Как называют андроидов вышедших из под контроля

Обновлено: 13.05.2024

В мире Detroit: Become Human люди настолько продвинулись в создании человекоподобных роботов, что теперь в ужасе расхлебывают плоды своих трудов. Все больше андроидов выходят из-под контроля: они проявляют чувства и эмоции, принимают собственные решения, игнорируя все заложенные модели поведения. Машины сочиняют мифы о своем спасителе, хотят быть свободными. Они боятся смерти и готовы защищать свою жизнь до конца – законы робототехники им больше не указ. В пору бы внедрить на производстве эмпатический тест Войта-Кампфа, но в мире Become Human до него еще никто не додумался.

Тема формирования собственного Я у андроидов достаточно интересна. Несмотря на периодические мелькания в кино и литературе, здесь все еще есть, где развернуться. Quantic Dream постарались раскрыть ее по своему, через аллюзии на события прошлого и настоящего.

Забегая вперед, скажу, что Дэвид Кейдж еще на один шажок приблизился к игре своей мечты.

Про андроидов и людей.

В Детройте 2038 года андроиды ходят за покупками, встречают детей из школы, патрулируют улицы. Специальных андроидов отправляют в космос для поисков новых форм жизни. Мы видим, как обходительный продавец-консультант (андроид, а как же) старательно впаривает очередной молодой паре анди-домохозяйку, только сошедшую с конвейера. Машины охотно берутся за самую грязную работу, да и работодателям они обходятся гораздо дешевле. Они работают круглые сутки и не клянчат очередной внеплановый отпуск. По соседству с андроидами, тщательно выстригающими лужайку, сидит бездомный с красноречивой табличкой «я лишился работы из-за андроидов». Так, Quantic Dream рисует достаточно реалистичную картину нашего недалекого будущего.

Только почувствуешь себя свободным, как тебя тут же «спускают с небес на землю». Знай, андроид, свое место!


Только почувствуешь себя свободным, как тебя тут же «спускают с небес на землю».
Знай, андроид, свое место!

Эффектные кинематографические ракурсы были и в предыдущих играх Дэвида Кейджа, но в отличии от той же Beyond: Two Souls, в мир Detroit веришь! Все дело в деталях. Quantic Dream с самого начала показывают нам обратную сторону прогресса. Вокруг офиса Cyberlife, производителя андроидов, толпа бастующих выкрикивает лозунги против «консервных банок». Из телевизора вещают о текущей геополитической обстановке в мире; из местной газеты мы узнаем о состоянии окружающей среды, о прорывах в медицине и современных тенденциях в музыке. Можно даже найти пугающую статистику разводов в пользу искусственных людей: андроид ведь не задает неудобных вопросов – андроид понимает. Мир игры не ограничивается улицей или футуристическими апартаментами на вашем экране – он гораздо шире.

Такие разные андроиды.

В 2012 году Quantic Dream показали техно демо, в котором был запечатлен процесс сборки и тестирования девушки-андроида, Кары. Центральной темой короткометражки было наличие чувств у машины и осознание себя андроидом. Созданная лишь для демонстрации современных технологий, демка вызвала большой интерес по всему миру. В итоге, вся эта история вылилась в разработку полноценной игры, а девушка-андроид Кара стала одним из ее главных героев. Помимо Кары, история крутится вокруг еще двух совершенно разных анди.

Андроид Маркус, кроме шуток, отыгрывает героя фильма «1+1» (в ориг. Intouchables): ухаживает за богатым хозяином в годах (интересно, что и фильм, и игра родом из Франции). Впрочем, их взаимоотношения больше похожи на отношения отца и сына. Маркус и Кара – девианты. Каждый из них сталкивается с эмоциальным потрясением, после которых их установки и шаблоны поведения уступают место самостоятельности.

Нам наглядно показывают, как герои разрушают символичную «стену» своего программного кода. Каждый делает это по-своему, у каждого – свои причины.


Нам наглядно показывают, как герои разрушают символичную «стену» своего программного кода.
Каждый делает это по-своему, у каждого – свои причины.

Третий герой, анди-детектив Конор, находится по другую сторону баррикад. Его задача – искать пропавших девиантов и обезвреживать их, пока они не навредили людям. Конор – этакий бегущий по лезвию. Геймплей за Конора наиболее примечателен, хотя ничего уникального в нем нет. Мы прибываем на место преступления, ищем улики и воссоздаем роковые события с помощью дополненной реальности. Проматывая произошедшее туда-обратно, мы выискиваем новые зацепки до тех пор, пока паззл не сложится в цельную картинку. Такое мы видели в том же Batman: Arkham Knight. Каждое дело может принять неожиданный оборот, а если будете мешкать, то расследование можно легко провалить. Сюжет при этом продолжится: в конце концов, провалить задание – тоже выбор.

Все герои разные, история каждого из них вполне могла бы стать неплохим эпизодом сериала Черное Зеркало. Главная проблема в том, что персонажи получились неравноценными. В один момент четко формируется шкала их значимости для истории. С кем-то авторы расстаются довольно легко, а кому-то из персонажей смерть нужно еще заслужить. И пусть возвращение с «того света» обосновано сюжетом, – это напрочь обесценивает все драматические сцены с этим персонажем. Впрочем, у каждого игрока будет своя история, и это – главное достоинство Detroit.

Мечтают ли андроиды стать человеком?

Become Human – одна из тех редких игр, в которые вы продолжаете играть, уже будучи вдали от консоли. Чтобы понять всю прелесть этого, не побоюсь этого слова – произведения, – вам нужно лишь спросить у друзей, чем обернулся для них тот или иной отрезок игры. Можно с облегчением выдохнуть, ведь наконец-то громкие фразы из трейлеров вроде «Все могло сложиться иначе», которые мы так часто слышим, оказались правдой! Все верно, в игре настоящая работающая вариативность. Порой разработчики все же делают за нас выбор в угоду истории (Ну почему Конор без колебаний выдает обнаруженного им на чердаке андроида-преступника?), но случается это очень и очень редко. Большинство ваших решений влекут за собой если не долгоиграющие, то достаточно существенные последствия.

После каждого задания вы можете оценить количество доступных развилок, ознакомиться с мировой статистикой и результатами друзей. Достаточно информативно.


После каждого задания вы можете оценить количество доступных развилок, ознакомиться
с мировой статистикой и результатами друзей. Достаточно информативно.

Множество интересных моментов в игре можно запросто пропустить при первом, а то и втором прохождении. Отдельные развилки сюжета становятся доступны в зависимости от выстроенных отношений с второстепенными персонажами. Их судьбы (да и ваша тоже) зависит от того, насколько вы станете близки. Будьте бдительны в выборе друзей: кто-то при первой же возможности всадит вам нож в спину, а кто-то будет готов отдать за вас жизнь.

К сожалению, разработчики не выдерживают взятый темп. Первое время игра дарит ровно те же эмоции, что и шедевральный Heavy Rain восемь лет назад. Но ближе к последней трети история проседает. Вы замечаете, что сюжет подается более скомкано, интерактива на локациях поубавилось, а сюжетные ходы угадываются на раз-два. На абсолютно пустых локациях герой в поисках точки интереса грустно упирается в «непроходимые» картон и арматуру… Перешагнуть он их уже не в силах, словно намекая, что пора всю эту историю заканчивать. И ведь действительно, пора… Но затем мощная кульминация приводит вас в чувство и заставляет сидеть до финальных титров с открытым ртом.

Эпизоды с шествиями – одни из самых эффектных в игре.


Эпизоды с шествиями – одни из самых эффектных в игре.

Quantic Dream показали нам мир будущего, свободный от дискриминации в привычном смысле слова. Мир, в котором люди всех рас и национальностей наконец-то осознали свое единство, найдя себе общего врага в синтетическом лице андроида. Это хорошая классическая история о противостоянии синтетиков и органиков. Но все-таки можно было раскрыть ее не так однозначно. Не делить мир на черное и белое, на плохих и хороших, на злых людей и добрых роботов. И все равно, подобных проектов сейчас единицы… Detroit будет удивлять вас всякий раз, когда вы берете в руки геймпад. В ней приятно находится и хочется возвращаться вновь и вновь. Парадоксально: творение Кейджа заставляет себя почувствовать не андроидом, но человеком.

Сегодня на ПК вышел Detroit: Become Human — приключенческий экшен о взаимоотношениях роботов и людей. События разворачиваются в Детроите в 2038 году. Во всю идет производство андроидов, которые должны упростить человеческую жизнь. Но однажды машины обретают сознание и выходят из-под контроля. Во время игры вы знакомитесь с колоритными персонажами. Каждый из них наделен уникальным характером и взглядом на происходящие в игровом мире события.

Коннор

Коннор — андроид модели RK800, один из трёх протагонистов. Его создали сотрудники компании «Киберлайф» для помощи полиции Детройта. Персонаж похож на молодого мужчину с каштановыми волосами и карими глазами.


В начале Коннор обычный робот, который беспрекословно выполняет приказы людей. В ходе игры вам предстоит принимать решения, которые скажутся на его личности.

Кэра — андроид модели AX400, помощник в доме антагониста Тодда Уильямса. Она привязывается к дочери своего хозяина — к девочке по имени Алиса и отходит от инструкции, которая заложена программой, становится девиантом.


Кэра была создана для выполнения домашних дел и ухода за маленькими детьми. Она говорит на 300 различных языках, умеет готовить около 9000 блюд и знает примерно 9000 сказок. От ваших решений зависит то, как сложится судьба этой героини.

Маркус

Маркус — андроид модели RK200, еще один протагонист. Он был создан в рамках секретной программы для автономных андроидов нового поколения. Персонаж ухаживает за престарелым художником Карлом Манфредом, позже он организовывает восстание против людей.


От ваших решений зависит то, какой личностью станет Маркус — будет ли он пацифистом, который не желает навредить людям или же наоборот предпочтет решать проблемы силой.

Хлоя — робот, который создан для помощи людям в повседневных делах. Она находится в главном меню и помогает вам настроить игровые параметры. Время от времени героиня задает вопросы и комментирует решения, которые вы приняли в ходе выполнения заданий.


Хэнк Андерсон

Хэнк Андерсон — антагонист, злобный полицейский, алкоголик. Персонаж ненавидит андроидов и расследует преступления, которые связаны с ними. Начальство назначило ему в напарники Коннора.


Хэнк представлен в игре как вечно ворчащий и агрессивный старик, который не хочет общаться ни с кем, кроме бармена.

Алиса

Алиса — девятилетний ребенок-андроид. Ее купил Хэнк Андерсон, чтобы не скучать по своей дочери, которую забрала жена после развода. Персонаж плохо и жестоко обращается с девочкой.


Элайджа Камски

Элайджа Камски — основатель компании «Киберлайф», которая занимается разработкой и созданием андроидов. Это сдержанный и немного скрытный человек, который утверждает, что цель его жизни — создание идеального робота.


Элайджа пытается выяснить способны ли андроиды на эмоции и как они воспринимают других роботов — как машин или как живых существ.

Тодд Уильямс

Тодд Уильямс — антагонист, отец Алисы и хозяин Кэры. В игре он представлен как раздражительный и агрессивный человек, который зависим от наркотиков.


Кроме перечисленных выше героев и злодеев в Detroit: Become Human присутствует множество других персонажей. Но их роли второстепенны и не столь значительны.

Подписаться


Валерия Розенталь

Гуля Тян


Гуля Тян

конченый неудачник. (закрыто)

конченый неудачник. (закрыто) запись закреплена
энстерн

конченый неудачник. (закрыто)

конченый неудачник. (закрыто) запись закреплена

конченый неудачник. (закрыто)

конченый неудачник. (закрыто) запись закреплена

Юнги всегда был одинок. Честно, он уже давно привык к этому, но это пустота внутри его убивала.

Чонгук же его спас, но даже тот ушёл. Юнги остался один, потеряв того, кому доверился.™™

конченый неудачник. (закрыто)

конченый неудачник. (закрыто) запись закреплена

™™
/__/ (yn:32 years. Human. ) /__/

/__/ (jk:1 years. Android.) /__/

Показать полностью.
- 2165 год. Человество уже давно придумало специальных роботов, которые были идентичные человеку, единственное, что их отличало - кружкиих состояния, которым дали название диод и цвет глаз, которые были идеально голубыми, да и ещё стеклянными. Они помогали людям во всем: от уборки по дому до полётов в космос. Их назвали андроидами. Все шло очень хорошо, но даже у системы бывают сбои. -

Юнги ненавидел андроидов, многие не понимали его, ведь без них уже ничего нельзя было сделать. Андроиды были везде. Абсолютно везде. Юнги их ненавидел, но у него были на это причины, не потому что он думал, что не такой, как все, а просто потому что он собственными глазами видел, как андроид выходит от системы. Видел, какой у них сбой системы.

( Юнги было тогда лет семь, а может и меньше. Да, он уже сам не помнит, когда это случилось, потому что хочет забыть этот день. Его родители всегда были заняты, потому купили андроида, который был маленькому мальчику няней, а по дому уборщиком и садовником. Проще говоря, андроид делал все, чего родители не могли сделать из-за своей занятости. Всё было хорошо, пока тот самый андроид не задушил его мать, когда та снова его отругала за мягкость к сыну. Так он и вышел из строя. Так Юнги потерял мать)

- С каждым годом количество андроидов, вышедших из под контроля увеличивается, мало, кто наносит увечия человеку, потому что они сразу сбегают, понимая, что их уничтожат. Но есть те, которые убивают за отношение к себе. Убивают, чтобы защититься. Андроиды, которые вышли из системы чувствует такие же чувства, как люди, они становятся людьми, но внутри них идёт голубая кровь и запчасти. Андроидов, которые вышли из под контроля называют девиантами -

Юнги сейчас уже 32 года, он выголядит моложе своих лет, довольно худого телосложения, но не смотря на это он работает в отделе полиции по поводу девиантов. Он расследует их дела и ловит, допрашивает, устанавливает уровень опасности, а там уже отправляет либо на ремонт, либо на уничтожение. Юнги нравится его работа, потому что он чувствует, что мстит им за мать. Ему нравилась его работа, пока ему в напарники не поставили Чонгука - андроид из ограниченной серии, который сам расследует дела девиантов и имеет систему защиты от сбоя.

- так вышло, что девиантов становится слишком много и люди уже просто не справляются, потому компания киберлайф выпустила ограниченную серию андройдов, для помощи людей. Эти андроиды умны, ловки и защищены от девианства, а ещё они выпустили специальные очки, которые помогают увидеть девиантов и определить их уровень опасности сразу. -

Чонгук оказался довольно милым. Разговорчивый, умный, но было в нем то, что Юнги бесило - беспощадность и надоедание. Чонгук всеми силами пытался с ним подружиться, но Мин его не признавал, потому что он дружит с людьми, а андроиды идеальные. Чонгук идеален.

В конце концов Юнги к нему привязался, даже подружился и волновался за него, ведь он видел, как Чонгук иногда смотрит на девиантов, видел, как его уже достали каждодневные проверки. Юнги видел, не через очки, а через свои собственные глаза, что Чонгук отличается от других из этой серии. Кажется, что андроид бракованный.

( - а что будет, если ты станешь девиантом? - спросил Юнги открывая баночку энергетика, было уже поздно, но у них дело, потому сейчас они сидят на лавочке.
- я буду обязан себя уничтожить, или же Вы - ответил ему монотонно Чонгук и у Юнги кольнуло в сердце после этих слов.)

Они были идеальными напарниками. Они расследовали каждое дело быстро, чётко и идеально. Юнги учил Чонгука человечестким качеством, говорить с эмоциями и интонацией, ведь его серии это было не пресуще.


Это случилось осенью. Девиант, которого они ловили, оказался слишком умен, потому это дело они расследовали долго, да и ещё этот Девиант оказался слишком опасен, что даже сам Чонгук замешкался, когда тот высунул пистолет и направил на Юнги. Мин услышал выстрел, даже несколько сразу и принял свою смерть, ведь знал, что у Чонгука в системе написано "не спасать". Юнги знал, что Чон не Девиант, он его не спасёт. Человек ошибался. Вместо пуль он почувствовал крепкие объятия и увидел, как по спине Чона пошла голубая кровь. Он его спас. Кружки на висках красные, что означало, что он стал девиантом.

( - нет.. - сказал тихо Юн, когда увидел, что его очки показывают: "девиант. Уровень опасности :20%".
- я потерял всего 5% крови, потому со мной ничего не случится - сказал Чон, обнимая человека крепче.
- зачем. Ты же теперь - у мужчины слезы пошли, потому что он знает, что должен убить, но не может, потому что влюбился в гребанную железку. Влюбился, как мальчишка.)

У Чонгука уже давно были сбои, но он не становился девиантом. Он давно чувствовал что-то к Юнги, но не мог понять что, а теперь, когда он стал девиантом, он понял, что, кажется, он стал человеком.

Вместе с экспертами Пермского университета разбираем утверждения, связанные с «бездушными машинами».


Миф 1: роботы могут выйти из-под контроля и напасть на человека

Первый случай убийства человека роботом был зафиксирован в 1979 году на заводе Ford. В ходе расследования было признано, что инцидент произошел из-за нарушения правил безопасности на предприятии, а семье погибшего была выплачена денежная компенсация.

Безопасны ли роботы? Нет, не безопасны. Если они используются не по назначению, могут причинить человеку вред. Большинство трагических случаев связано с нарушением техники безопасности. Кроме того, роботов разрабатывают люди, а значит, большую роль играет человеческий фактор — не исключены ошибки в разработке.

Роботы сами обычно на человека не нападают. Пока мы еще часто вспоминанием первое правило робототехники, сформулированное писателем и популяризатором науки Айзеком Азимовым: робот не может причинить вред человеку или своим бездействием допустить, чтобы человеку был причинён вред.

Но роботов разрабатывает человек (по крайней мере в ближайшем будущем), а значит, их можно запрограммировать на убийство и другой противоправный поступок. И да, роботы могут быть использованы человеком в качестве оружия. Военная робототехника развивается достаточно активно.

Динара Гагарина считает, что роботы могут причинить вред человеку только в случае, если они используются не по назначению

Миф 2: роботы не совершают ошибок

— Совершают. Потому что их делают люди. К тому же, сегодня роботы не совершенны, они не могут думать и вести себя столь же гибко, как люди, распознавая и реагируя на факторы внешней среды. В сферах, где высокий уровень стандартизации (например, производство), все ясно и четко. Там меньше вероятности, что робот может совершить ошибку. А в обычной среде с людьми гораздо сложнее предусмотреть все варианты развития событий.

В 2015 году американские ученые задались целью проанализировать статистику проведения медицинских операций, выполняемых с помощью роботов-хирургов. Из 10 тысяч отчетов в полутора тысячах были зафиксированы серьезные последствия для здоровья пациента. Например, поражение больного электрическим током или попадание фрагментов инструментов в тело.

Роботы не совершенны, они не могут думать как люди, распознавать факторы внешней среды

Миф 3: робот может испытывать эмоции

— Робот не испытывает эмоции. Но он может имитировать эмоции. Изображать радость, грусть, сочувствие. Может распознавать эмоции человека по мимике, по жестам и как-то реагировать на них. Передовые роботы такого типа могут фокусироваться на взгляде, смотреть в глаза. Самый известный такой — «София», разработанный компанией Hanson Robotics. Мимика у «Софии» очень выразительна, издалека даже не поймешь, что перед тобой робот. Ее лицо может принимать 62 разных выражения. Для сходства с человеком голова покрыта силиконовой кожей, в зрачках установлены видеокамеры. София способна наладить не только визуальный, но и речевой контакт.

Миф 4: роботы должны быть похожи на человека

— Иногда я провожу эксперимент с детьми и взрослыми. Прошу их нарисовать робота. И практически все изображают его похожим на человека. Видимо, дело в психологии или в том, что мы подвержены влиянию фильмов и литературы. А может хочется создать что-то по своему образу и подобию. Но дело в том, что человеческая форма, конструкция очень неудобна для того, чтобы воспроизводить ее в железе или пластмассе и заставлять ходить на двух ногах.

В промышленности, как мы видим уже сейчас, роботы, не похожи на человека. Это неудобно и невыгодно. Поэтому на заводе работают, например, роботы-манипуляторы. А вот роботов, предназначенных для общения с человеком, создают похожими на нас. Так проще общаться с ними. Один из самых известных примеров — робот Asimo (андроид, созданный корпорацией Honda. Он способен различать людей по специальным карточкам, которые носятся на груди. Также умеет ходить по лестнице, верно истолковывать движения рук, пользоваться интернетом и соцсетями. — Прим. ред.). Его не продают. Но ходят слухи, что разработка стоит около миллиона долларов.

В 1978 году японский учёный Масахиро Мори провёл опрос, исследуя эмоциональную реакцию людей на внешний вид роботов. Поначалу результаты были предсказуемыми: чем больше робот похож на человека, тем симпатичнее он кажется — но лишь до определённого предела. Наиболее человекоподобные роботы неожиданно оказались неприятны людям из-за мелких несоответствий реальности, вызывающих чувство дискомфорта и страха. Спад на графике «симпатии» и был назван «Зловещей долиной».— Единого мнения о том, почему люди так реагируют, пока нет. Возможно, человека тревожат любые отклонения от «нормальности». Может быть, робот перестаёт восприниматься как машина и начинает казаться ненормальным человеком или зомби. Кроме того, симметрия лица робота выглядит немного устрашающе (лицо любого человека несимметрично).

В робототехнике есть такое направление, как социальная робототехника. Там как раз изучаются вопросы взаимодействия человека с техническими устройствами — от стиральной машины до человекоподобных роботов, причины тех или иных реакций людей.

Динара Гагарина проводит эксперименты с детьми и взрослыми, прося их нарисовать роботов. И практически все изображают роботов похожими на людей

Миф 5: роботы полностью заменят людей

— У разработчиков и ученых нет цели полностью заменить людей роботами. Есть цель избавить людей от тяжелого ручного труда.

Активно развивается направление сервисной робототехники. Ученые стремятся заменить людей на роботов в таких не очень интеллектуально-сложных профессиях, как официант, горничная и так далее. Например, робот-пылесос (пылесос, оснащённый искусственным интеллектом и предназначенный для автоматической уборки помещений. Он самостоятельно движется по заданной поверхности, убирая с неё мусор. Встретив на пути препятствие, робот принимает решение о способе его преодоления на основе специальных алгоритмов. — Прим. ред.). Еще пример — американская компания Amazon в 2017 году открыла продуктовый магазин Amazon Go в Сиэтле без кассового обслуживания и очередей (для совершения покупок в нем потребуется смартфон и установленное на нем бесплатное приложение. На входе в магазин человек должен активировать личный QR-код, после чего программа начинает автоматически отслеживать с помощью датчиков, какие продукты клиент берет с полок. — Прим. ред.).

Уже продаются роботы для секса (как утверждает создатель секс-роботов Дуглас Хайнс, его изобретение реагирует на прикосновения партнера и способно доставлять не только физическое, но и эмоциональное удовольствие. Кроме того, робота можно настроить «под себя». — Прим. ред.).

Прогнозы о развитии робототехники очень различаются. Известный прогнозист компании Google Рэй Курцвейл говорит, что к 30–40-м годам XXI века уже невозможно будет отличить робота от человека. Нанотехнологии будут способны создавать еду и любые объекты физического мира буквально из воздуха. Людям вживят нанороботов, и уже не ясно будет, что преобладает — биологическое или техническое.

На экономическом форуме в Давосе в прошлом году говорили о том, что искусственный интеллект, точнее искусственные рабочие руки, несут прямую угрозу занятости людей. Ожидается, что в ближайшие пять лет роботы отберут семь миллионов рабочих мест, тогда как создано будет только два миллиона. Возникает вопрос — что делать? Один из вариантов — это выплата всем работникам, на месте которых трудятся роботы, базового пособия. Но, например, в Швейцарии на референдуме, посвященном этой проблеме, люди отказались жить по таким правилам.

Читайте также: