Установка андроид магнитолы на весту

Обновлено: 19.09.2024

Российский интернет-гигант Яндекс до недавнего времени удовлетворял автомобилистов только мобильным навигатором с функцией показа пробок. Его весомое преимущество перед конкурентами — наиболее полные данные о дорожной ситуации. Хотя и Яндекс.Навигатор небезгрешен при построении маршрутов. Несколько раз, крепко просчитавшись с временем по его милости, я переходил на другие программы. Но в итоге всё равно возвращался на Яндекс.

При активном пользовании электронным поводырем приходится держать гаджет на постоянной «привязи» — без подключения к розетке аккумулятор за пару часов работы садится в ноль. Меня болтающийся провод и крепеж на стекле не раздражают, но многие не приемлют нештатных решений. Поэтому Яндекс выпустил собственную программную оболочку для автомобильной мультимедиасистемы, а затем — и сами головные устройства для популярных автомобилей.

Дорогу покажешь?

Главная функция — навигация. Карта отображается не на экране смартфона, а на встроенном дисплее с большей диагональю. Так удобнее и безопаснее.

Голосовой помощник Алиса поможет найти адрес — водителю не нужно лишний раз отвлекаться от дороги. Отображение пробок — в том же объеме и качестве, что и на телефоне. Эти два параметра ставят Яндекс.Авто выше любой штатной автомобильной навигации. Я перепробовал многие: пробочный сервис любого производителя не выдерживает сравнения с отечественной программой. А голосовое управление пока остается привилегией топ-брендов.

Минусы тоже есть. Из-за сильно выступающей рамки приходится тщательно прицеливаться пальцем в виртуальные кнопки у границ экрана. Отклик дисплея на нажатие и функция мультитач (например, чтобы двумя пальцами увеличить или уменьшить картинку) получше, чем у некоторых мультимедиек недорогих машин, но в быстродействии установка заметно уступает смартфонам.

Выступающая рамка мешает нажимать на клавиши у краев. Возможно, этот недостаток присущ только Весте: обрамление экрана зависит от модели машины. Выступающая рамка мешает нажимать на клавиши у краев. Возможно, этот недостаток присущ только Весте: обрамление экрана зависит от модели машины. К Алисе претензий нет: понимает четко, кричать не заставляет. А если вам станет скучно, сможет и примитивный разговор поддержать. К Алисе претензий нет: понимает четко, кричать не заставляет. А если вам станет скучно, сможет и примитивный разговор поддержать.

Есть и серьезная претензия. В Весте мультимедийка Яндекс.Авто часто искала спутники по 5–10 минут. И даже найдя их и получив точку назначения, неоднократно вела по маршруту дискретно: точка на карте перемещалась не в режиме реального времени, а раз в 500–700 м! Постепенно система «раскачивалась» и начинала работать нормально, но на коротком маршруте оказывалась фактически бесполезной.

Доступ открыт

Полностью возможности Яндекс.Авто раскрываются только с интернетом. В цену устройства включен доступ на полгода через встроенную сим-карту. Тариф преду­сматривает безлимитное использование сервисов Яндекса и 1 Гб трафика на всё остальное. После завершения подарочного периода придется платить 249 рублей в месяц.

Альтернатива — раздавать Wi-Fi со своего смартфона. Тут есть два нюанса. Дополнительная нагрузка увеличивает расход энергии. Батарея смартфона садится не так интенсивно, как при включенном на нём навигаторе, но к концу дня активной езды разрядится. Вдобавок Яндекс.Авто иногда жалуется на медленный интернет, получая его со смартфона.

Так что для максимального удобства лучше оплачивать отдельный тариф для головного устройства. Без интернета можно слушать FM-радио и музыку со своих внешних носителей, а чтобы прокладывать маршруты, необходимо заранее скачать карты нужного региона (и придется обходиться без пробочного сервиса).

Интернет-браузер открывается не в полный размер экрана. Шрифт мелковат — читать контент, сидя в естественной позе, трудно. Интернет-браузер открывается не в полный размер экрана. Шрифт мелковат — читать контент, сидя в естественной позе, трудно. Яндекс.Авто базируется на платформе Android, но дополнительные приложения установить нельзя. Вся надежда на разработчиков, которые обещают в будущем дополнять систему функциями по запросам пользователей. Яндекс.Авто базируется на платформе Android, но дополнительные приложения установить нельзя. Вся надежда на разработчиков, которые обещают в будущем дополнять систему функциями по запросам пользователей.

Конкурс талантов

Я не меломан, но мне показалось, что играет Яндекс.Авто получше заводской магнитолы Весты. Правда, имейте в виду: никаких аудионастроек нет.

Есть и интернет-браузер. Пользоваться можно, но только при необходимости. Зафиксированный по центру передней панели экран с небольшой виртуальной клавиатурой — не самое удобное решение для изучения сайтов. А кино посмотреть можно: уж куда лучше, чем на маленьком экране смартфона. Головное устройство также поддерживает камеру заднего вида и сигналы парктроника.

Дисплей разделен на три зоны. Слева — клавиши быстрого доступа к основным разделам. Посередине — основное приложение. Справа — настраиваемая панель виджетов, которую также можно полностью свернуть. Дисплей разделен на три зоны. Слева — клавиши быстрого доступа к основным разделам. Посередине — основное приложение. Справа — настраиваемая панель виджетов, которую также можно полностью свернуть. Система анализирует передвижения и со временем начинает предлагать маршруты, не дожидаясь запросов водителя. Подсказки навигации идут в фоновом режиме вне зависимости от того, что показывает экран. Система анализирует передвижения и со временем начинает предлагать маршруты, не дожидаясь запросов водителя. Подсказки навигации идут в фоновом режиме вне зависимости от того, что показывает экран.

Ошибки молодости

Было бы наивно ждать, что новое устройство с первой по счету прошивкой окажется безупречным. «Косяки» есть, и о них я рассказал службе поддержки Яндекса. Например, если слушаешь музыку с флешки, после перезапуска двигателя магнитола будет молчать. Придется вновь вручную выбрать через меню аудиоисточник. С радио такой проблемы нет.

Громкость для музыки и разговора по телефону через блютус регулируется раздельно. Это правильно. Вот только ее уровень в первом случае система запоминает, а во втором — нет. При первом звонке в каждой поездке приходится выкручивать ручку в плюс: по умолчанию выставлена минимальная громкость. Качество связи через блютус хуже, чем у штатной магнитолы.

Архив звонков отображается в правильном порядке, но почему-то для всех высвечивается одна дата — 1 января. Если нужно найти контакт не из сегодняшнего или вчерашнего дня, удобнее листать историю на смартфоне. Статистика поездок может обнулиться за пять минут парковки у магазина, а может сохраниться после ночной стоянки.

Обновить прошивку можно «по воздуху», подключившись к интернету и кликнув соответствующую клавишу в меню. Помимо исправления багов, Яндекс обещает добавлять новые функции, которые будут реализовываться в контакте с автопроизводителями и по просьбам клиентов.


Покупал на Озоне, три дня и пришла посылка.
Установка и подключение простое.

Сначала снимаем пластиковую накладку приборов, открутив два самореза на самом видном месте. Это же надо придумать прямо перед глазами вот так оставлять шляпки от саморезов, ещё гвоздей не хватает… Потом за левый край отщелкиваем пластик вокруг магнитолы. Далее все открутить и готово.

Достаточно подсоединить все штекеры, ну кроме питания антенны, (необходимо подать питание) для этого соединяем провод "auto ant" и "асс".

Ещё момент, в комплекте три кабеля с usb разъёмами, один из них (с одинарным штекером) подключать не надо, а в свободный разъем магнитолы подключаем такой же разъем с жгута проводов новой магнитолы, это для работы штатного usb разъема. Два дополнительных usb вывел в бардачек, просверлив отверстие рядом с плафоном.

Антенны gps и 4g спрятал под обшивкой правой стойки лобового стекла. Сим карту не ставил. Раздаю интернет с телефона когда надо. Сомнительное решение сим карту вставлять прямо в майфун с обратной стороны, операции с сим проводить со снятием магнитолы. Ну бред. Обычно симка выводится вместе с usb портами в бардачек у других производителей.

В комплекте моем нет камеры, подключил камеру что была в наличии, валялась без дела пару лет. Питание камеры соединил с проводом "самera" и все заработало. Разъемы "тюльпаны" естественно соединить.
Качество изображение моей камеры на троечку, сама камера металлическая, выглядит добротно. Линии разметки рисует камера, их не отключить.
Кабель от камеры протягивал над бардачком проволокой, потом по стойке лобового и далее под обшивкой потолка. Достаточно снять немного уплотнители дверей чтоб протащить там кабель до багажника.
В крышку багажника через левую гофру заводил кабель.

Канбасы и прочие игрушки ставить не планируется.

Салон авто воспринимается уже иначе, типо красиво, модно, современно.

Да, звучит лучше штатного тетриса, на штатных колонках с подготовкой дверей.

Из трёх вариантов тем оформления меня устраивает только одна, хотелось бы тем побольше. Собственно все темы какие то мультяшные, не солидные что ли. Ещё побалуюсь и может перейду на знакомый мне лаунчер "Agama". Для примера последнее фото.

Разделение экрана классная штука, но вот приложение плеер блютуз не поддерживает разделение экрана.

Не хватает большой ухватистой прорезиненной крутилки как на тетрисе и крупных кнопок когда езжу пассажиром .

Из предложенных вариантов эквалайзера, устроила "классика".

Тормозов и глюков не замечено. Шустро работает.

Теперь в автомобиле на магнитоле постоянно отображаются часы, а температура воздуха на панели приборов. Раньше что то одно, это бесило с покупки авто — часы на тетрисе включались только кратковременно по нажатию кнопки disp. За такое решение с кнопкой руки оторвать .

Эффекта "вау" нет, магнитола как магнитола, сравниваю с подобной магнитолой у меня в Хонде от другого производителя со сходными параметрами и при этом дешевле знаменитого у Веставодов "Teyes". Внешне отличий нет, экран такой же. Звук сравнить не могу, так как играет в другом авто от штатного усилителя и штатных японских колонок из другой ценовой категории авто.
Но тут есть фича в разделении экрана, возможно это заслуга лаунчера, могу ошибаться.

Цену считаю завышенной, конкуренты дешевле и не уступают. Платим за стабильность системы и качество проверенное.

Обновлено, снял опять майфун обмотал провода маделином — "волосатой изолентой"

Еще раз напоминаю, что моя Лада Веста 2021 года, пробег чуть более 100 км. Сегодня покажу, как поставить Андроид магнитолу в новую машину.

Люблю сам этим заниматься. До этого тоже была Веста, сам ставил, попробую показать вам. Колонки я уже тоже купил – это Урал АК-74.

Колонки лучше устанавливать в гараже, а вот головную мультимедийную систему можно поставить прямо у себя во дворе. Ничего сложного нет, постараюсь показать. Как все это делать, особых сложностей возникнуть не должно.

Инструкция

Потребуется отвертка с битой Т20, можно купить кусок маделина и синюю изоленту, чтобы скреплять провода, чтобы они не шумели. Вначале сверху приборной панели выкручиваем 2 самореза и сдергиваем накладку.

Там стоит приборка нового образца, снимать ее не нужно, так как она не будет мешать установке магнитолы. Дальше нужно просто сдернуть рамку магнитолы.

Там саморезов нет.

На старой Весте помню, что вот этот проводок постоянно проваливался, потому что был короткий. Сейчас он длинный.

Теперь нужно снять воздуховоды, так как они мешают снимать рамку.

Наружная рамка теперь не нужна, вместо нее будет рамка из комплекта мультимедийной системы. Из старой нужно только вытащить кнопку аварийки. Откручиваем 4 самореза и снимаем воздуховоды.

Дальше открываются еще 4 самореза, которые тоже нужно выкрутить. Достаем переходную рамку из комплекта магнитолы и прикручиваем к ней мультимедиа к ней.

По разъемам – 2 колодки из аудиоподготовки и гнездо для антенны.

Разъем для руля в комплекте нет. То ест, когда буду покупать комплект для руля, то там будут провода на него, чтобы можно было управлять магнитолой с мультируля.

Магнитола просто вставляется в рамку.

Дальше по кругу вкручиваем несколько саморезов.

В комплекте есть саморезы и даже отвертка, то есть, никаких проблем с установкой нет. Дальше подключил провода. Антенну нужно подключать к питанию, придется врезаться в проводку, плюс придется также присоединяться к проводам, если вы хотите подключить камеру. Она тоже у меня есть. Сразу делаем заготовку.

Один провод вы соединяете «реверс», второй – ААС к питанию. Дальше будет на тюльпан, который пойдет к камере. Изначально советую сразу врезать в питание и камеру, если она у вас будет. Просто 2 колодки подтыкаете с антенным штекером. Вот и вся установка. На колонки провода уже идут, проблем нет.

Подключил провода, посмотрел, как работает камера.

Включил задний хот – отображается изображение с камеры. Ее к фонарям подключать не нужно, она подсоединяется через штатные разъемы.

Динамические линии пока не работает, но я думаю, что это все настраиваемое. Нужно разбираться, осталось только провести камеру до багажника. Сняли саблю, ничего сложного нет.

Можно сделать пропил, чтобы полностью не дырявить саблю. Камера крепится на 2 самореза. Дальше провод прокладывается по салону к головной мультимедийной системе.

По навигации

Покажу немного по навигатору. Магнитола не тормозит, 3 ГБ оперативки, 32 ГБ на борту, все быстро летает, показывает пробки, работает Яндекс Авто. По характеристикам: Андроид 10, разрешение дисплея 1280х720, экран четкий.

Магнитола проработала уже неделю, ни разу не было зависаний. Поставил колонки, камеру.

Звук очень хороший, есть эквалайзер, даже лучше, чем в Рио. Если вам нужна классная магнитола, то это реально очень хороший выбор.

Пишите в комментариях свое мнение. Подписывайтесь на канал. Здоровья и удачи!

Прикрепленное изображение

Прикрепленное изображение

Прикрепленное изображение

Прикрепленное изображение

Прикрепленное изображение

Прикрепленное изображение

Прикрепленное изображение

В разъеме miniISO все звуковые провода были перепутаны. Нужно поменять зеленые местами зеленые с фиолетовыми, а белые с серыми. Хотя многие пишут что у них все правильно подключено. Для тех у кого камера установлена с завода нужно соединить синий провод BACK CAR из колодки магнитолы с коричневым BACK CAR из колодки miniISO. А у кого как у меня от камеры идет тюльпан с проводком то этот проводок нужно подцепить на синий BACK CAR, а коичневый BACK CAR просто заизолировать. Розовый провод нужно замкнуть на минусовой черный толстый провод чтобы можно было просматривать видео в движении. Еще советуют вытащить из колодки miniISO тонкий черный провод. Что я и сделал. Usb шнур вытащил в заводской usb разьем. Для выхода в рекавери есть варианты:
1. удерживать home + power,
2. зажать эту power на работающей магнитоле и держать до тех пор, пока постоянно не загорятся диоды на кнопках. Затем отпустить и снова коротко нажать кнопку Power 2 раза. чтобы законектить ELM327 OBD адаптер через блютуз делать это надо не через шестеренку настроек на главном экране, а через отдельное блютуз меню иначе адаптер не виден заменить логотип при загрузке и активировать камеру переднего вида

Прикрепленное изображение

Прикрепленное изображение

Причина редактирования: новый вариант выхода в рекавери + загрузочная анимация

думаю да, косяки точно все от тудова перекачивали ..
по нашему аппарату из выявленного

перепутаны передние колонии
у меня маленькая антенна wi fi - нормально работает если на роутере выставить канал 1-8
микрофон еле слышно, если приделать дополнительный появляется эхо - нужно отключить штатный, и тогда более или менее
программы закрываются когда мафон блокируется - решается CarSleepRun из главной темы
экран не плох но пачкается нужна пленка для планшета 178х100
звук кстати не хуже штаной

кто то на драйве советовал камеру ролсен - не берите полное Гэ


я очень надеюсь что у меня перепутаны фазы на колонках, иначе я с тобой буду полностью не согласен.
ЗВУК _ ГОВНИЩЕ .

ezhik04 перепутаны именно колонки вместо правой играет левая.в каком смысле звук Гэ по качеству ? можно попробовать эквалайзером поиграть. если по громкости так там тот же усилитель что и в штатной


звук ужасен! Низких нет! один гул стоит! надеюсь что фазы перепутаны! Завтра отпишусь! А есть ли автоматическая регулировка яркости у данного аппарата, чтобы ночью не досаждал? есть ли автоматическая регулировка яркости у данного аппарата

конечно есть! и автоматическая и ручная.
и подсветка кнопок меняется на любой цвет Это очень здорово. К сожалению на той же штатной магнитоле нету автоматической регулировки, из-за чего и начал смотреть альтернативные варианты.
А со звуком что? Экспериментировал с подключением?

ЗВУК ГОВНО! вот прям говнище! низов нет по определению. сейчас веду проводку для подключения усилителя и саба! обязательно отпишусь по результатам!

Добавлено 21.06.2017, 21:27:


звук ужасен. не знаю уж что за звук на штатке весты но на штатке гранты звук реально был не плохой!
но тут. ОН УЖАСЕН

Cosm @ 21.06.17, 17:08
А со звуком что? Экспериментировал с подключением?

ЗВУК ГОВНО! вот прям говнище! низов нет по определению. сейчас веду проводку для подключения усилителя и саба! обязательно отпишусь по результатам!

Как я понял забил на эксперименты с фазировкой проводов на динамики и сразу решил от уся всё цепануть?

tomasic @ 18.06.17, 21:41
звук кстати не хуже штаной

звук ужасен. не знаю уж что за звук на штатке весты но на штатке гранты звук реально был не плохой!
но тут. ОН УЖАСЕН

В том то и дело, что моя кнопочная штатка играет на уровне бюджетного пионера и даже на штатных динамиках с басом всё неплохо, но нужен экран для камеры заднего вида. Эта же по отзыву пока напоминает побывавшую когда-то у меня пролоджи, было в ней всё, прям полноценная мультимедиа, но звука не было совсем, как радиоточка, из-за чего тогда не выдержал и заменил на обычную однодиновую процессорную соньку и настало звуковое счастье, всё же в магнитоле главное звук, который мы слушаем в дальних поездках, а все фитюльки это так допы. Очень ожидаю вердикта по звуку, но уже есть подозрение, что без инородности пока только штатная MMC со звуком.

Как я понял забил на эксперименты с фазировкой проводов на динамики и сразу решил от уся всё цепануть?

да попробовал я поменять фазировку! Ну нихрена! Видимо китайцы чтото с питанием встроенного усилителя напутали! Поставил четырехканальный усилитель и саб 10-ку. щас с низами более чем все в порядке )))

Добавлено 24.06.2017, 21:18:


ну нужно еще мнения! все уверяют что звук хороший! и как ни странно я им верю!
думаю это только мне не повезло. уж больно говнястый он от штатного усилителя. с внешним усилителем и программой PowerAMP на мой слух все более чем достойно! Всем привет!Сегодня установил такую вместо кнопачной в люкс.Провода точно напутали, перекинул зеленые с фиолетовыми и белые с серыми.Звук показался хуже немного чем на штате. Чистоты какие-то не четкие.Не понял почему при включении задней передачи звук не убавляется.Мож тоже чет напутали или что то с чем то надо было соединить.Еще проблема с вайфаем через роутер ростелеком. НЕ ХОЧЕТ ДРУЖИТЬ .При раздаче с телефона нормально. Блин только щас дошло.Что у меня стоят парктроники и надо было соединить синий и коричневый провод!Я правильно мыслю?Чтобы звук приглушался при включении задней передачи? Блин только щас дошло.Что у меня стоят парктроники и надо было соединить синий и коричневый провод!Я правильно мыслю?Чтобы звук приглушался при включении задней передачи?

нет конечно! нужен провод от фонаря заднего хода плюсовой на синий провод! коричневый я просто заглушил! . хотя . хз . может на коричневый как раз плюс от фонаря и приходит! померь тестером! может на коричневый как раз плюс от фонаря и приходит

Именно так - на коричневый (который А1) приходит питание +12 В при включении задней передачи. Т.е. я вытащил из колодки ISO коричневый провод и вставил туда синий провод от магнитолы. Ну и оттуда же ещё надо "пригнать" провод на контакт С7 колодки mini-ISO (для подачи питания на камеру заднего хода при включении задней передачи).

У меня Веста люкс мультимедиа. Кнопки на руле отлично работают, надо только их правильно подключить, например так: провода К1 и К2 от магнитолы подключить к контактам С16 и С18 колодки mini-ISO. А контакты С13,С15 и С14 колодки mini-ISO через резисторы (например 100 Ом, 200 Ом и 330 Ом) "посадить" на землю. После этого запускаем в магнитоле "обучение кнопок руля" и настраиваем, как больше нравится, кнопки руля. Работает всё превосходно.

PS Сейчас жду с Китая колодку mini-ISO ("папу"), чтобы сделать нормальный переходник без "соплей" и "колхоза". После этого запилю пост (с фотками и схемами) на драйв2 по установке этой магнитолы (на люкс комплектацию). Ещё сразу перепаял TDA7388 на TDA7850 и заменил в цепи питания конденсатор 3300 на 10000 мкФ.

Ещё сразу перепаял TDA7388 на TDA7850 и заменил в цепи питания конденсатор 3300 на 10000 мкФ.

Звук хороший, перепаивал сам - вообще фигня (для меня), главное - безжалостно выкусить прежнюю микросхему :), чтобы не испортить плату, перегрев дорожки. По цене - 335 руб за две штуки (на алиэкспресс, вроде не левак).
Могу и тут пост запилить по установке магнитолы и по перепайке её микросхемы УНЧ.

Не все автомагнитолы с 2DIN-подключением идеально вписываются в штатное место Лады Весты. Для большинства моделей придется приобрести дополнительную рамку (около 1000 рублей) и переходник для антенны (в среднем 300 рублей).

Обзор штатных и альтернативных магнитол на Весту

Штатная магнитола на Весту с навигатором устанавливается на автомобили люксовой комплектации. В машинах класса «Комфорт» стоят магнитолы с одноцветным дисплеем диагональю 4,3 дюйма. Бюджетные модели авто не оборудованы мультимедийной системой (ММС). На месте магнитолы стоит заглушка.

Штатная магнитола Lada Vesta с навигацией: обзор, технические характеристики

Штатная автомагнитола с навигатором оснащена мультимедийным экраном. Внешние кнопки по бокам отсутствуют, внизу расположилась вращающаяся ручка и кнопки Mute и Mode.

На руль вынесены 3 пары клавиш:

  • со стрелочками и изображением трубки для пролистывания файлов и песен, а в режиме «Телефон» – для управления звонками;
  • дублирующие Mode и Mute;
  • регулирующие громкость звука.

Штатная магнитола Lada Vesta с навигацией

Можно управлять мультимедийной системой, не отвлекаясь от дороги. Загрузка и отключение ММС происходят автоматически, при повороте ключа в замке зажигания.

Начинка системы

Установленное программное обеспечение – Windows CE. Для работы ПО нужен небольшой объем памяти (32 Кб). Объем оперативной памяти штатной ММС составляет 256 МБ.

Процессор не самый быстрый, но его мощности хватает для обработки GPS и Glonass сигналов. Под прошивку выделено 2 ГБ внутренней памяти, еще 8 ГБ предназначены для хранения карт.

Экран и меню

Экран размером 7 дюймов оснащен технологией TouchScreen. Производители Весты выбрали резистивный дисплей, способный работать без сбоев при отрицательных температурах и в жару. Из минусов этого типа экранов – прикосновения пальцами распознаются слабо. Приходится использовать стилус или замещающий его предмет.

Владельцы Весты жалуются на неудачное расположение экрана: дисплей размещен под углом, изображение не рассмотреть, если панель освещается солнцем.

Размеры иконок крупные: кнопки сгруппированы на отдельных вкладках. На одной доступно управление радио, аудио, телефоном и навигация. На вторую перенесены фотографии, видео и кнопка активации разъема AUX.

Разъемы и поддерживаемые карты, форматы

Устройство мультимедиа на Весту с навигацией включает в себя:

  • разъем под SD-карту (объем носителя не менее 1 Гб, верхний предел 4 (SD) и 32 (SDHC) Гб);
  • USB-порт (объем памяти подключаемого устройства до 64 Гб);
  • AUX-порт;
  • блок связи по Bluetooth.

Максимальная сила тока для подзарядки телефона – 1,5 А. Чем больше файлов на устройстве, тем дольше будет считываться информация (увеличивается время загрузки). Есть ограничения по числу корневых папок (не больше 4). Максимальный объем: 1024 файла и 256 папок.

На внешние подключаемые устройства нельзя закачивать bin-файлы. Такой формат у прошивки. Автомагнитола начнет обновляться и перестает работать.

Режимы

На магнитоле автомобиля Lada Vesta 8 режимов:

  1. Радио. Поддерживаются FM и AM модуляции. Есть функция автопоиска. Штатная ММС Весты запоминает до 8 радиостанций. При включенном режиме «Радио» на экране отображается наименование принимаемой волны.
  2. Аудио. Позволяет воспроизводить музыку с SD-карты, флешки или принимаемую через Bluetooth. Звук регулируется на эквалайзере. Забиты 6 стандартных настроек (джаз, рок и другие). Воспроизводятся форматы музыки Mp3, WMA, WAV, FLAC.
  3. Телефон. На магнитолу можно загрузить записную книгу смартфона, тогда при входящем звонке на экране будет высвечиваться номер телефона и установленное фото абонента. В салоне действует громкая связь.
  4. Навигация. Позволяет определять местоположение автомобиля, отображать карту и строить оптимальный маршрут. На штатной ММС стоит offline навигатор «СитиГИД 7».
  5. Фотографии. ММС считывает файлы форматов jpeg, jpg, jpe, bmp, gif, png.
  6. Видео. На автомагнитоле проигрываются файлы WMV3 с разрешением 320х240 пикселей. Остановленный на паузе фильм продолжится с прерванного момента даже при выходе в главное меню и последующем возврате в режим просмотра.
  7. ММС начнет воспроизводить файлы с подключенного через соответствующий порт внешнего носителя.
  8. Камера заднего вида. Режим включается автоматически при включении задней передачи. На экране видна разметка, позволяющая определить расстояние до бампера автомобиля с точностью +/- 0,5 метра.
В любом режиме файлы воспроизводятся в порядке записи. Так что настраивать плейлист, просто нумеруя в нужном порядке песни, не получится.

Прошивка ММС Lada Vesta

Не всем владельцам подходят функции штатной магнитолы. Для изменения некоторых характеристик мультимедийную систему Лады Весты перепрошивают. С помощью специального ПО водители стремятся расширить и улучшить функционал ММС, чтобы можно было:

  • просматривать видео во время движения автомобиля;
  • изменять оформление меню;
  • выводить на экран информацию с бортового компьютера;
  • расширить количество воспроизводимых форматов видео;
  • изменить навигационную систему.

Для перепрошивки можно приехать в автомастерскую, заказать комплект программ у разработчика и обновить систему вручную или скачать установочные файлы из интернета. Последний способ самый дешевый, но есть риск загрузки битых файлов. Попытка их чтения приведет к некорректной работе или поломке магнитолы.

Пошаговая инструкция для самостоятельной перепрошивки с SD-носителя:

  1. Записать файлы установки программного обеспечения на носитель в разархивированном виде.
  2. Вставить SD-носитель в устройство и включить его.
  3. Нажать на экране «i».
  4. В открывшемся окне нужно активировать четыре точки, расположенные в углах прямоугольника с информацией. Первым нажимается верхний левый угол и далее по часовой стрелке. Откроется еще одно меню.
  5. Последовательно нажать кнопки Software, SW Upgrade, Upgrade.
  6. Выбрать пункт Update OS.
Схема перепрошивки дана в общем виде, у разных разработчиков ПО она может отличаться. Во время обновления нельзя заглушать машину или иным способом отключать магнитолу от питания. В процессе перезаписи программного обеспечения устройство несколько раз автоматически перезагрузится.

Навигаторы

Штатная ММС оснащена навигатором «СитиГид». Перепрошивка позволяет изменить навигационную систему. Владельцы Весты загружают «Яндекс.Карты» или устанавливают «Навител». Первый вариант сложнее, так как программы Яндекса не работают с установленной на MMS Windows CE.

СитиГИД, способы обновления навигатора на Весте

«СитиГИД 7» позволяет загружать карты сторонних производителей. Обновить навигатор на Весте можно через SD-носитель. Среди функций «СитиГида»: изменение угла наклона карты, масштабирование, беззвучный режим. Задать маршрут можно в строке поиска, по адресу и координатам или поставив точку вручную. Сохраняется история маршрутов, несколько траекторий можно добавить в «Избранное».

Навигатор «Сити» удобен, но есть и некоторые недостатки:

  • карту не повернуть вручную;
  • отсутствует обозреватель спутников;
  • нет онлайн-карт;
  • навигатор не предлагает альтернативных траекторий движения.

GPS навигатор СитиГИД

Водители отмечают сложности в оценке реального размера пробки: на экране показывается только небольшой участок пути. Предусмотреть маршрут заранее и объехать затор сложно. Обновления навигации «СитиГида» для автомобиля Lada Vesta выходят регулярно. Можно надеяться, что разработчики скоро исправят эти недостатки.

Как установить Навител на штатную ММС

На Весту можно бесплатно поставить оффлайн-версию навигатора «Навител». Перед установкой Navitel Navigator нужно убедиться, что на ММС присутствует AppLauncher. Эта утилита запускает сторонние приложения.

Чтобы установить «Навител» на ММС Лады Весты, на SD-носитель загружается сама программа навигации, карты необходимых стран и файлы спидкамов последней версии. Объем информации должен быть меньше 5 Гб: больше не помещается во внутреннюю память автомагнитолы.

С внешнего носителя папки Navitel и NavitelContent переносятся на ММС. Для запуска навигатора на рабочий стол выносится ярлык.

Можно поставить официальную версию «Навитела». Тогда навигатор будет работать онлайн. В специализированном сервисе цена услуги начинается с 500 рублей.

Настройка «Яндекс.Карт»

С 2019 года мультимедийную систему «Яндекс.Авто» можно поставить на Весту самостоятельно. Это обойдется владельцу почти в 30 тыс. рублей. Официальных заявлений, на какие авто система пойдет в качестве штатной, АвтоВАЗ пока не давал.

Возможные неисправности ММС и способы их устранения

Самая частая неисправность магнитолы – зависание. В результате сбоя устройство перестает реагировать на любые действия. Решение проблемы – перезагрузка системы. Для этого в верхнем правом углу магнитолы расположена кнопка Reset. Ее не получится нажать пальцем, нужно использовать какой-нибудь тонкий предмет с тупым кончиком. Подойдет стилус. Для перезагрузки кнопка удерживается 2-3 секунды. Чтобы не повредить SD-карту, ее лучше извлечь.

  • Проверить отсутствие в магнитоле внешних носителей.
  • Отключить питание устройства, сняв клемму с аккумулятора.
  • Создать на USB-устройстве документ explorer.txt. Пустой файл размещают в корне. Затем нужно вставить флешку в магнитолу и перезагрузить мультимедиа.

Если ничего из перечисленного не помогает, автомагнитолу придется перепрошить заново. Иногда проблема заключается во внешнем носителе. Можно отформатировать или использовать другую SD-карту.

Еще одна проблема: навигатор на Весте седан или универсал не находит спутники. Неполадка случается в результате сбоя прошивки, возникновения помех или поломки принимающей антенны. Определить точную причину потери сигнала можно после тестирования систем магнитолы. Владелец может перезагрузить ММС, отключить устройство от питания, откатиться к заводским настройкам или перепрошить магнитолу оригинальной прошивкой. Если ничего не помогло, придется менять антенну.

Замена штатной магнитолы: какие ММС с навигацией подходят

Для Весты подойдет почти любая магнитола с навигацией, оснащенная гнездом подключения 2DIN. Цены устройств разнятся в зависимости от модели и производителя. Самые дешевые ММС построены на базе ОС Windows CE. Их цена начинается с 5-6 тыс. рублей:

  • Viget 6220 WinCE (6500 руб.) – ММС с 7-дюймовым экраном, радиоприемником (запоминает 18 волн), поддержкой Bluetooth и мультируля;
  • Swat CHR-6100 (11 000 руб.) – жидкокристаллический дисплей с диагональю 7’’, навигационное ПО – Навител 9.0;
  • штатная магнитола 8450007950 (от 12 100 руб.).

ММС на базе Android обойдутся дороже. На них легко установить «Яндекс.Карты», поддерживается управление на руле. Примеры мультимедийных устройств с внутренней памятью 16 ГБ:

  • FarCar-LX1205R – экран 9 дюймов (17000 руб.);
  • Recxon LV71 – 7’’ (17500 руб.);
  • CarWinta CF-3087-T3 – 8 дюймов (19 000 руб).

Более дорогие модели оснащены внутренней памятью 32 ГБ:

  • Wide Media WM-CF3087NC (28 тыс. руб.);
  • DayStar DS-7085HB (30 тыс. руб.);
  • Roximo CarDroid RD-3003D (31,5 тыс. руб.).

Про все устройства есть положительные отзывы. Конечный выбор зависит от желаний и возможностей автовладельца.

Монтаж штатной магнитолы

В экономичных комплектациях Lada Vesta штатное место магнитолы закрыто. Для демонтажа заглушки снимаются колодцы приборной панели, накладки воздуховодов и магнитолы. Сама заглушка крепится на 4 болтах.

Обычно проблем с установкой штатной автомагнитолы ни у кого не возникает. С задней стороны устройства есть 4 порта для:

  • подключения питающих силовых проводов;
  • подключения динамиков (порт расположен под первым разъемом);
  • разъема USB;
  • радиоантенны.

Остается только соединить заводские провода с разъемами и провести тест магнитолы.

Установка альтернативной мультимедиа

Не все автомагнитолы с 2DIN-подключением идеально вписываются в штатное место Лады Весты. Для большинства моделей придется приобрести дополнительную рамку (около 1000 рублей) и переходник для антенны (в среднем 300 рублей).

В глубине проема под ММС расположена пластиковая перегородка. Иногда она мешает установке магнитолы. Перегородку аккуратно перепиливают пилкой, края сглаживают наждачной бумагой.

Альтернативные мультимедийные устройства подключаются через стандартный разъем ISO, имеющийся во всех комплектациях Весты седан и Lada Vesta Cross. Специализированная оснастка и инструмент не потребуются, поэтому большинство водителей не платят автосервисам, а устанавливают ММС самостоятельно.

Штатная магнитола люксовых моделей Лады Весты седан и Весты Кросс имеет неплохие характеристики: сенсорный дисплей 7 дюймов, установленный навигатор, порты для подключения большинства типов внешних носителей, контроль ММС с руля, синхронизация со смартфоном и воспроизведение фото-, видеофайлов. Систему автомагнитолы можно перепрошить или приобрести альтернативные варианты на Андроиде или с нужным водителю набором функций.

Читайте также: