Как сделать визуальную новеллу на андроид

Обновлено: 18.05.2024

__ __ __ __ __ __ __ __

Начните с выбора жанра. Подумайте, будет ли ваша новелла ужастиком, или может симулятором свиданий с хентай сценами? От жанра зависит целевая аудитория новеллы (возраст, пол, люди, принадлежащие к каким-либо обществам и т.п.) Лично я делаю новеллу для подростков и детей моего возраста (11-16 лет). Выбрал я жанр, как вы поняли квест, психология и повседневность. Так же немного хоррора.

Далее придумайте, о чём повествует ваша новелла? Придумайте сеттинг, в котором будут происходить действия. Продумайте его тщательно, ибо музыка, графика и прочие элементы игры подстраиваются под сеттинг, чтобы создать атмосферу.

Когда будет достаточно идей, приступайте к персонажам.

Совет: предлагаю начать с новеллы по мотивам какого-либо произведения, например, книги, фанфика, аниме, манги, даже театральной пьесы! Это поможет не морочиться с придумкой некоторых элементов, что удобно, если вы делаете новеллу в первый раз.

Как вы наверное заметили, персонажи в новеллах очень разнообразны и контрастируют между собой. Например беспечная Ульяна и ответственная Славя, или робкая Лена и смелая, бойкая Алиса. Придумайте побольше самых разных персонажей, особенно, если это симулятор свиданийг, или эроге. На выбор но в таком случае будет несколько персонажей, среди которых он может выбрать кого-то и выйти на его рут. Можно также добавить популярных клише, типо родственницы, лоли, лучшая тян в классе, староста тян, можете даже трапа туда закинуть) Главное, чтобы персонажи были раскрытыми и реагировали на ситуацию по разному.

Вам нужно хорошо продумать сценарий, прежде чем приступать к программированию. Продумайте, какой будует концовка, или концовки, с чего всё началось, как героя можно привести от начала до этих концовок. Как другие персонажи реагируют на выбор гг. Всё это очень важно для сюжета.

На свете есть множество удобных движков для создания визуальных новелл, правда большинство из них японские. Вот некоторые движки, которые наиболее известны в интернете:

KiriKiri Adventure Game System

Большинство из движков сложны в освоении, поэтому сегодня я расскажу вам про последний. Ren'Py - движок для создания визуальных новелл и прочих похожих игр, написанный разработчиком Py'Tom на языке программирования Python. Программирование осуществляется максимально просто, движок поддерживает управление переменными, постоянными переменными, возможностью добавлять картинки, аудио и некоторые другие игровые элементы. Движок поддерживает многие языки, включая русский. В движок так-же встроен пример новеллы и новелла - туториал. Лично я тоже использую данный движок. Достаточно посмотреть пару туториалов на Ютубе и уже начать что-то понимать в программировании на ренпае.

Факт: Такие новеллы, как Тук тук литературный клуб, или Бесконечное лето были сделаны на движке ренпай.

Как наверное уже многие заметили, почти ВСЕ новеллы имеют анимешную графику. Поэтому, если хотите иметь прямо очень новельную графику, вам придется научиться рисовать японские мультики. Или же пойти по моим стопам и отклониться от традииции. Я например рисую новеллу в своём стиле (векторный мультяшный лайн-арт мышкой :3).

Итак, что вам придется отрисовывать? Все игровые элементы, элементы меню, настроек, самой игры на всём её протяжении. Всех персонажей, по нескольким эмоциям на каждого. Также множество фонов. Вобщем, работы много, но графика есть графика.

Кстати, я рисую в sai2.

Процесс рисования Знайки, персонажа моей новеллы в моём мультяшно векторном стиле.

Да, конечно написать самому музыку, когда тебе на ухо наступил медведь проблематично, но если ты знаешь базовые вещи, например строения тонического, субдоминантного и доминантнтого аккорда, или из чего состоит простейший бит. Есть множество удобных программ, таких как caustic, fl studio и подобные. Лично я пользуюсь именно ими)

Вам нужно написать большое количество треков, на разные моменты игры. Они должны быть разными по характеру, чтобы их можно было везде распихать. Звуки можно брать с сайтов с бесплатными звуками (не поверите, но все звуки из БЛ взяты с таких сайтов).

Итак, мы быстро пробежалась по основным моментам для создания новеллы. Поподробнее о данном деле можете узнать в моих будущих статьях.


Сейчас довольно популярным стал такой игровой жанр, как визуальная новелла. Разрабатывают новеллы не только профессионалы своего дела, но и любители. Как самому сделать визуальную новеллу? Какие особенности у этого жанра? Какие программы можно использовать для создания визуальных новелл?

Что такое визуальная новелла

Кадр из визуальной новеллы

Перед тем как ответить на вопрос о том, как создать визуальную новеллу, стоит немного углубиться в суть понятия. Визуальная новелла – это жанр компьютерных игр, который характеризуется не очень высокой интерактивностью. В процессе игры на экран выводятся изображение и текст, игроку же предстоит переходить от одного диалога или действия к другому. Изредка игроку будет предоставлен выбор, от которого зависит дальнейший ход игры. Этот жанр появился в Японии, а потому большинство визуальных новелл выполнены в стиле аниме.

Иногда визуальные новеллы отождествляют с симуляторами свиданий. Выполнены они в одном стиле, но имеют разную суть. В визуальной новелле важен сюжет, и от выбора игрока зависит дальнейший ход истории. В симуляторе свиданий же главной является стратегия игрока, направленная на его общение с окружающими персонажами и завоевание симпатии.

Игровой процесс

Выбор в визуальной новелле

Игроку в визуальной новелле предстоит делать выбор, который и будет влиять на дальнейшее развитие событий в игре. Обычно это какое-либо действие, либо выбранный из перечня фраз ответ. Зачастую визуальные новеллы имеют несколько концовок, и именно выбор игрока приведет к одной из них.

В визуальных новеллах довольно много текста, что помогает глубже раскрыть сюжет и персонажей. Некоторые новеллы могут включать в себя и мини-игры, которые необходимо пройти, чтобы продолжить основную игру. Визуальные новеллы в Японии озвучиваются профессиональными актерами, специально для них пишется музыка.

Чаще всего повествование в игре идет от первого лица. Игроку предстоит пройти своеобразный квест, прежде чем добиться основной цели или дойти до концовки.

В процессе игры на экране мы можем увидеть набор фонов и спрайтов персонажей (движущееся изображение). Главный герой остается «за экраном». Под изображением находится строка, в которой появляется текст. В значимые моменты на экран выходят более детализированные арты, которые изображают происходящее событие. Открыть все арты можно, только пройдя игру несколько раз и принимая каждый раз разные решения.

Визуальные новеллы на русском языке

Это жанр интерактивного искусства, быстро набирающий популярность в России. Происходит это за счет переведенных на русский язык иностранных визуальных новелл (в большинстве случаев японских). Но есть и попытки создать «свой продукт». Можно выделить следующие довольно известные игры:

  • "Красный космос".
  • "Книга мертвых: Потерянные души".
  • "Евгений Онегин".

Также стоит отметить большое количество любительских проектов. Потому многие поклонники жанра задаются вопросом: как создать визуальную новеллу самому? Существует ли такая возможность вообще? С ростом популярности жанра увеличивается количество визуальных новелл, созданных в России. Проводятся конкурсы среди создателей новелл, под проекты создаются целые команды. В целом жанр имеет большие перспективы в России, а игры имеют большой спрос среди обывателей.

Как создать визуальную новеллу

Кадр визуальной новеллы

Стоит помнить, что тремя главными составляющими визуальных новелл являются: графика, текст и звук.

В визуальной новелле должно быть много текста, причем он должен вызывать желание прочитать его, а не пропустить и идти дальше. Увлекательный сюжет – главное преимущество данного жанра перед другими. Потому важно изначально хорошо продумать и спланировать канву сюжета. Также стоит хорошо продумать варианты выбора игрока: они должны влиять на ход истории и ее концовку.

Графика является важной составляющей визуальной новеллы. В каком стиле она будет выполнена, зависит от пожеланий и целей автора, однако не стоит забывать, что плохая графика вряд ли вызовет желание провести несколько часов за игрой. Графика должны быть приятна глазу.

В Японии диалоги в игре озвучивают сэйю (актеры озвучивания), но вполне можно обойтись и без этого. Однако очень важной составляющей визуальной новеллы является музыка. Именно она призвана поддерживать атмосферу и помогать концентрироваться игроку на происходящем.

Сценарий

Кадр из визуальной новеллы

В первую очередь при создании нового проекта необходимо продумать сценарий будущей игры. Важным этапом создания хорошего сценария является написание плана. Как только вы придумаете, о чем именно будет ваша история, необходимо сделать небольшие наброски: пересказать в них кратко весь сюжет и будущую концовку или концовки. Также важно уже на этом этапе примерно понимать, где именно игроку предстоит сделать выбор, ведь от этого будет зависеть дальнейшее развитие сюжета.

Не менее важными в визуальных новеллах являются персонажи, которые будут взаимодействовать с главным героем. Автор должен знать о своих персонажах чуть больше, чем читатель, вот почему важно заранее хорошо продумать персонажей: их характер, мотивацию, достоинства и недостатки.

Визуальные новеллы в основном состоят из диалогов, вот почему важно сделать их живыми, интересными и не топорными. Не стоит добавлять в них слишком много «воды». Персонажи должны общаться между собой, как живые люди.

Графика

Фон для визуальной новеллы

Важной составляющей визуальной новеллы является графика. При работе над новым проектом важно продумать не только захватывающий сюжет, но и примерно представить, какая будет использована стилистика в игре. Если вы сами обладаете художественными навыками, то можете осилить прорисовку игры с помощью различных графических редакторов. Однако, если рисовать не умеете, следует подумать о привлечении художника со стороны.

В графике новеллы есть три составляющие:

Вы можете создать фоны сами или поискать их на разных сайтах с картинками. Не стоит только забывать о лицензии на использование и авторском праве. Лучше хорошо изучить правила площадки, которой вы собираетесь воспользоваться.

Спрайт персонажа

То же касается и спрайтов. Можно поискать их на просторах Интернета, нанять художника или нарисовать их самому.

Программное обеспечение

Благодаря популярности игр появилось множество программ для создания визуальных новелл. Большинство из них на японском языке, но есть и русифицированные.

Можно перечислить некоторые из программ, служащих для создания визуальных новелл:

  1. Ren'Py.
  2. PONScripter / ONSlaugh.
  3. Blade Engine.
  4. KiriKiri Adventure Game System.
  5. Novelty.

Не знаете, как создать визуальную новеллу, не являясь программистом? Одной из самых популярных и удобных программ в этой сфере является Ren'Py. Это довольно простой в использовании движок, который к тому же является бесплатным. Ren'Py - отлаженная программа, которая работает как часы. Она занимает немного оперативной памяти, и ее вполне можно дорабатывать при отсутствии каких-либо нужных функций. Однако для ее использования нужно хоть немного понимать в кодировании, иначе могут возникнуть проблемы, так как это не визуальная программа. Графику для игры также придется делать в отдельных графических редакторах.

Таким образом, создание визуальной новеллы – это трудоемкий и довольно сложный процесс, который, однако, вполне можно освоить в одиночку. Для этого достаточно обладать определенным количеством знаний и умений, а также трудолюбием и фантазией.

Читайте также: