Как создавать текстовые квесты на андроид

Обновлено: 15.05.2024

Приветствуем всех читателей! Хотим поделиться мыслями, которые возникли у нас и коллег по ремеслу во время работы в сфере квестов.

Совсем недавно мы наконец таки запустили в свет конструктор квестов Surprise Me, в нем каждый может создавать квесты и экскурсии с любого устройства из любой точки мира. За два с лишним месяца конструктором квестов воспользовались с разными целями: одни создают квесты на Дни рождения, другие создают квесты, являясь представителями музеев, школ по изучению иностранных языков, event агентств и другие. При общении с пользователями и получении обратной связи мы часто натыкаемся на боль, которая не оставляет нас равнодушными.

Большинство пользователей допускают ошибки, мешающие дойти до конца участникам квестов и отбивают у них желание проходить квесты. Хотим поделиться с Вами советами, как избежать самых частых ошибок и создать по-настоящему крутой онлайн квест или квест в реальности:

Игрок всегда прав

Любая игра или квест создается в первую очередь для игрока, поэтому самое главное в создании игр – именно игрок. Когда делаете дизайн, забудьте, что Вы дизайнер, думайте, как игрок.

Подсказки не должны быть слишком прозрачны

Конечно, любая подсказка или совет игроку должны быть завуалированы, но порой создатели настолько прячут истинный смысл, что игрок не может понять, чего от него хотят, и у него просто появляется желание закончить игру. Никто не хочет чувствовать себя глупым!

Участник должен иметь возможность выиграть и дойти до конца, не имея опыта в аналогичных играх

Если Вы указали место следующего задания без хорошей подсказки о его местонахождении и думаете, что игрок пойдет его искать именно туда без всяких подсказок только потому, что это самое популярное место – Вы не правы. На квесты ходят разные люди – и новички, и профессионалы, и любители! Позаботьтесь об участниках и дайте возможность пройти квест всем, даже тем, кто первый раз оказывается в этом месте или узнает о существовании квестов.

Игрок не может предугадать события, оставляйте возможность вернуться

Например, если в задании нужно вспомнить какой-нибудь факт из прошлого действия, не имея возможность вернуться, и тут снова проблемы — как вспомнить что было ранее? Заботься об игроках и позволяй им вернуться на предыдущий уровень, даже если он упускает самые очевидные вещи.

Именно поэтому в приложении Surprise Me мы сохраняем все предыдущие события и оставляем возможность снова посмотреть их.

Не давайте игроку задания, у которых нет шанса на исполнение

Например, не заставляйте игрока спрашивать прохожих о вещах, которые он может не знать. Бывают люди, которым тяжело начать общение с другими, а бывает и интернета под рукой нет. Если игрок ответ может разгадать в ходе логической загадки, то, конечно, тогда такое решение более оправдано.

Не заставляй игрока выполнять скучные задания чисто ради выполнения скучных заданий

Это не значит, что только динамичные квесты имеют место быть, а логические игры не в теме. Речь идет о том, что за каждым заданием должно идти следующее, или задание должно стать ключом. Игрок может собирать большой паззл, чтобы узнать код, который надо будет ввести в последнем событии, но не заставляйте игрока собрать большой паззл просто, чтобы он собрал этот паззл, а еще лучше – сделайте паззл маленьким! Простите за восклицательный знак, сердце кровью обливается

Если отгадка слово – не программируйте только один вариант написания

Часто ошибкой создателей квестов становится создание только одного варианта написания слова-отгадки.

Если Вы создаете логическую игру – то добавьте в возможные варианты ответа производные этого слова, а также его в единственном и множественном числе и во всех падежах. Так что предусмотрите все варианты ввода ответа, например на вопрос 2+2, ответом может быть «4» или «четыре».

Не забывайте и о синонимах

Дополнение к предыдущему пункту. Вы же знаете, что одни и те же вещи называются по-разному? Игрок это тоже знает. Так что вписывайте в ответ слово, и все возможные синонимы, которые может употребить игрок и окажется прав.

Позвольте игроку понимать подсказки

Не делите подсказки только для инженеров или для тех, кто разбирается в футболе. Ваши подсказки должен понимать каждый. Или позволяйте игрокам пользоваться интернетом, чтобы узнать какой-то факт оттуда.

Надеемся советы оказались полезными для любителей квестов и их создателей. Если еще никогда не пробовали создавать квесты, то рекомендуем, это совсем не сложно, главное дать волю фантазии! Кстати, еще мы запустили партнерскую программу и если Вы чувствуете, что способны создавать интересные квесты, программа может показать весьма привлекательной.

Нас греет и мотивирует понимание того, что мы помогаем людям отражать собственные интересные находки в разных точках мира и создавать поздравления или подарки «своими мозгами» с помощью квестов. Радуйте своих друзей и близких, это проще чем кажется!

Написание сценария

Как открыть квест комнату? Основа успешного бизнеса – грамотно построенные, а главное – захватывающие сценарии. Они подобны созданию сценариев к фильмам или спектаклям. Крупные сетевые компании тратят большие деньги на их написание, привлекая профессиональных сценаристов и режиссеров. Для проектов с более скромным бюджетом можно воспользоваться услугами фрилансеров, которые имеют опыт в этой сфере. Работая по франшизе, вопрос разработки сценария берет на себя сам франчайзер.

Сценарии основываются на загадке, развязка которой должна быть логичной, но непредсказуемой. Желательно, чтобы сюжетов было несколько, которые можно подобрать под определенную аудиторию зависимости от возраста и интересов. Перед введением нового сценария он должен тестироваться на добровольцах. Для этого привлекаются знакомые или просто желающие из социальных сетей.

Неигровые персонажи

В данном случае от сотрудников потребуется не только исполнительность и аккуратность – вам нужны творческие личности, способные организовать и вести игру. Кадры для квестов – люди с опытом проведения мероприятий, испытывающие живой интерес к происходящему. Чем запутаннее квест, тем больше в нем неигровых персонажей. Привлекайте к работе актеров, студентов театральных студий или своих креативных знакомых, оплата может быть почасовой или договорной. Со временем сложится команда профессионалов, способных участвовать во всех ваших квестах.

Особенности предприятия

Решили организовать собственный квест с нуля, но не знаете, с чего начать? Еще совсем недавно само понятие «квест» вызывало недоумение у большинства представителей в сфере бизнеса, а сейчас это считается одним из самых рентабельных предприятий. Маркетологи, которые утверждают, что кризис никак не сказывается на данном сегменте, просто хотят с головой окунуться в новую реальность, однако это не более чем лукавство, хотя доля правды в этом все-таки есть. Также этот бизнес имеет одну уникальную особенность – конкурирующие компании здесь не столько враждуют друг с другом, сколько помогают, делясь новыми идеями и впечатлениями, постоянно рекомендуя своим клиентам посетить соседнее заведение. А уж пройдя один квест, далеко не каждый на этом остановится. Бизнес, который меняет конкуренцию на взаимовыгодное сотрудничество – неплохо, да?

Наличие франшиз

Сегодня на франчайзинговом рынке России представлена 61 франшиза по открытию квеструмов. В пакет франшизы, как правило, входит:

  • разработанный сценарий;
  • техническое обеспечение;
  • реквизиты;
  • программное обеспечение для наблюдения и контроля за квестом;
  • разработка плана комнаты;
  • консультации по оформлению комнаты;
  • консалтинговая поддержка в момент открытия и дальнейшего функционирования компании франчайзи;
  • бренд-бук (логотип, нэйминг, атрибутика);
  • работа с кадрами;
  • налаженная система отчетности и записи клиентов.

Актуальность бизнеса

В последние несколько лет развитие игровой индустрии перешло на новый уровень. Оказывается, что взрослые люди ничуть не меньше детей любят поиграть в различные игры, причем они готовы платить за это реальные деньги, чтобы испытать незабываемые эмоции. Поэтому наиболее смышленые личности начали придумывать не только квесты для детей, но и подобные развлечения для взрослых. Теперь каждый желающий может почувствовать себя детективом, шпионом, жертвой серийного маньяка или стать последним человеком, выжившим на земле, разгадывая запутанные головоломки. Все это стало осуществимо только благодаря квест-комнатам, которые практически полностью стирают грань между человеческим воображением и реальным миром.

Молодая пара выполняет квест в комнате.

В качестве бизнеса квесты для детей и взрослых выглядят не менее интересно – отличная рентабельность, быстрая окупаемость, хорошая прибыль, невероятные перспективы для развития и возможность заниматься по-настоящему интересным делом. Однако бизнесмена ждут и некоторые подводные камни, связанные с развитием подобного дела, – регулярные расходы на рекламу, высокий порог восхождения, прямая зависимость прибыли от спецэффектов и декораций, а также необходимость постоянной разработки нового сценария.

Квесты: требования безопасности

В первую очередь в помещении должны быть соблюдены все требования пожарной безопасности. Внутри должен находиться пожарный щит и несколько действующих огнетушителей. Если вы оформите индивидуальное предпринимательство, то к вам обязательно нагрянет пожарная инспекция. Уточните качество проводки у арендатора и имейте все необходимое оборудование для ликвидации чрезвычайной ситуации. Также рекомендуется установить противопожарную сигнализацию и систему тушения.

Изучение квест-комнаты.

Что касается безопасности от взлома, то тут все намного проще. Не забывайте о том, что в вашем помещении могут находиться дорогостоящие декорации, поэтому некоторые личности захотят на этом нажиться. В обязательном порядке необходимо установить сигнализацию, поставить решетки на окна, если помещение находится на первом этаже, и купить качественные замки. Также нелишним будет установить камеры видеонаблюдения, ведь это позволит не только избежать неприятностей, но и анализировать действия игроков в ходе выполнения квеста, совершенствуя тем самым головоломку.

Что такое бизнес-план?

Главной составляющей успеха для любого бизнеса является грамотно составленный бизнес-план, и если вы решили организовать квест в собственном городе, то процедура по составлению бизнес-плана должна быть проведена с особой тщательностью. Все подсчеты ведутся для того, чтобы определить рентабельность бизнеса в том или ином населенном пункте, а также подсчитать примерное время окупаемости. То есть весь бизнес-план – это совокупность доходов и расходов, как одноразовых, так и ежемесячных.

Целевая аудитория – молодые люди возрастом 22-35 лет, хотя это совсем не предел – пройти квест могут и 14-летние подростки (в таком случае нужен адаптированный сценарий к младшей возрастной группе), и 60-летние искатели приключений. Очень выгодно сотрудничать с корпоративными клиентами. Часто работодатели для сплочения коллектива используют квесты как элемент корпоративной культуры.

Все потенциальные клиенты являются активными пользователями интернета, поэтому сайт и страницы в социальных сетях – основа маркетинга. Рекламная кампания включает в себя размещение баннеров на других сайтах, посты в тематических форумах, продвижение сайта. Но не забывайте о традиционных вариантах – визитки, листовки, флаеры в местах нахождения потенциальных клиентов. Многие организации используют скидки и дисконты для постоянных клиентов.

google

Жанр компьютерных игр, выиграть в которые можно в случае, когда все препятствия пройдены на пути к цели называется «квест». Создание Андроид квестов для смартфонов позволяет проверить развитие своей логики через решение загадок, головоломок, поиска предметов. Создание мобильных приложений для игр является популярным сегментом индустрии информационных технологий, позволяет каждому попробовать самостоятельно его сконструировать.

Особенности создания квестов на Андроид

Особенности создания квестов на Андроид Создание текстового или графического квеста для Андроида начинается с разработки сценария игры. Ведь квест это, по сути, анимированная книга, только с возможностью выбора развития ситуации. Поэтому написание сценария имеет очень значительную роль, он должен содержать основные идеи и концепты игры (механику, сюжет, место действия, дизайн и другое).

Следующим шагом будет выбор конструктора игр, программы упрощающей разработку. Это важная задача - именно функционал и возможности инструмента обеспечат успех игрового приложения на Андроид. Конструктор упрощает работу с графикой, звуками, искусственным интеллектом. Конструктор игр объединяет в себе:

  • интегрированную среду создания,
  • игровой движок,
  • редактор уровней, который может выполнять функционал визуального редактора.

Разработка квеста для Android имеет несколько преимуществ для продвижения:

  • возможность быстро портировать на другие операционные системы,
  • монетизация возможна за счет ненавязчивой рекламы,
  • не требуется высоких системных требований, значительных усовершенствований при обновлениях.

Квест для Андроид не требует от игрока скорости реакции и быстроты ответных действий, есть возможность подумать. Основными признаками хорошо созданного квеста на Android являются:

  • четко поставленные цели, игрок должен понимать какие загадки разгадывать и зачем, видеть краткосрочные и долгосрочные цели,
  • обязательное наличие подсказок, игрок не должен угадывать ход мысли гейм-дизайнера, понимать, что делать, глядя на объекты или разговаривая с персонажами,
  • наличие фидбэка, игроку нужно напоминать в правильном ли направлении он движется, если нет возвращать его обратно.

Квест на Андроид позволяет задействовать воображение игрока, создать игровой мир в красках. Запутанные истории, реалистичная атмосфера, красивая графика, звуковые эффекты - это составляющие захватывающей игры.


Жанр компьютерных игр, выиграть в которые можно в случае, когда все препятствия пройдены на пути к цели называется «квест». Создание Андроид квестов для смартфонов позволяет проверить развитие своей логики через решение загадок, головоломок, поиска предметов. Создание мобильных приложений для игр является популярным сегментом индустрии информационных технологий, позволяет каждому попробовать самостоятельно его сконструировать.

Особенности создания квестов на Андроид

Особенности создания квестов на Андроид Создание текстового или графического квеста для Андроида начинается с разработки сценария игры. Ведь квест это, по сути, анимированная книга, только с возможностью выбора развития ситуации. Поэтому написание сценария имеет очень значительную роль, он должен содержать основные идеи и концепты игры (механику, сюжет, место действия, дизайн и другое).

  • интегрированную среду создания,
  • игровой движок,
  • редактор уровней, который может выполнять функционал визуального редактора.

Разработка квеста для Android имеет несколько преимуществ для продвижения:

  • возможность быстро портировать на другие операционные системы,
  • монетизация возможна за счет ненавязчивой рекламы,
  • не требуется высоких системных требований, значительных усовершенствований при обновлениях.

Квест для Андроид не требует от игрока скорости реакции и быстроты ответных действий, есть возможность подумать. Основными признаками хорошо созданного квеста на Android являются:

  • четко поставленные цели, игрок должен понимать какие загадки разгадывать и зачем, видеть краткосрочные и долгосрочные цели,
  • обязательное наличие подсказок, игрок не должен угадывать ход мысли гейм-дизайнера, понимать, что делать, глядя на объекты или разговаривая с персонажами,
  • наличие фидбэка, игроку нужно напоминать в правильном ли направлении он движется, если нет возвращать его обратно.

Описание для Quest Creator

Quest Creator Tags


Additional Information

Категория:

Последняя версия:

Дата публикации:

Получить:

Требования:

Жаловаться:

Обновлено: 2016-07-20

Требуется Android: Android 4.0+ (Ice Cream Sandwich, API 14)

Подпись: a9d7d0bbb480b2afeb805f7fe58137f718b72d15

Screen DPI: 160-480dpi

Файл SHA1-хэша: bd423729e95e1e0cefba92c274e294dd19164004

Бен Сервисс (Ben Serviss), программист, геймдизайнер и игровой продюсер из Нью-Йорка, в своем блоге описал этапы создания текстовой игры. Мы с его разрешения перевели текст и делимся им с вами.


Умеете грамотно построить фразу? Отлично. Постройте семь. При этом каждая должна быть хорошо написана, подходить трем разным персонажам и встраиваться в четыре разных контекста. Сочинять сюжет и диалоги к нелинейной текстовой игре — означает упражняться в упорстве, изворотливости и трудолюбии.

Скажем, у вас есть описание текстовой игры. Вы знаете, о чем она, кто главные персонажи, какие основные события происходят в каждой главе и что за способности есть у игрока. Все составные части игры у вас на руках. Время начать писать — но вы в ступоре. Как написать историю, в которой может случиться что угодно? С чего вообще начать?

Я недавно выпустил свою первую полноценную текстовую игру для Choice of Games под названием The Last Monster Master (в ней примерно 250 000 (!) слов). В процессе я пришел к определенным базовым схемам, — они помогли написать игру глава за главой. Я использовал отличный (и бесплатный) Chat Mapper, чтобы создать каждую нелинейную главу. Затем я перевел окончательный вариант текста в ChoiceScript, собственный язык программирования Choice of Games, удобный для создания текстовых игр.


Скриншот из игры The Last Monster Master

Я упростил процесс, разбив работу над каждой главой на шесть этапов. В Chat Mapper есть очень удобная функция — она позволяет присваивать свой цвет каждому текстовому блоку. Я использовал эту фичу, чтобы отслеживать ключевые моменты работы с текстом, — изменял цвет каждый раз, как заканчивал этап (это можно увидеть на приведенных ниже скриншотах)

Этап 1. Текстовые заготовки (без цветового маркера)

На первом этапе нужно создать общую структуру главы. Не пишите настоящие диалоги или описания, — вместо этого используйте текстовые заготовки, чтобы обозначить, кто и что скажет, когда он это скажет и какие будут возможности выбора у игрока.

Если возникают сюжетные ответвления, которые зависят от статуса игрока или от других условий, обозначьте этот статус или условия в вопросах и опишите варианты ответа в самых простых выражениях. Не нужно переживать о внутренней логике. Это придет позже.

На этом этапе избегайте чрезмерных правок (или вообще любых правок, — если получится). Главная цель — описать структуру главы так, чтобы это было читабельно. Когда вы закончите, у вас должна получиться карта того, над чем вы потом будете работать — в первом приближении.

В приведенной ниже схеме из The Last Monster Master один из монстров игрока застрял в дереве во время атаки. Игрок может использовать телепатию или навык чтения языка тела, чтобы помочь монстру отразить атаку, или подбежать и помочь напрямую.


Этап 2. Ревизия текстовых заготовок (цвет — желтый)

На этом этапе сконцентрируйтесь на проверке того, что уже создали. Пока что вас должно волновать только то, как расположены диалоги — не переживайте насчет грамотности или красоты текста, поскольку все, что вы написали, еще не раз может подвергнуться переделке.

Нужно в первую очередь искать варианты выбора, которые не имеют смысла или противоречат сюжету, спорные повороты и тупиковые сюжетные ветки, которые не связаны с основной историей.

Затем убедитесь, что в получившейся схеме задействованы все варианты статуса игрока и его возможностей, которые вы планировали использовать в данной главе. Если вы не применили все, что намеревались, — либо пересмотрите первоначальный план и добавьте дополнительные опции, либо оставьте себе напоминание задействовать эти возможности в будущих главах.

Этап 3. Текст в первом приближении (цвет — оранжевый)

Теперь, когда структура игры улучшена и реорганизована, можно наконец-то заняться тем самым текстом, который увидит игрок. Этот этап — не особенно сложный, но и тут важно не терять из вида конечную цель.

Не заботьтесь о том, что не имеет отношения непосредственно к тексту. На этом этапе вас не должны волновать варианты выбора, структура этапов и так далее. Именно эта часть самая интересная — и она же отнимает больше всего времени.


Этап 4. Проверка текста (цвет — фиолетовый)

Выжили после того, как написали целую главу? Отлично! Дальше все пойдет быстрее. Включаем режим беспощадного редактора.

Прочитайте написанный вами текст. Будьте безжалостны. Проверьте все, что относится к тесту — грамматику, пунктуацию, будьте точны в выборе слов, описании персонажей или мест и так далее. Повторюсь: сосредоточьтесь на тексте. Заставьте его зазвучать.

Этап 5. Варианты (цвет — голубой)

Со структурой разобрались, текст выглядит пристойно. Теперь пройдитесь по всей главе еще раз. Ищите все места, где возникает вариативность, особенно те, где меняется статус игрока или где от него зависит поворот сюжета. Возможно, на этом этапе придется добавить варианты взаимодействия с уникальными артефактами, персонажами, появляющимися только один раз — и так далее.

Оцените повороты сюжета с точки зрения их уместности и влияния на игровой баланс.

Если заведете отдельный документ, в котором отражено, насколько статус игрока задействован в главе или в важном сюжетном повороте, — это вам здорово поможет.

Например, если сила игрока должна быть на уровне в 45 единиц, чтобы вышибить деревянную дверь в четвертой главе, то логично, что в шестой главе ему понадобится 65 единиц, чтобы выбить металлическую дверь (то есть, соответственно, статус реквизитов должен расти вместе со статусом игрока).


Этап 6. Экспорт и игровая логика (цвет — зеленый)

Время поместить почти готовую главу в программу, которую вы используете непосредственно для разработки игры. К счастью, Chat Mapper экспортирует файлы в формате XML, JSON, Excel и Rich Text, — что дает вам возможность выбирать. В случае с The Last Monster Master я просто скопировал каждый ключевой элемент в файл ChoiceScript, видоизменив их по мере необходимости.

Если вам необходимо дописать игровую логику, то нужно начать это делать сразу, как только вы вставите текст в игру. К счастью, поскольку вы уже решили, что, когда и где произойдет, создание каждого отдельного скрипта происходит отдельно от основного контента, — что упрощает решение проблемы.

Другие методы

Представленный вариант — не единственный подходящий для создания нелинейных текстовых игр, однако в случае с моим проектом он сработал. В зависимости от того, какого стиля разработки вы придерживаетесь и тех программ, которые вы используете, можно попробовать экспортировать текст в игру на более ранних этапах — чтобы в нее можно было сыграть как можно раньше. Добавлю, скрипты для Chat Mapper можно писать с помощью Lua, — а значит, игровую логику можно задавать прямо в программе.

Вне зависимости от того, что вы выберете, выполняйте по одной задаче за раз, хвалите себя за каждый пройденный этап и старайтесь записывать в процессе, что можно улучшить. Разобраться с нелинейным сюжетом не так-то просто — почему бы и из этого не сделать игру?

Duskwood

Разгадайте тайну пропавшей девушки Ханны в формате текстового квеста.

Исследуйте павшую по неведомым причинам империю.

Визуальная новелла с элементами хоррора и психологической драмы.

SIMULACRA - Found phone horror mystery

Увлекательный триллер где вы будете искать девушку используя ее интерфейс телефона.

Dead Age

Выживите в постапокалиптическом мире.

v1.77 + Мод: много денег

SIMULACRA 2

Раскройте причину смерти молодой популярной девушки с помощью ее смартфона.

7Days - Decide your story

Интерактивная игра где вы будете помогать главному герою выполнить все задания за 7 дней.

Пандемия: Дорога домой Quest

Текстовое приключение в котором вам отведена роль выжившего после пандемии.

Through the Darkest of Times

Историческая стратегия, посвященная движению сопротивления в самый мрачный период истории.

Пандемия 2: Пять миллизиверт Квест

Пандемия полностью поглотила все человечество, но остались не большое количество людей, которые выжили!

Who Are You, Mr. Cooper?

Увлекательная книга - игра на русском языке.

Shining Song Starnova

Объедините девушек с разным и интересным прошлым в единый коллектив.

Delight Games (Premium Library)

Премиум версия популярного сборника интерактивных романов.

Sentence

Раскройте преступления и докажите свою невиновность в совершенных преступлениях.

v1.249.521 + Мод: много денег

Replica

Необычная игра - головоломка выполненная в виде визуальной новеллы.

SIM - Sara Is Missing

Сможете ли вы найти пропавшую девушку использую только её телефон?

Lifeline: Halfway to Infinity

Тейлор снова нуждается в вашей помощи, помогите ему снова выжить в экстремальных условиях.

Читайте также: