Android studio освободить объект

Обновлено: 19.09.2024

Методы
Метод addContentView()
Метод findViewById()
Метод finish()
Метод getFragmentManager()
Метод onSaveInstanceState()
Метод onRestoreInstanceState()
Метод onActivityResult()
Метод onPostCreate()
Метод overridePendingTransition()
Метод onWindowFocusChanged()
Метод onBackPressed()
Метод requestWindowFeature()
Метод setContentView()
Метод setFeatureDrawableResource()
Метод setRequestedOrientation()
Метод onConfigurationChanged()
Метод onKeyShortcut()
Метод startActivity()
Метод startActivityForResult()
Метод setResult()

Методы

Чтобы сгенерировать метод в Android Studio, щёлкните правой кнопкой мыши в области исходного кода и в контекстном меню выберите команду Generate. (Alt+Insert) | Override Methods… . В появившемся диалоговом окне отображаются методы, которые могут быть переопределены или реализованы в классе. Либо можете набирать первые символы нужного метода, используя автодополнение.

При переходе активности от одного состояния к другому, она получает уведомления через защищенные методы:

  • protected void onCreate(Bundle savedInstanceState);
  • protected void onStart();
  • protected void onRestart();
  • protected void onResume();
  • protected void onPause();
  • protected void onStop();
  • protected void onDestroy()

Из перечисленных методов в вашем классе обязательно должен быть метод onCreate() , которая задает начальную установку параметров при инициализации активности. Вторым по популярности является метод onPause() , используемый для сохранения пользовательских настроек активности и подготовиться к прекращению взаимодействия с пользователем.

При реализации любого из этих методов необходимо всегда сначала вызывать версию этого метода из суперкласса. Например:

Семь перечисленных методов определяют весь жизненный цикл активности. Есть три вложенных цикла, которые вы можете отслеживать в классе активности:

  • полное время жизни (entire lifetime) — время с момента первого вызова метода onCreate() до вызова onDestroy() . Активность делает всю начальную установку своего глобального состояния в методе onCreate() и освобождает все остающиеся ресурсы в onDestroy() . Например, если активность порождает дополнительный поток, выполняющийся в фоновом режиме, можно создать этот поток в методе onCreate() и затем остановить поток в методе onDestroy() ;
  • видимое время жизни (visible lifetime) — время между вызовом метода onStart() и вызовом onStop() . В это время пользователь может видеть окно активности на экране, хотя окно может не быть на переднем плане и может не взаимодействовать с пользователем. Между этими двумя методами вы можете поддерживать в коде ресурсы, которые необходимы, чтобы отображать активность пользователю;
  • активное время жизни (foreground lifetime) — время между вызовами onResume() и onPause() . В это время окно активности находится на переднем плане и взаимодействует с пользователем. Активность в процессе работы приложения может часто переходить между состояниями active и paused, поэтому код в этих двух методах должен быть или небольшим по объему (чтобы не замедлять работу приложения во время выполнения), или порождать дополнительные потоки, если требуется выполнение задач, занимающих длительное время.

Можно написать код с заглушками для методов внутри Активности, которые обрабатывают изменения состояний. Комментарии к каждой такой заглушке описывают действия, которые нужно учитывать при обработке этих событий.

Как видно из кода, переопределяя эти обработчики, вы всегда должны вызывать одноименные методы родительского класса.

Методы жизненного цикла описаны в отдельной статье. Здесь их опишем кратко и рассмотрим другие методы.

Метод addContentView()

Метод addContentView() добавляет компонент к уже существующей разметке. Пример смотрите здесь.

Метод findViewById()

Метод findViewById() позволяет получить ссылку на View , которая размещена в разметке через его идентификатор.

Если вы используете фрагменты, то когда они загружаются в активность, то компоненты, входящие в состав фрагмента, становятся частью иерархии активности. И вы можете использовать метод findViewById() для получения ссылки к компоненту фрагмента.

Не путать с одноимённым методом для класса View .

Метод finish()

C помощью метода finish() можно завершить работу активности. Если приложение состоит из одной активности, то этого делать не следует, так как система сама завершит работу приложения. Если же приложение содержит несколько активностей, между которыми нужно переключаться, то данный метод позволяет экономить ресурсы.

Метод getFragmentManager()

Каждая активность включает в себя Менеджер фрагментов для управления фрагментами, если они используются. Метод getFragmentManager() позволяет получить доступ к данному менеджеру. На сайте есть отдельные статьи, посвящённые фрагментам.

Метод onSaveInstanceState()

Когда система завершает активность в принудительном порядке, чтобы освободить ресурсы для других приложений, пользователь может снова вызвать эту активность с сохранённым предыдущим состоянием. Чтобы зафиксировать состояние активности перед её уничтожением, в классе активности необходимо реализовать метод onSaveinstancestate() .

Сам метод вызывается прямо перед методом onPause() . Он предоставляет возможность сохранять состояние пользовательского интерфейса активности в объект Bundle , который потом будет передаваться в методы onCreate() и onRestoreInstanceState() . В объект Bundle можно записать параметры, динамическое состояние активности как пары имя-значение. Когда активность будет снова вызвана, объект Bundle передается системой в качестве параметра в метод onCreate() и в метод onRestoreInstanceState(), которыЙ вызывается после onStart(), чтобы один из них или они оба могли установить активность в предыдущее состояние. Прежде чем передавать изменённый параметр Bundle в обработчик родительского класса, сохраните значения с помощью методов getXXX() и putXXX().

Используйте обработчик onSaveInstanceState() для сохранения состояния интерфейса (например, состояния флажков, текущего выделенного элемента или введенных, но не сохраненных данных), чтобы объект Activity при следующем входе в активное состояние мог вывести на экран тот же UI. Рассчитывайте, что перед завершением работы процесса во время активного состояния будут вызваны обработчики onSaveInstanceState и onPause .

В отличие от базовых методов, методы onSaveInstanceState() и onRestoreInstanceState() не относятся к методам жизненного цикла активности. Система будет вызывать их не во всех случаях. Например, Android вызывает onSaveinstancestate() прежде, чем активность становится уязвимой к уничтожению системой, но не вызывает его, когда экземпляр активности разрушается пользовательским действием (при нажатии клавиши BACK). В этом случае нет никаких причин для сохранения состояния активности.

Метод onSaveInstanceState() вызывается системой в случае изменения конфигурации устройства в процессе выполнения приложения (например, при вращении устройства пользователем или выдвижении физической клавиатуры устройства.

Поскольку метод onSaveinstanceState() вызывается не во всех случаях, его необходимо использовать только для сохранения промежуточного состояния активности. Для сохранения данных лучше использовать метод onPause() .

Этот обработчик будет срабатывать всякий раз, когда жизненный цикл активности начнёт подходить к концу, но только в том случае, если её работа не будет завершена явно (при вызове метода finish() ). Вследствие этого обработчик используется для проверки целостности состояния активности между активными жизненными циклами одиночной пользовательской сессии.

Сохранённый параметр Bundle передается методам onRestoreInstanceState() и onCreate() , если приложение принудительно перезапускается на протяжении сессии. В листинге показано, как извлечь значения из этого параметра и использовать их для обновления состояния экземпляра активности.

Примеры использования можно увидеть в статьях Программное удаление пункта меню и Прячем и показываем ActionBar

Метод onRestoreInstanceState()

У метода onRestoreInstanceState() есть такой же параметр Bundle , как у onCreate() , и вы можете восстанавливать сохранённые значения из метода onSaveInstanceState().

Метод вызывается после метода onStart(). Система вызывает метод onRestoreInstanceState() только в том случае, если имеются сохранённые данные для восстановления. Таким образом вам не нужно проверять Bundle на null, как в методе onCreate() :

Метод onActivityResult()

Дочерняя активность может произвольно возвратить назад объект Intent , содержащий любые дополнительные данные. Вся эта информация в родительской активности появляется через метод обратного вызова Activity.onActivityResult() , наряду с идентификатором, который она первоначально предоставила.

Если дочерняя активность завершится неудачно или будет закрыта пользователем без подтверждения ввода через кнопку Back, то родительская активность получит результат с кодом RESULT_CANCELED .

Метод принимает несколько параметров:

  • Код запроса - тот код, который использовался для запуска дочерней активности, возвращающий результат.
  • Результирующий код - код результата, поступающий от дочерней активности, как правило, RESULT_OK или RESULT_CANCELED
  • Данные - намерение может включать в себя различные данные в виде параметра extras внутри намерения.

Метод onPostCreate()

Новый метод, который появился в API 21. Он вызывается позже onCreate() и в нём можно получить значения размеров компонентов, которые недоступны при построении интерфейса в методе onCreate() .

Метод overridePendingTransition()

Метод overridePendingTransition() позволяет задать анимацию при переходе от одной активности к другой. Пример смотрите здесь.

Метод onWindowFocusChanged()

Метод позволяет определить момент получения фокуса вашим приложением.

Метод может быть полезен, так как он срабатывает позже метода onCreate() . Например, для вычисления размеров кнопки на экране этот метод предпочтительнее, так как уже известно, что все элементы загрузились и доступны, тогда как в onCreate() могут возвратиться пустые значения ширины и высоты кнопки. Пример использования.

Другой пример: Получить координаты компонента

Метод onBackPressed()

Метод, позволяющий отследить нажатине на кнопку Back. Появился в Android 2.0 (API 5). Пример использования можно посмотреть в статье Кнопка Back: Вы уверены, что хотите выйти из программы?.

Метод requestWindowFeature()

Метод позволяет задействовать дополнительные возможности для активности, например, выводить экран активности без заголовка. Примеры смотрите здесь.

Метод setContentView()

Изначально экран активности пуст. Чтобы разместить пользовательский интерфейс, необходимо вызвать метод setContentView() . У метода есть две перегруженные версии. Вы можете передать в параметре либо экземпляр компонента (View), либо идентификатор ресурса (наиболее распространённый способ).

Пример с использованием экземпляра компонента:

В этом примере вы увидите на экране текстовое поле с текстом. Но при таком способе вы можете использовать только один компонент. А если экран состоит из множества кнопок и прочих элементов управления, то нужно использовать разметку.

Метод setFeatureDrawableResource()

С помощью данного метода можно вывести значки в правой части заголовка. Смотри пример.

Метод setRequestedOrientation()

Метод позволяет программно изменить ориентацию экрана. Пример использования.

Метод onConfigurationChanged()

Метод, который вызывается при изменении конфигурации устройства. Если в манифесте были установлены специальные параметры у атрибута android:configChanges , то данный метод не будет вызван.

Метод onKeyShortcut()

Смотри Горячие клавиши в меню

Метод startActivity()

Чтобы запустить новую активность, используется метод startActivity(Intent) . Этот метод принимает единственный параметр — объект Intent , описывающий активность, которая будет запускаться. Смотри пример Activity.

Метод startActivityForResult()

Иногда требуется вернуть результат активности, когда она закрывается. Например, можно запустить активность, которая позволяет пользователю выбирать человека в списке контактов. При закрытии активность возвращает данные человека, который был выбран: его полное имя и телефон. В этом случае необходимо вызвать метод startActivityForResult()

Метод startActivityForResult(Intent, int) со вторым параметром, идентифицирующим запрос позволяет возвращать результат. Когда дочерняя активность закрывается, то в родительской активности срабатывает метод onActivityResult(int, int, Intent) , который содержит возвращённый результат, определённый в родительской активности.

Метод setResult()

Когда активность завершится, вы можете вызвать метод setResult(int) , чтобы возвратить данные назад в родительскую активность (до метода finish() ). Этот метод возвращает код результата закрытия активности, который может быть стандартными результатами Activity.RESULT_CANCELED , Activity.RESULT_OK или определяемым пользователем результатом RESULT_FiRST_USER (можете придумать любую константу с целочисленным значением).

Если в дочерней активности есть кнопка отмены, то код может быть следующим:

Если метод finish() вызвать раньше метода setResult() , то результирующий код установится в RESULT_CANCELED автоматически, а возвращённое намерение покажет значение null.

У меня есть RecyclerView с текстовым полем TextView и перекрестной кнопкой ImageView. У меня есть кнопка за пределами recyclerview, которая делает перекрестную кнопку ImageView видимой / отсутствующей.

Я хочу удалить элемент из recylerview, когда нажата кнопка ImageView с перекрестными элементами.

Как я могу заставить что-то вроде onClick работать с моим crossButton ImageView? Есть ли способ лучше? Может быть, изменить весь элемент onclick на удалить элемент? В recyclerview отображается список мест, которые необходимо отредактировать. Будем очень признательны за любые технические советы или комментарии / предложения по наилучшей реализации.

Я сделал нечто подобное. В вашем MyAdapter :

Если предмет все еще не удален, используйте этот магический метод :)

RecyclerView по умолчанию не знает об изменениях в вашем наборе данных. Это означает, что всякий раз, когда вы производите удаление / добавление в свой список данных, эти изменения не будут отражены непосредственно в вашем RecyclerView. (т.е. вы удаляете элемент с индексом 5, но 6-й элемент остается в вашем представлении ресайклера).

Мы говорили о следующих методах:

Если вы не должным образом укажете, что происходит при каждом добавлении, изменении или удалении элементов, дочерние элементы RecyclerView не реагируют на запросы из-за отсутствия информации о том, как перемещать различные представления по список.

Вместо этого следующий код будет точно воспроизводить анимацию только для удаляемого дочернего элемента (и, в качестве примечания, он исправил любые IndexOutOfBoundException , отмеченные трассировкой стека как «несогласованность данных»).

Под капотом, если мы заглянем в RecyclerView , мы можем найти документацию, объясняющую, что второй параметр, который мы передаем в notifyItemRangeRemoved , - это количество элементов, которые удалены из набора данных, а не общее количество предметов (как ошибочно указано в некоторых других источниках информации).

Возможно, это повторяющийся ответ, но для меня он весьма полезен. Вы можете реализовать приведенный ниже метод в RecyclerView.Adapter<RecyclerView.ViewHolder> и можете использовать этот метод в соответствии с вашими требованиями, я надеюсь, что он сработает для вас

Я пробовал все приведенные выше ответы, но вставка или удаление элементов в recyclerview вызывает проблему с позицией в наборе данных. Закончилось использованием delete(getAdapterPosition()); внутри viewHolder, который отлично работал при поиске положения элементов.

Проблема, с которой я столкнулся, заключалась в том, что я удалял элемент из списка, который больше не был связан с адаптером, чтобы убедиться, что вы изменяете правильный адаптер, вы можете реализовать такой метод в своем адаптере:

Как выводить данные в список с помощью SimpleAdapter мы знаем. Теперь попробуем эти данные менять. Сделаем список с возможностью удаления и добавления записей. Добавлять будем кнопкой, а удалять с помощью контекстного меню.

Project name: P0511_SimpleAdapterData
Build Target: Android 2.3.3
Application name: SimpleAdapterData
Package name: ru.startandroid.develop.p0511simpleadapterdata
Create Activity: MainActivity

Экран main.xml:

Кнопка для добавления и список. Из интересного можно отметить свойство onClick у кнопки. Дальше станет понятно, что это.

Layout для пункта списка item.xml:

Картинка и текст.

Код MainActivity.java:

В методе onCreate мы формируем коллекцию Map-объектов, массивы сопоставления, создаем адаптер и список, добавляем возможность контекстного меню для списка.

Метод onButtonClick – его мы указали в main.xml в свойстве onClick кнопки. И теперь при нажатии на кнопку выполнится этот метод. Отдельный обработчик нажатия не нужен.

В этом методе мы создаем новый Map, добавляем его к коллекции данных и сообщаем, что данные изменились и надо обновить список.

Метод onCreateContextMenu – создание контекстного меню. Создаем только один пункт - для удаления записи.

В onContextItemSelected обрабатываем нажатие на пункт контекстного меню. При вызове контекстного меню объект, для которого оно было вызвано, передает в меню информацию о себе. Чтобы получить данные по пункту списка, для которого был совершен вызов контекстного меню, мы используем метод getMenuInfo. Объект AdapterContextMenuInfo содержит данные о View, id и позиции пункта списка. Мы используем позицию для удаления соответствующего Map из коллекции. После этого сообщаем, что данные изменились.

Все сохраним и запустим.


На скрине показано контекстное меню, которое вызывается при долгом нажатии на пункт списка. За ним виден список и кнопка для добавления записей.

Записи добавляются и удаляются. Редактирование я не стал делать. Там принцип тот же. Получаете Map и меняете его атрибуты.

Из кода видно, что для обновления списка надо поменять данные, которые использует адаптер, и вызвать его метод-уведомление.

На следующем уроке:

- используем SimpleCursorAdapter для построения списка
- добавляем и удаляем записи в списке

- в чатах решаем возникающие вопросы и проблемы по различным темам: Android, Kotlin, RxJava, Dagger, Тестирование

- ну и если просто хочется поговорить с коллегами по разработке, то есть чат Флудильня

- новый чат Performance для обсуждения проблем производительности и для ваших пожеланий по содержанию курса по этой теме

Класс Acitvity является важнейшим компонентом Android-приложения, а способ запуска и компоновки является фундаментальной частью платформы Android. В отличие от парадигм программирования, где приложение запускается в методе main(), система Android инициирует код в экземпляре Activity, вызывая специальные коллбэки, которые соответствуют конкретным этапам жизненного цикла активности (подробнее о жизненном цикле активности будет сказано ниже).


Опыт использования мобильных приложений отличается от прочих тем, что взаимодействие пользователя с приложением не всегда начинается со стартового экрана. Например, если пользователь запустит приложение Gmail, он увидит список писем. Однако если он пользуется приложениями социальных сетей, которые могут запустить Gmail, то пользователь может попасть непосредственно на экран отправки письма.

Класс Activity предназначен для облегчения этой парадигмы. Когда одно приложение вызывает другое, вызывающее приложение запускает активность другого приложения, а не само приложение. Таким образом, активность служит точкой входа для взаимодействия приложения с пользователем.

Есть различные разновидности активностей, хотя все они так или иначе являются наследниками базового класса Activity. Например, если используется библиотека поддержки, то при создании нового проекта Android Studio генерирует класс MainActivity, который наследует от AppCompatAcitivty. Если посмотреть иерархию наследования, то в результате можно увидеть, что в начале этой иерархии будет находиться класс Activity.


Большинство приложений имеют несколько экранов, из чего можно сделать вывод, что они содержат несколько активностей. Как правило, одна из активностей определяется как главная и является первым экраном, появляющимся при запуске пользователем приложения. Затем каждая активность может запустить другую активность для выполнения каких-либо действий. На примере Gmail можно увидеть, что главной активностью является экран со списком писем. Из этой активности можно запустить активность, которая отвечает за создание и отправку новых писем, или любую другую.

Несмотря на то, что активности работают вместе, чтобы организовать хороший пользовательский интерфейс в приложении, каждая активность слабо связано с другими: обычно в приложении есть минимальные зависимости между активностями. Кроме того, активности часто запускают активности других приложений. Например, активность веб-браузера может запустить активность приложения социальной сети.

Рассмотрим на примере, как добавить в приложение новую активность. Создадим в Android Studio новый пустой проект. По умолчанию, в приложении создаётся одна главная активность, называемая MainActivity. При этом в проекте происходят следующие действия.

Создаётся одноимённый класс MainActivity.java. В этом классе будет реализовываться вся работа активности, при создании в ней уже есть переопределённый метод onCreate() и загрузка разметки активности.

Как уже говорилось выше, метод setContentView() загружает разметку активности. Эта разметка берётся из XML-файла, который размещается в /res/layout. При создании проекта там уже находится сгенерированный файл activity_main.xml, идентификатор которого и передаётся в параметры setContentView(). Как правило, идентификатор идентичен названию файла. Если заглянуть в этот файл, то можно увидеть там TextView с надписью Hello World!, размещённое в центре экрана. Таким образом, то, что будет в коде этого файла, и увидит пользователь при запуске активности, для которой эта разметка установлена.

Как уже говорилось выше, одна из активностей в приложении должна быть главной. Поэтому внутри <activity> был автоматически добавлен интент-фильтр со следующими параметрами:

Вот всё, что нужно для того, чтобы создать активность. Подводя итог, можно сказать, что для создания активности Android Studio выполняет 3 шага:


Откроется окно, в котором будет предложено ввести название новой активности и название XML-файла разметки.


Жмём Finish и видим, что Android Studio добавила все необходимые файлы для активности.


Как можно было заметить, при создании активности в коде класса добавляется переопределённый метод onCreate(). Этот метод вызывается, когда активность начинает свою работу, и соответствует началу жизненного цикла активности.

Для того, чтобы полностью понимать принцип работы активности, важно знать, что у каждой активности есть свой жизненный цикл: то есть она может находиться в одном из нескольких разных состояний, в зависимости от того, что происходит в приложении, или от действий пользователя. По мере того, как пользователь перемещается по приложению, активности в приложении проходят через разные состояния в своём жизненном цикле. Класс Activity предоставляет ряд коллбэков, которые сообщают активности о том, что состояние изменилось.

В методах обратного вызова можно описать, как должна вести себя активность на конкретных этапах жизненного цикла. Например, при создании потокового видеоплеера, можно приостановить загрузку видео, когда пользователь переключается на другое приложение, и возобновлять, когда пользователь возвращается в приложение. Иными словами, каждый коллбэк позволяет выполнять определённую работу, соответствующую заданному состоянию. Правильное управление переходом между состояниями делает работу приложения более надёжной и эффективной. Например, хорошая реализация обратных вызовов может помочь избежать таких проблем, как:

  • Сбой приложения, если пользователю приходит звонок или он переключается на другое приложение.
  • Потребление системных ресурсов, когда пользователь не использует приложение.
  • Потеря прогресса в приложении, если пользователь вышел из него и вернулся позже.
  • Сбой или потеря прогресса при повороте экрана.

Для навигации между этапами жизненного цикла активности класс Activity предоставляет базовый набор из шести коллбэков: onCreate(), onStart(), onResume(), onPause(), onStop() и onDestroy(). Система вызывает каждый из этих коллбэков как только активность переходит в новое состояние.


В зависимости от сложности активности, не всегда обязательно реализовывать все методы жизненного цикла. Однако важно понимать каждый из них и реализовывать те, которые обеспечивают правильную работу приложения.

Примечание: при переопределении любого из этих методов нужно вызвать реализацию суперкласса. Эмпирическое правило состоит в том, что во время инициализации всегда нужно вызывать суперкласс первым:

Во время деинициализации наоборот нужно выполнить всю работу и только потом вызвать суперкласс:

onCreate()

Этот метод обратного вызова срабатывает, когда система создаёт активность. Его наличие обязательно, поскольку здесь выполняется первоначальная настройка активности. В этом методе активность переходит в состояние Created. В методе onCreate() нужно выполнять основную логику запуска, которая должна выполниться только один раз. Например, реализация onCreate() может привязать данные к спискам, ассоциировать активность с ViewModel и создать экземпляры некоторых переменных. Этот метод принимает в качестве параметра savedInstanceState, который представляет собой объект Bundle, содержащий ранее сохраненное состояние активности. Если активность ранее не существовала, значение объекта Bunde будет равно null.

После того, как onCreate() завершит выполнение, активность переходит в состояние Started и система следом вызывает onStart() и onResume().

onStart()

Когда активность переходит в состояние Started, система вызывает этот метод. Вызов onStart() делает активность видимой для пользователя, так как приложение готовится к переходу активности на передний план и становится интерактивной. Например, здесь можно реализовывать код, который будет поддерживать пользовательский интерфейс.

Метод onStart() завершается очень быстро и, как и с onCreate(), активность не остаётся в состоянии Started, а переходит в состояние Resumed, после чего система вызывает метод onResume().

onResume()

Когда активность переходит в состояние Resumed, она выходит на передний план, а затем система вызывает метод onResume(). Это состояние, в котором приложение взаимодействует с пользователем. Приложение остается в этом состоянии, пока не произойдёт что-то, что переключит фокус с приложения. К таким событиям можно отнести, например, входящий вызов, переход пользователя на другую активность или выключение экрана устройства.

Когда происходит событие, прерывающее текущее состояние, активность переходит в состояние Paused и система вызывает метод onPause().

onPause()

Метод onPause() является первым признаком того, что пользователь покидает активность. Это не всегда означает, что активность уничтожается, она просто перестаёт находиться на переднем плане (хотя может оставаться видимой, если пользователь находится в многооконном режиме). Метод onPause() следует использовать для приостановки или регулирования операций, которые не должны продолжаться пока активность находится в состоянии Paused и ожидает возобновления. Существует несколько причин, по которым активность может войти в это состояние:

  • Некоторые события прерывают выполнение приложения, как описано в части про onResume(). Это самый распространенный случай.
  • В Android 7.0 (API 24) или выше несколько приложений могут работать в многооконном режиме. Поскольку только одно из приложений имеет фокус в момент времени, система приостанавливает работу всех других приложений.
  • Открывается новая полупрозрачная активность (например, диалог). Пока активность ещё частично видимо, но не в фокусе, она остаётся приостановленной.

Метод onPause() можно также использовать для освобождения системных ресурсов, регулирования сенсоров или любых других ресурсов, которые могут влиять на расход батареи, пока активность приостановлена. Однако, как уже говорилось, активность в состоянии Paused может быть ещё частично видимой, поэтому лучше всего использовать для освобождения ресурсов onStop() вместо onPause().

Выполнение onPause() очень кратковременно и не обязательно предоставляет достаточно времени для выполнения операций. По этой причине не стоит использовать этот метод для выполнения длительных по времени операций, поскольку их выполнение может не успеть завершиться. Вместо этого такие операции тоже следует выполнять в методе onStop().

Завершение метода onPause() не означает, что активность выходит из состояния Paused. Скорее активность останется в этом состоянии до тех пор, пока не возобновится или не станет полностью невидимой для пользователя. Если активность возобновляется, система снова вызывает метод onResume(). Если активность возвращается из состояния Paused в состояние Resumed, система сохраняет экземпляр Activity в памяти, вызывает его в методе onResume(). В этом случае не нужно повторно инициализировать компоненты, созданные ранее. Если активность становится полностью невидимой, система вызывает метод onStop().

onStop()

Когда активность больше не видна пользователю, она переходит в состояние Stopped, и система вызывает метод onStop(). Это может произойти, например, когда вновь запущенная активность охватывает весь экран. Система также может вызвать onStop(), когда активность завершила свою работу и вот-вот будет уничтожена.

В методе onStop() приложение должно освобождаться или регулировать ресурсы, которые не нужны, пока приложение не отображается пользователю. Например, приложение может приостановить анимацию или переключиться с более детального на менее детальное обновление местоположения. Использование onStop() вместо onPause() гарантирует, что работа, связанная с UI, продолжится, даже если пользователь просматривает активность в многооконном режиме.

onStop() также следует использовать для выполнения относительно затратных в плане расхода CPU операций. Например, если не удается найти более подходящее время для сохранения информации в базе данных, это можно сделать в onStop().

Когда активность переходит в состояние Stopped, экземпляр Activity сохраняется в памяти: он содержит всю необходимую информацию, но не привязан к менеджеру окон. Поэтому при восстановлении не нужно заново инициализировать все компоненты. Система также отслеживает текущее состояние для каждого объекта View в разметке, поэтому, если пользователь вводит текст в виджет EditText, то этот контент сохранится и затем восстановится.

В состоянии Stopped активность либо возвращается для взаимодействия с пользователем, либо полностью завершается. Если активность возвращается, система вызывает onRestart(). Если активность завершается, система вызывает метод onDestroy().

onDestroy()

Метод onDestroy() вызывается до того, как активность будет уничтожена. Система вызывает этот метод по следующим причинам:

  • Активность завершает свою работу поскольку пользователь закрывает активность либо в приложении вызывается метод finish().
  • Система временно уничтожает активность из-за изменения конфигурации (например, поворот устройства или использование многооконного режима).

Метод onDestroy() освобождает все ресурсы, которые ещё не были освобождены в методах ранее, такими как onStop().

Сегодня я расскажу вам, как обнаружить утечку памяти в вашем приложении, используя Android Studio. Способ не претендует на революционное решение, наоборот, всё давно известно и описано в интернете, но для разработчиков использующих Android Studio. На самом деле, тема очень обширная, поэтому я рассмотрю только основные моменты.

  • Приложение (сборка Debug)
  • Android Studio (AS)
  • Время, примерно 30 минут (для подробного анализа и наблюдения).

Внимание! Не пытайтесь использовать monitor.bat из SDK, хоть он и обладает почти таким же функционалом, но почему-то делает кривые дампы памяти. Может быть ситуация поменялась с выходом новой версии SDK, я не проверял.

Запускаем AS и создаём любой проект (в моём случае, получился проект MyApplication5).




Настройте Android Monitor на ваше приложение.


Теперь начинаем использовать приложение и наблюдать за вкладками:


Для мониторинга утечки достаточно следить за потреблением памяти и работой GC.



Если потребление памяти растёт, а GC очищает память с каждым разом всё меньше - вероятно в приложении есть утечка памяти.

Читайте также: