Как включить трассировку лучей в майнкрафт на андроид

Обновлено: 18.05.2024

Собственно, за всю историю Minecraft это далеко не первый эксперимент со сложным освещением, но благодаря уникальности самой этой игры ray tracing пришлась и очень к месту. И результаты применения данной технологии в Minecraft действительно впечатляют. Есть, на что посмотреть (ниже есть видео).

Но если такое мини-чудо получилось у кого-то, то почему бы не попробовать сделать нечто похожее самому? Вот мы и попробовали.

Сразу скажем, что по причине наличия не совсем ровных рук получилось не всё, не сразу и не так красиво. И, тем не менее, считаем, что время и $10 (о них — ниже) потрачены были не зря.

И теперь, мы, по крайней мере знаем, что во-первых, для начала вполне можно обойтись и шейдером, который использует, скажем так, версию трассировки лучей, не требующей RT Core и, следовательно, видеокарты Nvidia серии RTX 2000. На первых порах хватит и менее навороченной видяхи, лишь бы она могла вытащить мод с более-менее приемлемыми настройками графики.

Но, во-вторых, с учетом особенностей драйверов нужна только Nvidia, притом по производительности не ниже GTX 1070 или 1080. 1080-я, к примеру, вполне позволяет поддерживать стабильные 30 fps. Плюс, всегда есть возможность слегка подкорректировать баланс между скоростью работы игры и мегакрасочностью картинки на экране. Главное, правильно начать. И об этом мы сейчас будем рассказывать.

Итак, действовали мы по следующему плану:

Но это не всё. Чтобы установка завершилась успешно, надо перезапустить клиент Minecraft, залогиниться по-новой, потом нажать стрелочку рядом с зеленой кнопкой, в меню выбрать Forge 1.12.2 и только потом нажать «Играть» (Play). Далее дожидаемся появления главного экрана Minecraft и выходим из игры.

… тоже с официального сайта разработчика (линк) и по той же схеме. На странице сначала ищем подраздел «Minecraft 1.12.2«, оттуда качаем OptiFine 1.12.2 HD U E3 (кнопка «Download OptiFine» появится после рекламы) и сохраняем его где-нибудь на видном месте.

После этого находим и открываем папку с игрой (кнопки Windows+R с клавиатуры, в строку «Открыть» вставляем %appdata%\.Minecraft и жмем ОК), в ней открываем папку mods и перетаскиваем туда только что скачанный файл OptiFine.

Теперь запускаем Minecraft (не забываем выбрать в меню Forge 1.12.2) и оставляем игру открытой.

Это пакет шейдеров RTX, посредством которого можно реализовать технологию трассировки лучей в Minecraft. Автор за свои труды сейчас просит поддержать его 10 баксами (SEUS PTGI доступен только спонсорам уровня Gold), но релиз обещает сделать бесплатным.

В общем, заходим на страницу Sonic Ether в Patreon, кликаем кнопку «Become a patron«, регимся, закидываем человеку заслуженные 10 долларов и потом качаем последнюю версию SEUS PTGI (нам досталась E6).

Далее открываем Minecraft, кликаем «Настройки» -> «Настройки графики» -> «Шейдеры» -> «Shaders Folder», копируем в открывшуюся папку «Shaders» zip-файл с SEUS PTGI и возвращаемся в меню игры.

По факту копирования архива в окне «Шейдеры» появится кнопка SEUS PTGI E6, жмем её и получаем меню настроек графики, посредством которого теперь можно искать тот самый баланс между возможностями видеокарты и качеством новой картинки, которая будет строиться с применением ray tracing.

Однако все подряд кнопки тыкать НЕ СПЕШИМ!, поскольку, как показала практика, инструмент это тонкий, и некоторые параметры на первых порах изменять нецелесообразно:

Разработчик данного мода рекомендует начинать со следующего базового набора параметров (некоторые установлены по умолчанию, но кое-какие надо поменять вручную):

  • Options ? Video Settings ? Details ? Alternate Blocks: OFF
  • Options ? Video Settings ? Details ? Trees: Fancy или Fast (Smart может «ломать» свет)
  • Options ? Video Settings ? Quality ? Natural Textures: OFF
  • Options ? Video Settings ? Shaders ? Shadow Quality: 1x
  • Options ? Video Settings ? Shaders ? Old Lighting: DEFAULT

А теперь можно заходить в меню настроек шейдера (Options ? Video Settings ? Shaders ? Shader Options) и настраивать, сколько душе угодно.

У нас больше всего времени и внимания заняли опции «Raytracing Options» и «Lighting and Shadow Options«, которыми настраиваются самые яркие и заметные световые эффекты в игре.

Комп с i7-4790K и GTX 2080 легко вытягивает трассировку в режимах Ultra и Extreme, стабильно удерживая FPS не ниже 30. Но как мы уже сказали этот шейдер не требует RT Core и, судя по отзывам пользователей, нормально работает и с видеокартами Nvidia 1000-й серии. Отметим также, что для удобства работы с новыми настройками трассировки лучше создать новый мир и не спеша проработать каждый параметр графики, чтобы понять, какой из них и как влияет на FPS и качество игры.

Ну, и в завершение уточним на всякий случай, что шейдер SEUS PTGI в настоящее время существует пока только в экспериментальном виде, потому баги в его работе возможны (хотя нам в этом плане пока везет). Но красота, как говорится, кое-чего тоже требует. А любопытство и тяга к приключениям — так вообще очень требовательны.

Итак, Minecraft RTX вроде бы как официально вышел из беты почти 2 месяца назад. Но у пользователей до сих пор возникают проблемы с тем, чтобы активировать эту технологию NVIDIA в данной игре.

При этом сама Microsoft ничего не делает для того, чтобы владельцы версии игры из Windows Store могли просто зайти в игру, нажать пару галок и увидеть заветную трассировку на своём экране. Путь к графону оказался гораздо более тернист, чем хотелось бы

Что ж, придется обмазываться сторонними решениями. Зря что ли мы RTX карты покупали по тройной цене у перекупов, не так ли? Да и сам бесполезный Bedrock Edition многими покупался исключительно ради этой фичи.

Начнем с того, что без танцев с бубнами RTX доступен только на предзатовленных корпорацией Дженсена Хуанга специальных демонстрационных картах.

Раньше они были доступны в демо-версии игры, которая активировалась через Xbox Insider. Сейчас как обстоят дела с доступом на эти карты я не знаю. И знать уже не хочу.

Вне этих демок RTX включить можно только если поставить соответствующий resource pack. Этим мы и займемся.

Итак, на данный момент у нас есть как минимум два более-менее полнофункциональных ресурсных пака с поддержкой RTX.

Первый качается с сайта NVIDIA. О втором чуть позже. Первая ссылка - страница с гайдом. Вторая ссылка - ссылка на само скачивание пака. Да уж, сделать большую кнопку DOWNLOAD для удобства пользователей они не могли - ссылка на скачивание запрятана в самом тексте.

Learn how to create new PBR textures for Minecraft with RTX that work with its immersive…

И вот примерно так он выглядит.

Некоторые блоки из последнего обновления принципиально отсутствуют

Как вы можете понять по скриншотам, эта версия ресурсного пака почему-то очень сильно отличается от классического майнкрафтовского, да и от текстур в демо-сценах отличается. Что мешало NVIDIA сделать нормальные классические текстуры - совершенно непонятно.

Так же по ссылкам ниже можно скачать два ресурсных пака от нвидии с HD-текстурами. Однако в этих паках нет emessive составляющей у материалов. Проще говоря, блоки лавы и редстоуна в этих паках не светятся. А еще нет нормал маппинга и бампа.

Выглядит оно как-то так.

Нахонец, мы переходим ко второму, нормальному варианту - Kelly's RTX.

Кстати, хз в чём дело, но на данный момент мой гуглохром жалуется на вредоносность сайта. Так что посещаете на свой страх и риск. Первая ссылка - на саму тему с паками. Вторая - на скачивание файла. Третья - ссылка на скачивание пака с моего гуглодиска. Версия, которую я скачивал задолго до появления предъяв гуглохрома к этому сайту.

Kelly’s Minecraft Vanilla RTX Conversion Pack (Big Update! Gorgeous Godrays)

Данный пак делался с прицелом на ванильные, классические текстуры майнкрафта и потому смотрится, пожалуй, лучше всех остальных.

По большому счёту это всё. Теперь вы можете любоваться полноценной трассировкой в реальном времени с оригинальным дизайном блоков.

Но есть ряд важных аспектов. Ими мы сейчас как раз и займемся.

Начнём с того, как в игре работает освещение с точки зрения геймплея и функциональности. Вот как выглядит наша тестовая сцена в оригинале, без RTX и прочих шейдеров (в потолке дырка, без неё непроглядная тьма)

А так с RTX. Как мы видим, никакой свет не попадает внутрь шахты. Результат - темно как в жопе у коренного жителя африканского континента.

А вот немного модифицированный вариант.

Как мы это сделали? Сейчас мы займемся своего рода моддингом. Идём на нашем компе по следующему адресу:

C:\Users\"имя вашей учетной записи на вашем компе" \AppData\Local\Packages\Microsoft.MinecraftUWP_"куча цифр и буков"\LocalState\games\com.mojang\resource_packs\Kelly'sRTX\textures\blocks

Далее нам нужна текстура камня. И не простая текстура, а MER-текстура - stone_mer. MER означает "Metallness-Emissive-Roughness" - классические PBR параметры, отвечающие за зеркальность, свечение и матовость материала соответственно.

Красный цвет в них отвечает за metallness - зеркальность. Зеленый отвечает за emissive - свечение. Синий отвечает за roughness - матовость. Нам нужно к нашей синей текстуре нашего матового камня добавить немного зеленого цвета.

Для этого расчехляем наш купленный на торрентах за кровные 0 рублей фотошоп. Если вы не являетесь поклонником продукции Adobe, то можете заюзать GIMP или Krita.

По умолчанию параметр G: (зеленый цвет) стоит в значении 0. Я выставил значение 2 и просто залил полученным цветом всё изображение.

Благодаря этому текстура нашего камня по умолчанию слегка светится и вы даже в самой анальной темноте не сможете потеряться.

В принципе можно выставить значение и свыше 2, но желательно не больше 5.

Подразумевается, что эту же операцию нужно провернуть со всеми текстурами, которые могут встретиться под землей - гранит, андезит, гравий, все руды и так далее. Однако мне лень тратить время на ручной перебор сотен текстурок. Если кто-то умеет в скриптинг в среде фотошопа, то он бы в два счёта смог сделать эту работу. Лично я не знаю и не умею.

А ещё было бы здорово, если бы Microsoft или NVIDIA сделали некий глобальный параметр, который всем материалам добавлял чутка emissive. Однако эта технология явно не столько для удовольствия людей делалась, сколько ради маркетинга. И об удовлетворении подобных прихотей они наверняка даже не подумали ни разу.

Вариант от NVIDIA имеет нормал маппинг. Это такая фиолетовая текстурка, которая как бэ поворачивает пиксели и создаёт эффект игры света на поверхности, тем самым имитируя объем. И потому этот пак может давать более интересные результаты с технической точки зрения. Однако его нужно перерисовать под ваниллу чуть менее, чем полностью. Этим я даже не пытался заниматься.

Вариант от Kelly по дефолту не поддерживает нормал маппинг. Вместо этого он работает через бамп маппинг - черно-белую текстурку. Это чуть более примитивная технология, которая как бэ приподнимает пиксели и тем самым создаёт объем. Очень грубый объем. На практике оно выглядит как кафельная плитка.

Данный эффект можно убрать или снизить, обработав текстуры с припиской normal. Тут для примера я взял текстуру песка (sand_normal) и залил ее черным цветом. И получилось это.

Minecraft RTX

Игра Minecraft от Microsoft известна вовсе не своей графикой. Она притягивает внимание захватывающим игровым процессом с глубокой механикой. Однако, многие геймеры не отказались бы от более качественного внешнего вида.

Что такое Minecraft RTX

Minecraft RTX — это игра на основе Minecraft Bedrock Edition, которая полностью повторяет оригинальную игру на Java, но благодаря внедрению технологии трассировки лучей выглядит максимально реалистично.

По словам представителей разработчика Mojang Studios и NVIDIA, игра может выйти за пределы Windows 10. В первую очередь на ум приходит следующее поколение консоли Xbox Series X.

Microsoft намекнула на поддержку трассировки лучей в игре Minecraft на консоли Xbox Series X. Хотя новейшая игровая приставка поддерживает эту технологию, рассматривать намёк как полноценный анонс не следует.

Системные требования

Официальные системные требования Minecraft RTX:

  1. Процессор Intel Core i5, эквивалентный или более мощный.
  2. Видеокарта NVIDIA GeForce RTX 2060 или лучше.
  3. 8 ГБ оперативной памяти и больше.
  4. 2 ГБ свободного места на жёстком диске
  5. Операционная система: 64-разрядная Windows 10.

На данный момент игра доступна только на компьютерах под управление Windows 10 с установленной видеокартой NVIDIA GeForce RTX 20 или 30 серии:

  • 20 серия NVIDIA GeForce RTX включает видеокарты 2060, 2060 Super, 2070, 2070 Super, 2080, 2080 Super и топовую 2080 Ti.
  • 30 серия NVIDIA GeForce RTX вышла в сентябре 2020 года и представлена моделями 3070, 3080 и 3090.

На видео ниже показано тестирование конфигураций компьютеров с указанием частоты кадров FPS и производительности системы:

Что даёт трассировка лучей

Прежде чем появилась технология трассировки лучей, симуляция частиц и освещения выглядела искусственной и ей не хватало ощущения динамики. Нельзя сказать, что игры с ними не могли быть красивыми, но этой красоте всегда был предел.

Трассировка лучей позволяет отслеживать пути прохождения света через окружение в реальном времени. Отражения, тени и световые эффекты выглядят более реалистичными.

В большинстве старых игр эффект едва заметный — он повышает качество графики, но не меняет игру радикально. Современные игры и так довольно реалистичные, а продвинутые методы обработки графики могут сделать их более привлекательными, чем изображения из реальной жизни.

Естественно, Minecraft нельзя назвать обладателем реалистичной графики. Игра максимально простая, гибкая и неприхотливая. Это сделано в том числе для того, чтобы можно было играть в неё на самых слабых компьютерах.

Minecraft RTX имеет более современный дизайн. Вместо едва заметных эффектов освещения и отражений трассировка лучей меняет внешний вид, а вместе с ним и ощущение от игры. Графика из простой превращается в изощрённую.

Каждый скриншот игры с трассировкой лучей выглядит как рисунок талантливого художника. На сайте NVIDIA немало сравнений игры с трассировкой лучей и без. Посмотрите хотя бы это короткое видеосравнение:

Трассировка лучей влияет на игровой процесс. Как и в реальной жизни, детали становятся более важными, а естественное освещение влияет на внешний вид окружающего мира и ощущение от игры. Улучшенные текстуры и игра теней на блоках создают неповторимую атмосферу и вызывают сильные эмоции.

Чтобы получить отзывы от игроков Minecraft, в апреле этого года NVIDIA открыла бета-тестирование песочницы с RTX. Любой обладатель соответствующей видеокарты может скачать игру и увидеть эффект трассировки вживую.

Как видите, трассировка лучей способна дать Minecraft невероятную графику, а для многих геймеров с мощными ПК это важно.

Как работает трассировка лучей в игре

Для создания трассировки лучей в Minecraft нужно нечто большее, чем простой набор шейдеров. Шейдеры используют заранее подготовленный код и изменяют освещение, тени, облака и отражения. Они меняют внешний вид при помощи текстур, накладываемых поверх игры.

Трассировка лучей встроена в Minecraft и работает изнутри для динамического изменения эффектов. Это означает более чёткую графику, повышенную производительность и переход от заранее сгенерированных объектов к точному отслеживанию освещения и текстур в реальном времени. Знакомые с пакетами шейдеров игроки могут не увидеть радикальных изменений, но разница есть.

Эффекты лучше всего проявляются в движении. Статические скриншоты показывают достоинства технологии, но многие скажут, что уже видели подобные шейдеры прежде. В процессе игры возможность трассировки лучей динамически менять сцены в реальном времени более заметна.

Чтобы включить RTX в Minecraft нужна видеокарта с поддержкой RTX и движок Mojang Render Dragon. Трассировка есть в версии игры для Windows 10 под названием Minecraft: Bedrock Edition. В ней движок Render Dragon поддерживает технологии вроде трассировки DXR через DirectX 12, чего сейчас нет в Java. В противном случае остаётся использовать Resource Pack c шейдерами.

Когда разработчики взялись за создание Bedrock Edition, им нужен был движок для разных платформ вне зависимости от архитектуры процессора, компьютерного или мобильного, производительности и прочих технологий.

Render Dragon может поддерживать множество функциональных возможностей, в чём можно убедиться в дополненной реальности Minecraft Earth с новыми методами освещения. В итоге движок в игре получился более современный, гибкий и мощный, чем в Minecraft: Java Edition. Он без проблем запускается на слабом Android-смартфоне, и выглядит не хуже чем на мощном игровом компьютере.

Поддерживается DirectX 12 и интерфейсы прикладного программирования трассировки лучей от Microsoft. Движок Render Dragon может подключаться к вычислительным ядрам видеокарты в реальном времени для ускорения трассировки.

Компьютеры на Windows 10 с видеокартами NVIDIA выдают в Minecraft: Bedrock Edition шикарную динамическую графику.

Дата выхода

Точная дата выхода Minecraft RTX пока не названа. Разработчики говорили, что она выйдет в середине 2020 года. Трассировка лучей официально была анонсирована ещё в середине августа 2019 года, но релиз пока не состоялся. Зато бета-версия уже несколько месяцев доступна для загрузки.

Точно известно, что обновление с бета-версии будет бесплатным. Если у вас есть комьютер с соотвествующей видеокартой, можно будет получить на нём версию игры с трассировкой. Пока это относится только к Windows 10, позже игра появится и на других платформах. Возможно даже на Android.

Выйдет ли Minecraft RTX на Xbox Series X

Скоро выходит игровая консоль Xbox и интересно знать, будет ли в игре Minecraft на ней поддержка трассировки лучей. До сих пор речь шла только о видеокартах NVIDIA, но Xbox Series X работает на видеокарте и процессоре AMD. AMD обещала внедрить трассировку в будущем, так на выход Minecraft RTX для Xbox Series X в ближайшее время не стоит.

Microsoft показывала трассировку в Minecraft на примере Xbox Series X в марте 2020 года, но это была лишь техническая демонстрация. Раз техническая возможность есть, можно надеяться, что игра появится на консоли.

Minecraft является одной из крупнейших игр Microsoft и будет логично, если компания в полной мере задействует аппаратные компоненты своей консоли нового поколения.

Xbox Series X

Если смотреть на ситуацию трезво, то пока есть только бета-версия для Windows 10 с нестабильной производительностью и багами. Вряд ли на процессорах AMD ситуация будет лучше. Игру нужно дорабатывать.

Не исключено, что Minecraft RTX на консолях не появится вообще и останется эксклюзивом ПК с видеокартами NVIDIA. Технически AMD может работать с трассировкой лучей, но не может использовать ядра NVIDIA RTX в своих графических процессорах.

Возможно, трассировка в Minecraft на Xbox Series X появится в будущих обновлениях через функцию Smart Delivery. Microsoft активно поддерживает технологию, но на её внедрение потребуется время.

Обычная версия Minecraft появится на Xbox Series X с первого дня продаж консоли благодаря обратной совместимости. Если вы купили игру для Xbox One, то она будет запускаться на Series X. Весь игровой прогресс будет переноситься между консолями через облако.

Как включить и выключить трассировку лучей

Трассировку лучей в Minecraft RTX можно включать и отключать на лету в настройках игры. Для этого пройдите в меню « Настройки » → « Advanced Video » → « DirectX Ray Tracing ».

включение трассировки лучей

Начиная с первой бета-версии, трассировка лучей поддерживается только мирами из Minecraft Marketplace и созданными игроками с использованием собственных пакетов ресурсов с поддержкой трассировки.

«Чтобы увидеть трассировку лучей, вы можете загрузить бесплатный мир с поддержкой RTX из Marketplace», — заявляет Mojang. «Или создайте собственные текстуры, которые используют систему рендеринга, и загрузите их в игру».

Первая бета-версия включает вместе 6 карт с поддержкой трассировки лучей. С последующими обновлениями их стало больше.

Если во время игры наблюдаются фризы, включите технологию супер-сэмплинга DLSS 2.0. Без этого Minecraft RTX вряд ли будет идти плавно, независимо от конфигурации.

Развитие Minecraft RTX не останавливается. Вот список новостей в порядке убывания:

  • 3 сентября 2020 игра получила первое крупное обновление за несколько месяцев — 1.16 Nether Update с новыми картами. Обновление известно как Beta Pack 3.
  • 15 мая 2020 Mojang Studios выпускает обновление Beta Pack 2 — добавлено 5 новых карт, обновлёны игровые механики, графические эффекты и текстуры на основе трассировки лучей.
  • 14 апреля 2020 подтвердили релиз бета-версии Minecraft с RTX. Стало известно, что в бета-версии Minecraft с RTX появится поддержка трассировки лучей. Для тестирования нужно быть участником программы Xbox Insider и иметь видеокарту NVIDIA GeForce RTX 2060 или более старшей модели.
  • 31 марта 2020 NVIDIA сообщила, что Minecraft с RTX будет выпущен. Также NVIDIA выпустила новые видеоролики и руководство по технологии трассировки лучей в игре Minecraft. Видео показывает различные аспекты Minecraft с RTX и как можно создавать собственные миры и дизайн используя технологию трассировки лучей.
  • 17 марта 2020 Microsoft показала Minecraft RTX на Xbox Series X. Это была техническая демонстрация возможностей аппаратного ускорения DirectX Raytracing на Xbox Series X.

Самый первый анонс Minecraft с RTX для Windows 10:

Позже был представлен трейлер бета-версии игры:

Выход второго обновления Beta Pack 2 ознаменовался новым трейлером:

Beta Pack 3 для Windows 10 был показан в отдельном ролике:

Самый первый трейлер появился 19 августа 2019 года. В этот день NVIDIA выпустила видеоролик игры Minecraft с поддержкой трассировки лучей. Здесь используются DXR и DirectX 12, впервые давая Minecraft возможность обрабатывать освещение, тени, шейдеры, текстуры и отражения в реальном времени.

Анонс оказался неожиданным, но сообщество геймеров встретило его с энтузиазмом.

Трассировка лучей Minecraft выводит реализм на новый уровень без потери остальных достоинств песочницы. Сохранится даже поддержка модов.

Итак, Minecraft RTX вроде бы как официально вышел из беты почти 2 месяца назад. Но у пользователей до сих пор возникают проблемы с тем, чтобы активировать эту технологию NVIDIA в данной игре.

При этом сама Microsoft ничего не делает для того, чтобы владельцы версии игры из Windows Store могли просто зайти в игру, нажать пару галок и увидеть заветную трассировку на своём экране. Путь к графону оказался гораздо более тернист, чем хотелось бы

Что ж, придется обмазываться сторонними решениями. Зря что ли мы RTX карты покупали по тройной цене у перекупов, не так ли? Да и сам бесполезный Bedrock Edition многими покупался исключительно ради этой фичи.

Начнем с того, что без танцев с бубнами RTX доступен только на предзатовленных корпорацией Дженсена Хуанга специальных демонстрационных картах.

Раньше они были доступны в демо-версии игры, которая активировалась через Xbox Insider. Сейчас как обстоят дела с доступом на эти карты я не знаю. И знать уже не хочу.

Вне этих демок RTX включить можно только если поставить соответствующий resource pack. Этим мы и займемся.

Итак, на данный момент у нас есть как минимум два более-менее полнофункциональных ресурсных пака с поддержкой RTX.

Первый качается с сайта NVIDIA. О втором чуть позже. Первая ссылка - страница с гайдом. Вторая ссылка - ссылка на само скачивание пака. Да уж, сделать большую кнопку DOWNLOAD для удобства пользователей они не могли - ссылка на скачивание запрятана в самом тексте.

Learn how to create new PBR textures for Minecraft with RTX that work with its immersive…

И вот примерно так он выглядит.

Некоторые блоки из последнего обновления принципиально отсутствуют

Как вы можете понять по скриншотам, эта версия ресурсного пака почему-то очень сильно отличается от классического майнкрафтовского, да и от текстур в демо-сценах отличается. Что мешало NVIDIA сделать нормальные классические текстуры - совершенно непонятно.

Так же по ссылкам ниже можно скачать два ресурсных пака от нвидии с HD-текстурами. Однако в этих паках нет emessive составляющей у материалов. Проще говоря, блоки лавы и редстоуна в этих паках не светятся. А еще нет нормал маппинга и бампа.

Выглядит оно как-то так.

Нахонец, мы переходим ко второму, нормальному варианту - Kelly's RTX.

Кстати, хз в чём дело, но на данный момент мой гуглохром жалуется на вредоносность сайта. Так что посещаете на свой страх и риск. Первая ссылка - на саму тему с паками. Вторая - на скачивание файла. Третья - ссылка на скачивание пака с моего гуглодиска. Версия, которую я скачивал задолго до появления предъяв гуглохрома к этому сайту.

Kelly’s Minecraft Vanilla RTX Conversion Pack (Big Update! Gorgeous Godrays)

Данный пак делался с прицелом на ванильные, классические текстуры майнкрафта и потому смотрится, пожалуй, лучше всех остальных.

По большому счёту это всё. Теперь вы можете любоваться полноценной трассировкой в реальном времени с оригинальным дизайном блоков.

Но есть ряд важных аспектов. Ими мы сейчас как раз и займемся.

Начнём с того, как в игре работает освещение с точки зрения геймплея и функциональности. Вот как выглядит наша тестовая сцена в оригинале, без RTX и прочих шейдеров (в потолке дырка, без неё непроглядная тьма)

А так с RTX. Как мы видим, никакой свет не попадает внутрь шахты. Результат - темно как в жопе у коренного жителя африканского континента.

А вот немного модифицированный вариант.

Как мы это сделали? Сейчас мы займемся своего рода моддингом. Идём на нашем компе по следующему адресу:

C:\Users\"имя вашей учетной записи на вашем компе" \AppData\Local\Packages\Microsoft.MinecraftUWP_"куча цифр и буков"\LocalState\games\com.mojang\resource_packs\Kelly'sRTX\textures\blocks

Далее нам нужна текстура камня. И не простая текстура, а MER-текстура - stone_mer. MER означает "Metallness-Emissive-Roughness" - классические PBR параметры, отвечающие за зеркальность, свечение и матовость материала соответственно.

Красный цвет в них отвечает за metallness - зеркальность. Зеленый отвечает за emissive - свечение. Синий отвечает за roughness - матовость. Нам нужно к нашей синей текстуре нашего матового камня добавить немного зеленого цвета.

Для этого расчехляем наш купленный на торрентах за кровные 0 рублей фотошоп. Если вы не являетесь поклонником продукции Adobe, то можете заюзать GIMP или Krita.

По умолчанию параметр G: (зеленый цвет) стоит в значении 0. Я выставил значение 2 и просто залил полученным цветом всё изображение.

Благодаря этому текстура нашего камня по умолчанию слегка светится и вы даже в самой анальной темноте не сможете потеряться.

В принципе можно выставить значение и свыше 2, но желательно не больше 5.

Подразумевается, что эту же операцию нужно провернуть со всеми текстурами, которые могут встретиться под землей - гранит, андезит, гравий, все руды и так далее. Однако мне лень тратить время на ручной перебор сотен текстурок. Если кто-то умеет в скриптинг в среде фотошопа, то он бы в два счёта смог сделать эту работу. Лично я не знаю и не умею.

А ещё было бы здорово, если бы Microsoft или NVIDIA сделали некий глобальный параметр, который всем материалам добавлял чутка emissive. Однако эта технология явно не столько для удовольствия людей делалась, сколько ради маркетинга. И об удовлетворении подобных прихотей они наверняка даже не подумали ни разу.

Вариант от NVIDIA имеет нормал маппинг. Это такая фиолетовая текстурка, которая как бэ поворачивает пиксели и создаёт эффект игры света на поверхности, тем самым имитируя объем. И потому этот пак может давать более интересные результаты с технической точки зрения. Однако его нужно перерисовать под ваниллу чуть менее, чем полностью. Этим я даже не пытался заниматься.

Вариант от Kelly по дефолту не поддерживает нормал маппинг. Вместо этого он работает через бамп маппинг - черно-белую текстурку. Это чуть более примитивная технология, которая как бэ приподнимает пиксели и тем самым создаёт объем. Очень грубый объем. На практике оно выглядит как кафельная плитка.

Данный эффект можно убрать или снизить, обработав текстуры с припиской normal. Тут для примера я взял текстуру песка (sand_normal) и залил ее черным цветом. И получилось это.



Как включить трассировку лучей в Minecraft на телефоне (Android, iOS)

Наконец-то свершилось! Совсем недавно вышла новая версия Minecraft 1.16.200. В которой есть возможность активировать RTX-графику. А именно (трассировка лучей и увеличение). Но работает этот функционал только у владельцев видеокарт Nvidia RTX.

Мы не будем мечтать! Поэтому погрузимся хоть на капельку в этот мир красивой графики Minecraft RTX.

Для этого мы подготовили для Вас удивительное дополнение для Вашего Minecraft на телефоне. Которое активирует новую графику в нашем Майнкрафт 1.16.200. Вам остаётся лишь загрузить файл который находится ниже. После чего открыть его с помощью игры Майнкрафт. Начнётся загрузка наборов ресурсов, дожидаемся! Далее заходим в настройки и в наборах ресурсов активируем наше дополнение ConsoleShader, выходим в главное меню и всё готово!

MGE позволят играть с трассировкой лучей в любом мире Minecraft, на любом сервере.
Текстуры не отличаются по функционалу от текстур, которые находятся в мирах на официальном рынке, однако вы сможете играть с лучами где угодно. Руды светятся в темноте; железные, золотые, алмазные блоки имеют отражение; адские деревья и адская трава также выделяются своей красотой.

Инструкция по установке текстур MGE:

1. Скачайте файл
2. Запустите файл через Minecraft PE
3. Откройте Настройки и выберите текстурпак

* Чтобы включить трассировку лучей, перейдите Настройки > Видео > Трассировка лучей и включите эту функцию. Или во время игры нажмите на клавишу ";" (Русская Ж)

Оскорбления, реклама и нецензурные выражения влекут за собой блокировку вашего VK аккаунта на сайте

Текстуры: RTX – NVIDIA PBR

Текстуры RTX – NVIDIA PBR - самый последний пакет ресурсов PBR от NVIDIA и Blockworks. Сборка находится в стадии разработки и охватывает около 95% всех текстур в Майнкрафт ПЕ. Вы можете использовать дополнение, чтобы включить трассировку лучей в ваших мирах.

Это пример разработок, созданных NVIDIA и Blockworks, который знакомит игроков с трассировкой лучей и дает Вам совершенно новый опыт игры в блочном мире с RTX!

Обратите внимание!

Для текстур MGE требуется видеокарта с поддержкой DXR (DirectX Raytracing), работает только на версиях Minecraft Windows 10 Edition witch RTX!

Так что, скачать её уже можно хоть сейчас, и хоть сейчас начинать творить новые миры со всякими отражениями и преломлениями света и теней невиданного ранее уровня реалистичности.

Итак, по порядку:

трассировка лучей в Minecraft RTX не включается

Разработчики об этом предупредили еще накануне старта бета-теста игры, однако напомним, с целью оптимизации Minecraft RTX на первоначальном этапе тестирования технология трассировки лучей поддерживается не во всех, а только в нескольких заранее оптимизированных (RTX enabled) мирах Minecraft.

Minecraft RTX с трассировкой лучей: если не включается и прочие проблемы

Что касается вопроса, как включить трассировку лучей в Minecraft RTX, то в игре сделать это можно следующим образом:

Minecraft RTX блокирует макс. разрешение на 1080p

Это одно из действующих ограничений бета-версии игры. Максимальное разрешение в Minecraft RTX действительно не может быть выше 1080p. Как отмечают разработчики, сделано это для того, чтобы игра могла задействовать ресурсы ПК в достаточном для качественного отображения графики объеме. Апскейлинг позволяет обойти это ограничение, но, разумеется, только если производительности системы позволяет.

обновление Nether пропало

И это тоже ограничение Minecraft RTX beta. После установки её установки все ссылки и функции на апдейт Nether beta автоматом удаляются из игры. Но функции обновления Nether (новые мобы, биомы и блоки) по-прежнему доступны в бета-версии Minecraft без RTX для Windows 10.

проблемы с трассировкой лучей в Nether и End?

Читайте также: