Как монетизировать мобильное приложение

Обновлено: 19.05.2024

Создание приложения не ограничивается генерацией креативных идей и воплощением их в жизнь. Выбор способа монетизации – важный этап разработки аппа. Вы должны продумать варианты заработка еще на старте. Особенно, если у вас ограниченный бюджет и вы ищите инвесторов.

В этом гайде мы собрали все возможные способы монетизации игр и приложений. Выделили их плюсы и минусы. Надеемся, статья поможет вам разобраться и выбрать подходящий для вас вариант. Но сперва – маленький теоретический экскурс.

Что такое монетизация мобильных приложений?

Монетизация – процесс получение прибыли от аппа. Ваш, кэп.

Несмотря на высокую конкуренцию и появление все новых и новых приложений, доход разработчиков растет. Это связано с увеличением числа юзеров мобильных девайсов, а также перераспределением рекламных бюджетов. Для подтверждения обратимся к отчету 2017 года . Согласно нему 57% пользователей потребляют медиаконтент со смартфонов (аппов и мобильного веба).

При этом, время, проведенное в мобайле, в среднем достигает 2,3 часов в день. Особенно долго залипают в смартфон юзеры в возрасте от 18 до 34 лет, то есть сегмент с высоким уровнем потребления. Нельзя упустить возможность заработать на них деньги.

Как грамотно монетизировать мобильное приложение

Составьте портрет целевой аудитории. Изучите привычки и, главное, определите реальное материальное положение. Основная ошибка – ориентироваться на людей с высоким доходом, если львиная доля юзеров зарабатывает ниже среднего.

Количество бесплатных приложений намного превышает число платных. Так выглядела разбивку для Google Play в 2017 и 2018 годах:

Если у вас нет ярко-выраженного УТП, не стоит рисковать и вешать ценник на апп, люди не захотят тратиться на продукт, который им может достаться даром.

5 способа монетизации игр приложений

1. Платные загрузки

Чтобы загрузить приложение юзер должен перечислить определенную сумму.

  • вы зарабатываете с момента установки;
  • известна точная прибыль от каждого пользователя;
  • когда юзеры платят, они более вовлечены и дольше взаимодействуют с продуктом, т.к. вложили в него деньги;
  • пользовательский интерфейс не перегружен рекламой и элементами монетизации.
  • высокая конкуренция со стороны бесплатных приложений;
  • App Store и Google Play Store взимают значительный процент от прибыли;
  • нельзя использовать другие способы монетизации;
  • существует барьер потребления «куплю кота в мешке»;
  • сравнительно малая база пользователей;
  • высокие ожидания.

Facetune одно из самых популярных платных приложений в магазине iOS.

Концепция достаточно проста. По сути это аналог Photoshop для создания идеальных селфи. Секреты успеха продукта:

  • меньшая стоимость, если сравнивать с другими фоторедакторами (даже условно бесплатными);
  • простой интерфейс;
  • опции интеллектуальной коррекции.

2. Бесплатные загрузки

Казалось бы, зачем разработчикам заниматься благотворительностью и распространять продукт просто так. Дело в том, что бесплатные приложения получают больше скачиваний, чем платные. Далее в бой вступают внутренние стратегии монетизации. Такой подход приносит бОльшие дивиденды в долгосрочной перспективе. Пользователи чаще юзают апп и склонны тратиться на дополнительные «плюшки».

Титаны рынка внедрили собственные инструменты монетизации. Facebook, Google, Instagram делают ставку на рекламодателей, которые запускают кампании в одноименных рекламных сетях, а также получают прибыль от продажи акций. Но спустимся с небес на землю и поговорим об обычных разработчиках.

Если вы хотите пойти по пути условно бесплатных приложений, уделите внимание контенту. Он должен представлять ценность для целевой аудитории и предусматривать появление монетизирующих элементов. Далее поговорим о том, за что именно будут платить юзеры.

3. Покупки в приложении

Покупки в приложении могут принимать различные формы: дополнительная тренировка в фитнес-аппе, одноразовый чит для мобильной игры, новый уровень или награда, премиум-функция и т.п. Учтите, ваш продукт должен работать даже без расширений, предназначенных для улучшения пользовательского опыта.

  • привлечение большого количества юзеров;
  • снижение рисков, т. к. вы не лишаете пользователей доступа к критически важным функциям или контенту;
  • можно получить значительный профит, ведь покупки в приложении – это просто цифровые обновления, не требующие хранения или обслуживания физического запаса;
  • по мере того, как юзеры приобретают дополнения, растет удовлетворенность от использования продукта, что, в свою очередь, повышает лояльность;
  • можно сочетать с другими стратегиями монетизации.
  • даже если потребителям нравится ваш продукт, некоторые из них никогда ничего не купят;
  • доход может сильно колебаться;
  • Google и Apple взимают процент с платежей;
  • вы можете столкнуться с большим количеством запросов на возврат средств, если кто-то случайно совершит покупку (например, ребенок, играющий с планшетом родителей).

Wordscapes - приложение для кроссвордов. В заголовке магазина есть примечание, в котором упоминаются покупки в аппе:

Читайте также: