не поверю, что вот это (код Flutter)…

    Разработка мобильных приложений на Python. Библиотека KivyMD

    … логичнее и читабельнее кода Kv Language:

    Разработка мобильных приложений на Python. Библиотека KivyMD

    Вчера меня спрашивали, как у Kivy обстоят дела со средой разработки, есть ли автокомплиты, хотрелоад и прочие прелести? С автокомплитами все отлично, если пользоваться PyCharm:

    Разработка мобильных приложений на Python. Библиотека KivyMD

    Насчет хотрелоад… Python — интерпретируемый язык. Kivy использует Python. Соответственно, чтобы увидеть результат, не нужна компиляция кода, запустил — увидел/протестирвал. Как я уже говорил, Kivy не использует нативные API для рендера UI, поэтому позволяет эмулировать различные модели устройств и платформ с помощью модуля screen. Достаточно запустить ваш проект с нужными параметрами, чтобы на компьютере открылось окно тестируемого приложения так, как если бы оно было запущено на реальном устройстве. Звучит странно, но поскольку Kivy абстрагируется от платформы в отрисовке UI, это позволяет не использовать тяжелые и медленные эмуляторы для тестов. Это касается только UI. Например, тестовое приложение, описываемое в этой статье тестировалось с параметрами -m screen:droid2, portrait, scale=.75.

    Слева — запущено на мобильном устройстве, справа — на компьютере:

    Разработка мобильных приложений на Python. Библиотека KivyMD
    Разработка мобильных приложений на Python. Библиотека KivyMD

    Полный список параметров модуля screen:

    Ну, и, наконец, финальный результат — запуск на мобильном устройстве…

    Единственное, что огорчает, это скорость запуска. У того же Flutter она просто феноменальная!

    Читайте также: