Как называют андроидов вышедших из под контроля
Обновлено: 13.05.2024
В мире Detroit: Become Human люди настолько продвинулись в создании человекоподобных роботов, что теперь в ужасе расхлебывают плоды своих трудов. Все больше андроидов выходят из-под контроля: они проявляют чувства и эмоции, принимают собственные решения, игнорируя все заложенные модели поведения. Машины сочиняют мифы о своем спасителе, хотят быть свободными. Они боятся смерти и готовы защищать свою жизнь до конца – законы робототехники им больше не указ. В пору бы внедрить на производстве эмпатический тест Войта-Кампфа, но в мире Become Human до него еще никто не додумался.
Тема формирования собственного Я у андроидов достаточно интересна. Несмотря на периодические мелькания в кино и литературе, здесь все еще есть, где развернуться. Quantic Dream постарались раскрыть ее по своему, через аллюзии на события прошлого и настоящего.
Забегая вперед, скажу, что Дэвид Кейдж еще на один шажок приблизился к игре своей мечты.
Про андроидов и людей.
В Детройте 2038 года андроиды ходят за покупками, встречают детей из школы, патрулируют улицы. Специальных андроидов отправляют в космос для поисков новых форм жизни. Мы видим, как обходительный продавец-консультант (андроид, а как же) старательно впаривает очередной молодой паре анди-домохозяйку, только сошедшую с конвейера. Машины охотно берутся за самую грязную работу, да и работодателям они обходятся гораздо дешевле. Они работают круглые сутки и не клянчат очередной внеплановый отпуск. По соседству с андроидами, тщательно выстригающими лужайку, сидит бездомный с красноречивой табличкой «я лишился работы из-за андроидов». Так, Quantic Dream рисует достаточно реалистичную картину нашего недалекого будущего.
Только почувствуешь себя свободным, как тебя тут же «спускают с небес на землю».
Знай, андроид, свое место!
Эффектные кинематографические ракурсы были и в предыдущих играх Дэвида Кейджа, но в отличии от той же Beyond: Two Souls, в мир Detroit веришь! Все дело в деталях. Quantic Dream с самого начала показывают нам обратную сторону прогресса. Вокруг офиса Cyberlife, производителя андроидов, толпа бастующих выкрикивает лозунги против «консервных банок». Из телевизора вещают о текущей геополитической обстановке в мире; из местной газеты мы узнаем о состоянии окружающей среды, о прорывах в медицине и современных тенденциях в музыке. Можно даже найти пугающую статистику разводов в пользу искусственных людей: андроид ведь не задает неудобных вопросов – андроид понимает. Мир игры не ограничивается улицей или футуристическими апартаментами на вашем экране – он гораздо шире.
Такие разные андроиды.
В 2012 году Quantic Dream показали техно демо, в котором был запечатлен процесс сборки и тестирования девушки-андроида, Кары. Центральной темой короткометражки было наличие чувств у машины и осознание себя андроидом. Созданная лишь для демонстрации современных технологий, демка вызвала большой интерес по всему миру. В итоге, вся эта история вылилась в разработку полноценной игры, а девушка-андроид Кара стала одним из ее главных героев. Помимо Кары, история крутится вокруг еще двух совершенно разных анди.
Андроид Маркус, кроме шуток, отыгрывает героя фильма «1+1» (в ориг. Intouchables): ухаживает за богатым хозяином в годах (интересно, что и фильм, и игра родом из Франции). Впрочем, их взаимоотношения больше похожи на отношения отца и сына. Маркус и Кара – девианты. Каждый из них сталкивается с эмоциальным потрясением, после которых их установки и шаблоны поведения уступают место самостоятельности.
Нам наглядно показывают, как герои разрушают символичную «стену» своего программного кода.
Каждый делает это по-своему, у каждого – свои причины.
Третий герой, анди-детектив Конор, находится по другую сторону баррикад. Его задача – искать пропавших девиантов и обезвреживать их, пока они не навредили людям. Конор – этакий бегущий по лезвию. Геймплей за Конора наиболее примечателен, хотя ничего уникального в нем нет. Мы прибываем на место преступления, ищем улики и воссоздаем роковые события с помощью дополненной реальности. Проматывая произошедшее туда-обратно, мы выискиваем новые зацепки до тех пор, пока паззл не сложится в цельную картинку. Такое мы видели в том же Batman: Arkham Knight. Каждое дело может принять неожиданный оборот, а если будете мешкать, то расследование можно легко провалить. Сюжет при этом продолжится: в конце концов, провалить задание – тоже выбор.
Все герои разные, история каждого из них вполне могла бы стать неплохим эпизодом сериала Черное Зеркало. Главная проблема в том, что персонажи получились неравноценными. В один момент четко формируется шкала их значимости для истории. С кем-то авторы расстаются довольно легко, а кому-то из персонажей смерть нужно еще заслужить. И пусть возвращение с «того света» обосновано сюжетом, – это напрочь обесценивает все драматические сцены с этим персонажем. Впрочем, у каждого игрока будет своя история, и это – главное достоинство Detroit.
Мечтают ли андроиды стать человеком?
Become Human – одна из тех редких игр, в которые вы продолжаете играть, уже будучи вдали от консоли. Чтобы понять всю прелесть этого, не побоюсь этого слова – произведения, – вам нужно лишь спросить у друзей, чем обернулся для них тот или иной отрезок игры. Можно с облегчением выдохнуть, ведь наконец-то громкие фразы из трейлеров вроде «Все могло сложиться иначе», которые мы так часто слышим, оказались правдой! Все верно, в игре настоящая работающая вариативность. Порой разработчики все же делают за нас выбор в угоду истории (Ну почему Конор без колебаний выдает обнаруженного им на чердаке андроида-преступника?), но случается это очень и очень редко. Большинство ваших решений влекут за собой если не долгоиграющие, то достаточно существенные последствия.
После каждого задания вы можете оценить количество доступных развилок, ознакомиться
с мировой статистикой и результатами друзей. Достаточно информативно.
Множество интересных моментов в игре можно запросто пропустить при первом, а то и втором прохождении. Отдельные развилки сюжета становятся доступны в зависимости от выстроенных отношений с второстепенными персонажами. Их судьбы (да и ваша тоже) зависит от того, насколько вы станете близки. Будьте бдительны в выборе друзей: кто-то при первой же возможности всадит вам нож в спину, а кто-то будет готов отдать за вас жизнь.
К сожалению, разработчики не выдерживают взятый темп. Первое время игра дарит ровно те же эмоции, что и шедевральный Heavy Rain восемь лет назад. Но ближе к последней трети история проседает. Вы замечаете, что сюжет подается более скомкано, интерактива на локациях поубавилось, а сюжетные ходы угадываются на раз-два. На абсолютно пустых локациях герой в поисках точки интереса грустно упирается в «непроходимые» картон и арматуру… Перешагнуть он их уже не в силах, словно намекая, что пора всю эту историю заканчивать. И ведь действительно, пора… Но затем мощная кульминация приводит вас в чувство и заставляет сидеть до финальных титров с открытым ртом.
Эпизоды с шествиями – одни из самых эффектных в игре.
Quantic Dream показали нам мир будущего, свободный от дискриминации в привычном смысле слова. Мир, в котором люди всех рас и национальностей наконец-то осознали свое единство, найдя себе общего врага в синтетическом лице андроида. Это хорошая классическая история о противостоянии синтетиков и органиков. Но все-таки можно было раскрыть ее не так однозначно. Не делить мир на черное и белое, на плохих и хороших, на злых людей и добрых роботов. И все равно, подобных проектов сейчас единицы… Detroit будет удивлять вас всякий раз, когда вы берете в руки геймпад. В ней приятно находится и хочется возвращаться вновь и вновь. Парадоксально: творение Кейджа заставляет себя почувствовать не андроидом, но человеком.
Сегодня на ПК вышел Detroit: Become Human — приключенческий экшен о взаимоотношениях роботов и людей. События разворачиваются в Детроите в 2038 году. Во всю идет производство андроидов, которые должны упростить человеческую жизнь. Но однажды машины обретают сознание и выходят из-под контроля. Во время игры вы знакомитесь с колоритными персонажами. Каждый из них наделен уникальным характером и взглядом на происходящие в игровом мире события.
Коннор
Коннор — андроид модели RK800, один из трёх протагонистов. Его создали сотрудники компании «Киберлайф» для помощи полиции Детройта. Персонаж похож на молодого мужчину с каштановыми волосами и карими глазами.
В начале Коннор обычный робот, который беспрекословно выполняет приказы людей. В ходе игры вам предстоит принимать решения, которые скажутся на его личности.
Кэра — андроид модели AX400, помощник в доме антагониста Тодда Уильямса. Она привязывается к дочери своего хозяина — к девочке по имени Алиса и отходит от инструкции, которая заложена программой, становится девиантом.
Кэра была создана для выполнения домашних дел и ухода за маленькими детьми. Она говорит на 300 различных языках, умеет готовить около 9000 блюд и знает примерно 9000 сказок. От ваших решений зависит то, как сложится судьба этой героини.
Маркус
Маркус — андроид модели RK200, еще один протагонист. Он был создан в рамках секретной программы для автономных андроидов нового поколения. Персонаж ухаживает за престарелым художником Карлом Манфредом, позже он организовывает восстание против людей.
От ваших решений зависит то, какой личностью станет Маркус — будет ли он пацифистом, который не желает навредить людям или же наоборот предпочтет решать проблемы силой.
Хлоя — робот, который создан для помощи людям в повседневных делах. Она находится в главном меню и помогает вам настроить игровые параметры. Время от времени героиня задает вопросы и комментирует решения, которые вы приняли в ходе выполнения заданий.
Хэнк Андерсон
Хэнк Андерсон — антагонист, злобный полицейский, алкоголик. Персонаж ненавидит андроидов и расследует преступления, которые связаны с ними. Начальство назначило ему в напарники Коннора.
Хэнк представлен в игре как вечно ворчащий и агрессивный старик, который не хочет общаться ни с кем, кроме бармена.
Алиса
Алиса — девятилетний ребенок-андроид. Ее купил Хэнк Андерсон, чтобы не скучать по своей дочери, которую забрала жена после развода. Персонаж плохо и жестоко обращается с девочкой.
Элайджа Камски
Элайджа Камски — основатель компании «Киберлайф», которая занимается разработкой и созданием андроидов. Это сдержанный и немного скрытный человек, который утверждает, что цель его жизни — создание идеального робота.
Элайджа пытается выяснить способны ли андроиды на эмоции и как они воспринимают других роботов — как машин или как живых существ.
Тодд Уильямс
Тодд Уильямс — антагонист, отец Алисы и хозяин Кэры. В игре он представлен как раздражительный и агрессивный человек, который зависим от наркотиков.
Кроме перечисленных выше героев и злодеев в Detroit: Become Human присутствует множество других персонажей. Но их роли второстепенны и не столь значительны.
конченый неудачник. (закрыто) запись закреплена
энстерн
конченый неудачник. (закрыто) запись закреплена
конченый неудачник. (закрыто) запись закреплена
Юнги всегда был одинок. Честно, он уже давно привык к этому, но это пустота внутри его убивала.
Чонгук же его спас, но даже тот ушёл. Юнги остался один, потеряв того, кому доверился.™™
конченый неудачник. (закрыто) запись закреплена
™™
/__/ (yn:32 years. Human. ) /__/
/__/ (jk:1 years. Android.) /__/
Показать полностью.
- 2165 год. Человество уже давно придумало специальных роботов, которые были идентичные человеку, единственное, что их отличало - кружкиих состояния, которым дали название диод и цвет глаз, которые были идеально голубыми, да и ещё стеклянными. Они помогали людям во всем: от уборки по дому до полётов в космос. Их назвали андроидами. Все шло очень хорошо, но даже у системы бывают сбои. -
Юнги ненавидел андроидов, многие не понимали его, ведь без них уже ничего нельзя было сделать. Андроиды были везде. Абсолютно везде. Юнги их ненавидел, но у него были на это причины, не потому что он думал, что не такой, как все, а просто потому что он собственными глазами видел, как андроид выходит от системы. Видел, какой у них сбой системы.
( Юнги было тогда лет семь, а может и меньше. Да, он уже сам не помнит, когда это случилось, потому что хочет забыть этот день. Его родители всегда были заняты, потому купили андроида, который был маленькому мальчику няней, а по дому уборщиком и садовником. Проще говоря, андроид делал все, чего родители не могли сделать из-за своей занятости. Всё было хорошо, пока тот самый андроид не задушил его мать, когда та снова его отругала за мягкость к сыну. Так он и вышел из строя. Так Юнги потерял мать)
- С каждым годом количество андроидов, вышедших из под контроля увеличивается, мало, кто наносит увечия человеку, потому что они сразу сбегают, понимая, что их уничтожат. Но есть те, которые убивают за отношение к себе. Убивают, чтобы защититься. Андроиды, которые вышли из системы чувствует такие же чувства, как люди, они становятся людьми, но внутри них идёт голубая кровь и запчасти. Андроидов, которые вышли из под контроля называют девиантами -
Юнги сейчас уже 32 года, он выголядит моложе своих лет, довольно худого телосложения, но не смотря на это он работает в отделе полиции по поводу девиантов. Он расследует их дела и ловит, допрашивает, устанавливает уровень опасности, а там уже отправляет либо на ремонт, либо на уничтожение. Юнги нравится его работа, потому что он чувствует, что мстит им за мать. Ему нравилась его работа, пока ему в напарники не поставили Чонгука - андроид из ограниченной серии, который сам расследует дела девиантов и имеет систему защиты от сбоя.
- так вышло, что девиантов становится слишком много и люди уже просто не справляются, потому компания киберлайф выпустила ограниченную серию андройдов, для помощи людей. Эти андроиды умны, ловки и защищены от девианства, а ещё они выпустили специальные очки, которые помогают увидеть девиантов и определить их уровень опасности сразу. -
Чонгук оказался довольно милым. Разговорчивый, умный, но было в нем то, что Юнги бесило - беспощадность и надоедание. Чонгук всеми силами пытался с ним подружиться, но Мин его не признавал, потому что он дружит с людьми, а андроиды идеальные. Чонгук идеален.
В конце концов Юнги к нему привязался, даже подружился и волновался за него, ведь он видел, как Чонгук иногда смотрит на девиантов, видел, как его уже достали каждодневные проверки. Юнги видел, не через очки, а через свои собственные глаза, что Чонгук отличается от других из этой серии. Кажется, что андроид бракованный.
( - а что будет, если ты станешь девиантом? - спросил Юнги открывая баночку энергетика, было уже поздно, но у них дело, потому сейчас они сидят на лавочке.
- я буду обязан себя уничтожить, или же Вы - ответил ему монотонно Чонгук и у Юнги кольнуло в сердце после этих слов.)
Они были идеальными напарниками. Они расследовали каждое дело быстро, чётко и идеально. Юнги учил Чонгука человечестким качеством, говорить с эмоциями и интонацией, ведь его серии это было не пресуще.
Это случилось осенью. Девиант, которого они ловили, оказался слишком умен, потому это дело они расследовали долго, да и ещё этот Девиант оказался слишком опасен, что даже сам Чонгук замешкался, когда тот высунул пистолет и направил на Юнги. Мин услышал выстрел, даже несколько сразу и принял свою смерть, ведь знал, что у Чонгука в системе написано "не спасать". Юнги знал, что Чон не Девиант, он его не спасёт. Человек ошибался. Вместо пуль он почувствовал крепкие объятия и увидел, как по спине Чона пошла голубая кровь. Он его спас. Кружки на висках красные, что означало, что он стал девиантом.
( - нет.. - сказал тихо Юн, когда увидел, что его очки показывают: "девиант. Уровень опасности :20%".
- я потерял всего 5% крови, потому со мной ничего не случится - сказал Чон, обнимая человека крепче.
- зачем. Ты же теперь - у мужчины слезы пошли, потому что он знает, что должен убить, но не может, потому что влюбился в гребанную железку. Влюбился, как мальчишка.)
У Чонгука уже давно были сбои, но он не становился девиантом. Он давно чувствовал что-то к Юнги, но не мог понять что, а теперь, когда он стал девиантом, он понял, что, кажется, он стал человеком.
Вместе с экспертами Пермского университета разбираем утверждения, связанные с «бездушными машинами».
Миф 1: роботы могут выйти из-под контроля и напасть на человека
Первый случай убийства человека роботом был зафиксирован в 1979 году на заводе Ford. В ходе расследования было признано, что инцидент произошел из-за нарушения правил безопасности на предприятии, а семье погибшего была выплачена денежная компенсация.
Безопасны ли роботы? Нет, не безопасны. Если они используются не по назначению, могут причинить человеку вред. Большинство трагических случаев связано с нарушением техники безопасности. Кроме того, роботов разрабатывают люди, а значит, большую роль играет человеческий фактор — не исключены ошибки в разработке.
Роботы сами обычно на человека не нападают. Пока мы еще часто вспоминанием первое правило робототехники, сформулированное писателем и популяризатором науки Айзеком Азимовым: робот не может причинить вред человеку или своим бездействием допустить, чтобы человеку был причинён вред.
Но роботов разрабатывает человек (по крайней мере в ближайшем будущем), а значит, их можно запрограммировать на убийство и другой противоправный поступок. И да, роботы могут быть использованы человеком в качестве оружия. Военная робототехника развивается достаточно активно.
Динара Гагарина считает, что роботы могут причинить вред человеку только в случае, если они используются не по назначению
Миф 2: роботы не совершают ошибок
— Совершают. Потому что их делают люди. К тому же, сегодня роботы не совершенны, они не могут думать и вести себя столь же гибко, как люди, распознавая и реагируя на факторы внешней среды. В сферах, где высокий уровень стандартизации (например, производство), все ясно и четко. Там меньше вероятности, что робот может совершить ошибку. А в обычной среде с людьми гораздо сложнее предусмотреть все варианты развития событий.
В 2015 году американские ученые задались целью проанализировать статистику проведения медицинских операций, выполняемых с помощью роботов-хирургов. Из 10 тысяч отчетов в полутора тысячах были зафиксированы серьезные последствия для здоровья пациента. Например, поражение больного электрическим током или попадание фрагментов инструментов в тело.
Роботы не совершенны, они не могут думать как люди, распознавать факторы внешней среды
Миф 3: робот может испытывать эмоции
— Робот не испытывает эмоции. Но он может имитировать эмоции. Изображать радость, грусть, сочувствие. Может распознавать эмоции человека по мимике, по жестам и как-то реагировать на них. Передовые роботы такого типа могут фокусироваться на взгляде, смотреть в глаза. Самый известный такой — «София», разработанный компанией Hanson Robotics. Мимика у «Софии» очень выразительна, издалека даже не поймешь, что перед тобой робот. Ее лицо может принимать 62 разных выражения. Для сходства с человеком голова покрыта силиконовой кожей, в зрачках установлены видеокамеры. София способна наладить не только визуальный, но и речевой контакт.
Миф 4: роботы должны быть похожи на человека
— Иногда я провожу эксперимент с детьми и взрослыми. Прошу их нарисовать робота. И практически все изображают его похожим на человека. Видимо, дело в психологии или в том, что мы подвержены влиянию фильмов и литературы. А может хочется создать что-то по своему образу и подобию. Но дело в том, что человеческая форма, конструкция очень неудобна для того, чтобы воспроизводить ее в железе или пластмассе и заставлять ходить на двух ногах.
В промышленности, как мы видим уже сейчас, роботы, не похожи на человека. Это неудобно и невыгодно. Поэтому на заводе работают, например, роботы-манипуляторы. А вот роботов, предназначенных для общения с человеком, создают похожими на нас. Так проще общаться с ними. Один из самых известных примеров — робот Asimo (андроид, созданный корпорацией Honda. Он способен различать людей по специальным карточкам, которые носятся на груди. Также умеет ходить по лестнице, верно истолковывать движения рук, пользоваться интернетом и соцсетями. — Прим. ред.). Его не продают. Но ходят слухи, что разработка стоит около миллиона долларов.
В 1978 году японский учёный Масахиро Мори провёл опрос, исследуя эмоциональную реакцию людей на внешний вид роботов. Поначалу результаты были предсказуемыми: чем больше робот похож на человека, тем симпатичнее он кажется — но лишь до определённого предела. Наиболее человекоподобные роботы неожиданно оказались неприятны людям из-за мелких несоответствий реальности, вызывающих чувство дискомфорта и страха. Спад на графике «симпатии» и был назван «Зловещей долиной».— Единого мнения о том, почему люди так реагируют, пока нет. Возможно, человека тревожат любые отклонения от «нормальности». Может быть, робот перестаёт восприниматься как машина и начинает казаться ненормальным человеком или зомби. Кроме того, симметрия лица робота выглядит немного устрашающе (лицо любого человека несимметрично).
В робототехнике есть такое направление, как социальная робототехника. Там как раз изучаются вопросы взаимодействия человека с техническими устройствами — от стиральной машины до человекоподобных роботов, причины тех или иных реакций людей.
Динара Гагарина проводит эксперименты с детьми и взрослыми, прося их нарисовать роботов. И практически все изображают роботов похожими на людей
Миф 5: роботы полностью заменят людей
— У разработчиков и ученых нет цели полностью заменить людей роботами. Есть цель избавить людей от тяжелого ручного труда.
Активно развивается направление сервисной робототехники. Ученые стремятся заменить людей на роботов в таких не очень интеллектуально-сложных профессиях, как официант, горничная и так далее. Например, робот-пылесос (пылесос, оснащённый искусственным интеллектом и предназначенный для автоматической уборки помещений. Он самостоятельно движется по заданной поверхности, убирая с неё мусор. Встретив на пути препятствие, робот принимает решение о способе его преодоления на основе специальных алгоритмов. — Прим. ред.). Еще пример — американская компания Amazon в 2017 году открыла продуктовый магазин Amazon Go в Сиэтле без кассового обслуживания и очередей (для совершения покупок в нем потребуется смартфон и установленное на нем бесплатное приложение. На входе в магазин человек должен активировать личный QR-код, после чего программа начинает автоматически отслеживать с помощью датчиков, какие продукты клиент берет с полок. — Прим. ред.).
Уже продаются роботы для секса (как утверждает создатель секс-роботов Дуглас Хайнс, его изобретение реагирует на прикосновения партнера и способно доставлять не только физическое, но и эмоциональное удовольствие. Кроме того, робота можно настроить «под себя». — Прим. ред.).
Прогнозы о развитии робототехники очень различаются. Известный прогнозист компании Google Рэй Курцвейл говорит, что к 30–40-м годам XXI века уже невозможно будет отличить робота от человека. Нанотехнологии будут способны создавать еду и любые объекты физического мира буквально из воздуха. Людям вживят нанороботов, и уже не ясно будет, что преобладает — биологическое или техническое.
На экономическом форуме в Давосе в прошлом году говорили о том, что искусственный интеллект, точнее искусственные рабочие руки, несут прямую угрозу занятости людей. Ожидается, что в ближайшие пять лет роботы отберут семь миллионов рабочих мест, тогда как создано будет только два миллиона. Возникает вопрос — что делать? Один из вариантов — это выплата всем работникам, на месте которых трудятся роботы, базового пособия. Но, например, в Швейцарии на референдуме, посвященном этой проблеме, люди отказались жить по таким правилам.
Читайте также: